#p186249,BOBAH_59 написал(а):Кстати, меня всегда в этом отношении удивляли именно вышки ЛЭП. С мостами понятно: зажатость между двумя берегами при очень большой длине просто-таки вынуждает вынуждает как-то справляться со значительными суточными/сезонными температурными расширениями и вводить компенсационные швы или позволять конструкции "дышать" за счет болтовых/заклепочных соединений. А с вышками ЛЭП в чем проблема? Ну подрастет она в жару немного, а потом опять укоротится и что, в чем тут-то засада? Понятно когда провода между вышками прокладывают с провисанием, чтобы зимой при сильных морозах ихи натянуло, но не порвало нафиг, а вот сами вышки зачем клепают, в чем там великая сермяжная правда?
Так компенсируют температурные расширения конструкции, если конструкция жесткая, сварная, то элементы фермы могут деформироваться или лопнуть по сварному шву, качество сварки которого трудно проверить, слишком дорогое удовольствие, потому и делают клепочные соединения, которые по сути малоподвижные, но не жесткие как сварные.
У нас так в начале 90-ых металлический ангар сложился зимой после года эксплуатации, сварные швы бракованные были, на заводе элементы металлоконструкции сваркой только наживили швы, но не проварили, вот ангар и сложился, хорошо что дело ночью было, народу в ангаре не было, но охрана в штаны наложила, думали диверсия