Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2


Авиация и Космос -2

Сообщений 331 страница 360 из 479

331

Так и не понял в чем историческая ценность запущенного позавчера драгона. В вике написано что в начале планировался 7 местный, но подумали и пришли к варианту наиболее приемлемому 4 местный.
Фалькон9 даже с возвращаемой первой ступенью дает не большой выигрыш по сравнению с нашим Протоном, стоимость киллограмма на НОО почти одинаковы.( https://aboutspacejornal.net/2016/03/07/сравнительная-стоимость-запуска-пол/) О том как маск субсидировался государством я написал вчера, так что назвать его (полет) частным можно с большой натяжкой.
И что в сухом остатке - очередная пиар компания пиндостана, с целью напомнить что только они пуп Земли.
Грустно все это, а еще грустно что ни одна наша т.н. государственная компания сми не осветила этот вопрос с этих позиций.

Отредактировано Соснин (2020-06-02 23:14:32)

332

Соснин написал(а):

Так и не понял в чем историческая ценность запущенного позавчера драгона. В вике написано что в начале планировался 7 местный, но подумали и пришли к варианту наиболее приемлемому 4 местный.
Фалькон9 даже с возвращаемой первой ступенью дает не большой выигрыш по сравнению с нашим Протоном, стоимость киллограмма на НОО почти одинаковы. О том как маск субсидировался государством я написал вчера, так что назвать его (полет) частным можно с большой натяжкой.
И что в сухом остатке - очередная пиар компания пиндостана, с целью напомнить что только они пуп Земли.
Грустно все это, а еще грустно что ни одна наша т.н. государственная компания сми не осветила этот вопрос с этих позиций.

можно подумать что и наша частная "Арго" (если не переврал название) не субсидируется государством... В этом нет совершенно ничего удивительного, подобные проекты в частном порядке не могут существовать, в-принципе...  Если абстрагироваться от излишней шумихи и пиара с танцами и бубнами, ценность заключается в том, что сам полёт прошёл полностью штатно и в перспективе можно ожидать не только продолжения полётов, но и улучшения характеристик корабля. Учитывая столь большую паузу в самостоятельности полётов, это уже не так мало. В-любом случае я желаю пиндосам успешности их программы.
Но меня больше интересует и тревожит наши достижения и промахи...

...— Это, разумеется, не похороны российской космонавтики, потому что надо отделять космонавтику и все те паразитические дутые «управленческо-аналитические» структуры, которые на нее сверху навесили. Космонавтика по-прежнему на высоте (по духу). Только вот сделать ничего не может. Вот отсюда и разница: за 18 лет Маск дал США 9 моделей «Фальконов» и один пилотируемый полет, а наши менеджеры от космонавтики — целую серию резонансных уголовных дел. То есть, их космонавтика работает на полеты и программы, а наша — на уголовные дела. И если такой бардак есть, то менять нужно не мебель, а персонал.

сермяжная же правда...

Отредактировано maikl1292 (2020-06-02 23:33:05)

333

#p171874,maikl1292 написал(а):

Вот отсюда и разница: за 18 лет Маск дал США 9 моделей «Фальконов» и один пилотируемый полет, а наши менеджеры от космонавтики — целую серию резонансных уголовных дел. То есть, их космонавтика работает на полеты и программы, а наша — на уголовные дела. И если такой бардак есть, то менять нужно не мебель, а персонал.

Вообще-то, та же РКК Энергия таже частная компания, но без медийной персоны типа Маск. РКК Энергия акционировалась еще в начале 90-ых, в начале акции раздали всем сотрудникам фирмы, но потом едва не случился "рейдерский захват" фирмы, акции  через подставные фирмы стали скупать так сказать иностранные компании. В те времена подобным образом скупались, а потом разваливались многие стратегические компании РФ.
Энергию удалось отстоять, а теперь вспомним, сколько удачных полётов и сколько было глубоких модернизаций "Союзов" и "Прогрессов" было за последние 30 лет?

334

Стыковочный узел Илона Маска оказался российским
(Руслан Осташко)

   

335

познавательно  не знал что костюмы  разработал ГОЛЛИВУДСКИЙ ДИЗАЙНЕР  Хосе фернандес.  не, что-то подобное я подозревал
https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/1929919/inx960x640.jpg

пес  с этими резиновыми сапогами . Хосе фернандес   вообще не представляет зачем  нужен  противоперегрузочный костюм.
представляю сколько теплых слов  сказали    бедолаги. при аерегрузказке каждая складочка на этом карнавальном костюме  отзовется во-от такенным синяком.

336

Беспилотные самолёты по схеме летающее крыло
X-47B, nEUROn, С-70 Охотник

     

337

Американцы обвиняют российский сектор МКС в запахе бензола. Охренеть! :angry:

338

Искусственный Разум написал(а):

Американцы обвиняют российский сектор МКС в запахе бензола. Охренеть! :angry:

надо им трубку от сортира подвести, перебить запах от бензола...

339

Журнал госкорпорации «Роскосмос» перечислил недостатки американского космического корабля Crew Dragon, в их список попали слишком большая кабина, туалет за шторкой и размещение двигателей системы аварийного спасения прямо за стеной кабины. Среди положительных сторон авторы выделили систему спасения экипажа.

«Летавшие на шаттле астронавты жаловались, что туалетная зона при каждом пользовании отделялась от остальной кабины символической ширмой. Но если герметичная кабина шаттла имела объем 74,5 кубических метра, то в новом корабле есть только десять кубических метров, а туалет по-прежнему прячется за шторкой», — уточняется в публикации.

На «Союзе» туалет размещен в отдельном бытовом отсеке.

Я разочарован :huh:  Как американцы собираются катать туристов а модуле с совмещенным санузлом? :dontknow:

340

#p174199,Искусственный Разум написал(а):

Я разочарован   Как американцы собираются катать туристов а модуле с совмещенным санузлом?

Больше того они собирались в 11 кубических метрах везти 7 человек, набивать как сельдей в бочку и все наживы для...

341

#p174199,Искусственный Разум написал(а):

Журнал госкорпорации «Роскосмос» перечислил недостатки американского космического корабля Crew Dragon, в их список попали слишком большая кабина, туалет за шторкой и размещение двигателей системы аварийного спасения прямо за стеной кабины. Среди положительных сторон авторы выделили систему спасения экипажа.

Я разочарован   Как американцы собираются катать туристов а модуле с совмещенным санузлом?

Будут ходить гадить на "улицу", за "калитку".  http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/mocking.gif

342

#p174206,BOBAH_59 написал(а):

Будут ходить гадить на "улицу", за "калитку".

А не отморозят свои причандалы, там за калиткой ноль и не по цельсию а очень даже по кельвину.

343

344

Так... начались повальные аресты и облавы.

В Москве задержали советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова

7 июля 2020, 10:40

В Москве задержали Ивана Сафронова, советника главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Он был задержан по подозрению в госизмене, сообщили в госкорпорации во вторник, 7 июля.

Сафронову предъявили обвинение по ст. 275 УК РФ «Государственная измена».

Идут следственные мероприятия. Госкорпорация содействует следственным органам.

Задержание Сафронова не касается текущей работы в «Роскосмосе», отметили в корпорации.

Сафронов — бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей». О его назначении советником Рогозина сообщили в госкорпорации 18 мая.

В «Роскосмосе» экс-журналист занимался стратегией информационной политики внутри корпорации, а также курировал ряд специальных программ.

Сафронов родился в Москве в 1990 году в семье военного обозревателя Ивана Сафронова, который погиб при невыясненных обстоятельствах в 2007 году. В «Коммерсанте» и «Ведомостях» сын бывшего военного обозревателя освещал деятельность военного и военно-технического сотрудничества, проблематику оборонно-промышленного комплекса и космической промышленности.

https://iz.ru/1032388/2020-07-07/v-moskve-zaderzhali-sovetnika-glavy-roskosmosa-ivana-safronova?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

345

#p174858,Chest написал(а):

Так... начались повальные аресты и облавы.

В Москве задержали советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова

7 июля 2020, 10:40

https://iz.ru/1032388/2020-07-07/v-mosk … ex.ru/news

Дык сей процесс посадок идёт своим чередом уже который год, "а воз и ныне там"

346

#p174860,Лопух написал(а):

Дык сей процесс посадок идёт своим чередом уже который год, "а воз и ныне там"

В раньшие времена статья "Измена родине" - гарантированный вышак, а теперь выговор с занесением в личное дело.

Нет у нас нормальных карательных процедур как в цивилизованных странах, например, в США.

347

Перехватчик МиГ-41: Лисья гончая XXI века
Naked Science, 12 июля 2020

Программа ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата) привлекает к себе все больше внимания. Разберемся, что это такое и появится ли у России новый боевой самолет.

Обновление парка
Россия почти получила первый серийный истребитель пятого поколения, выполненный в рамках программы ПАК ФА, а уже в обозримой перспективе может состояться презентация перспективного стратегического бомбардировщика, известного как ПАК ДА – или «Посланник». Первый заменит истребители, построенные на базе старого Су-27, такие как Су-27СМ и Су-30, а также немногочисленные из оставшихся в живых МиГ-29: перспективы его преемника – МиГ-35 – пока туманны. ПАК ДА, соответственно, идет на смену всем стратегическим и дальним бомбардировщикам.

В этой связи все чаще говорят о необходимости замены для МиГ-31, тем более что эти самолеты уникальны и считаются самыми быстрыми из находящихся на вооружении крылатых боевых машин. Максимальная скорость 31-го – 3000 километров в час, крейсерская скорость – 2500. Это существенно выше показателей любого современного истребителя, включая новое, пятое поколение.

Истребитель МиГ-31 выполнен на базе советского МиГ-25, взлетевшего в 1964 году и во многом предопределившего развитие авиации. Опасаясь скорости МиГ-25, американцы окончательно отказались от разработки сверхскоростного бомбардировщика Valkyrie: в новых реалиях его возможности уже не гарантировали неуязвимость.

Уникальными возможностями советского перехватчика был грех не воспользоваться в 90-х, и руководство страны это понимало. Так появился МиГ-31БМ – модернизированная версия. Самолет получил новые систему управления вооружением и радиолокационную станцию, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 километров. Отметим справедливости ради, что это касается целей, не обладающих радиолокационной малозаметностью – то есть не стелсов.

далее тут https://yandex.ru/turbo/s/naked-science.ru/article/tech/mig-41?promo=navbar&utm_referrer=https://zen.yandex.com
Для меня лично полезная статейка в части ликвидации безграмотности

348

Большое интервью с И. Тарасенко

Илья Тарасенко: истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
14:00 16.07.2020

Одним из самых громких событий в авиационной отрасли России в начале этого года стало назначение генерального директора корпорации "МиГ" Ильи Тарасенко руководителем компании "Сухой", главной задачей которого на этом посту станет развитие боевой авиации в России за счет объединения двух крупнейших в этой области компаний в единый дивизион.

https://ria.ru/20200716/1574433496.html

Всё,  пропала конкуренция.
Что сделаем, то и жуйте)

349

ПЕКИН, 23 июл - РИА Новости. Китай запустил свой первый зонд по исследованию Марса "Тяньвэнь-1" ("Вопросы к небу -1"), сообщает агентство Синьхуа.
Запуск был осуществлён в 12.41 по местному времени (7.41 мск) с космодрома "Вэньчан" на острове Хайнань при помощи ракеты - носителя "Чанчжэн-5" ("Великий поход-5").

Китай завершил модернизацию двух спутников для исследования Марса
По предварительным расчетам, зонду понадобится семь месяцев, чтобы добраться до поверхности планеты, в случае успеха миссии зонд направит полученные данные на Землю в 2021 году.
В апреле этого года Китай сообщил, что его первая миссия по исследованию Марса будет называться "Тяньвэнь-1" ("Вопросы к небу"). Планируемая миссия включает выход и вращение на орбите Марса, посадку и перемещение по поверхности Красной планеты. В случае успеха миссии ученые смогут изучить атмосферу, рельеф, геологические характеристики, особенности магнитного поля планеты, что поможет получить ключ к разгадке о происхождении и эволюции Марса и всей Солнечной системы.
При этом главная цель миссии - найти возможные признаки жизни на Марсе, а также помочь ученым понять, могут ли условия на этой планете измениться в будущем так, что она станет пригодна для жизни людей.

Все же молодцы китайцы, доказывая в очередной раз эффективность национальных космических программ по отношению к международным аналогичным программам. Все эти международные программы по освоению космоса по сути гробят национальные программы, лунные и марсианские программы буксуют благодаря стараниям США.

350

#p176096,Лопух написал(а):

Все же молодцы китайцы, доказывая в очередной раз эффективность национальных космических программ по отношению к международным аналогичным программам. Все эти международные программы по освоению космоса по сути гробят национальные программы, лунные и марсианские программы буксуют благодаря стараниям США.

Вот тут с картинками и ТТХ:

Успешный запуск. Автоматическая межпланетная станция к Марсу. Запуски 2020 года: 55-й; 49-й успешный; 20-й от Китая.
https://aftershock.news/?q=node/888884

351

10 октября 1960 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя "Молния 8К78", которая должна была вывести на траекторию полета к Марсу советскую автоматическую межпланетную станцию (АМС) "Марс" (1960А). Это была первая в истории человечества попытка достичь поверхности Марса. Из‑за аварии ракеты‑носителя (РН) пуск закончился неудачей.
...
28 мая 1971 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя "Протон‑К" с разгонным блоком "Д", которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС "Марс‑3". 2 декабря 1971 года спускаемый аппарат АМС "Марс‑ 3" совершил мягкую посадку на поверхность Марса. После посадки станция была приведена в рабочее состояние и начала передавать на Землю видеосигнал. Передача продолжалась 20 секунд и резко прекратилась. Орбитальный космический аппарат передавал данные на Землю до августа 1972 года.

https://ria.ru/20120806/717688722.html

Так что... Китай идёт по следам США и СССР. Ему легче, чем первопроходцам.

352

Гонка за ядерным движком. Кто первым полетит на нём: Россия или США?

На этой неделе из Соединённых Штатов прозвучало требование к России прекратить разработку ракет с ядерными энергетическими установками. Озвучил его спецпредставитель президента по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли. «Мы считаем, что они вообще не должны существовать. Кому вообще нужно иметь крылатую ракету с ядерной силовой установкой? Это не что иное, как летающий Чернобыль», — сказал он, добавив, что это «неимоверная трата средств» и «дестабилизирующая идея».

На поверхности у этого высказывания — благие намерения и забота о мировой безопасности. Но корни «заботы», конечно, гораздо глубже. И дело не только в стремлении приостановить державу, создающую более эффективное вооружение. В перспективе речь идёт о создании ядерного двигателя для полётов в глубокий космос. Это соревнование между СССР и США началось ещё в пятидесятые годы прошлого века.

далее по ссылке https://aif.ru/society/science/gonka_za … a_ili_ssha

353

#p176444,Лопух написал(а):

Гонка за ядерным движком. Кто первым полетит на нём: Россия или США?

далее по ссылке https://aif.ru/society/science/gonka_za … a_ili_ssha

Тогда в 50-х американцы показали большую живучесть своего ЯРД, чем  наши.
Но те аппараты проектировались под сверхзвук.

Нынешний Буревестник - дозвуковой и в космос не собирается.

354

#p176445,Chest написал(а):

Тогда в 50-х американцы показали большую живучесть своего ЯРД, чем  наши.
Но те аппараты проектировались под сверхзвук.

Нынешний Буревестник - дозвуковой и в космос не собирается.

Так уж получается, что военные технологии предтече гражданских, именно на военной технике отрабатываются технологии и конструкторские решения, которые потом применяются в гражданских целях. Например крылья от стратегического бомбардировщика Б-52 потом перекочевали на гражданские Боинги 700-ой серии. Первые реактивные движки впервые были опробованы в военной авиации, так намного дешевле и безопаснее, в случае катастрофы жертв значительно меньше, легче спасти тренерованный экипаж.

355

NTD: NASA высадит на Марсе «механическое дерево» для выработки кислорода из его атмосферы

Внутри марсохода «Настойчивость», который 30 июля отправится к Красной планете, будет установлен специальный аппарат MOXIE. Как передаёт NTD, он будет выполнять функцию, которую на Земле воплощают деревья, — вырабатывать кислород из диоксида углерода, который присутствует в марсианской атмосфере. Кислород в будущем понадобится для ракеты, которая должна будет доставить исследователей Марса обратно на Землю.

Этот небольшой аппарат надёжно закреплён внутри марсохода «Настойчивость». И уже скоро они вместе отправятся к Красной планете. Его миссия – научный эксперимент, который, если окажется успешным, обеспечит будущие полёты людей на Марс.

Называется устройство MOXIE. Оно попробует вырабатывать кислород из диоксида углерода, который присутствует в марсианской атмосфере.

МАЙКЛ ХЕКТ, разработчик устройства: Самый большой груз, который мы должны будем привезти на Марс с командой, скажем, из четырёх астронавтов, – это будут 25—30 тонн кислорода. Зачем? Вовсе не для того, чтобы, как некоторые могут подумать, астронавты дышали. Это для ракеты, которая должна поднять их с поверхности и доставить обратно на Землю.

Атмосфера Марса на 95 процентов состоит из диоксида углерода. На кислород приходится всего 0,13 процента, а на Земле, для сравнения, он составляет 21 процент.

MOXIE будет использовать метод электролиза, чтобы расщеплять молекулы диоксида углерода и высвобождать чистый кислород.

ДЖОН МАККЛИН, разработчик устройства: Электролиз означает, что расщепление будут проводить с помощью электричества. Диоксид углерода составляет 95 процентов атмосферы Марса. Это прекрасный природный источник.

MOXIE будет выполнять на Марсе функцию, которую на Земле воплощают деревья.

Учёные планируют испытывать аппарат всего несколько раз за марсианскую миссию, чтобы проверить, как он будет работать в разных условиях. А это означает, что много кислорода он произвести не сможет: около 10 граммов в час.

МАЙКЛ ХЕКТ: Этого хватит на небольшую собаку. Чтобы мы с вами могли выжить, сидя в спокойном состоянии, нужно больше 20 граммов в час. А для того, чтобы мы могли успешно отправить на Марс команду, потребуется две-три тысячи граммов кислорода в час.

Для будущих миссий нужно будет построить механическое дерево в 100 раз больше этого. И на Марс оно прибудет минимум за год до того, как туда прилетят астронавты.

Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2020-07-28 … t-na-Marse

Ученые утверждают, что когда-то на Земле была безкислородная атмосфера, виновником появления кислорода в атмосфере стал фитопланктон, именно для него СО2 стал основной пищей, а отходами метаболизма стал кислород, который по сути стал ядом для первых форм жизни на земле
Поэтому вместо электролиза можно было бы вырабатывать кислород обычным фитопланктоном.

356

Офф: Кицик, зайди на Брёвнышко. Я там по дронам вопрос пришпандорила.

357

Американцы запустили очередной ровер на Марс. Причём «на борту» этого ровера находится дрон. Как это будет работать не очень понятно если учесть что давление воздуха на Марсе всего один процент от земного :dontknow:

358

#p176717,Искусственный Разум написал(а):

Американцы запустили очередной ровер на Марс. Причём «на борту» этого ровера находится дрон. Как это будет работать не очень понятно если учесть что давление воздуха на Марсе всего один процент от земного

Может он реактивный с канистрой топлива?

359

#p176727,Chest написал(а):

Может он реактивный с канистрой топлива?

Там вроде вертушка будет, так сказать геликоптер. Испытания вертушки проводили высоко в горах, где давление воздуха соответствует марсианскому.
Но я  лучше бы туда воздушный шарик-метеозонд запустил ...

360

Успешный запуск. Два спутника связи. Запуски 2020 года: 59-й, 53-й успешный, 9-й от России.

Вя­че­слав Ер­мо­лин, 31 июля 2020 г.

Миссия:
Запуск двух те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных спут­ни­ков «Экс­пресс-80» и «Экс­пресс-103», про­из­вод­ства «ИСС» для ФГУП «Кос­ми­че­ская связь». Спут­ни­ки для работы на гео­ста­ци­о­нар­ной орбите.

https://aftershock.news/?q=node/890921


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2