"Ситуация по ВИМавиа. Этот кризис показал насколько эффективно Медведев и его команда могут держать удар и ограниченными ресурсами способны отражать очередную попытку их свалить.
...
Сегодня, 15 октября, прекратились полеты компании, и, хотя ситуация уже вышла из зоны турбулентности, теперь вопрос только в одном - насколько жестким будет приземление самой авиакомпании, и карьер госчиновников, отвечающих за транспорт. А, мы помним жесткую выволочку президента, организованную противниками ДАМ, и она не может рассосаться просто так, должен быть финал.
…
Для Правительства было две очевидные проблемы, поставленные ВВ: пассажиры и нормативка. Пассажиров перевезли, нормативной занимаются и скоро это поручение отработают. Дальше сплошная политика.
…
С ВИМавиа есть несколько узлов: новые инвесторы, маршрутная сеть, выплата долгов, сохранение лётного состава, лицензия, взаимоотношения с владельцами лизинговых самолетов. Статус таков. Инвестор есть, и не один, но никому не нужны чужие долги. По зарплате долги погашены за сентябрь, лицензия ещё не отозвана, маршрутная сеть есть, самолеты не разлетелись по владельцам. Так что интерес и перспективы в наличии, и они большие. Но, в данной ситуации нужно ли это Правительству? После краха Трансавиа, уничтожать ещё одну авиакомпанию в период политической турбулентности - слишком опасный манёвр. Рынок авиаперевозок – это не банковский сектор, в нём другие производственные циклы оборота, накачкой денег вопрос не решить. Уничтожить ВИМ авиа – это значит подтвердить огромный масштаб её проблем и пустить на этот же убийственный круг другие авиакомпании, которые попали в кризисную ситуацию не своей воле. И, кстати, кто готов рушить рынок авиаперевозок перед ЧМ - 2018?
…
Вся искусственность кризиса уже прояснилась, все показали своё истинное лицо и эластичность, кто писал, кто не заправлял, кто закрывал кредитные линии, но Минтранс никого не обвинил и держит паузу. Почему? Если подвесить тему и Президенту доложат, что всех перевезли и вопрос закрыт, то центр модерирования переместится на поляну Правительства. Этого ждет ДАМ. Он и его команда рассматривают кризис с ВИМавиа не только, как локальный отраслевой сюжет, а как часть атаки на Правительство. Подставившийся Белых, Мединский с делом реставраторов и диссертацией, Навальный с его фильмом, Улюкаев с корзинкой и чемоданом, и масса ещё помельче дел – это всё часть плана атаки. Обратим внимание на то, что после ВИМавиа быстро возникло уголовное дело против Роскомнадзора, кто-то раз за разом вытаскивает козыри из рукава и давит и давит на ДАМа. А, это значит, что его команда вынуждена гасить раз за разом кризисы и перетаскивать на свою поляну ответственности, и таким образом локализовывать ущерб. В какой-то момент они в бой бросают даже таких мастодонтов, как Усманов с его видео роликами про «Лешу». Так, что я бы не спешил хоронить ВИМ авиа и Соколова.
…
Очевидный вывод. У недругов ДАМ только одно слабое место – время. После определенного дэдлайна он окажется в безопасном «домике», как в детской игре, просто в силу обещаний, данных ВВ и таймингом избирательной кампании. Где эта дата? В октябре? В декабре? Мы не знаем, но теперь понимаем, что чем раньше ВВ объявит о своем участии в кампании 2018, тем быстрее ДАМ окажется в безопасности. Посему его противники будут сдвигать этот момент, а его сторонники приближать. Его противники будут добрасывать на этот вентилятор новых сюжетов и фигурантов дел, а команда Правительства, в которой немало «кротов» будет замедлять скорость вращения лопастей.
…
И меня всё мучает вопрос, почему на том совещании у ВВ по ВИМавиа присутствовал Донской?"