Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6


Энергетика - 6

Сообщений 571 страница 600 из 1932

571

#p163559,Chest написал(а):

"Мы верим твёрдо в героев спорта.
Нам победа, как воздух, нужна…
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена!"

А потом случаются зрады и конфузы... то движок на Арктике отказывается сотрудничать с ледоколом, то узкоглазые братья отказывается от рекордов по мощности АЭС в их местах.

572

#p163560,Лопух написал(а):

...., то узкоглазые братья отказывается от рекордов по мощности АЭС в их местах.

Как тебя понимать, Саид? (с)

В Китае два года назад построен самый мощный блок в мире на основе реактора EPR-1600 (1600 МВт).
Построили кетайсы на свой страх и риск нереферентный энергоблок (во Франции такой блок так и не достроили пока).

573

#p163563,Chest написал(а):

Как тебя понимать, Саид? (с)

В Китае два года назад построен самый мощный блок в мире на основе реактора EPR-1600 (1600 МВт).
Построили кетайсы на свой страх и риск нереферентный энергоблок (во Франции такой блок так и не достроили пока).

Но в другой стране, забыл точно в какой, Камбодже или Веьетнаме..., Росатом настойчиво попросили пересмотреть проект АЭС в сторону десятикратного уменьшения мощности АЭС, ибо стране столько энергии, сколько навязывает Росатом, не надо.

574

Siemens в торге за турбины выбрала сотрудничество с Россией

Предложение Siemens включить газовые турбины в список технологий для СПИК 2.0 - логичный итог полутора лет переговоров компании с Россией. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил заведующий кафедрой теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ имени Г. В. Плеханова, профессор, доктор наук Валерий Масленников.

Немецкая компания Siemens направила Минпромторгу РФ предложение о включении технологий производства газовых турбин в перечень для новых специнвестконтрактов (СПИК 2.0). Об этом сообщил замглавы министерства Василий Осьмаков. Он отметил, что министерство сейчас собирает предложения по перечню технологий, на базе которых в будущем будет выпускаться серийная продукция в рамках СПИК 2.0. Предполагается, что первые контракты будут заключены летом.

"Такая заявка от Siemens – логичный итог полутора лет торгов с Россией, - отмечает эксперт. – Немецкий концерн шел к неизбежному – передаче РФ технологий по производству газовых турбин, вопрос был лишь в том, чтобы получить за это как можно больше. В данном случае западная компания подтверждает свою заинтересованность в дальнейшей работе на российском рынке и уступает технологии. Наша страна получает современное предприятие с производством, полностью локализованным в РФ.

Руководство Siemens в последний год несколько раз пыталось поучаствовать в программе масштабной модернизации системы энергетики, несколько раз направляла для этого коммерческие предложения. Но в условиях санкций Россия больше не готова покупать просто турбины и рисковать тем, что из отключат дистанционно по указке США. РФ выбрала другой путь и прямо заявила об этом немцам: придется уступить интеллектуальную собственность.

Заявка на СПИК 2.0 турбин означает, что руководство Siemens пришло к единственно верному выводу: отказ будет стоить компании неприемлемо дорого. А значит, компания выходит с Россией на принципиально новую форму сотрудничества".

Немецкие турбины станут российскими
СПИК - форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года. В рамках СПИК 2.0 увеличивается срок действия контрактов с 10 лет до 20, расширяется круг участников, вводится процедура конкурсного, публичного отбора.

При этом на днях руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил: немецкому концерну придется решать, передать ли интеллектуальную собственность российской "дочке" для производства больших, современных турбин. "Если Siemens или другие иностранные фирмы не захотят производить крупные турбины мощностью 70 и 160 МВт в России, то они больше и не получат заказов на поставки крупных турбин российским электростанциям. Мы уже начали разработку собственных турбин этого класса", - подчеркнул Мантуров.

Россия настаивает, чтобы "дочка" немецкой компании производила турбины вместе с отечественными "Силовыми машинами" – это предприятие разрабатывает свои технологии турбин 65 МВт и 170 МВт. Создана даже совместная структура - "Сименс технологии газовых турбин".

"У России уже неплохой задел на создание своих турбин малой и средней мощности, но большими наша страна никогда не занималась. Потому в рамках модернизации энергосистемы РФ может просто не успеть создать с нуля уникальные сложные технологии. Отсюда и предложение для Siemens поделиться знаниями и технологиями, а также построить завод в РФ. И для немецкой компании это будет очень выгодной сделкой.

Ведь Россия покупает у нее, кроме турбин, еще и медицинское оборудование, а также огромный перечень изделий для железной дороги, компания участвует в крупных проектах вроде "Сапсана" и "Аллегро". Также Siemens получит крупнейший заказ на производство турбин для России на много лет и гарантии, что останется на рынке. РФ – самая привлекательная страна для концерна по прибылям.

В конечном итоге, ради этой логической концовки изначально и раскручивался спектакль с поставкой турбин на теплоэлектростанции в Крыму. Руководство Siemens прекрасно понимало, что пойдут эти изделия именно на полуостров. Но компания все же отгрузила оборудование, а потом много месяцев уверяла Вашингтон, что ни в чем не виновата. В конечном итоге сотрудничество с Россией перекроет все издержки", - заключает Валерий Масленников.

575

#p163575,Лопух написал(а):

Siemens в торге за турбины выбрала сотрудничество с Россией

Главное сейчас Сименсу успеть заскочить в отходящий поезд.
Мы тут уже обсуждали здесь вопрос о состоянии разработок газовых турбин в РФ в прошлом году:

В России заработала первая «большая» газовая турбина, полностью разработанная отечественными конструкторами. Стендовые испытания ГТД-110 завершились, сейчас машину ввели в опытно-промышленную эксплуатацию на энергоблоке Ивановских ПГУ. Российская энергетика в этом отношении до сих пор зависит от зарубежных партнеров: турбины либо поставляются из-за границы, либо создаются по импортным технологиям. Отечественный агрегат — прежде всего вопрос энергетической безопасности.

https://iz.ru/900808/khariton-galitckii … iu-turbinu

Построен и работает завод по производству лопаток для ПГТУ.

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Новый литейный корпус площадью 15 тысяч квадратных метров построен с «нуля». В цехе установлены две производственные линии.

https://sdelanounas.ru/blogs/127878/

Это новости 2019г.
Так что спешите, господа.
"Паровоз" медленно, но набирает ход, есть вероятность не успеть продать то, что еще имеете.

576

Chest написал(а):

Построен и работает завод по производству лопаток для ПГТУ.

В Питере раньше был завод турбинных лопаток. не знаю - жив ли ещё...

577

#p163619,lucy написал(а):

В Питере раньше был завод турбинных лопаток. не знаю - жив ли ещё...

Есть такие заводы в корпорации ПАО "Силовые машины".
Это компания разрабатывает турбины и турбогенераторы для ТЭС и АЭС.
Только это паровые турбины большой мощности.

Здесь речь шла о лопатках для газовых высокотемпературных турбин с температурой газа выше 800 С.
К таким изделиям требования по высокотемпературной стойкости намного выше, чем к паровым

578

#p163578,Chest написал(а):

"Паровоз" медленно, но набирает ход, есть вероятность не успеть продать то что еще имеете.

Вспомнилось... бестопочный паровоз...

Бесто́почный парово́з — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор.

Одной заправки от заводской котельной хватало на целую смены работы маневрового паровоза... забытые технологии для альтернативной энергетики.

579

#p163654,Лопух написал(а):

Вспомнилось... бестопочный паровоз...

Одной заправки от заводской котельной хватало на целую смены работы маневрового паровоза... забытые технологии для альтернативной энергетики.

Тепловые потери большие, кпд никакой.
А так прикольно...

580

У нас девчонки уже суетятся...
Похоже, сейчас начнут разливать, после обеда точно сдуются по домам  8-)

581

#p163665,Chest написал(а):

Тепловые потери большие, кпд никакой.
А так прикольно...

Какие нах потери в термосе на колесах? В случае с АЭС эти термосы помогут в случае с пиковой нагрузкой, только на выходе из термоса паровую турбину поставить вместо двигателя внешнего подвода тепла...

582

#p163666,Chest написал(а):

У нас девчонки уже суетятся...
Похоже, сейчас начнут разливать, после обеда точно сдуются по домам

А у нас за разлив на местах высшая мера....

583

#p163666,Chest написал(а):

У нас девчонки уже суетятся...

https://forumupload.ru/uploads/0013/03/c9/3/t28048.jpg

584

#p163669,САЛИМА написал(а):

Каким там защитникам.
Половина инвалидов умственного труда в армии не служила

585

#p163668,Лопух написал(а):

А у нас за разлив на местах высшая мера....

А как с вами по-другому?
Вы же меры не знаете, только был бы повод, и тут же залить глаза поросячьи...

586

#p163671,Chest написал(а):

А как с вами по-другому?
Вы же меры не знаете, только был бы повод, и тут же залить глаза поросячьи...

А для вас значит Трудовой Кодекс РФ еще не написан?
Заливать глаза поросячьи за забором не запрещено, но в свободное от работы время

587

#p163670,Chest написал(а):

Каким там защитникам.
Половина инвалидов умственного труда в армии не служила

Там же намек: будущим. Пусть работают над собой, девочки в них верят.

588

#p163672,Лопух написал(а):

А для вас значит Трудовой Кодекс РФ еще не написан?
Заливать глаза поросячьи за забором не запрещено, но в свободное от работы время

Да там из пипетки наливают.
Фунфырь коньяка на 12 щщей.
Аромата даже нет)

589

#p163676,Chest написал(а):

Да там из пипетки наливают.
Фунфырь коньяка на 12 щщей.
Аромата даже нет)

Это для компетентных товарищей не довод, закон, мать его..., надо блюсти.

590

Океанские суда могут начать использовать аммиак в качестве топлива

19.02.2020 [13:36],  Владимир Мироненко
В течение ближайшего десятилетия в качестве топлива для океанских судов может начать использоваться аммиак в связи с тем, что судоходная отрасль принимает меры по сокращению выбросов углерода.

Это химическое вещество — основной ингредиент удобрений — можно сжигать в судовых двигателях вместо загрязняющего атмосферу дизельного топлива.

Проблема выбросов вредных веществ в атмосферу дизельными судами весьма актуальна, потому что на судоходство приходится около 1,8 % глобальных выбросов углерода — примерно столько же, сколько выделяет вся немецкая промышленность.

Хотя производство аммиака сопряжено с выбросами значительного количества CO2, в докладе Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе указано, что технологии помогут решить эту проблему.

Одним из способов борьбы является улавливание выбросов CO2, образующихся при производстве аммиака, и захоронение их в подземных породах.

В докладе Королевского общества говорится, что почти повсеместное использование аммиака в сельском хозяйстве привело к созданию глобальной сети портов, где химическое вещество продаётся или хранится.

Это означает, что инфраструктура для хранения охлаждённого аммиака в качестве топлива уже существует. Например, в США один имеющийся аммиачный трубопровод имеет протяжённость около 2000 миль (3219 км).

По словам компании Man Energy Solutions, двухтактный двигатель на аммиаке может быть готов к 2024 году. «Мы прогнозируем, что первыми судами, работающими на аммиаке, станут существующие танкеры, которые уже перевозят аммиак для удобрений. Они знают, как с ним работать», — сообщил представитель компании Питер Киркеби (Peter Kirkeby) в интервью BBC.

Впрочем, есть и ряд проблем, связанных с использованием аммиака. Как и другие альтернативные виды топлива, такие как сжиженный нефтяной газ, сжиженный природный газ или метанол, он менее эффективен чем дизельное топливо.

Это означает, что судам, работающим на экологически чистых видах топлива, необходимо выделить больше ценного пространства для его хранения.

Сжигание аммиака может не вызывать выбросы CO2, но в процессе сгорания образуются оксиды азота, которые тоже являются парниковыми газами. Эту проблему тоже придётся решать с помощью новых технологий.

Источник:

BBC

Метанола им мало, так еще и аммиак подавай в качестве альтернативного топлива...

591

#p163677,Лопух написал(а):

Это для компетентных товарищей не довод, закон, мать его..., надо блюсти.

Что сказать - крючкотвор и формалист.

В совецкие времена уже давно бы гонца послали.
А тут сидим, давимся плюшками, вяло бубним ниачём.

592

#p163683,Chest написал(а):

Что сказать - крючкотвор и формалист.

В совецкие времена уже давно бы гонца послали.
А тут сидим, давимся плюшками, вяло бубним ниачём.

А кому сейчас, в век "эффективных менеджеров", легко?

593

#p163683,Chest написал(а):

сидим, давимся плюшками, вяло бубним ниачём

И правда, лучше бы отжимались и подтягивались на турнике. Куда веселее-то!

594

#p163688,САЛИМА написал(а):

И правда, лучше бы отжимались и подтягивались на турнике. Куда веселее-то!

Скучно без водки...(с), да, ВОВАН?

595

#p163694,Chest написал(а):

Скучно без водки...(с), да, ВОВАН?

А вы хряпните - и на турник!

596

#p163696,САЛИМА написал(а):

А вы хряпните - и на турник!

А вас куда послать?

597

#p163654,Лопух написал(а):

Вспомнилось... бестопочный паровоз...

Одной заправки от заводской котельной хватало на целую смены работы маневрового паровоза... забытые технологии для альтернативной энергетики.

Это всё из серии забавных, но не имеющих перспектив широкого применения кунштюков.  Такие очень любили обсуждать в канувшей в Лету советской телепередаче "Это Вы Можете". Как, например, усиленно пропагандируемый там профессором Гулиа гироскопические аккумуляторы и автомобили на супермаховиках.

598

#p163698,BOBAH_59 написал(а):

Это всё из серии забавных, но не имеющих перспектив широкого применения кунштюков.  Такие очень любили обсуждать в канувшей в Лету советской телепередаче "Это Вы Можете". Как, например, усиленно пропагандируемый там профессором Гулиа гироскопические аккумуляторы и автомобили на супермаховиках.

Но бестопочный паровоз пыхтел паром до начала 80-ых годов, и применялся он как раз в качестве маневровых локомотивов на пожароопасных производствах, где использование тепловозов и паровозов тем более запрещено. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, можно было бы вполне использовать старые наработки в новых условиях.

В Советском Союзе первый бестопочный паровоз появился лишь в 1928 году. Он был выпущен заводом Шварцкопф и поступил на Туапсинский нефтеперерабатывающий завод. Паровоз имел рабочую массу 90 т, а его длина составляла 8 м. Давление пара в котле могло достигать 18 кгс/см². В 1940 году на «Днепромаше» был выпущен паровоз БП1-01 — первый бестопочный паровоз советской постройки. Паровоз имел экипажную часть и паровую машину от 9П, котёл же был изготовлен в Таганроге на заводе «Красный котельщик». Вес паровоза в рабочем состоянии составлял 58 т. Паровой котёл имел объём 21 м³, начальное давление пара составляло 18 кгс/см². В 1955—1956 гг. ещё 2 аналогичных бестопочных паровоза выпустил Муромский паровозостроительный завод. Большинство бестопочных паровозов было списано в 1980-х, причём не из-за технического состояния (за всё время работы паровозам были необходимы лишь периодические обточки бандажей, регулярная смена теплоизоляции котла, а также ремонт парораспределительного механизма), а из-за морального устаревания конструкции.

Отредактировано Лопух (2020-02-21 14:45:47)

599

Ужыс что Лопух отстаивает)

600

#p163797,Chest написал(а):

Ужыс что Лопух отстаивает)

Всё новое, хорошо забытое старое©
Чем отличается энергетическая установка АЭС от ТЭЦ? Да в принципе по сути ни чем, единственное видом топлива в топке..


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6