Камрады, не нужно впадать в крайности.
Как заниматься маскодрочерством, так и отрицать то, что Маск всё же кое-что совершил.
Только нужно разобраться, что же он совершил.
Совершил, на мой взгляд, революцию в военном деле в управленческих технологиях.
Проблема, что США, что России в глубоком кризисе управленческих технологий. То, что раньше делалось за год-два, сейчас не делается и за 20-30 лет.
Посмотрите хронологию освоения космоса на примере СССР, крупные вехи:
1957 - Спутник
1959 - Луна-1
1961 - Венера-1
1961 - Гагарин
1962 - Марс-1
12 февраля 1955 года вышло постановление СМ СССР о строительстве космодрома, а а уже 21 августа 1957-го состоялся успешный запуск ракеты Р-7.
А сейчас? Сколько мы мучаем Ангару? Сколько мы строим Восточный? Не, можно сказать, что плох Рогозин, что всё украли друзья Путина. Но это только сказать, а реальная причина в другом.
Кстати, эта же причина действует и на США. Иначе чем объяснить, что они за хрен знает сколько лет не смогли локализовать производство РД-180? И чем объяснить утрату пилотируемой космонавтики?
Причина эта...
Процитирую:
Низкая эффективность и недостаточная пропускная способность информационных каналов современных управленческих систем обусловлена как рекурсивностью иерархических структур, так и постоянным повышением значимости управленческого решения. Достаточно высокий образовательный и культурный уровень современных бюрократов способствует насыщению административной среды информационными конструктами.
Рассмотрим типичную управленческую задачу, в которой требуется совершить выбор одного из представленных решений. Как правило, чиновник не настолько компетентен в рассматриваемой проблеме, чтобы сделать осмысленный выбор (мы рассматриваем часто встречающийся «идеальный случай», когда явно неадекватные варианты отсеяны предыдущими информационными фильтрами). В подобной ситуации правильным является «метод случайного тыка», но он, во-первых, выглядит «несерьезно», и, во-вторых, занимает недостаточно времени. У чиновника возникает подозрение, что он слишком легко подошел к важному вопросу, что он недостаточно трудился. Подобное чувство для современного человека невыносимо, и бюрократ, чтобы сохранить уважение к себе и собственной работе, начинает, как ему кажется, осуществлять, а на самом деле — имитировать, активную деятельность.
Он ставит вопрос на коллегии. Заслушивает мнение экспертов. Обсуждает проблему с подчиненными и начальством. Организует комиссии и подкомитеты. Иными словами, он подвергает исходную задачу значительному информационному усилению. Однако поскольку усилению подвергается не только «сигнал» (правильное решение), но и «шум» (остальные решения), вся эта активность не влияет на исходную задачу. В конце концов, чиновник вновь оказывается лицом к лицу с необходимостью выбора и произносит сакраментальное: «ничего не остается кроме как принять административное решение».
Проблема состоит в том, что он не только растратил свое время и время подчиненных ему и взаимодействующих с ним структур на выполнение априори бесполезной работы (низкая эффективность системы управления), не только отложил решение важной задачи (запаздывание в каналах управления), но и перегрузил управленческую структуру огромным количеством вновь произведенной информации, в которой никто не нуждается (информационная перегрузка каналов управления). Поскольку каждый чиновник старается занять свое рабочее время полностью, даже находящаяся на «холостом ходу» административная система полностью загружает свои информационные линии. Это означает, что переход системы в «рабочий режим» немедленно перегружает ее; аварийный режим вызывает, как правило, фрагментацию информационных потоков, прогрессирующую потерю связности и распад системы управления.
Это и у нас, и в США, и в Европе. В Китае - в меньшей степени, поскольку он до этого уровня ещё "не дорос". Это начинает проявляться на поздних стадиях развития социума и присущих ему управленческих структур.
А теперь скажите - связан ли Маск подобными ограничениями? Ответ очевиден. Вот оно, новое слово в управленческих технологиях. Взята инженерная основа НАСА и выведена из-под управленческой надстройки. Маск - это вся управленческая структура.
Это такой вариант выхода из кризиса. В некотором смысле успешный.