Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2


Авиация и Космос -2

Сообщений 181 страница 210 из 479

181

#p167524,BOBAH_59 написал(а):

Помимо композитов, обеспечивающих низкую массу и высокую тяговооруженность, высокую маневренность обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги и интеллектуальная компьютерная система электродистанционного управления.

лётчики, летающие на подобных девайсах, по сути смертники-камикадзе, любой сбой бортового компа и писец. Вся система управления зиждется на так называемой нестабильной аэродинамической схеме, это можно сравнить как цирковые артисты, выступают на шаре, проволоке... Но там все зависит от вестибулярного аппарата человека, а тут всё зависит от компа на борту...

182

Лопух написал(а):
#p167524,BOBAH_59 написал(а):

Помимо композитов, обеспечивающих низкую массу и высокую тяговооруженность, высокую маневренность обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги и интеллектуальная компьютерная система электродистанционного управления.

лётчики, летающие на подобных девайсах, по сути смертники-камикадзе, любой сбой бортового компа и писец. Вся система управления зиждется на так называемой нестабильной аэродинамической схеме, это можно сравнить как цирковые артисты, выступают на шаре, проволоке... Но там все зависит от вестибулярного аппарата человека, а тут всё зависит от компа на борту...

хм... а мне кажется что вероятность сбоя компьютера гораздо меньше вероятности т.н. "человеческого фактора"...

183

#p167548,maikl1292 написал(а):

хм... а мне кажется что вероятность сбоя компьютера гораздо меньше вероятности т.н. "человеческого фактора"...

Ну я так бы не сказал, сбой не предсказуем, и заметь, большинство аварий истребителей, не важно в какой стране, происходит из-за отказов системы управления. Вспомни случай, когда Ту-154 с полностью отказавшей электрикой, экипаж посадил самолёт на заброшенный аэродром, в случае с истребителями последних поколений это вряд ли удалось бы. Любой пассажирский самолёт, бомбардировщик может планировать с неработающей системой управления, а вот истребителю кирдык однозначно.

184

Лопух написал(а):
#p167548,maikl1292 написал(а):

хм... а мне кажется что вероятность сбоя компьютера гораздо меньше вероятности т.н. "человеческого фактора"...

Ну я так бы не сказал, сбой не предсказуем, и заметь, большинство аварий истребителей, не важно в какой стране, происходит из-за отказов системы управления. Вспомни случай, когда Ту-154 с полностью отказавшей электрикой, экипаж посадил самолёт на заброшенный аэродром, в случае с истребителями последних поколений это вряд ли удалось бы. Любой пассажирский самолёт, бомбардировщик может планировать с неработающей системой управления, а вот истребителю кирдык однозначно.

я не специалист в данной тематике, но, по здравому размышлению, предполагаю что из любой программы всегда предусмотрена возможность выхода на ручное управление и именно по причине, как раз, минимизации аварий в таких, как ты, пишешь, случаях. Другой вопрос, что пилот, может вовремя не сориентироваться на выход из программы, не может просчитать мгновенно все варианты для нахождения наилучшего... И потом, я где-то читал, что по статистике, как раз, именно человеческий фактор и является превалирующим изо всех происходивших. Причём, даже в в случаях технических факторах оказывался опять-таки - человеческий, подчас. Например, заводской брак или ошибки в техподготовке борта и т.д...

185

#p167550,maikl1292 написал(а):

я не специалист в данной тематике, но, по здравому размышлению, предполагаю что из любой программы всегда предусмотрена возможность выхода на ручное управление и именно по причине, как раз, минимизации аварий в таких, как ты, пишешь, случаях. Другой вопрос, что пилот, может вовремя не сориентироваться на выход из программы, не может просчитать мгновенно все варианты для нахождения наилучшего... И потом, я где-то читал, что по статистике, как раз, именно человеческий фактор и является превалирующим изо всех происходивших. Причём, даже в в случаях технических факторах оказывался опять-таки - человеческий, подчас. Например, заводской брак или ошибки в техподготовке борта и т.д...

человеческий фактор, это универсальная отмазка, по любому, технику создал не господь Бог, а тварь божья, человек.

186

Лопух написал(а):
#p167550,maikl1292 написал(а):

я не специалист в данной тематике, но, по здравому размышлению, предполагаю что из любой программы всегда предусмотрена возможность выхода на ручное управление и именно по причине, как раз, минимизации аварий в таких, как ты, пишешь, случаях. Другой вопрос, что пилот, может вовремя не сориентироваться на выход из программы, не может просчитать мгновенно все варианты для нахождения наилучшего... И потом, я где-то читал, что по статистике, как раз, именно человеческий фактор и является превалирующим изо всех происходивших. Причём, даже в в случаях технических факторах оказывался опять-таки - человеческий, подчас. Например, заводской брак или ошибки в техподготовке борта и т.д...

человеческий фактор, это универсальная отмазка, по любому, технику создал не господь Бог, а тварь божья, человек.

вот именно, поэтому-то и речь про человеческий фактор... В-принципе, если подходить строго формально, то т.н. "техническая неисправность", в любом случае есть или результат неправильных действий или недосмотра, невыполнения инструкций по эксплуатации и т.д...

187

#p167564,maikl1292 написал(а):

вот именно, поэтому-то и речь про человеческий фактор... В-принципе, если подходить строго формально, то т.н. "техническая неисправность", в любом случае есть или результат неправильных действий или недосмотра, невыполнения инструкций по эксплуатации и т.д...

если подходить строго формально, то вряд ли бы развивалось человеческое общество в части технического прогресса.

188

#p167549,Лопух написал(а):

Любой пассажирский самолёт, бомбардировщик может планировать с неработающей системой управления, а вот истребителю кирдык однозначно.

Да ты чё?!? Планировать может любой самолет, который в принципе может летать. Разница только в крутизне траектории снижения, определяемой аэродинамическим качеством машины. Например, у Су-27 оно составляет величину 11,6, а у МиГ-29 10,4 и это означает, что они могут планировать, теряя соответственно примерно 12 и 10 с половиной метров высоты на каждые 100 м горизонтального пути.

189

BOBAH_59 написал(а):
#p167549,Лопух написал(а):

Любой пассажирский самолёт, бомбардировщик может планировать с неработающей системой управления, а вот истребителю кирдык однозначно.

Да ты чё?!? Планировать может любой самолет, который в принципе может летать. Разница только в крутизне траектории снижения, определяемой аэродинамическим качеством машины. Например, у Су-27 оно составляет величину 11,6, а у МиГ-29 10,4 и это означает, что они могут планировать, теряя соответственно примерно 12 и 10 с половиной метров высоты на каждые 100 м горизонтального пути.

Вот это очень правильный ответ... и вообще, Володя, ты всегда даёшь очень подробный, исчерпывающий, вполне профессиональный ответ...

190

Ругаетесь?
Это хорошо, те жизнь есть

191

#p167567,BOBAH_59 написал(а):

Да ты чё?!? Планировать может любой самолет, который в принципе может летать. Разница только в крутизне траектории снижения, определяемой аэродинамическим качеством машины. Например, у Су-27 оно составляет величину 11,6, а у МиГ-29 10,4 и это означает, что они могут планировать, теряя соответственно примерно 12 и 10 с половиной метров высоты на каждые 100 м горизонтального пути.

Ты еще забыл еще один фактор, динамическую устойчивость ЛА, которая определяется точкой приложения подъемной силы и точки тяжести, чем больше расстояние между этими точками, тем устойчивее система, ЛА без посторонних воздействий летит прямоленейно, пример тому полёт стрелы выпущенной из лука.
У современных истребителей расстояние между центром тяжести и точкой приложения подъемной силы минимальны, и это нужно для эффективного управления, меньше тратится времени на изменение углов отклонения управляющих плоскостей,... углы отклонения поверхностей минимальны, 1-2 градуса, а то и меньше, лётчик просто физиологически не может управлять самолётом, что бы компенсировать моменты сил, которые возникают в полёте. За лётчика стабилизирует полёт бортовой компьютер, автопилот.

192

#p167569,maikl1292 написал(а):

Вот это очень правильный ответ... и вообще, Володя, ты всегда даёшь очень подробный, исчерпывающий, вполне профессиональный ответ...

Володя вряд ли изучал в морском Вузе аэродинамику и динамику полётов летательных аппаратов.

193

#p167576,Лопух написал(а):

Володя вряд ли изучал в морском Вузе аэродинамику и динамику полётов летательных аппаратов.

Не соглашусь.
Теория механики жидкостей и газов применима в любых однофазовых средах

194

Наверное, Лоп, ты имел ввиду прикладное назначение.  Но за тебя  додумывать не будем)

195

#p167578,Chest написал(а):

Не соглашусь.
Теория механики жидкостей и газов применима в любых однофазовых средах

Неа, жидкость, в отличие от газа, несжимаемая среда, так сказано в умных формулах и законах...

196

Лопух прав насчёт устойчивости и управляемости ЛА. Как бывший слушатель ВВИА им.Н.Е.Жуковского, подтверждаю.

197

#p167584,Ivanych написал(а):

Лопух прав насчёт устойчивости и управляемости ЛА. Как бывший слушатель ВВИА им.Н.Е.Жуковского, подтверждаю.

Это и я подтверждаю, но зачем сваливать в одну кучу управляемость и способность к планированию??? :dontknow:
Да, при выходе из строя ЭДСУ у истребителя, выполненного статически неустойчивым или с минимальным запасом устойчивости, он практически обречен, т.к. грубо говоря начнет кувыркаться.
Но неработающая система управления грозит катастрофой абсолютно любому самолету. Как это было, например, с разбившимся в 2002 году в Шереметьево Ил-86, который упал из-за сломавшегося переключателя положения угла установки стабилизатора, закинувшего его на максимум. В результате борт вышел на закритический угол атаки, потерял скорость и свалился.
Если порыться, то можно найти и кучу других примеров, но какое отношение всё это имеет к способности самолета планировать?! :dontknow:

198

#p167582,Лопух написал(а):

Неа, жидкость, в отличие от газа, несжимаемая среда, так сказано в умных формулах и законах...

И чо?
И уравнения Навье-стокса уже разные?
Не будем трындеть, ладно?
То о чем трвндишь о сжимаемости - суть пределов применимости моделей

199

Блинн, обидно даже

200

#p167591,BOBAH_59 написал(а):

Это и я подтверждаю, но зачем сваливать в одну кучу управляемость и способность к планированию??? 
Да, при выходе из строя ЭДСУ у истребителя, выполненного статически неустойчивым или с минимальным запасом устойчивости, он практически обречен, т.к. грубо говоря начнет кувыркаться.
Но неработающая система управления грозит катастрофой абсолютно любому самолету. Как это было, например, с разбившимся в 2002 году в Шереметьево Ил-86, который упал из-за сломавшегося переключателя положения угла установки стабилизатора, закинувшего его на максимум. В результате борт вышел на закритический угол атаки, потерял скорость и свалился.
Если порыться, то можно найти и кучу других примеров, но какое отношение всё это имеет к способности самолета планировать?!

У Ил-86 дублированная система управления, там гидравлическая система управления дублирована и если мне не изменяет память, есть сугубо механическая... Но не в этом дело..., в данном случае имел отказ системы, которая не может быть по ряду причин продублирована. Так же как невозможно дублировать горизонтальные и вертикальные органы управления.
Кстати, подобный случай произошёл с самолётом Як-40 в 70-ых годах, тогда тоже сломался узел переключения перестановки стабилизатора, который по сути собой представляет червячную передачу с блоком управления. Тогда произошло разрушение червячной передачи, образно говоря червяк и шестерня были сделаны из разных металлов, один чугунный, другой из латунного сплава, в итог более прочный чугун, как напильник срезал зубья у латунный шестерни, ну и до кучи, узел имел плохую смазку...
И, кстати, подобные узлы перестановки стабилизатора появились на самолётах летающих на больших дозвуковых скоростях, на поршневых самолетах, летающих небольших скоростях до 500-600 км/час подобных узлов нет.

201

Лоп, ты просто не расчетчик

202

#p167591,BOBAH_59 написал(а):

какое отношение всё это имеет к способности самолета планировать?!

Речь идёт не об управляемости, а об устойчивости (это взаимно обратные величины). С трудом представляю себе, как планирует статически неустойчивый самолёт.
Хотя вопрос интересный. При неработающих двигателях продолжает ли работать ЭДСУ? Есть большое подозрение, что не работает от слова совсем.

203

С форума авиационного:

Что касаемо ЭДСУ - для Су-27 это как раз очень актуально: в продольном канале этот самолет неустойчив и без ЭДСУ пилотирование невозможно.

204

#p167614,Ivanych написал(а):

Речь идёт не об управляемости, а об устойчивости (это взаимно обратные величины). С трудом представляю себе, как планирует статически неустойчивый самолёт.
Хотя вопрос интересный. При неработающих двигателях продолжает ли работать ЭДСУ? Есть большое подозрение, что не работает от слова совсем.

Вспоминаются слова летчиков воевавших на И-16, самолет был строгим в управлении, ошибок не прощал, но те, кто осваивал его, тот любил его... Строгость управления как раз и заключалась в небольшой статической устойчивости, что позволяло делать на нём немыслимые для того времени фигуры высшего пилотажа

205

Еще,
Лопух, лечить я тут тебе не буду.
Но надо нам запомнть  - теория механики жидкостей и газов
Она УНИВЕРСАЛЬНА

206

#p167617,Chest написал(а):

Еще,
Лопух, лечить я тут тебе не буду.
Но надо нам запомнть  - теория механики жидкостей и газов
Она УНИВЕРСАЛЬНА

ты это скажи Прандлю и Рейнтгольцу, да простят мой французский...

207

Что с тобой присходит, я не знаю, Лоп

208

#p167619,Chest написал(а):

Что с тобой присходит, я не знаю, Лоп

это доказывает, что трезвость не наш образ жизни...

209

#p167618,Лопух написал(а):

ты это скажи Прандлю и Рейнтгольцу, да простят мой французский...

Не понимаю причем тут безразмерные теплофизические и теплогидравличесие критерии

210

#p167621,Chest написал(а):

Не понимаю причем тут безразмерные теплофизические и теплогидравличесие критерии

да так, просто так...


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос -2