Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Если завтра Война...


Если завтра Война...

Сообщений 781 страница 810 из 1000

781

#p83066,tom написал(а):

А где же тут американский? Зрение стерлось от недостатка белковой пищи? Все экономишь?

А чей это сайт? Английский? Впрочем, обращено ко всему англо-саксонскому миру.
И, Толик, ты все время о еде. Кто про что, а вшивый все о бане голодный о жрачке.

Не думала, что в Америке так плохо. Но мож мои знакомые очень обеспеченные люди. А ты явно не доедаешь.

782

#p80528,Chest написал(а):

Чо так поздно, ээ?

от идеи до воплощения пройдет не один год
++ много много лет доводки в серийном производстве
// это тебе не пирожки лопатить и мультики стропалить..

783

#p83270,Дмитрий Мамаев написал(а):

от идеи до воплощения пройдет не один год
++ много много лет доводки в серийном производстве
// это тебе не пирожки лопатить и мультики стропалить..

этой идее, по крайней мере, лет 60. Кстати, если мне не изменяет память, первая наша атомная лодка была спущена на воду 1952 и имела водо-водяной реактор, вторая - в 1953 г - с жидкометаллическим теплоносителем.
А в серию атомные лодки с такой энергетической установкой как в проекте Посейдона (типа СВБР - свинцовой висмутовый быстрый реактор) пошли в середине 1970-х серия 705. Предшественница этой серии многоцелевая АПЛ поставила мировой рекорд скорости в далеком 1968 - 45 узлов.
Коммерческий проект СВБР-100 для гражданских целей (прототип реакторной установки для АПЛ Посейдон) давно испытывает трудности не только с финансированием, но и решением некоторых специфических проблем материаловедения, в частности, высокотемпературного физико-химического взаимодействия Pb-Bi с конструкционными сталями. Финансирование проекта СВБР-100 с 2014 выросло более чем в 2 раза и сейчас составляет 36 млрд. руб.  По сведениям 2017г.
---
Тем не менее, считаю, что военный образец реакторной установки появится раньше гражданского, поскольку для военного образца реактора для беспилотника критерии безопасности и работоспособности ниже, чем для энергетического гражданского аппарата.

Отредактировано Chest (2018-05-24 11:03:38)

784

#p83277,Chest написал(а):

Тем не менее, считаю, что военный образец реакторной установки появится раньше гражданского, поскольку для военного образца реактора для беспилотника критерии безопасности и работоспособности ниже, чем для энергетического гражданского аппарата.

Отредактировано Chest (Сегодня 11:03:38)

Вообще-то война во все времена была двигателем технического прогресса. Именно для военных нужд в первую очередь создавались новые технологии и новые виды техники, как раз потому что критерии безопасности ниже.

785

#p83280,Лопух написал(а):

Вообще-то война во все времена была двигателем технического прогресса. Именно для военных нужд в первую очередь создавались новые технологии и новые виды техники, как раз потому что критерии безопасности ниже.

Я к тому, что реактор изначально СВБР-100 планировался сразу как часть ядерно-энергетической путинской программы "Прорыв" на основе быстрых реакторов в начале еще 2000-х, но последующее развитие военно-политических событий в мире (предполагаю), форсировало военное направление разработок.
---
Ну и как я писал выше, действительно, первоначально первые СВБР-реакторы появились на АПЛ в 60-70х, а уж затем опыт их эксплуатации решили использовать в гражданской энергетике в конце 1990-х. Здесь история развивалась вполне по традиционной логике.

Отредактировано Chest (2018-05-24 13:59:29)

786

Лопух написал(а):
#p83277,Chest написал(а):

Тем не менее, считаю, что военный образец реакторной установки появится раньше гражданского, поскольку для военного образца реактора для беспилотника критерии безопасности и работоспособности ниже, чем для энергетического гражданского аппарата.

Отредактировано Chest (Сегодня 11:03:38)

Вообще-то война во все времена была двигателем технического прогресса. Именно для военных нужд в первую очередь создавались новые технологии и новые виды техники, как раз потому что критерии безопасности ниже.

Акадэмию наук подключили?

787

#p83344,tom написал(а):

Акадэмию наук подключили?

А нахуа? У нас и внешняя разведка не плохо работает, заграница нам поможет.

788

#p83358,Лопух написал(а):

А нахуа? У нас и внешняя разведка не плохо работает, заграница нам поможет.

В случае СВБР, или чисто свинцовых реакторов (БРЕСТ) наша внешняя разведка, к сожалению, не поможет.
Это чисто русский проект и аналогов в мире не имеет.
Все подлодки в мире ходят на водяных реакторах.
Мы в этом деле помогаем только китайцам, но так, не напрягаясь особо.

789

#p83405,Chest написал(а):

В случае СВБР, или чисто свинцовых реакторов (БРЕСТ) наша внешняя разведка, к сожалению, не поможет.
Это чисто русский проект и аналогов в мире не имеет.
Все подлодки в мире ходят на водяных реакторах.
Мы в этом деле помогаем только китайцам, но так, не напрягаясь особо.

Разведка наставит на путь истинный наших зарубежных коллег. Вот Том тому пример, всё знает о ржавой и порванной в клочья России.

790

#p83409,Лопух написал(а):

Разведка наставит на путь истинный наших зарубежных коллег. Вот Том тому пример, всё знает о ржавой и порванной в клочья России.

Да,  промышленная и политическая дезинформация - это конек СВР и контрразведки.
Том - жертва путинской контрпропагады

791

#p83412,Chest написал(а):

Да,  промышленная и политическая дезинформация - это конек СВР и контрразведки.
Том - жертва путинской контрпропагады

Том не жертва, Том плод путинской контрпропаганды.

792

А мне кажется, он над ней стебется. Уж, очень ржачно изображает ее маразм.

793

Источник так себе, тем не менее, попробуем вбросить фейк-ньюз

Трамп внезапно отменил встречу с Ким Чен Ыном
https://www.gazeta.ru/politics/news/201 … 5231.shtml

Президент США Дональд Трамп направил лидеру КНДР Ким Чен Ыну письмо, в котором уведомил, что встреча в Сингапуре 12 июня не состоится. Текст письма опубликован в твиттере Белого дома.

«Я очень надеялся встретиться с вами. К сожалению, учитывая огромную злость и открытую враждебность, проявленную в вашем последнем заявлении, я посчитал неуместным проводить сейчас эту давно планируемую встречу», — написал Трамп в письме.
Американский президент отметил, что, таким образом, саммит в Сингапуре 12 июня не состоится.

Трамп добавил, что надеется встретиться с Ким Чен Ыном в будущем. Президент Соединенных Штатов также призвал лидера КНДР писать или звонить ему.

Он заключил, что Северная Корея потеряла «великую возможность» достичь процветания.

А в это время Ын закрыл ядерный полигон.

КНДР произвела демонтаж ядерного полигона «Пунгери»
Москва. 24 мая. INTERFAX.RU — Северная Корея в четверг произвела демонтаж ядерного полигона «Пунгери», сообщает агентство Associated Press.
По словам корреспондента британского телеканала Sky News, который был приглашен на церемонию закрытия полигона, на территории полигона был осуществлен «огромный взрыв».

«Был огромный взрыв, пыль посыпалась на нас, нас обдала тепловая волна. Было очень громко», — сказал журналист телеканала Том Чешир. Он добавил, что журналисты наблюдали за взрывом с расстояния в примерно 500 метров.
Корреспондент телеканала CNN, также присутствовавший на этом мероприятии, отметил, что на полигоне не было иностранных экспертов, поэтому трудно оценить итоги демонтажа: полностью ли разрушены тоннели, возможно ли возобновление работы полигона в будущем. По его словам, судя по всему, были взорваны не только тоннели, но и здания на территории полигона.

Корреспондент подчеркнул, что с места события технически невозможно передать фотографии и, тем более, видеоролики. Поэтому такие данные в СМИ появятся лишь несколько позже.
Ранее представитель КНДР заявил журналистам, что демонтаж будет произведен 24 мая, если погодные условия будут благоприятными.

Группа иностранных журналистов, прибывшая в КНДР для освещения церемонии закрытия полигона, накануне отправилась на поезде из города Вонсан в сторону места расположения этого объекта. Среди журналистов — представители британских, российских, китайских, американских и южнокорейских СМИ.

«Пунгери» является крупнейшим полигоном в КНДР для испытания ядерного оружия. По сообщениям западных СМИ, впервые он был использован в 2006 году. Также испытания проводились в мае 2009 года, в феврале 2013 года, в январе и сентябре 2016 года, и в сентябре 2017 года.

https://news.mail.ru/politics/33569923/

794

Полигон им уже не нужен.

795

#p83418,САЛИМА написал(а):

А мне кажется, он над ней стебется. Уж, очень ржачно изображает ее маразм.

Типа Ковтун 2.0 ? :jumping:

796

#p83430,BOBAH_59 написал(а):

Типа Ковтун 2.0 ?

Похоже на то. Уж слишком чумовую агитацию толкает. Откровенно невменяемую.

797

#p83277,Chest написал(а):

Тем не менее, считаю, что военный образец реакторной установки появится раньше гражданского, поскольку для военного образца реактора для беспилотника критерии безопасности и работоспособности ниже, чем для энергетического гражданского аппарата.

причем кто и когда сделал
Ведь речь идет о беспилотнике, который будет двигаться быстрее чем существующие АПЛ н- как торпеды. А это невозможно осуществить по той схеме что показано в мультике, ибо у движителя - винт  ограниченные возможности и быстрее он заставить толкать подводный объект не сможет
Причина в кавитации, и здесь не имеет значение кто приводит в движение винт, результат  всегда один и тот же и при определенных скоростях кавитация остановит любые усилия. И чтобы ускорить движение придется с этой проблемой бороться. Причем кавитация имеет еще один приличный недостаток - она шумная и даже слишком шумная, такая, что  глушит любые системы наведения - так что все префиренции по вопросу крутых возможностях для лохоф!!!
** причем лохами здесь видимо поставили не только людей но и правительство с непроффесионалами

798

#p83426,tom написал(а):

Полигон им уже не нужен.

конечно не нужен - ибо в подземные тунели стали проникать попутные газы от начинаюшегося извержения вулкана
Опасность извержения приведет к громадной экологической катастрофе всего дальневосточного региона...

799

#p83475,Дмитрий Мамаев написал(а):

причем кто и когда сделал
Ведь речь идет о беспилотнике, который будет двигаться быстрее чем существующие АПЛ н- как торпеды. А это невозможно осуществить по той схеме что показано в мультике, ибо у движителя - винт  ограниченные возможности и быстрее он заставить толкать подводный объект не сможет
Причина в кавитации, и здесь не имеет значение кто приводит в движение винт, результат  всегда один и тот же и при определенных скоростях кавитация остановит любые усилия. И чтобы ускорить движение придется с этой проблемой бороться. Причем кавитация имеет еще один приличный недостаток - она шумная и даже слишком шумная, такая, что  глушит любые системы наведения - так что все префиренции по вопросу крутых возможностях для лохоф!!!
** причем лохами здесь видимо поставили не только людей но и правительство с непроффесионалами

Подводный беспилотник не претендует на сверхвысокие скорости как у торпеды Шквал с ракетным двигателем свыше 200 узлов.
Напоминаем,что заявленные характеристики Посейдона совсем скромные, еесли сравнивать с современными торпедами: 1 км глубина погружения и 60-70 узлов скорость.
70 узлов и есть предел скорости для обычных торпед с гребным движителем.
Так что мультики реальные, если им не приписывать лишнее.

800

#p83478,Chest написал(а):

Подводный беспилотник не претендует на сверхвысокие скорости как у торпеды Шквал с ракетным двигателем свыше 200 узлов.
Напоминаем,что заявленные характеристики Посейдона совсем скромные, еесли сравнивать с современными торпедами: 1 км глубина погружения и 60-70 узлов скорость.
70 узлов и есть предел скорости для обычных торпед с гребным движителем.
Так что мультики реальные, если им не приписывать лишнее.

** про Шквал я реально могу многое рассказать - ибо я писал диплом по одному из его двигателей
// но скромность в 60-70 узлов уже попадает под кавитацию, ибо по нашим исследованиям кавитация начинается на пороге 45-50 узлов, на глубине 5-100 метров от поверхности, правда чем глубже тем этот порог выше, но здесь уже вступает в противоречие с плотностью среды, ибо чем мы глубже опускаемся в окиан, тем труднее там двигаться, и не только, но и труднее ориентироваться. Причина кроется в том, что в воде существует так называемые температурные слои, которые блокируют  распространение акустических волн по глубине, что приводит к многократным отражениям от дна и между слоями и это еще мало кто реально исследовал для использования в реальной задаче.
Я не против создания такого аппарата, но для получения серийного результата 10 лет ятд будет катастрофически мало
// В СССР для создаия Шквала - было создано целое министерство, но  все равно не получили всех заложеных исходных параметров, хотя само изделие создавали аж 17 лет - и это очень много для нынешнего положения России в современом мире...

801

#p83512,Дмитрий Мамаев написал(а):

** про Шквал я реально могу многое рассказать - ибо я писал диплом по одному из его двигателей
// но скромность в 60-70 узлов уже попадает под кавитацию, ибо по нашим исследованиям кавитация начинается на пороге 45-50 узлов, на глубине 5-100 метров от поверхности, правда чем глубже тем этот порог выше, но здесь уже вступает в противоречие с плотностью среды, ибо чем мы глубже опускаемся в окиан, тем труднее там двигаться, и не только, но и труднее ориентироваться. Причина кроется в том, что в воде существует так называемые температурные слои, которые блокируют  распространение акустических волн по глубине, что приводит к многократным отражениям от дна и между слоями и это еще мало кто реально исследовал для использования в реальной задаче.
Я не против создания такого аппарата, но для получения серийного результата 10 лет ятд будет катастрофически мало
// В СССР для создаия Шквала - было создано целое министерство, но  все равно не получили всех заложеных исходных параметров, хотя само изделие создавали аж 17 лет - и это очень много для нынешнего положения России в современом мире...

А может там двигатели иной конструкции, без винтов обходятся.

802

#p83516,Лопух написал(а):

А может там двигатели иной конструкции, без винтов обходятся.

Не путай двигатель с движителем.

803

#p83523,BOBAH_59 написал(а):

Не путай двигатель с движителем.

Я хотел сказать, на иных физических принципах, где движитель сама среда. Суть принципа не скажу, ибо не знаю о степени секретности изобретения 80-ых годов, тогда оно было с грифом

Отредактировано Лопух (2018-05-24 22:28:03)

804

#p83516,Лопух написал(а):

А может там двигатели иной конструкции, без винтов обходятся.

на мультике явно просматривались винты
// хотя реально там выбор то не очень уж и большой
-- ракетный (реактивный)
-- гидромоторный

Да и кавитация создается на носу беспилотника при достижении определенных скоростей и она реально блокирует  управление при движении в сложной среде - т.е нлушит...
В Шквале - кавитацию наоборот использовали для ускорения движения, но при этом полностью отказались от девиации изделия для самонаведения. И от самонаведения тоже отказались - Шквал шел в директивном направлении, которое было ему заложено из АПЛ при пуске. Причем любое отклонение от этого директивного отклонения на градус больше 5 градусов приводило к самоуничтожению торпеды. А САУ торпеды через гироскопы удерживало торпеду на девиации не более 1 градуса... Так что самонаведение здесь просто была лишней.
И причина невозможности девиации торпед использующие кавитационную каверну кроется именно в этой самой каверне, ибо этот мешок со всех сторон торпеды должен иметь одинакый зазор, и любое его отклонение реально большое придавало ускореное создание бокового разворота  в ту же стороону и каверна реально могла захлопнуться, что приводило обычно к непредсказмым результатам включая к просто взрыву.
А то что имея на борту ЯО - такие особености Шквала были яно неудачными в принципе, что в конце концов ускорило к снятию его с вооружению и закрытия этого направления как непреспективного.

805

#p83512,Дмитрий Мамаев написал(а):

** про Шквал я реально могу многое рассказать - ибо я писал диплом по одному из его двигателей
// но скромность в 60-70 узлов уже попадает под кавитацию, ибо по нашим исследованиям кавитация начинается на пороге 45-50 узлов, на глубине 5-100 метров от поверхности, правда чем глубже тем этот порог выше, но здесь уже вступает в противоречие с плотностью среды, ибо чем мы глубже опускаемся в окиан, тем труднее там двигаться, и не только, но и труднее ориентироваться. Причина кроется в том, что в воде существует так называемые температурные слои, которые блокируют  распространение акустических волн по глубине, что приводит к многократным отражениям от дна и между слоями и это еще мало кто реально исследовал для использования в реальной задаче.
Я не против создания такого аппарата, но для получения серийного результата 10 лет ятд будет катастрофически мало
// В СССР для создаия Шквала - было создано целое министерство, но  все равно не получили всех заложеных исходных параметров, хотя само изделие создавали аж 17 лет - и это очень много для нынешнего положения России в современом мире...

Ну ясное дело, что аппарат на предельных параметрах для этой концепции. Но проект Шквал создавался с нуля, а протопипы предлагаемого реактора для Посейдона проходили эксплуатацию в ВМФ СССР в 60-80х.
Ну так на то и НИОКР, чтобы вылизать детали проекта, выбрать все возможные запасы конструкции и энергоустановки.
В концепции подводного беспилотника, как я понял, решаются, по крайней мере, следующие основные задачи:
- обеспечить максимальную мощность ядерной энергоустановки на валу гребного вина в долговременном режиме эксплуатации (именно поэтому выбран тяжелый металл в качестве теплоносителя)
- обеспечение длительной по времени (сутки, месяцы) и расстоянию (тысячи км) эксплуатации установки с поддержанием режимов предельной скорости для современных торпед с гребным движителем
- недостижимую для современных АПЛ глубину погружения
- способность нести ядерный боезаряд мегатонного энеерговыхода.
Если без фанатизма эти задачи будут выполнены, то ни каких чудо-характеристик от беспилотника не требуется.

Отредактировано Chest (2018-05-24 22:34:12)

806

Лопух написал(а):
#p83523,BOBAH_59 написал(а):

Не путай двигатель с движителем.

Я хотел сказать, на иных физических принципах, где движитель сама среда. Суть принципа не скажу, ибо не знаю о степени секретности изобретения 80-ых годов, тогда оно было с грифом

Каветирующая каверна реально могла создаваться только при небольшом внешнем давлении, ибо чем глубже - тем больще требуется топлива для наддува каверны и поэтому Шквал в своем крейсерском применении - мог работать на глубине не губже 50 метров, хотя реально стартовать мог с глубин  до 600 метров, но для вывода на эту глубину использовались другие маршевые двигатели, которые не использовали каветирующую каверну, и создавали скорость не больше 40 узлов

807

#p83532,Chest написал(а):

Ну ясное дело, что аппарат на предельных параметрах для этой концепции. Но проект Шквал создавался с нуля, а протопипы предлагаемого реактора для Посейдона проходили эксплуатацию в ВМФ СССР в 60-80х.
Ну так на то и НИОКР, чтобы вылизать детали проекта, выбрать все возможные запасы конструкции и энергоустановки.
В концепции подводного беспилотника, как я понял, решаются, по крайней мере, следующие основные задачи:

я знаю о всех вариантах торпед которые разрабатывались в то время ибо работал имено в головном НИИ этого направления
-- их всего три варианта
1) самонаводящая торпеда  доставляемая сторонним носителем. Сторонний носитель может быть любой, включая самолет, ракета или беспилотник подводный
** эти изделия до сих пор стоят на вооружении
2) торпеда подводного базирования - типа Шквал
3) торпеда - кошка.
?? особый вид торпеды, работающая на однокомпонентном топливе, двигающаяся медлено и постоянно за определеными объектами атаки от одного пункта до другого и времено прекращающая преследования до появления нового объекта атаки. В период простоя пополняющая топливом в месте базирования, которое расположено на дне и управляется автономно со спутников, и постоянно пополняется запасами при технических контактах...
** до сих пор стоят на вооружении и причем не только в Черном Море где впервые было создано пять точек базирования

808

Дмитрий Мамаев
Но фишка этого беспилотника-торпеды в отличие от "торпеды-кошки" состоит как раз в том, что он не нуждается в подпитке топливом при патрулировании.
Это торпеда квази-неограниченного действия в любой точке океана, которой можно поставить задачу на поражение в тысячах км от объекта (базы ВМФ).
Вещь, безусловно, полезная.

809

Chest написал(а):

Дмитрий Мамаев
Но фишка этого беспилотника-торпеды в отличие от "торпеды-кошки" состоит как раз в том, что он не нуждается в подпитке топливом при патрулировании.
Это торпеда квази-неограниченного действия в любой точке океана, которой можно поставить задачу на поражение в тысячах км от объекта (базы ВМФ).
Вещь, безусловно, полезная.

под термином - одноомпонентное топливо и понималось в т.ч и ядерный или изотопный источник питания, но точки базирования все равно могут использоваться ибо это удобно, чтобы передавать входящую информацию

// причем торпеда-кошка была придумана имено в СССР , ибо этот вариант ориентировался исключительно на борьбу с авианосцами.(у СССР тогда не было авианосцев)
-- представляешь - идет какой то Нимиц или Джорж Буш, а за ним на большой глубине под 4-5 слоями температурными и акустически с поверхности моря полностью. непрозрачными, но не наоборот следует подводное НЛО с ЯО на борту, и готовое в любой момент всплыть под дно и взорваться...

810

#p83543,Дмитрий Мамаев написал(а):

под термином - одноомпонентное топливо и понималось в т.ч и ядерный или изотопный источник питания, но точки базирования все равно могут использоваться ибо это удобно, чтобы передавать входящую информацию

// причем торпеда-кошка была придумана имено в СССР , ибо этот вариант ориентировался исключительно на борьбу с авианосцами.(у СССР тогда не было авианосцев)
-- представляешь - идет какой то Нимиц или Джорж Буш, а за ним на большой глубине под 4-5 слоями температурными и акустически с поверхности моря полностью. непрозрачными, но не наоборот следует подводное НЛО с ЯО на борту, и готовое в любой момент всплыть под дно и взорваться...

Идея классная, слов нет.
Но все равно, этот радиоизотопный источник (РИТЭГ) не может обеспечить скорости быстроходной торпеды.
Самый козырный изотоп, использующийся в термоэмиссионых генераторах - это плутоний 238, он  имеет удельное тепловыделение всего 0.6 кВт/кг.
Чтобы обеспечить хотя бы 1-1.5 мегаваттную мощность (1400 - 2000 л.с.) надо надо иметь его 2-2.5 тонны (стоимость 1 кг  изотопа приблизительно 3-4 млн долл.). Это не реально.
Еще надо тащить ядерный боезаряд килограмм в 300-400, желательно на глубине под 0.5 км и скоростью желательно выше 30 узлов.
Поэтому все попытки разработок такого как Посейдон класса торпед высокой продолжительности работы связаны с ядерно-энергетической установкой на борту.
Такие концепты мелькали в открытой литературе.
Конечно, для выполнения и таких задач желательно иметь полноценную реакторную установку на такой "торпеде", которая и приобретает вид беспилотника.
Реактор мощностью 1.5-2 МВт в таком беспилотнике может тоже весить 1.5-2 тонны. размер 6-7 м в длину, диаметр 1.5-2 м.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Если завтра Война...