Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6


Энергетика - 6

Сообщений 1351 страница 1380 из 1932

1351

#p176127,Chest написал(а):

Гнать смесь проблематично из-за разницы плотностей Н2 и природного газа 0.09  и 0.7 кг/м3 соответственно.
Поток будет стратифицироваться.

Насколько я знаю, там водорода не более 10%. При таком кол-ве водорода смесь более калорийнее, а значит и выбросов будет меньше. Да и стоимость по разному считают, или по кубатуре или по теплотворной способности, т.е. даже при той загрузке трубы на которую рассчитывают европейцы калорий будет примерно столько же как при полной загрузке трубы.

1352

А пока рулят углеводороды...

Путин дал старт запуску установки Евро+ на Московском НПЗ стоимостью 98 млрд руб.
По словам президента, новые мощности Московского НПЗ обеспечат поставки топлива аэропортам региона и АЗС
https://tass.ru/ekonomika/9033427

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. "Московский нефтеперерабатывающий завод" ввел в эксплуатацию установку Евро+, которая заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. Команду о запуске установки дал президент России Владимир Путин по видеосвязи.

"Благодаря новому комплексу существенно повысится эффективность переработки нефти на Московском НПЗ, увеличится выпуск бензина, дизельного топлива, авиакеросина. Все это позволит более гибко реагировать на запросы рынка: стабильно, бесперебойно поставлять топливо на АЗС, в аэропорты столичного региона", - сказал Путин.

"Я хочу всех вас поздравить со знаменательным событием, успешно реализован действительно важный масштабный проект", - добавил президент.

Сделала оборудование для Мск НПЗ ГК Росатом:

Это крупногабаритное оборудование, по размерам сопоставимое с космическим кораблем «Союз», изготовлено в Волгодонске специалистами компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» - машиностроительный дивизион ГК «Росатом»).

Уникальная по сложности и технологичности колонна станет частью блока первичной переработки нефти и позволит увеличить производство топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

Завершение строительства комбинированной установки «Евро+» - одного из ключевых проектов 2го этапа модернизации Московского НПЗ - запланировано на 2018 г.

Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти, позволит МНПЗ вывести из эксплуатации 5 установок предыдущего поколения, а заложенные в проект решения позволят установке работать на экологичном газовом топливе.

Кроме того, после установки «Евро+»:

- межремонтный пробег увеличится с 2х до 4х лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона;

- до 11% с каждой тонны переработанной нефти сократится воздействие на атмосферу.

Колонна вакуумной перегонки нефти - сложная ректификационная колонна, которая работает по принципу создания парового орошения за счет 1-кратного испарения сырья. Она обеспечит остаточное давление в 2 кПа для максимального разделения оставшегося после атмосферной перегонки мазута.

Масса аппарата превышает 500 т.

Высота - 55 м.

Диаметр широкой части колонны - почти 12 м.

Для оптимизации доставки из Волгодонска в Москву колонна поставлялась в разобранном виде и прибыла на строительную площадку Московского НПЗ в июле 2017 г.

Посекционный монтаж выполнялся уже на площадке завода.

В настоящее время внутри колонны продолжается установка специального оборудования.

Строительство установки «Евро+» началось в 2016 г. и на сегодняшний день выполнено более 40% работ:

- погружены в грунт 11,7 тыс. свай;

- залито 34 тыс. м3 бетона;

- на завод доставлено 21,8 тыс. т металлоконструкций;

- установлены 45 ед. крупногабаритного оборудования.

Генеральный подрядчик по строительству «Евро+» - ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством НИПИГАЗ. Предварительное соглашение было подписано еще в июне 2016 г.

Особенно радует тот факт, что в проекте «Евро+» активно участвуют ведущие отечественные производители оборудования. Современное крупногабаритное оборудование доставляют на МНПЗ из заводских цехов Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливен и других городов России. Так, современные теплообменные аппараты изготовил Волграднефтемаш, а колонное оборудование - Ижорские заводы.

Общий объем инвестиций в программу модернизации Московского НПЗ составляет 250 млрд руб.

В 2020 г., когда будет завершен второй этап модернизации, воздействие на окружающую среду снизится на 50% по сравнению с уровнем 2015 г.

1353

да ладно, углеводороды рулят...

Власти Московской области планируют до конца июня установить в 21 городском округе региона 40 зарядных станций для электротранспорта. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства энергетики региона.

«В рамках проекта «Инфраструктура электротранспорта» в Подмосковье планируется установить ещё минимум 40 зарядных станций для транспорта нового поколения. Мы верим, что электрозарядная инфраструктура станет привычным, обязательным и легко узнаваемым элементом городской культуры», – сказал министр энергетики региона Александр Самарин.

По данным министерства, сейчас в Подмосковье открыты и работают более 170 электрозаправок. © https://radio1.news/article/v-podmoskov … tsij-44649

1354

#p176131,Лопух написал(а):

да ладно, углеводороды рулят...

Мы верим, что электрозарядная инфраструктура станет

Пусть верят...
АЗС в моск. области около 1500.
И заправка полностью не час (как на зарядке), а полминуты.

1355

#p176135,Chest написал(а):

Пусть верят...
АЗС в моск. области около 1500.
И заправка полностью не час (как на зарядке), а полминуты.

Ну это пока начало эры липездрических зарядок.
С газовыми зарядками одно время тоже были дела плохи, помню в начале 90-ых ближайшая зарядка газом  в Мытищах была на МКАДе, мужики водилы матюкались по этому поводу, что бы заправиться газом нужно было сделать крюк порядка 20 км. до заправки и обратно.

1356

Если у вас газовый баллон в багажнике:

http://img.crazys.info/files/pics/2014.04/1398405800_630.gif

1357

Не вижу Вовановской картинки, или что это?

1358

Я тоже не вижу картинки, хотя смотрю с разных устройств

1359

Там у него глюкала какая-то иконка от фото или картинки.
проспится - починит...)

вот она, отловил: http://img.crazys.info/files/pics/2014. … 00_630.gif

1360

#p176142,Chest написал(а):

Там у него глюкала какая-то иконка от фото или картинки.
проспится - починит...)

вот она, отловил: http://img.crazys.info/files/pics/2014. … 00_630.gif

у меня сея картинка вообще заблокирована

1361

#p176144,Лопух написал(а):

у меня сея картинка вообще заблокирована

Разумно заблокирована, там "дети до 16"...

1362

https://funkyimg.com/i/36rci.jpg
вот такая картинка

1363

#p176140,Chest написал(а):

Не вижу Вовановской картинки, или что это?

Картинка, гифка. Такое бывает иногда, когда с некоторых ресурсов вставка картинок блокируется.
Ща попробую вставить ее тут через сохранение на диск и вставку местными форумными средствами:

https://forumupload.ru/uploads/0013/03/c9/50/372377.gif

Отредактировано BOBAH_59 (2020-07-23 19:44:21)

1364

#p176142,Chest написал(а):

проспится - починит...)

/обиженно/ Я не спал, а в магазин за хлебушком ходил! :(
Поймал момент когда дождики на какое-то время прекратились и "побежал", а то у меня последние пару дней как всё дома закончилось и из мучного только печеньки остались.

1365

#p176156,BOBAH_59 написал(а):

Картинка, гифка. Такое бывает иногда, когда с некоторых ресурсов вставка картинок блокируется.
Ща попробую вставить ее тут через сохранение на диск и вставку местными форумными средствами:

Отредактировано BOBAH_59 (Сегодня 19:44:21)

вот таперича видно...
Как-то разговорились в пути с одним таксистом. Он говорит, что многие таксисты переоборудовают своё авто с бензина на газ, выгода по цене очевидна, так как за сутки пробег авто большой, расход топлива соответсвенно тоже.

1366

#p176157,BOBAH_59 написал(а):

/обиженно/ Я не спал, а в магазин за хлебушком ходил!
Поймал момент когда дождики на какое-то время прекратились и "побежал", а то у меня последние пару дней как всё дома закончилось и из мучного только печеньки остались.

знаем за каким хлебушкам.
Плавали...

1367

Росатом: комплект урано-плутониевого топлива для перезагрузки реактора БН-800 изготовлен
Загрузка топлива в реактор запланирована на январь 2021 года

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Комплект из 169 тепловыделяющих сборок (ТВС) топлива из обедненного урана и плутония для перезагрузки в единственный действующий реактор на быстрых нейтронах БН-800 (Белоярская АЭС в Свердловской области) изготовлен на ФГУП "ГХК" - предприятии ГК "Росатом". Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Топливной компании Росатома "ТВЭЛ".

Речь идет о МОКС-топливе (от англ. Mixed-Oxide fuel), которое изготавливается с использованием обедненного урана и плутония. В отличие от традиционного для атомной энергетики обогащенного урана, сырьем для производства таблеток МОКС-топлива выступают оксид плутония, наработанного в энергетических реакторах, и оксид обедненного урана, получаемый из обедненного гексафторида урана (ОГФУ) - побочного продукта процесса обогащения урана. Промышленная фабрикация МОКС-топлива началась в конце 2018 года на площадке ФГУП "ГХК". Для создания этого уникального производства была организована широкая отраслевая кооперация при координации и научном руководстве компании ТВЭЛ, которая также выступает поставщиком МОКС-ТВС для Белоярской АЭС.

"АО "ТВЭЛ" выполнит поставку МОКС-топлива на Белоярскую АЭС в г. Заречный Свердловской области до конца 2020 года. Загрузка топлива в реактор запланирована на январь 2021 года. Завершение перехода к зоне с полной загрузкой МОКС-топливом запланировано на 2022 год", - сообщили в пресс-службе.

Изначально при пуске реактора БН-800 была сформирована гибридная активная зона, частично укомплектованная урановым топливом производства ПАО "МСЗ" (Электросталь, Московская область), частично - опытными МОКС-ТВС, изготовленными в Научно-исследовательском институте атомных реакторов из Димитровграда Ульяновской области. Первая серийная партия МОКС-топлива для БН-800 из 18 тепловыделяющих сборок была загружена в реактор в конце 2019 года, оставшаяся часть перегрузки состояла из ТВС с урановым топливом.

"Начиная с ближайшей перегрузки активная зона БН-800 будет комплектоваться МОКС-ТВС. В то же время АО "ТВЭЛ" и ФГУП "ГХК" продолжают работу по совершенствованию технологии фабрикации МОКС-топлива", - приводит пресс-служба слова вице-президент по научно-технической деятельности АО "ТВЭЛ" Александра Угрюмова.

Создание двухкомпонентной атомной энергетики
Содержание изотопа урана-238 в природном уране составляет около 99,3%, а урана-235 (является основным делящимся изотопом в тепловых реакторах, используется для реализации и поддержания управляемой ядерной цепной реакции) - всего 0,7%. В реакторах на тепловых нейтронах, составляющих основу современной атомной энергетики, используется около 1% природного урана, оставшиеся 99% направляются на временное хранение или утилизируются. Реакторы на быстрых нейтронах, используя в качестве топлива смесь оксидов природного или обеденного урана и плутония, смогут нарабатывать плутоний в количестве, достаточном для обеспечения себя новым топливом и изготовления при необходимости определенного количества топлива для других реакторов.

Стратегическая линия Росатома по созданию двухкомпонентной атомной энергетики с реакторами на тепловых и быстрых нейтронах, а также замыканию ядерного топливного цикла поможет решить ряд важнейших задач. Во-первых, многократно увеличить сырьевую базу атомной энергетики. Во-вторых - использовать повторно (после переработки) отработавшее ядерное топливо вместо его хранения. В-третьих - вовлечь в ядерный топливный цикл и утилизировать накопленные на складах запасы ОГФУ. Кроме того, развитие технологий рециклинга в атомной отрасли полностью соответствует одной из целей Устойчивого развития ООН - "Ответственное потребление и производство".

О компании ТВЭЛ

Топливная компания Росатома "ТВЭЛ" включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству стабильных изотопов, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС.

ТВЭЛ обеспечивает ядерным топливом 73 энергетических реактора в 13 странах мира, исследовательские реакторы в десяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе, изготовленном ТВЭЛ.

https://tass.ru/ekonomika/9037863

Не прошло и пяти лет...

Вообще, задача БН-800 (пущенного в декабре 2015) - использовать запасы энергетического и оружейного (в первую очередь) плутония, а также трансмутировать долгоживущие изотопы-актиноиды из ОЯТ (Pu, Cf, Am...) в стабильные изотопы.
Этот реактор построен в рекордные сроки аккурат под Соглашение Об Утилизации оружейного Плутония (СОУП).
Но американцы так и не смогли построить завод по производству МОКС-топлива и решили плутоний разбодяживать и зарывать в землю.
Поэтому осенью  2016 г.  им сказали - фигвам и приостановили СОУП.
Теперь реактор работает на собственную энергетику, определяя будущие контуры архитектуры двухкомпонентной энергетики.

Проблемы по изготовлению МОХ-топлива есть и у нас.
Именно поэтому в течение первых 5 лет реактор работал практически с чистой урановой загрузкой, причем без боковой зоны воспроизводства из природного урана (вместо неё стальные болванки).
Но вот теперь пришло время плутония и наработки вторичного ядерного топлива для ЗЯТЦ.

1368

«Газпром» и «Росатом» начнут производить «чистый» водород в 2024 году Из-за мирового тренда на отказ от нефти и газа он должен частично заменить углеводороды

Россия планирует производить и экспортировать водород в связи с мировым трендом на отказ от углеводородной энергетики из-за ее негативного влияния на климат и экологическую ситуацию, следует из пояснения к «дорожной карте». Пока этот тренд создает угрозу для энергобезопасности России — одного из крупнейших поставщиков нефти, газа и угля в мире. Уже со следующего года правительство намерено формировать репутацию России как поставщика водорода, который является одной из альтернатив традиционным энергоносителям, объясняется в документе.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2020/ … 12b40faedf

там же

До 2024 года «Газпром» будет изучать применение водорода и метано-водородного топлива в газовых установках (газотурбинных двигателях, газовых бойлерах и т.д.) и в качестве моторного топлива в разных видах транспорта.
«Росатом» в 2024 году построит опытный полигон для железнодорожного транспорта на водороде. Речь идет о переводе поездов на водородные топливные элементы на Сахалине, о котором в 2019 году объявили РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг», говорит один из участников обсуждения.
...
Российские компании уже производят водород, но в основном для промышленности. Это дешевый и самый распространенный в мире так называемый серый водород из газа, его производство сопровождается выбросами CO2. Иногда такое топливо оказывается даже «грязнее» традиционных энергоносителей, писали эксперты энергоцентра бизнес-школы «Сколково».

Но производство водорода, которому посвящена «дорожная карта» по развитию водородной энергетики, будет чистым. «Газпром» нацелен на производство так называемого бирюзового водорода (также из газа, но с образованием в качестве побочного продукта сажи, а не углекислого газа), говорит старший аналитик энергоцентра «Сколково» Юрий Мельников. По его словам, он будет выпускаться близко к местам потребления водорода, на нынешних рынках сбыта природного газа — то есть, например, в Европе. Компания уже обсуждает пилотные проекты в ЕС, рассказывал в июле начальник отдела департамента перспективного развития «Газпрома» Константин Романов. Еще один вариант — производить водород в России и подмешивать его в газ. В старые трубы можно добавить до 20% водорода, а в газопроводы типа «Северного потока» — до 70%, оценивал «Газпром».

«Росатом» планирует производить так называемый желтый водород: он не сопровождается выбросом CO2, так как производится методом электролиза из воды. При производстве будет использоваться атомная электроэнергия, которую не все развитые страны поддерживают.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/22/07/2020/ … 12b40faedf

1369

#p176194,Лопух написал(а):

«Газпром» и «Росатом» начнут производить «чистый» водород в 2024 году Из-за мирового тренда на отказ от нефти и газа он должен частично заменить углеводороды

там же

Затраты на прокачку смеси природный газ+Н2 вырастет в несколько раз

https://forumupload.ru/uploads/0013/03/c9/51/t457561.jpg

1370

#p176197,Chest написал(а):

Затраты на прокачку смеси природный газ+Н2 вырастет в несколько раз

Ну это еще бабушка надвое сказала как будет в смеси, там же график по отдельным прокачкам. Насколько я помню, водород сволочной газ по отношению к металлам, шустрый как веник, так и норовит пролезть своим атомом в кристаллическую решетку сплава, нарушая таким образом характеристики сплава в худшию сторону, метал становится хрупким как хрусталь.

1371

#p176201,Лопух написал(а):

Ну это еще бабушка надвое сказала как будет в смеси, там же график по отдельным прокачкам. Насколько я помню, водород сволочной газ по отношению к металлам, шустрый как веник, так и норовит пролезть своим атомом в кристаллическую решетку сплава, нарушая таким образом характеристики сплава в худшию сторону, метал становится хрупким как хрусталь.

Потери легко прикинуть линейной интерполяцией при содержании 20%, 70% Н2

Что касается охрупчивания, то с внутренней стороны труба имеет изоляцию по-любому, что существенно понижает диффузионную проницаемость.
Утечки будут на стыках, на насосных терминалах

1372

#p176208,Chest написал(а):

Потери легко прикинуть линейной интерполяцией при содержании 20%, 70% Н2

Что касается охрупчивания, то с внутренней стороны труба имеет изоляцию по-любому, что существенно понижает диффузионную проницаемость.
Утечки будут на стыках, на насосных терминалах

Ну стыки можно изолировать, водород давно уже используется в промышленности, технологии отработаны. Не зря же говорят о новых и старых трубах и их пропускной способности Н2. Кстати, природный газ тоже агрессивная среда для конструкционных материалов.
И еще не понятна мысля о строительстве заводов по выработке Н2 поближе к потребителю, в том числе и в ЕС

1373

#p176211,Лопух написал(а):

Ну стыки можно изолировать, водород давно уже используется в промышленности, технологии отработаны. Не зря же говорят о новых и старых трубах и их пропускной способности Н2. Кстати, природный газ тоже агрессивная среда для конструкционных материалов.
И еще не понятна мысля о строительстве заводов по выработке Н2 поближе к потребителю, в том числе и в ЕС

Дык вот потому что транспортировка Н2 это, по крайней мере, следующие проблемы:
- Высокая стоимость
- Диффузия и утечка
- Пожаро- и взрывобезопасность

Толковая статья по транспортировке Н2.
https://cyberleninka.ru/article/n/trans … oda/viewer
В конце табличка с приговором по эффективности различных видов доставки

1374

#p176213,Chest написал(а):

Дык вот потому что транспортировка Н2 это, по крайней мере, следующие проблемы:
- Высокая стоимость
- Диффузия и утечка
- Пожаро- и взрывобезопасность

Толковая статья по транспортировке Н2.
https://cyberleninka.ru/article/n/trans … oda/viewer
В конце табличка с приговором по эффективности различных видов доставки

Заметь, в настоящее время эксплуатируется около 16 тыс.км. водородных трубопроводов.

• Сложная и дорогая процедура получения
разрешений на землеотвод, строительство и т.п.
• Необходимость комплексных НИОКР по
исследованию водородостойкости существующих
трубных сталей, особенностей ПХГ, созданию
новых материалов, арматуры, компрессоров и др

ну первый пункт это сложность для любой стройки
Комплексные НИОКР это работа на будущее с неплохими перспективами стать лидерами в этой отрасли.

Пожаро-взрывобезопасность.... Еще в начале 70-ых годах прошлого столетия НАСА проводила исследования на эту тему. Оказалось, что наименее пожаро-взрывобезопасен как не странно, именно водород, ибо он легкий газ, в отличие от других газовых жидких видов топлива. Природный газ тяжелее воздуха, именно поэтому он скапливается внизу и поврехности, жидкое топливо при разливе растекается, испаряясь образует смесь которая также тяжелее воздуха. Кстати, исследования проводились на предмет последствий разрушения, разгерметизации топливных баков ракет.

1375

#p176219,Лопух написал(а):

Заметь, в настоящее время эксплуатируется около 16 тыс.км. водородных трубопроводов.

ну первый пункт это сложность для любой стройки
Комплексные НИОКР это работа на будущее с неплохими перспективами стать лидерами в этой отрасли.

Пожаро-взрывобезопасность.... Еще в начале 70-ых годах прошлого столетия НАСА проводила исследования на эту тему. Оказалось, что наименее пожаро-взрывобезопасен как не странно, именно водород, ибо он легкий газ, в отличие от других газовых жидких видов топлива. Природный газ тяжелее воздуха, именно поэтому он скапливается внизу и поврехности, жидкое топливо при разливе растекается, испаряясь образует смесь которая также тяжелее воздуха. Кстати, исследования проводились на предмет последствий разрушения, разгерметизации топливных баков ракет.

Дело не в водороде, но в смеси водорода и воздуха = гремучая смесь.

Мы в своей энергетике занимаемся пожаро- взрывобезопасностью водорода.
Он начинает сильно генерить при тяжелых авариях, как на Фукусиме, в результате хим. реакции пара, воды с конструкционными материалами при температурах выше 800С  (пара тонн генерации Н2 - обычное дело).
Дык вот в этих условиях взрыв и пожар определяется диаграммой Шапиро-Моффети.
Тут указаны зоны детонации и горения при различных соотношениях Воздуха, Пара и Водорода

https://forumupload.ru/uploads/0013/03/c9/51/t160602.png

Для нашего случая можно постулировать содержание пара = 0.
Пока вот так.

1376

Что следует отметить.

Определённые экспериментально зоны свидетельствуют, что пожароопасность водородосодержащих смесей существенно ниже на АЭС при обязательном наличии пара и высоком давлении, чем при нормальных атмосферных условиях и отсутствии пара, характерных для транспортировки водорода при гипотетически аварии

1377

Кошмар

1378

#p176303,Chest написал(а):

Кошмар

Что случилось?!

1379

Младшая сломал ногу.
Теперь я в тульской области

1380

#p176308,Chest написал(а):

Младшая сломал ногу.
Теперь я в тульской области

Дочь или внучка?


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика - 6