Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Оружейные новости


Оружейные новости

Сообщений 361 страница 390 из 910

361

#p83640,Лопух написал(а):

Вообще-то если интересно, вот ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/Воздухоне … _двигатель если есть желание, можно посмеяться с авторами статей на эту тему.

обычный психологический фейк, чтобы вызвать у противника желание потратить много много денюжек на бесполезную разработку
В 55-60 годах таким образом вОзбудили интерес у сафка интерес к созданию торпеды Шквал и кормили развед данными типа аж до 1976 года, но потом рассказали  - что это был фейк // разоблачили крота в наших военных высокопоставленых кругах
** плавали знаем...

Внешний подвод тепла - это нонсенс
// его можно сделать разными способами, но жечь все равно что то придется
-- но главное - низкий КПД имено в преобразователе, ибо там весь зест состоит в очень высокой точности изготовления, и т.е в маленьких зазорах между поршнем и цилиндром..

так что проще  - энергию сразу преобразовывать из тепла в электричество и без механики , используя современые достижение микроэлектроники... а не механические монстры

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2018-05-25 14:44:46)

362

#p83642,Chest написал(а):

Двигатель Стирлинга
Ну тут речь идет только о том, что двигатели ПЛ с двигателем Стирлинга могут занять свою скромную нишу в линейке подлодок различного назначения.
Скажем, для разведывательных целей непосредственно вблизи объектов противника, диверсионных, секретных операций.
Ну и в путь, только это, конечно, не для серьезных стратегических ракетоносцев и многоцелевых подлодок, для которых, мощная энерговооруженность, высокая скорость и длительная автономность - это определяющие параметры боевой эффективности

Согласен, но спор мы начали с моей дурацкой идеи подводного стационарного пускового комплекса баллистических ракет, комплексу много энергии не нужно по сравнению с подвижными ракетоносцами.

363

#p83643,Дмитрий Мамаев написал(а):

обычный психологический фейк, чтобы вызвать у противника желание потратить много много денюжек на бесполезную разработку
В 55-60 годах таким образом вОзбудили интерес у сафка интерес к созданию торпе Шквал и кормили развед данными типа аж до 1976 года, но потом рассказали  - что это был фейк // разоблачили крота в наших военных высокопоставленых кругах
** плавали знаем...

Ну да, ну да, кругом одни фейки.
Это наверное фейк
Субмарины нового поколения

Еще 15 лет назад ученые и промышленность вели агитацию за внедрение воздухонезависимой энергетики на подводные лодки. Сегодня в мире уже накоплен опыт эксплуатации различных типов установок, который показывает, что востребованными оказались два типа – с двигателями Стирлинга и с электрохимическими генераторами (ЭХГ). Другие варианты остались «нишевыми» (турбина MESMA компании DCNS) или так и не вышли из лабораторий. Российские военные моряки и проектанты выбрали установку с ЭХГ, сделав ставку на простоту и безопасность эксплуатации, а также невысокие требования к системе базирования.

Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) повышает скрытность подлодки, но платой за это становится рост стоимости корабля и всего его жизненного цикла, повышение требований к инфраструктуре и подготовке экипажей, и это отнюдь не полный список. Ни одна из сегодняшних ВНЭУ не является идеальной во всех аспектах – каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Флот каждой страны по-разному относится к этим «плюсам и минусам» – ведь каждый флот решает свои задачи, действует в своих условиях и, самое главное, имеет разные финансовые возможности. Это приводит к спросу на корабли с разными типами ВНЭУ и даже на подлодки вовсе без ВНЭУ.

СТИРЛИНГ

ВНЭУ с двигателем Стирлинга – сравнительно простая установка, использующая типовое для подлодок дизельное топливо и жидкий кислород. Создание установки от замысла до реализации на боевой подлодке потребовало менее 15 лет.

Установку нельзя считать идеальной по скрытности, но она вполне адекватна особенностям Балтийского моря. Его сложная география и интенсивное судоходство делают ненужным снижение акустического поля подлодки до абсолютного минимума, а «теснота» Балтики требует создания небольших кораблей, которым как раз подходят не очень мощные двигатели Стирлинга. Видимо, по этим же причинам шведские подлодки были в свое время выбраны ВМС Сингапура: условия в Малаккском проливе и прилежащих к нему акваториях весьма схожи с балтийскими.

Причины приобретения Японией лицензии на шведскую ВНЭУ менее очевидны. Японские подлодки действуют не только во внутренних морях, но и в океане. Трудно предположить, что японские компании не справились бы с созданием ВНЭУ и инфраструктуры, да и военный бюджет Японии нельзя назвать чрезвычайно ограниченным, однако Морские силы самообороны Японии предпочли лицензировать существующую установку, а не разрабатывать собственную. В результате малая мощность двигателей Стирлинга заставила японских проектантов «умножить ВНЭУ на два» – на более крупных японских подлодках установка состоит из четырех двигателей, а не из двух, как на шведских.

ЭХГ

Второй тип ВНЭУ, электрохимические генераторы, прочно ассоциируется с германскими проектами подлодок типов 212А и 214. Немецкие проектанты создали подлодку с почти что «абсолютной» ВНЭУ – бесшумной, низкотемпературной, на выходе процесса – обычная вода. Плата за это – сложность и высокая стоимость установки, существенный рост размеров корабля, высокие требования к береговой инфраструктуре.

Процесс создания этой ВНЭУ оказался весьма длительным. От начала работы до сдачи боевого корабля прошло более 25 лет, и это несмотря на давно и целенаправленно идущие в Европе работы по внедрению водородной энергетики во все сферы техники.

Основной вопрос установок с ЭХГ – хранение водорода. Выбранное германскими проектантами интерметаллидное хранение водорода (хранение водорода в сплаве металла) позволяет обеспечить высокую безопасность, но требует больших весов и объемов, что не позволяет создавать лодки с большой подводной автономностью – для лодок типов 212А она составляет около двух недель. Впрочем, для ВМС Германии и Италии, действующих на Балтике, в Северном море и в Средиземноморье, эта величина вполне достаточна. Германские и итальянские субмарины большую часть времени действуют в условиях господства на море союзных сил, в силу чего они могут использовать скрытные режимы ВНЭУ не постоянно, а лишь при необходимости.

Аналогичную ВНЭУ имеют экспортные лодки типа 214. Их подводная автономность оказалась вполне достаточной для Португалии, Греции и Турции, чьи ВМС действуют в тех же условиях Средиземноморья. Страны Европы, которые покупают подлодки с такой установкой, с одной стороны, могут опираться на уже созданную инфраструктуру производства и хранения водорода, а с другой – новые пользователи эту инфраструктуру расширяют.

В Восточной Азии подлодки типа 214 и германскую версию ВНЭУ выбрали пока только ВМС Южной Кореи. Замкнутый театр, сравнительно небольшие отстояния районов патрулирования от собственных баз, наличие крупных собственных и союзных сил – все это имеет много общего с ситуацией в Средиземном море.

Таким образом, ВНЭУ с ЭХГ и интерметаллидным хранением водорода имеет множество преимуществ с «лодочной» точки зрения, но не позволяет создавать подлодки с подводной автономностью свыше двух недель и требует наличия дорогостоящей водородной инфраструктуры.

ТИПЫ РИФОРМИНГА

Указанные выше проблемы заставили разработчиков искать новые решения. Одним из ответов стало хранение водорода в виде химических соединений с последующим расщеплением этих соединений и извлечением из них водорода (риформингом). Наиболее известны риформинг спиртов (метилового и этилового) и дизельного топлива. Передача на подлодку и хранение на ее борту этих жидкостей значительно проще, чем водорода.

Получение водорода из спиртов достаточно несложно, этот процесс дает мало углекислого газа (выхлопа). Однако метиловый спирт ядовит, да и этиловый спирт, по замечанию опытного германского подводника, «представляет для экипажа не меньшую угрозу, чем метиловый». Цистерны, арматура и трубопроводы со спиртом требуют тщательной герметизации и контроля как при эксплуатации, так и при погрузке этого топлива. Для использования спиртов необходима дорогостоящая береговая инфраструктура.

С точки зрения эксплуатации наиболее привлекателен риформинг дизельного топлива. Дизельное топливо на подлодках используется давно, оно недорого и вполне безопасно, все военно-морские базы мира имеют нужную инфраструктуру. На лодке хранится всего один вид топлива – как для дизель-генераторов (при их наличии), так и для ВНЭУ. Это ощутимая экономия, потому что за 30 лет службы корабля расходы на топливо «съедают» львиную долю эксплуатационных затрат.

Однако эти преимущества не даются даром. Риформинг дизельного топлива требует наибольшего расхода кислорода, он идет при самых высоких температурах и дает наибольшее количество выхлопа, а получаемый водород нужно тщательно очищать. Есть некоторое сходство с ядерным реактором – ядерная установка также весьма сложна, но она является «единым двигателем» и дает подлодке самые большие возможности.

РАБОТЫ ПО РИФОРМИНГУ

Компания HDW начала работы по установкам риформинга еще в 90-е годы прошлого века, в их результате был создан опытный образец риформера метанола. Но размер этой установки не позволял безболезненно интегрировать ее в корабли существующих проектов, а экономический кризис заставил ВМС Германии отказаться от финансирования этого проекта. Сегодня компания TKMS (наследник HDW) продолжает работы по этому риформеру для экспортных лодок типа 216. Финансовые кризисы существенно влияют на судьбу новой техники, а реализация перспективных разработок зависит от возможности найти зарубежного заказчика.

Весьма амбициозный испанский проект подводной лодки S-80 («Isaac Peral») основан на использовании ЭХГ и риформера этилового спирта. Испанские проектанты успешно создали широкую мировую кооперацию и получили вполне обнадеживающие первые результаты, в том числе работающий стендовый образец риформера малой мощности. Однако ряд проблем в проекте самой подлодки и неизбежные сложности при переходе от стендовых образцов к реальной технике привели к срыву сроков реализации проекта. Это, в свою очередь, создало проблему с его финансированием. Будет ли этот проект реализован – еще предстоит увидеть. Интересно отметить, что ВМС Испании пошли путем разработки оригинального проекта лодки, включая создание «с нуля» установки риформинга этанола со всеми вытекающими сложностями, тогда как ВМС Португалии предпочли купить готовые субмарины типа 214. Ближайшие соседи, оказывается, могут иметь заметно разные ценности.

В 2014 году компания DCNS объявила о создании и успешных испытаниях стендового образца «ЭХГ второго поколения» с риформером дизельного топлива. Эта установка предлагается для подлодок типа «Scorpene» – считается, что ее применение доведет подводную автономность этих лодок до трех недель и более. Другой проект DCNS, более крупная субмарина, известная под именами «SMX Ocean» и «Shortfin Barracuda», был выбран ВМС Австралии для своей программы SEA-1000. Экспортный заказ, вероятно, позволит компании DCNS довести свою ВНЭУ до работоспособного состояния.

В Индии также ведутся работы по созданию ВНЭУ на основе риформинга боргидрида натрия для подводных лодок типа «Kalvari».

Военно-морской флот России еще в 90-х годах сделал выбор в пользу ЭХГ, а в 2008 году – в пользу системы риформинга дизельного топлива. Условия, в которых действуют российские подлодки, заметно отличаются от европейских. Это открытые театры (Северный и Тихоокеанский), десяток баз подлодок на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в малообжитых районах с суровым климатом. Отсюда и требование к снижению затрат на создание и содержание инфраструктуры. Лодки далеко уходят от баз и большую часть времени находятся под угрозой со стороны многочисленного и умелого противника, то есть должны длительно находиться в скрытных режимах. Все эти проблемы может решить только риформинг дизтоплива.

Правда, экономический кризис 90-х, а также то, что острой необходимости во ВНЭУ не было, – у российского флота есть атомные подводные лодки, ядерный реактор можно считать «идеальной ВНЭУ» – замедлили создание анаэробной установки. Однако в середине нулевых эти работы возобновились. Как заявил в конце ноября главком ВМФ РФ Владимир Королев, «мы продолжаем работу над двигательной установкой воздухонезависимого типа, это наша перспектива, наше будущее». (с)http://nvo.ng.ru/armament/2016-12-16/6_ … arine.html

364

#p83644,Лопух написал(а):

Согласен, но спор мы начали с моей дурацкой идеи подводного стационарного пускового комплекса баллистических ракет, комплексу много энергии не нужно по сравнению с подвижными ракетоносцами.

Вернемся - я не против - и напомним, что я возразил в том смысле, что нефиг разбрасываться и тратиться на развитие морской инфраструктуры. Никаких глобальных проектов в области вооружений, никакой отсебятины в космосе и на морском дне. 
Надо в вооружениях давить точечно, на основе заделов созданных еще в СССР, иначе не выдержим.

365

#p83619,Лопух написал(а):

Ну а как обслуживаются подводные объекты для подводной навигации и охраны стратегических объектов?
Ну например плавучие нефтяные платформы обслуживаются вахтовым методом, так же и эти подводные стационарные "шахты"- пусковые подводные платформы с вахтовым обслуживанием. Для смены экипажей вполне подойдут простейшие подлодки без всяких там наворотов в виде бортовых ракетных комплексов и торпедных установок.

Для смены экипажей и стационарные базы, и доставляющие лодки придется оборудовать шлюзовыми камерами. Не через торпедные же аппараты их пропихивать каждый раз в таком количестве! %-)

366

#p83646,Chest написал(а):

Вернемся - я не против - и напомним, что я возразил в том смысле, что нефиг разбрасываться и тратиться на развитие морской инфраструктуры. Никаких глобальных проектов в области вооружений, никакой отсебятины в космосе и на морском дне. 
Надо в вооружениях давить точечно, на основе заделов созданных еще в СССР, иначе не выдержим.

Ну да, может ты и прав, отказались же от ж/д старта.. но помечтать то можно :)
Кстати, япошки этот РИФОРМИНГ используют уже в гражданских целях, бытовой газ риформингуют, получая тепло и электричество посредством топливных элементов.

367

#p83644,Лопух написал(а):

Согласен, но спор мы начали с моей дурацкой идеи подводного стационарного пускового комплекса баллистических ракет, комплексу много энергии не нужно по сравнению с подвижными ракетоносцами.

зачем стрелять из под воды
// проще спускать с орбиты!!!

368

#p83648,BOBAH_59 написал(а):

Для смены экипажей и стационарные базы, и доставляющие лодки придется оборудовать шлюзовыми камерами. Не через торпедные аппараты же их пропихивать каждый раз в таком количестве!

Ну и чо? Шлюзовые камеры уже давно не ноу-хау, даже на российском ВМФ есть спасательные капсулы  со шлюзовыми камерами для спасения экипажей подводных лодок.
Может военным помогут газовщики или нефтяники, для них подводные платформы тоже наверное интересны будут для добычи полезных ископаемых, по крайне мере плавучие платформы подвержены большим нагрузкам, штормам, обледенениям, чего нет на глубине.

369

#p83651,Дмитрий Мамаев написал(а):

зачем стрелять из под воды
// проще спускать с орбиты!!!

А зачем стреляют из подземных шахт? Тем более, технологии стрельбы из-под воды давно уже отработаны на подводных лодках.

370

#p83652,Лопух написал(а):

Может военным помогут газовщики или нефтяники, для них подводные платформы тоже наверное интересны будут для добычи полезных ископаемых, по крайне мере плавучие платформы подвержены большим нагрузкам, штормам, обледенениям, чего нет на глубине.

Тут надо ставить вопрос ширше: а нафига добытую на дне нефть вообще поднимать на поверхность? Надо переселить всё человечество на дно морское и оборудовать людские тела жабрами, как у Ихтиандра. Дружественные дельфины нам помогут освоить подводные территории!

И наступит та самая Утопия! В буквальном смысле, от слова "утопить". :D

371

#p83654,Лопух написал(а):

А зачем стреляют из подземных шахт? Тем более, технологии стрельбы из-под воды давно уже отработаны на подводных лодках.

Подземные шахты — пережиток 50...60-х годов. Тогда они строились для защиты своих ракет от удара чужих и для скрытности. Сейчас же даже ракеты межконтинентального класса становятся мобильными, а "скрытность" шахт с развитием спутниковой разведки вообще ушла в прошлое.

372

#p83656,BOBAH_59 написал(а):

Тут надо ставить вопрос ширше: а нафига добытую на дне нефть вообще поднимать на поверхность? Надо переселить всё человечество на дно морское и оборудовать людские тела жабрами, как у Ихтиандра. Дружественные дельфины нам помогут освоить подводные территории!

И наступит та самая Утопия! В буквальном смысле, от слова "утопить".

Смишно.
Много ли птицы помогли в полете людей? А в космосе кто помогает? :)

373

#p83658,BOBAH_59 написал(а):

Подземные шахты — пережиток 50...60-х годов. Тогда они строились для защиты своих ракет от удара чужих и для скрытности. Сейчас же даже ракеты межконтинентального класса становятся мобильными, а "скрытность" шахт с развитием спутниковой разведки вообще ушла в прошлое.

Подземные шахты наиболее защищенные объекты от ядерного взрыва, в шахту еще попасть надо, а для мобильных пусковых установок вполне хватит одного наземного ядерного удара, достаточно знать примерные координаты.

374

#p83654,Лопух написал(а):

А зачем стреляют из подземных шахт? Тем более, технологии стрельбы из-под воды давно уже отработаны на подводных лодках.

из шахт наиболее надежно, из под воды требуется дополнительное оборудование для выталкивание с глубины - из шахты старт производится за счет выводного двигателя или вообще маршевым
Причем шахты даже если и известно где находятся - достаточно трудно уничтожить в т.ч и ЯО, а под водой достаточно малого заряда чтобы предотвратить пуск
** к примеру подводный ЯО в 0,2 килотонны уничтожает авианосное соединение типа Нимиц.+ все АПЛ в радиусе 12 км...

375

#p83664,Дмитрий Мамаев написал(а):

из шахт наиболее надежно, из под воды требуется дополнительное оборудование для выталкивание с глубины - из шахты старт производится за счет выводного двигателя или вообще маршевым
Причем шахты даже если и известно где находятся - достаточно трудно уничтожить в т.ч и ЯО, а под водой достаточно малого заряда чтобы предотвратить пуск
** к примеру подводный ЯО в 0,2 килотонны уничтожает авианосное соединение типа Нимиц.+ все АПЛ в радиусе 12 км...

Ну если бы все было так запущено, то вряд ли тогда использовали подводные лодки как стратегические ракетоносцы.

376

Скорость звука в воде выше, чем в воздухе почти в 5 раз.
Механическое действие взрывной волны выше

377

#p83666,Лопух написал(а):

Ну если бы все было так запущено, то вряд ли тогда использовали подводные лодки как стратегические ракетоносцы.

Фишки АПЛ - скрытность, мобильность, малое время подлета.
У шахты - устойчивость к ядерному удару.

378

#p83668,Chest написал(а):

Скорость звука в воде выше, чем в воздухе почти в 5 раз.
Механическое действие взрывной волны выше

Ну и чо? Подлодки плавают и рассчитаны на определенные ударные нагрузки, значит рассчитают нагрузки и для подводного стартового комплекса

379

#p83669,Chest написал(а):

Фишки АПЛ - скрытность, мобильность, малое время подлета.
У шахты - устойчивость к ядерному удару.

Фишка подводной "шахты" та же скрытность, малозаметность, ибо у неё нет таких демаскирующих факторов как шум, инверсионный след от работающих винтов. А для размеров Европы время подлета не актуально.

380

#p83670,Лопух написал(а):

Ну и чо? Подлодки плавают и рассчитаны на определенные ударные нагрузки, значит рассчитают нагрузки и для подводного стартового комплекса

Какие там ударные нагрузки?
У экипажа ПЛ одна задача - выполнить задачу раньше противника.
Целостность прочного корпуса не обеспечивает выживаемость экипажа при ударе.

381

#p83666,Лопух написал(а):

Ну если бы все было так запущено, то вряд ли тогда использовали подводные лодки как стратегические ракетоносцы.

противоречишь себе
// имено тот факт, что с АПЛ можно атаковать с близкого растояния - это и подкупает, но на этом все преемущества и заканчиваются, ибо шахтный вариант позволяет иметь  любое количество заранее нацеленых ракет, а у АПЛ вводная передается перед стартом, да и перед пуском еще не факт, что АПЛ не будет атакована противолодочнвми средствами противника
-- торпеды-кошки постоянно следуют в т.ч и за АПЛ и атакуют они тоже из тьмы моря  внезапно..

382

#p83674,Chest написал(а):

Какие там ударные нагрузки?
У экипажа ПЛ одна задача - выполнить задачу раньше противника.
Целостность прочного корпуса не обеспечивает выживаемость экипажа при ударе.

А как же лодки во времена ВОВ уходили от глубинных бомб, когда по рассказам подводников лодки трещали и давали течь, но все же уходили из зоны поражения глубинных бомб?
Подводную "шахту" можно установить скрытно от вероятного противника.

383

#p83670,Лопух написал(а):

Ну и чо? Подлодки плавают и рассчитаны на определенные ударные нагрузки, значит рассчитают нагрузки и для подводного стартового комплекса

а ухи экипажа!!
?? ты о них подумал
Ударная волна калечит экипаж, причем имено возникают звуки на инфранизком диапазоне. Да и скорлупа АПЛ не факт что выдержит..

Стратегические АПЛ - не опускаются обычно ниже 300-400 метров, а это всего 40 атмосфер на 1 кв. см - при взрыве ЯО  на растоянии  5 км возникает давление 120-170 атмосфер - что равносильно погружению га глубину около 2 км.. где практически лодку уже раздавливает в лепешку...

384

#p83675,Дмитрий Мамаев написал(а):

противоречишь себе
// имено тот факт, что с АПЛ можно атаковать с близкого растояния - это и подкупает, но на этом все преемущества и заканчиваются, ибо шахтный вариант позволяет иметь  любое количество заранее нацеленых ракет, а у АПЛ вводная передается перед стартом, да и перед пуском еще не факт, что АПЛ не будет атакована противолодочнвми средствами противника
-- торпеды-кошки постоянно следуют в т.ч и за АПЛ и атакуют они тоже из тьмы моря  внезапно..

Я конечно не знаток баллистических ракет, но вполне уверен, что любая баллистическая ракета, независимо от способа старта, заранее не нацеливается на цель, целеуказание поступает на борт ракеты непосредственно перед стартом. А АПЛ вряд ли атакуют с близкого расстояния, ракеты на близкое расстояние не летают, если ракета межкантенинтального класса. Не зря же мы и американцы осваиваем именно Северный Ледовитый Океан как  возможный район пуска ракет подобного класса.

385

#p83678,Дмитрий Мамаев написал(а):

а ухи экипажа!!
?? ты о них подумал
Ударная волна калечит экипаж, причем имено возникают звуки на инфранизком диапазоне. Да и скорлупа АПЛ не факт что выдержит..

Стратегические АПЛ - не опускаются обычно ниже 300-400 метров, а это всего 40 атмосфер на 1 кв. см - при взрыве ЯО  на растоянии  5 км возникает давление 120-170 атмосфер - что равносильно погружению га глубину около 2 км.. где практически лодку уже раздавливает в лепешку...

Ну и на фига тогда нужны все эти подводные лодки, если всё так безнадежно?

386

#p83676,Лопух написал(а):

А как же лодки во времена ВОВ уходили от глубинных бомб, когда по рассказам подводников лодки трещали и давали течь, но все же уходили из зоны поражения глубинных бомб?
Подводную "шахту" можно установить скрытно от вероятного противника.

Сейчас противник не будет долго мучить глубинными бомбами АПЛ, не звери ведь.  Достаточно на удалении в 1 км ударить тактическим ядерным боеприпасом. Ударная волна сметет все, что плавает.

387

#p83679,Лопух написал(а):

Я конечно не знаток баллистических ракет, но вполне уверен, что любая баллистическая ракета, независимо от способа старта, заранее не нацеливается на цель, целеуказание поступает на борт ракеты непосредственно перед стартом. А АПЛ вряд ли атакуют с близкого расстояния, ракеты на близкое расстояние не летают, если ракета межкантенинтального класса. Не зря же мы и американцы осваиваем именно Северный Ледовитый Океан как  возможный район пуска ракет подобного класса.

нет имено нацелена ибо необходимо установить начальную точку старта и арретировать гироскопы перед раскруткой. Это дает положение в глобальных кординатах начальную точку старта, иначе ты ни когда не вычислишь необходимую точка отстрела боеголовки
** а вот как это делается - другой вопрос и он не должен входить в открытую компитенцию для обсуждения.
// у каждой строны своя технология

** гироскопы не вычислят координаты, а лишь исчислят протяженность трассы от пункта А до пункта Б, и начало координат и направление нужно обязательно задавать до старта!

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2018-05-25 16:36:30)

388

#p83683,Chest написал(а):

Лопух написал(а):

    А как же лодки во времена ВОВ уходили от глубинных бомб, когда по рассказам подводников лодки трещали и давали течь, но все же уходили из зоны поражения глубинных бомб?
    Подводную "шахту" можно установить скрытно от вероятного противника.

Сейчас противник не будет долго мучить глубинными бомбами АПЛ, не звери ведь.  Достаточно на удалении в 1 км ударить тактическим ядерным боеприпасом. Ударная волна сметет все, что плавает.

уточняю 12 км... мощностью всего 0,2 килотонны

389

#p83685,Дмитрий Мамаев написал(а):

нет имено нацелена ибо необходимо установить начальную точку старта и арретировать гироскопы перед раскруткой. Это дает положение в глобальных кординатах начальную точку старта, иначе ты ни когда не вычислишь необходимую точка отстрела боеголовки
** а вот как это делается - другой вопрос и он не должен входить в открытую компитенцию для обсуждения.
// у каждой строны своя технология

Ну уж азимут стрельбы можно выставить путем поворота стартового стола :)

390

#p83648,BOBAH_59 написал(а):

Для смены экипажей и стационарные базы, и доставляющие лодки придется оборудовать шлюзовыми камерами. Не через торпедные же аппараты их пропихивать каждый раз в таком количестве!

У нас давно такие лодки  по океяну плавают Лет 15 об этом читал.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Оружейные новости