Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6


Энергетика - 6

Сообщений 511 страница 540 из 1932

511

Новый вид топлива сулит России большие прибыли

Российский бизнес при поддержке правительства приступил к созданию целой серии предприятий по производству нового вида топлива - метилового спирта. Это прямо касается развития российских проектов в Арктике, портовых мощностей, а также развития торговых связей с Китаем. В перспективе такая работа может не только изменить мировое судоходство, но и принести России огромные прибыли.

Производство метилового спирта станет в ближайшие годы одним из ключевых драйверов роста российской экономики и особенно российского экспорта. К такому выводу пришли аналитики компании «Восток Капитал», опубликовавшей отчет о состоянии и перспективах метанольной отрасли. Уже сейчас наша страна производит около 5% от мирового объема метанола, являясь одним из главных мировых экспортеров, а реализация проектов, запланированных до 2030 года, позволит существенно укрепить эти позиции, говорится в докладе.

Сегодня Россия, наряду с Китаем, Саудовской Аравией, Тринидадом и Тобаго, Ираном, входит в пятерку крупнейших стран-производителей метанола. Мировой спрос на метиловый спирт растет убедительными темпами – в среднем на 5,5% в год, и к 2027 году может достигнуть 135 млн тонн. Объясняется это в первую очередь тем, что метанол все активнее используется в качестве замены традиционным видам моторного топлива: он гораздо дешевле, и при этом наносит гораздо меньший вред экологии, чем привычные бензин, керосин или дизтопливо. Метанол производится из природного газа, угля и других источников, более того, уже разработаны технологии его получения непосредственно из вредных выбросов в атмосферу, что особенно важно в свете сокращения выбросов CO.

Неудивительно поэтому, что многие судоходные компании размещают заказы на строительство морских судов, двигатели которых могут работать на метаноле, а некоторые крупные судовладельцы уже ввели такие суда в эксплуатацию. Это только начало «метанольного бума» в морских грузоперевозках, уверены эксперты. Конечно, сфера применения метанола в качестве топлива не ограничится морскими перевозками. В разных институтах мира, включая российские, уже разрабатываются проекты генераторов, автомобильных и даже авиационных двигателей – то есть создаются условия для дальнейшего роста спроса на это топливо.

«Основной сегодняшний аргумент в пользу метанольных проектов – возможности использования метанола в качестве компонента судового топлива, – подтверждает Фарес Кильзие, глава инвестиционного фонда CREON Capital. – Международная морская организация (IMO) последовательно реализует курс на отказ от высокосернистого судового топлива типа мазута, в качестве альтернатив которому рассматриваются либо СПГ, либо метанол – основной его конкурент».

Ситуация открывает предпосылки, как сказано в отчете «Восток Капитал», к «взрывному росту экспорта российского метанола», и в правительстве это понимают. Министерством промышленности и торговли разработана стратегия развития химического и нефтехимического комплекса до 2030 года, в которой производству метилового спирта отведено особое место. В России запланирована реализация не менее 15 проектов по производству метанола с общим объемом продукции более 19 млн тонн, что приведет к увеличению суммарной мощности в пять раз.

далее тут - https://vz.ru/economy/2020/2/17/1023626.html

Это они хорошо придумали, теперь очередь за этиловой спиртягой

512

#p163241,Chest написал(а):

Новый вид топлива сулит России большие прибыли

далее тут - https://vz.ru/economy/2020/2/17/1023626.html

Это они хорошо придумали, теперь очередь за этиловой спиртягой

Метил яд, даже пары его ядовиты, можно ослепнуть даже будучи абсолютным трезвенником.

513

#p163243,Лопух написал(а):

Метил яд, даже пары его ядовиты, можно ослепнуть даже будучи абсолютным трезвенником.

Ну начнут с яда, потом постепенно будут гнать этил.
На нем тоже, наверное, можно ездить

514

#p163244,Chest написал(а):

Ну начнут с яда, потом постепенно будут гнать этил.
На нем тоже, наверное, можно ездить

А на этиле народ быстро сопьется. На этиле первые ракеты летали, например немецкие Фау...

515

#p163241,Chest написал(а):

...по производству нового вида топлива - метилового спирта.

Нового?!?  :O
Это для кого метанол "новый"? Все спортивные мотоциклы для спидвея и айсвея, а также некоторые типы гоночных автомобилей сто лет в обед работают на метаноле. А сумрачный германский гений использовал его в качестве авиационного и ракетного топлива еще во время ВМВ. :dontknow:

516

#p163276,BOBAH_59 написал(а):

Нового?!?  
Это для кого метанол "новый"? Все спортивные мотоциклы для спидвея и айсвея, а также некоторые типы гоночных автомобилей сто лет в обед работают на метаноле. А сумрачный германский гений использовал его в качестве авиационного и ракетного топлива еще во время ВМВ.

Так там не спортивное приложения метанола предлагается, а корабельное для Арктики и еще на экспорт гнать.
А это совсем другие масштабы

517

#p163284,Chest написал(а):

Так там не спортивное приложения метанола предлагается, а корабельное для Арктики и еще на экспорт гнать.
А это совсем другие масштабы

Другие масштабы "Грета с тумблером" не разрешит.  :no:

518

#p163241,Chest написал(а):

Сегодня Россия, наряду с Китаем, Саудовской Аравией, Тринидадом и Тобаго, Ираном, входит в пятерку крупнейших стран-производителей метанола. Мировой спрос на метиловый спирт растет убедительными темпами – в среднем на 5,5% в год, и к 2027 году может достигнуть 135 млн тонн. Объясняется это в первую очередь тем, что метанол все активнее используется в качестве замены традиционным видам моторного топлива: он гораздо дешевле, и при этом наносит гораздо меньший вред экологии, чем привычные бензин, керосин или дизтопливо. Метанол производится из природного газа, угля и других источников, более того, уже разработаны технологии его получения непосредственно из вредных выбросов в атмосферу, что особенно важно в свете сокращения выбросов CO.

Чест, а в качестве альтернативного топлива для АЭС метанол не подойдет?

519

#p163293,Лопух написал(а):

Чест, а в качестве альтернативного топлива для АЭС метанол не подойдет?

Только в качестве теплоносителя, но он, сцуко, очень летучий, поэтому все равно придется разбавлять водичкой.
Но зато коррозионная активность спирта по отношению к металлам и сплавам много ниже чем даже химически обессоленной воды

520

#p163301,Chest написал(а):

Только в качестве теплоносителя, но он, сцуко, очень летучий, поэтому все равно придется разбавлять водичкой.
Но зато коррозионная активность спирта по отношению к металлам и сплавам много ниже чем даже химически обессоленной воды

Ты обрати внимание, что авторы статьи не знают в какой бак залить этот метанол, не уж то под метанол судовладельцы будут движки переделывать? Кстати, там движки двухтактные, только они могут кушать судовой мазут, по сути отходы НПЗ при переработке  и просто нефть.

521

#p163301,Chest написал(а):

Но зато коррозионная активность спирта по отношению к металлам и сплавам много ниже чем даже химически обессоленной воды

Метанол травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС. Это относится в основном к метанолу-сырцу, содержащему значительные количества примесей муравьиной кислоты и формальдегида. Технически чистый метанол, содержащий воду, начинает реагировать с алюминием при температуре выше 50 °C, а с обычной углеродистой сталью не реагирует вовсе.

522

#p163302,Лопух написал(а):

Ты обрати внимание, что авторы статьи не знают в какой бак залить этот метанол, не уж то под метанол судовладельцы будут движки переделывать? Кстати, там движки двухтактные, только они могут кушать судовой мазут, по сути отходы НПЗ при переработке  и просто нефть.

ДВС не нуждаются в глубокой модернизации.
Ясень пень, что надо подкрутить что-то в движке.
Но модернизация должна окупиться за счет экономии топлива и повышенной эффективности цикла.
Пусть считают энергетические экономисты стоит ли этим заниматься.

523

#p163304,BOBAH_59 написал(а):

Метанол травит алюминий. Проблемным является использование алюминиевых карбюраторов и инжекторных систем подачи топлива в ДВС. Это относится в основном к метанолу-сырцу, содержащему значительные количества примесей муравьиной кислоты и формальдегида. Технически чистый метанол, содержащий воду, начинает реагировать с алюминием при температуре выше 50 °C, а с обычной углеродистой сталью не реагирует вовсе.

Основным конструкционным материалом ДВС по-прежнему является чугун и его сплавы, потом сталь, потом уж люминий.
Если уж метанол так полюбил пластик и алюминий - пусть ищут альтернативу.
Короче считать надо.

524

#p163305,Chest написал(а):

ДВС не нуждаются в глубокой модернизации.
Ясень пень, что надо подкрутить что-то в движке.
Но модернизация должна окупиться за счет экономии топлива и повышенной эффективности цикла.
Пусть считают энергетические экономисты стоит ли этим заниматься.

А во сколько обойдется это "подкрутить" никто не задумывался? Ну наверное не зря же производители движков рекомендуют определенные ГСМ для своих движков. Экономия топлива это не эквивалент экономии денег. Метанол продукт с более высокой добавочной стоимостью по сравнению с традиционными видами топлива для ДВС.

525

ХЕЛЬСИНКИ, 18 фев - РИА Новости. Из-за мягкой зимы и ветреной погоды, когда ветрогенераторы вырабатывают электроэнергию на полную мощность, в Финляндии в понедельник была зарегистрирована отрицательная цена на электроэнергию - минус 20 евроцентов за мегаватт-час, следует из данных энергетической биржи Nord Pool.
"Понедельник вошел в историю Финляндии на рынке электроэнергии. Впервые цена на электричество стала отрицательной и составляла минус 20 евроцентов за мегаватт-час", - говорится в сообщении торговой площадки.
Снятие показаний с электрического счетчика
1 февраля 2019, 17:32
Эксперты рассказали, что мешает сдерживать цены на электроэнергию
Всю зиму цена на электроэнергию в Финляндии находится на рекордно низком уровне. В январе цена одного мегаватт-часа была на 17 евро ниже, чем за аналогичный период 2019 года.
Отрицательная цена за электроэнергию означает, что энергокомпании уходят в убыток при производстве электроэнергии. При этом, как отмечают эксперты, несмотря на происходящее, конечные потребители не заметят изменения расчетов, в том числе из-за налогов, включённых в цену электричества, и различные условия индивидуальных контрактов. Тем не менее, цена незначительно, но снижается и для бытовых потребителей. Так, в январе потребитель электроэнергии в городе Тампере платил в среднем на 2,29 евроцента за киловатт-час - меньше, чем в ноябре.
Представитель электростанции в Тампере Юкка Йоронен также отметил, что снижение биржевых цен на электроэнергию привело к тому, что многие клиенты перезаключают долгосрочные договора на более короткие.
"Я бы предположил, что падение цен на биржевую электроэнергию вызвало бум потребителей. Если раньше были популярны "длинные" контракты, то сейчас ситуация иная", - отметил он в комментарии изданию Iltalehti.

Вот так живет Финляндия...

526

Это не как живет Финляндия, а про ненормальность экономики. Для хозяйства экономия должна быть выгодной, а они разоряются.
Что-то не так  в датском королевстве...

527

#p163319,САЛИМА написал(а):

Это не как живет Финляндия, а про ненормальность экономики. Для хозяйства экономия должна быть выгодной, а они разоряются.
Что-то не так  в датском королевстве...

цены падают, а хозяйства разоряются?

528

#p163320,Лопух написал(а):

цены падают, а хозяйства разоряются?

Ты сам не читаешь, что постишь?

529

И лично я не завидую финнам, что они на 3 копейки стали меньше за электричество платить. Я бы от их адского ветра просто умерла.
И все время без света сидят. Счастье офигенное.

530

#p163322,САЛИМА написал(а):

И лично я не завидую финнам, что они на 3 копейки стали меньше за электричество платить. Я бы от их адского ветра просто умерла.
И все время без света сидят. Счастье офигенное.

если сидят без света, то вообще еще дешевле, ну разве, что спички и свечки дорожают...

531

#p163324,Лопух написал(а):

если сидят без света, то вообще еще дешевле, ну разве, что спички и свечки дорожают...

А умереть вообще еще экономней.

Я бы доплатила, чтобы жить без ветра. Даже нашего, а не жуткого, как в Финляндии. Терпеливые это люди.
Может потому они нас так не любят? Завидуют.

***

Не спички, а дизель. Так, что эти копейки с них в другом месте сдерут.

532

#p163317,Лопух написал(а):

Вот так живет Финляндия...

Фигово живет, занимается медленными похоронами собственной структуры энергетики.

Я уже устал бубнить, что отрицательная цена за электроэнергию - это удар не только по генерирующей компании, но и по потребителю.
На нем оператор отыграется в самом ближайшем квартале.

Если уж у вас начался экологический зуд в острой форме, и вы занялись разрушением установившейся архитектуры электроэнергетики, включая прерывистые и неустойчивые генераторы в общие сети, то вы потребителю должны объяснить, что простой и незапланированной маневрирование резервных мощностей, страхующих ветер- и солнце-станции, обойдется ему как минимум по двойному тарифу.

Основой концепции централизованного распределения электроэнергии является строгое планирование генерации, четкое выполнение обязательств по поставкам и выдерживание мощностного режима.
Без выполнения этих требований на централизованных сетях в электроэнергетике можно ставить крест и заниматься окучиванием собственного генератора в каждой квартире.
По объективным причинам выполнение этих требований невозможно, если доля генерации прерывистой энергетики  приближается к 20-25% в общем электробалансе.
Что недостаток, что переизбыток генерации - это всегда скандал. Хорошо, если под рукой добрый потребитель, который примет переток, а если вы его поимели своими ветровыми капризами и ему самомому некуда девать собственную генерацию?

Как это планировать?
А никак - придется останавливать мощности.
Это не работа, а постоянный аврал в инфарктном режиме.

Почему Дания, Германия и прочие зажиточные страны пока с этой проблемой справляются?
А потому, что у них под боком Швеция, Норвегия со стабильными ГЭС, Польша с угольными ТЭС, Франция с АЭС...
А ну как они тоже займутся такой же похабщиной в энергетике, тогда чо , куда скидывать излишки генерации и у кого просить перетока в случае недостатка?

533

А нахуа нужна эта централизация? Не уж то от этого электроэнергия дешевле?
Тут намедни умная голова объясняла, почему китайцам электроэнергию продают дешевле чем россиянам, оказалось всё объяснимо, китайцам гонят по высоковольтной ЛЭП,  а в розетках у россиян всего 220в.. Основная составляющая в цене 220 вольт, это цена услуги энергосетей, на этом фоне, отпускные цены с генерирующих мощностей копейки, по сравнению с доходами энергосетевиков

534

Китайцы на работе в форумах полдня не балаболят, у них обед 5 минут - таджики рассказывали о своих наблюдениях, у них китайцы проникли плотно.
Вот, э\э и дешевле получается.

535

#p163330,САЛИМА написал(а):

Китайцы на работе в форумах полдня не балаболят, у них обед 5 минут - таджики рассказывали о своих наблюдениях, у них китайцы проникли плотно.
Вот, э\э и дешевле получается.

китайцы динамо крутят на сибирских ГЭС?

536

#p163329,Лопух написал(а):

А нахуа нужна эта централизация? Не уж то от этого электроэнергия дешевле?
Тут намедни умная голова объясняла, почему китайцам электроэнергию продают дешевле чем россиянам, оказалось всё объяснимо, китайцам гонят по высоковольтной ЛЭП,  а в розетках у россиян всего 220в.. Основная составляющая в цене 220 вольт, это цена услуги энергосетей, на этом фоне, отпускные цены с генерирующих мощностей копейки, по сравнению с доходами энергосетевиков

Не понял...)
И у нас от электростанций ОРУ и ЛЭП по 220 кВ, 500кВ.
У китайцев напряжение в розетках тоже как и у нас 220В, так что местным потребителям ээ достанется не ниже, чем россиским

537

Централизованные сети нужны крупным потребителям по 100+ МВт как минимум.
Это заводы, фабрики, которые, как известно, принадлежат рабочим

538

Да... вдогонку об осчастливленных финских потребителях ЭЭ.

Нашел первоисточник этой статьи:

In Finland, fewer than one in ten households have electricity contracts that are tied to the exchange. While they might see a small dip in their electricity bills, they still have to pay a fixed basic fee as well as a margin on the power exchange price. These factors will likely mean that they won’t see any major price cuts as a result of the cheaper hours.

Paananen also pointed out that a price of minus 20 cents per megawatt hour means 0.02 cents per kilowatt hour.

https://yle.fi/uutiset/osasto/news/stor … s/11201041

Как я и бубнил, выгоды потребителям от этой отрицательной цены никакой, а электросетям полный геморрой .

539

#p163329,Лопух написал(а):

а в розетках у россиян всего 220в

Если бы! Я уже не помню когда было меньше 230 В, причем чаще бывает ближе к 240 и даже переваливает через это число. А иногда подскакивает аж до 250 с лишним и я сижу без света пока не спадет до 245 В, на которые настроен квартирный ограничитель-отсекатель напряжения.

540

BOBAH_59 написал(а):
#p163329,Лопух написал(а):

а в розетках у россиян всего 220в

Если бы! Я уже не помню когда было меньше 230 В, причем чаще бывает ближе к 240 и даже переваливает через это число. А иногда подскакивает аж до 250 с лишним и я сижу без света пока не спадет до 245 В, на которые настроен квартирный ограничитель-отсекатель напряжения.

я в щиток поставил амперметр и вольтметр. Так вольтметр мне показал, что у меня напруга была от 130в. до 233в...


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6