Сироткин является главой ярославского ЛГБТ-движения «Каллисто», которое проводит акции с 2017 года. И эти акции, мягко говоря, с душком.
Пойти подразнить десантников — это далеко не самое изощренное, что придумали члены «Каллисто».
9 мая 2020 года напарник Сироткина Александр Деррек митинговал у... Вечного огня. На плакате, который он держал в руках, надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» была раскрашена в радужные цвета. «Геи тоже воевали в ВОВ», — гласила вторая надпись.
Участвовал в акции в День Победы и господин Сироткин. В интервью «Радио Свобода» он пояснил свою роль: «Я во время пикета обеспечивал безопасность Александра и выступал в качестве медиатора. Делал видеосъемку и разговаривал с прохожими, которые проявляли интерес к пикету. Если я видел негативную реакцию, то спрашивал, чем именно она вызвана».
Смысл акции Деррек объяснил так: «Я придумал эту акцию, и она говорит об очень важной правде, в которую я верю. ЛГБТ-люди принимали участие в ВОВ, как и все остальные, но об этом почти ничего не известно. В России тему ЛГБТ в целом замалчивают, а в контексте ВОВ и вовсе табуируют».
Однако в беседе с тем же «Радио Свобода» господин Сироткин проговорился: «В этом году почти не было парадобесия и бряцания оружием. В городе было тихо и спокойно, как, на мой взгляд, должно быть в День Победы».
Нынешние традиции празднования Дня Победы гей-акивистов не устраивают. А хамское слово «парадобесие» показывает, что граждане, пытающиеся учить других толерантности, сами позволяют себе ее не придерживаться.
Получил по лицу — получишь и политическое убежище?
В День Победы, к слову, никто участников акции не тронул. Люди, приходившие возложить цветы к Вечному огню, качали головами, но проходили мимо. И правильно — в этот день в России принято вспоминать достойных, а не реагировать на провокаторов.
«Радио Свобода» после акции 9 мая сделало с обоими участниками ярославского пикета большое интервью, так что они могли быть вполне довольны собой.
Нет сомнений, что зарубежные журналисты не пройдут и мимо провокации, совершенной в День десантника.
«Я думаю, что сейчас многие россияне из-за гомофобной пропаганды и советского прошлого видят ЛГБТ как неких агентов Госдепа», — сетует Ярослав Сироткин.
Агентов не агентов, но со словами про «парадобесие» и демонстративными акциями в День Победы и День десантника действительно довольно трудно рассчитывать на сочувствие и поддержку широких российских масс.
Но есть ощущение, что поддержка россиян господина Сироткина и его единомышленников не интересует. Потому что однополые отношения и провокационные пикеты — это вещи, максимально далеко стоящие друг от друга.
Зато активист, получивший по лицу от десантников, с легкостью может объявить себя жертвой гонений и потребовать для себя соответствующих преференций. И нет особых сомнений, соответствующий статус несчастной «жертве режима» с различными бонусами в виде пособий обязательно будет предоставлен.
Как это поможет геям в России? Никак. Но организаторы подобных акций и не ставят подобную задачу. Гей-тема в данном случае — всего лишь инструмент для реализации политических задач.