Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2


Авиация и Космос -2

Сообщений 301 страница 330 из 479

301

#p171683,Искусственный Разум написал(а):

То есть России ПРИДЁТСЯ повысить грузоподъемность Союза или уйти с коммерческого рынка космических запусков

Почему обязательно "Союза"? Сейчас в разработке новый многоразовый корабль "Федерация" и целая линейка носителей "Ангара" разного класса грузоподъемности, вплоть до сверхтяжелого.
КК "Федерация" рассчитан на 4-6 человек, первый полет (в беспилотном испытательном варианте)  намечен уже на 2023 год. Так что ни о каком "катастрофическом" отставании и речи быть не может. :nope:

А что касается старичка "Союза" то у него есть одно неоспоримое преимущество — СТАТИСТИКА: после гибели экипажа Добровольского, Волкого и Пацаева у нас не погиб ни один космонавт. И даже недавний аварийный запуск со срабатыванием САС на участке выведения  сыграл, как ни странно, тоже в его пользу. Лишний раз доказав безопасность полетов практически на всех этапах. И как раз на коммерческом рынке это очень и очень важно. А "Драгону" еще только предстоит зарекомендовать себя в этом деле, набрав убедительную статистику успешных запусков.

302

Кстати наблюдая за запуском Драгона я только сейчас обратил внимание что он двухступенчатый (выглядит изящнее чем классические трехступенчатые ракеты). А это надо понимать ещё шаг вперёд в плане экономичности и технологичности. С учетом повторного использования стартовой ступени получается настоящая многоразовость которая у Союза отсутствует в принципе. Вторая ступень (в центре конструкции) будет потеряна по любому :dontknow:

303

#p171686,BOBAH_59 написал(а):

Почему обязательно "Союза"? Сейчас в разработке новый многоразовый корабль "Федерация" и целая линейка носителей "Ангара" разного класса грузоподъемности, вплоть до сверхтяжелого.
КК "Федерация" рассчитан на 4-6 человек, первый полет (в беспилотном испытательном варианте)  намечен уже на 2023 год. Так что ни о каком "катастрофическом" отставании и речи быть не может. 

А что касается старичка "Союза" то у него есть одно неоспоримое преимущество — СТАТИСТИКА: после гибели экипажа Добровольского, Волкого и Пацаева у нас не погиб ни один космонавт. И даже недавний аварийный запуск со срабатыванием САС на участке выведения  сыграл, как ни странно, тоже в его пользу. Лишний раз доказав безопасность полетов практически на всех этапах. И как раз на коммерческом рынке это очень и очень важно. А "Драгону" еще только предстоит зарекомендовать себя в этом деле, набрав убедительную статистику успешных запусков.

Здесь ключевое слово «в разработке»  :cool:
А впрочем 23 год не за горами. Посмотрим. Мой прогноз пессимистичен  :dontknow:

304

#p171688,Искусственный Разум написал(а):

Здесь ключевое слово «в разработке»

Ну, это как поглядеть. Разработка — понятие широкое и уже три года как делают "в железе":

По состоянию на май 2015 года РКК «Энергия» завершила разработку эскизного и технического проектов первого этапа и перешла к разработке рабочей документации по созданию корабля первого этапа, предназначенного для осуществления полётов за пределы низких околоземных орбит, в том числе к Луне[26]. В августе 2015 года был объявлен конкурс на название нового корабля, в котором принимали участие жители России, завершившийся 15 января 2016 года, когда новому кораблю было присвоено имя «Федерация»[27][28]. В марте 2017 года началось изготовление первого корабля...

Ссылка

305

#p171687,Искусственный Разум написал(а):

Кстати наблюдая за запуском Драгона я только сейчас обратил внимание что он двухступенчатый (выглядит изящнее чем классические трехступенчатые ракеты). А это надо понимать ещё шаг вперёд в плане экономичности и технологичности. С учетом повторного использования стартовой ступени получается настоящая многоразовость которая у Союза отсутствует в принципе. Вторая ступень (в центре конструкции) будет потеряна по любому

экономичность многоразовости в нынешних условиях это блеф, Дракон врядли смог бы взлететь с широты Байконура, потому и Союзы трехступенчатые, а дракон двухступенчатый

306

Кстати, РН "Энергия" проектировалась как многоразовая, первые ступени должны были быть многоразовыми...

307

#p171686,BOBAH_59 написал(а):

первый полет (в беспилотном испытательном варианте)  намечен уже на 2023 год.

Анекдот вспомнился

Физик: мне нужны ещё 10 миллионов баксов, лаборатория, штат ассистентов и пять лет времени. а пока я разработал модель сферического коня в вакууме..

308

#p171691,Лопух написал(а):

Дракон вряд ли смог бы взлететь с широты Байконура, потому и Союзы трехступенчатые, а дракон двухступенчатый

Кстати, да! Очень верное замечание, т.к широта места старта имеет огромное значение из-за добавки окружной скорости самой Земли.

http://img0.joyreactor.cc/pics/comment/real-life-doodles-гифки-Falcon-9-взрыв-2127710.jpeg

309

#p171694,BOBAH_59 написал(а):

Кстати, да! Очень верное замечание, т.к широта места старта имеет огромное значение из-за добавки окружной скорости самой Земли.

Ну да, Шаттл бы врядли взлетел с Байконура, в отличии от Бурана

310

#p171695,Лопух написал(а):

Ну да, Шаттл бы врядли взлетел с Байконура, в отличии от Бурана

Взлететь-то он взлетел бы, но вот полезную нагрузку пришлось бы снизить. Ведь помимо экипажа он был рассчитан еще и "багаж" возить в грузовом отсеке — спутники или грузы для орбитальной станции. Вот их массу пришлось бы существенно уменьшить.

311

Позвольте немного поубавить восторгов от первого полета дракона с экипажем, который обеспечила якобы частная компания  маска.
Вот тут некоторые говорили что рогозина гнать надо, а на самом деле ему дают денег меньше на весь роскосмос чем этому так называемому частнику или в денежном выражении десятую часть от бюджета наса.

Бюджет госкорпорации "Роскосмос" в открытой части (без учета оборонного заказа - прим. ТАСС) на 2020 год составляет 176 млрд рублей. Эта сумма незначительно больше 12%, которые планируется добавить к бюджету американского космического агентства в 2021 году", - сказали в пресс-службе.

По данным опубликованного проекта федерального бюджета США, американская администрация запрашивает у Конгресса $25,2 млрд на деятельность NASA в 2021 финансовом году. Таким образом, отмечается в документе, объем бюджета агентства увеличится по сравнению с нынешним финансовым годом (заканчивается в США 30 сентября) на 12%.

Действующий бюджет NASA с учетом прибавки в $1,6 млрд, внесенной администрацией Соединенных Штатов в мае 2019 года, составляет около $22,6 млрд. Таким образом, в 2021 году финансирование американского космического агентства увеличится примерно на $2,6 млрд или на 166 млрд рублей.
https://tass.ru/ekonomika/7734535

Далее по маску.

Американская компания SpaceX впервые в истории провела коммерческий пилотируемый запуск в космос. В то же время правительство США ранее выделило SpaceX более $3,1 млрд.(это 210 млрд. рублей по сегодняшнему курсу. примеч. Соснин) Хотя компании Илона Маска, включая Tesla, официально остаются частными и независимыми от государства, значительная часть реализуемых ими проектов спонсируется из бюджета страны. Более того, как полагают аналитики, вводимые налоговые послабления и правительственные субсидии позволяют удерживать высокотехнологичный бизнес от банкротства.

«Для запуска космической программы нужны большие инвестиции, которые либо точно не окупятся в короткие сроки, либо могут вообще не вернуться. Поэтому частные инвесторы предпочитают не вкладывать в такие рискованные проекты. Более того, космические разработки зачастую используются в военно-стратегических целях, а при таком раскладе можно рассчитывать только на правительственные средства», — рассказал RT аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Более того, в настоящий момент SpaceX претендует на денежную помощь от государства для обеспечения жителей малонаселённых районов США доступом к высокоскоростному интернету. По информации газеты The Wall Street Journal, в общей сложности компания рассчитывает на выплату $16 млрд в течение десяти лет.

Между тем, по словам эксперта, значительные объёмы финансовой помощи власти США предоставляют и двум другим компаниям Илона Маска. В 2015 году издание The Los Angeles Times подсчитало, что SpaceX вместе с Tesla и SolarCity получили субсидии от государства на общую сумму $4,9 млрд.

Между тем, по словам эксперта, значительные объёмы финансовой помощи власти США предоставляют и двум другим компаниям Илона Маска. В 2015 году издание The Los Angeles Times подсчитало, что SpaceX вместе с Tesla и SolarCity получили субсидии от государства на общую сумму $4,9 млрд.электромобилей производства фабрик Маска. Очевидно, что компании, которые регулярно оказываются на грани банкротства, — Tesla и SolarCity — держатся исключительно за счёт госсубсидий», — добавил Деев.

полностью:
https://russian.rt.com/business/article … podderzhka

312

Кстати, американские Гринписьки скромно умалчивают, что топливо для Драгона экологически вредное, и по своей вредности не уступает топливу для российского Протона, который так смрано кошмарят Гринписьки.

313

Частная российская компания начала
строить свой первый корабль

   

314

Круто, программа МКС по сути на финишной прямой, еще до сих пор не решено что делать с МКС после 25 года, продлевать программу еще лет на пять или закрывать по старости, а тут такие планы по освоению МКС...

315

#p171799,Лопух написал(а):

что топливо для Драгона экологически вредное

Шутишь? Он же кислородно-керосиновый. Фалкон.
А Протон - азотнотетроксидно-НДМГшный.

316

#p171841,Ivanych написал(а):

Шутишь? Он же кислородно-керосиновый. Фалкон.
А Протон - азотнотетроксидно-НДМГшный.

ты сам сунь нос в Википендию, там всё сказано...

317

У тебя что, своя отдельная Википедия? В моей написано, что керосин и кислород.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

318

Лопух написал(а):

Круто, программа МКС по сути на финишной прямой, еще до сих пор не решено что делать с МКС после 25 года, продлевать программу еще лет на пять или закрывать по старости, а тут такие планы по освоению МКС...

посмотрим что получится... Я бы хотел чтобы проект себя оправдал. И не обязательно именно сейчас, но в перспективе. Когда говорят, что сейчас для этого нет задач, то они обязательно появятся и очень скоро, нельзя опоздать. Вон, пиндосы уже собираются Луну делить...

319

#p171843,Ivanych написал(а):

У тебя что, своя отдельная Википедия? В моей написано, что керосин и кислород.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

ты уже не можешь отличить Фалькон от Драгона?

320

#p171844,maikl1292 написал(а):

посмотрим что получится... Я бы хотел чтобы проект себя оправдал. И не обязательно именно сейчас, но в перспективе. Когда говорят, что сейчас для этого нет задач, то они обязательно появятся и очень скоро, нельзя опоздать. Вон, пиндосы уже собираются Луну делить...

программа МКС рассчитана до 2025 года, потом или продление эксплуатации на 5 лет, или "приводнение" по примеру советского "Мира".
Лунные программы только проекты, летающего "железа" ни у кого пока нет

321

кстати, о деньгах...

...«Средняя зарплата в компании "Акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" варьируется примерно от 9 739 рублей в месяц на должности маляр до 24 265 рублей в месяц на должности электроник». С таким уровнем зарплат (ниже, чем за кассой в Мак-Дональдсе) рассчитывать на то, что в ракетную отрасль прийдут сильные специалисты нельзя.

...И вот сейчас в ситуации, когда руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин получает в разы больше руководителя НАСА, а его сотрудники реально занимающиеся конструированием и производством получают зарплаты в разы меньше, чем в НАСА, у кого-то возникают вопросы «почему Россия потеряла статус ведущей космической сверхдержавы?»

...Почти 30 лет издевательств над сотрудниками космической промышленности получавших от 15 до 30 тыс рублей привели к закономерному результату - падать начали не только «Протоны», но и «Союзы».

При этом не имеющий инженерного образования Дмитрий Рогозин руководит «Роскосмосом», ликвидируя московскую производственную площадку НПО "Хруничева", но при этом пристроил своего сына руководить «Ильюшиным». Настоящая беда, это ведь не когда «кухарки» руководят государством, а когда они руководят «оборонкой» и Роскосмосом, а «кухаркины» дети занимают руководящие посты в ведущих технологических компаниях не по причине своих профессиональных успехов, а по причине родственной связи с попавшей в руководство «кухаркой».

Одна из главных бед России в том, что тут получают огромные деньги люди, которых в других странах (и в СССР тоже) на пушечный выстрел не подпустили бы к тем областям, которыми они руководят. «Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин за первый год работы в госкорпорации заработал более 29,5 млн рублей, в том числе почти 23,5 млн рублей – по основному месту работы. Сведения о доходах работников «Роскосмоса» опубликованы на сайте госкорпорации.»

Власти пытались словами (!!!) поднять статус инженера. Вот избранные цитаты:

21 марта 2010 года - Владислав Сурков: «инженер станет главным человеком в стране»

31 марта 2015 года - «Есть инициатива, она мне нравится, она связана с тем, чтобы в России появился День инженера. Мы должны идти таким путем, чтобы инженер — это была такая приставка к фамилии, которая бы вызывала уважение», — сказал Рогозин.

10 апреля 2018 года - Путин: «Ключевой фактор технологического прорыва – это талант, компетенции учёных и инженеров и, конечно, их социальный статус. Всё это должно развиваться, и социальный статус должен расти»

Но реальность совсем другая, когда дело доходит до собственно конкретных проблем отношение к инженерам и конструкторам меняется на «потребительское», показывающее, что их жизнь для страны не стоит и «копейки».
у нас утеряно самое главное – у нас утеряны профессиональные кадры. Если вы посмотрите на инженерные, на научные, школы – там выбито два поколения. Остались одни старики — они скоро уйдут. Кадров нет – самое страшное. Станки можно закупить. Нормального человека можно обучить работе на станке с ЧПУ, может быть, за шесть месяцев. Он станет профессионалом. Учить некого. Никто не хочет работая на национальную гордость жить в нищете, когда можно пойти служить в ФСБ или МВД, став миллиардером как полковник Черкалин или полковник Захарченко.

такие вот дела...

322

#p171847,Лопух написал(а):

ты уже не можешь отличить Фалькон от Драгона?

Лопух, ты уже выпил, что ли?
Драгон - корабль.
Фалкон 9 - ракета-носитель, выводящая его на орбиту.
упомянутый тобой Протон - тоже ракета-носитель. Корректно сравнивать корабль с кораблём, а ракету с ракетой.

Или ты решил сравнивать тёплое с мягким? Корабль Драгон и ракету-носитель Протон?

323

#p171852,maikl1292 написал(а):

на должности электроник»

Интересная наверное эта профессия- электроник?

324

#p171852,maikl1292 написал(а):

С таким уровнем зарплат

А нет ли здесь какого-то лукавства? У меня по трудовому договору зарплата одна, а в расчётном листке - другая. Потому что на неё сверху наворачиваются всякие проценты, коэффициенты и премии. И разница примерно в 2,5 раза.

325

#p171853,Ivanych написал(а):

Лопух, ты уже выпил, что ли?
Драгон - корабль.
Фалкон 9 - ракета-носитель, выводящая его на орбиту.
упомянутый тобой Протон - тоже ракета-носитель. Корректно сравнивать корабль с кораблём, а ракету с ракетой.

Или ты решил сравнивать тёплое с мягким? Корабль Драгон и ракету-носитель Протон?

вообще-то я говорил о компонентах топлива...

326

#p171856,Лопух написал(а):

вообще-то я говорил о компонентах топлива...

Что же не упомянул тепловоз с паровозом? Тоже на топливе ездят.
Повнимательнее, Лопух.

327

#p171855,Ivanych написал(а):

А нет ли здесь какого-то лукавства? У меня по трудовому договору зарплата одна, а в расчётном листке - другая. Потому что на неё сверху наворачиваются всякие проценты, коэффициенты и премии. И разница примерно в 2,5 раза.

Ну да, на той же РКК "Энергия" средняя зарплата порядка 50 тыс.руб., плюс бонусы, например неработающие ветераны производства имеют надбавку от фирмы к пенсии от 7 тыс. и выше, в зависимости от стажа и должности.

328

#p171857,Ivanych написал(а):

Что же не упомянул тепловоз с паровозом? Тоже на топливе ездят.
Повнимательнее, Лопух.

Паровозы тоже разные бывают, даже безтопочные, им даже топливо не нужно.

329

#p171856,Лопух написал(а):

вообще-то я говорил о компонентах топлива...

Да, но топливо корабля сжигается за пределами атмосферы и его токсичность там глубоко пофигу. Если, конечно, не брать в расчет случаев аварийного запуска с падением и полным разрушением/взрывом ракеты. Но и в этом случае особенность расположения космодрома на мысе Канаверал приведет к тому, что обломки РН и КК с несгоревшей частью топлива упадут в открытом океане, где благополучно разбавятся практически бесконечным (неограниченным) количеством воды.

330

Лопух написал(а):
#p171852,maikl1292 написал(а):

на должности электроник»

Интересная наверное эта профессия- электроник?

ты не делаешь скидку на журналюг и на нынешнюю методу работу СМИ. Это раньше за каждую букву боролись...


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2