Лопух написал(а):#p167548,maikl1292 написал(а):хм... а мне кажется что вероятность сбоя компьютера гораздо меньше вероятности т.н. "человеческого фактора"...
Ну я так бы не сказал, сбой не предсказуем, и заметь, большинство аварий истребителей, не важно в какой стране, происходит из-за отказов системы управления. Вспомни случай, когда Ту-154 с полностью отказавшей электрикой, экипаж посадил самолёт на заброшенный аэродром, в случае с истребителями последних поколений это вряд ли удалось бы. Любой пассажирский самолёт, бомбардировщик может планировать с неработающей системой управления, а вот истребителю кирдык однозначно.
я не специалист в данной тематике, но, по здравому размышлению, предполагаю что из любой программы всегда предусмотрена возможность выхода на ручное управление и именно по причине, как раз, минимизации аварий в таких, как ты, пишешь, случаях. Другой вопрос, что пилот, может вовремя не сориентироваться на выход из программы, не может просчитать мгновенно все варианты для нахождения наилучшего... И потом, я где-то читал, что по статистике, как раз, именно человеческий фактор и является превалирующим изо всех происходивших. Причём, даже в в случаях технических факторах оказывался опять-таки - человеческий, подчас. Например, заводской брак или ошибки в техподготовке борта и т.д...