Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 2


Энергетика настоящего и будущего 2

Сообщений 271 страница 300 из 1000

271

Планы по вводу в эксплуатацию энергоблоков (особенно инновационных) неизбежно уточняются, какое бы тщательное планирование ни было проведено, какие бы строгие модели не использовали. Ибо беспощадная жизнь вводит свои корректировки по бюджету.
Например, сдвигаются планы по вводу ОДЭК (опытно-демонстрационного энергетического комплекса в Северске с реактором БРЕСТ-300-ОД)

Внесены изменения в ФЦП Ядерные энерготехнологии нового поколения
ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 15.11.2017
Правительство России приняло постановление №1367 от 11 ноября 2017 года о внесении изменений в ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года".
Постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
В частности, изменены следующие целевые показатели:
      - удельный вес инновационной продукции и услуг, созданных путем реализации мероприятий программы, в общем объёме продаж продукции и услуг отрасли снижен с 10% до 2,2% (к 2020 году);
      - рост эффективности использования природного урана в ядерном топливном цикле (по сравнению с базовым (2009) годом снижен до 11,1% (к 2017 году);
      - снижение объёмов хранящегося отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, приходящихся на единицу электрической мощности атомных электростанций по сравнению с базовым (2009) годом снижено до 25,54% (к 2017 году).
Кроме того, готовность к вводу в эксплуатацию ОДЭК в составе энергоблока с быстрым реактором на свинцовом теплоносителе, модуля переработки ОЯТ реакторов на быстрых нейтронах, модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уран-плутониевого топлива для быстрых реакторов на 2017 год должна составить 18,39%.
Бюджетное финансирование программы сокращено с 99,3 миллиардов рублей до 82 миллиардов рублей, общий объём финансирования сокращён со 155 миллиардов рублей до 114 миллиардов рублей.
В списке ожидаемых конечных результатов ФЦП осталось строительство модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уран-плутониевого топлива для быстрых реакторов, а также реактора МБИР.
В то же время строительство ОДЭК в составе энергоблока с быстрым свинцовым реактором из списка конечных результатов исключено.

Отредактировано Chest (2017-11-16 08:15:34)

272

#p54663,Chest написал(а):

гидроэнергетике я бы всё простил только за то

А я бы ещё и за то, что в Новосибе у нас теперь есть Новосибирское море. А это пляжи, базы отдыха, дачные посёлки. Это круто!
:)

273

#p54922,Ivanych написал(а):

А я бы ещё и за то, что в Новосибе у нас теперь есть Новосибирское море. А это пляжи, базы отдыха, дачные посёлки. Это круто!

Как говорится, всё хорошо в меру. Вот сейчас в некоторых странах ведут войну с бобрами, которые массово расплодились после запрета на их уничтожение, теперь бобры виноваты, что не в тех местах свои плотины строят....

274

#p54940,Лопух написал(а):

Как говорится, всё хорошо в меру. Вот сейчас в некоторых странах ведут войну с бобрами, которые массово расплодились после запрета на их уничтожение, теперь бобры виноваты, что не в тех местах свои плотины строят....

https://otvet.imgsmail.ru/download/9bfad2abef4d215cccfb433b3aca1eed_i-151.jpg

275

Электротягач Tesla Semi может проехать 800 км на одном заряде батареи и перевезти до 40 тонн.
Tesla презентовала электрогрузовик с большим запасом автономности, сообщается на официальном сайте компании.

Tesla Semi получил кабину с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, сам Илон Маск сравнил дизайн грузовика с пулей. Машина оборудована четырьмя электромоторами, расположенными на каждом из задних колёс. От одной зарядки тягач может проехать до 500 миль (около 800 км), причём полчаса пополнения энергии дают грузовику запас хода на 400 миль.

Мощность электротягача оценивают примерно в 1000 лс. Машина разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, при полной загрузке она набирает эту скорость за 20 секунд. За один рейс Tesla Semi может перевезти примерно 36 тонн груза. По словам Маска, себестоимость одной мили пути на его грузовике составляет 1,26 доллара, тогда как у дизельного тягача миля обходится на 25 центов дороже. По подсчётам компании, за два года владелец машины сэкономит более 200 тыс. долларов.

Как и легковые автомобили Tesla, грузовик имеет функцию автопилота. Он оснащён системой экстренного торможения и предупреждения водителя о сходе с дороги, умеет держать выбранную полосу и не отклоняться с курса. Сиденье водителя расположено по центру для лучшего обзора, кабина оборудована рулём и сенсорными дисплеями.

Глава Tesla заверил, что грузовик намного надёжнее и безопаснее дизельных тягачей. Tesla Semi имеет бронированное лобовое стекло, низкий центр тяжести, что защищает от переворачивания кабины, сенсоры против слепых зон. Если один или два мотора выйдут из строя, тягач продолжит движение за счёт оставшихся. В случае ДТП машина самостоятельно вызовет экстренные службы.

Производство электрогрузовика начнётся в 2019 году. Согласно планам Маска, постепенно автопилот вытеснит водителя из кабины и электротягач будет полностью автономным. Сколько будет стоить Tesla Semi, пока не известно.

А мне понравился комментарий к этому сообщению...

>По подсчётам компании, за два года владелец машины сэкономит более 200 тыс. долларов-------- на замену 4 тонн аккумуляторов у него уйдет вдвое больше

276

А я хочу электротанк хотя в 1000 л.с.

277

#p55019,Chest написал(а):

А я хочу электротанк хотя в 1000 л.с.

Хотеть не вредно (с)
Вот нахуа подобным монстрам такая дальность пробега? Фиг ли не сделать грузовой троллейбус?

278

#p55020,Лопух написал(а):

Хотеть не вредно (с)
Вот нахуа подобным монстрам такая дальность пробега? Фиг ли не сделать грузовой троллейбус?

Разные задачи стоят перед тягачами.
Вот, например, сейчас с Ижорских заводов СПб идет автопоезд с оборудованием на площадку Белорусской АЭС в г. Островец - наверное это около 1000 км.
Тут везут шлюз уже в Псковской обл. Чем не работа для электротягача, если цена позволяет.

Отредактировано Chest (2017-11-17 11:44:58)

279

#p55024,Chest написал(а):

Разные задачи стоят перед тягачами.
Вот, например, сейчас с Ижорских заводов СПб идет автопоезд на Белорусскую АЭС в г. Островец - наверное это около 1000 км.
Тут везут шлюз уже в Псковской обл. Чем не работа для электротягача, если цена позволяет.

А сколько этот электротягач тащит на себе аккумуляторов?
В данном случае нужна оптимизация "энергоемкости" на борту, ну как в авиации, где всегда рассчитывают  потребности в топливе от дальности полета и груза, ведь топливо на борту самолета это тоже "груз", хоть и расходуемый в полете. Так и с электротягачом, чем дальше без подзарядки, тем больше надо аккумуляторов и значит лишний вес обеспечен.

280

#p55025,Лопух написал(а):

А сколько этот электротягач тащит на себе аккумуляторов?
В данном случае нужна оптимизация "энергоемкости" на борту, ну как в авиации, где всегда рассчитывают  потребности в топливе от дальности полета и груза, ведь топливо на борту самолета это тоже "груз", хоть и расходуемый в полете. Так и с электротягачом, чем дальше без подзарядки, тем больше надо аккумуляторов и значит лишний вес обеспечен.

Ну да...
Но вот заявленный пробег без подзарядки 800 км вызывает осторожный оптимизьм

Отредактировано Chest (2017-11-17 12:02:52)

281

#p55028,Chest написал(а):

Ну да...
Но вот заявленный пробег без подзарядки 800 км вызывает осторожный оптимизьм

Отредактировано Chest (Сегодня 09:02:52)

А если в обычный дизель залить 4 тонны солярки, то он еще больше пробежит

282

#p55029,Лопух написал(а):

А если в обычный дизель залить 4 тонны солярки, то он еще больше пробежит

Да, как раз сеть зарядок требуемой мощности и электроподдержка- это самое слабое место электромобилей. Может быть и нерешаемое в ближайшей перспективе. Куда тянуть высоковольтные линии в 330, 500 и 750 кВ для быстрой подпитки представить пока мне сложно.

283

#p55030,Chest написал(а):

Да, как раз сеть зарядок требуемой мощности и электроподдержка- это самое слабое место электромобилей. Может быть и нерешаемое в ближайшей перспективе. Куда тянуть высоковольтные линии в 330, 500 и 750 кВ для быстрой подпитки представить пока мне сложно.

Забыл как это точно называется... ну типа гибрида троллейбуса и электромобиля, подзарядка в движении. Есть и другие решения, например быстросъемные батареи, подъехал на пункт замены, за минуту поменял разряженные "батарейки" на разряженные и бздуй дальше, а разряженные батарейки на подзарядку. Аналогично мы так когда-то меняли пятилитровые газовые баллоны для газовой плиты.

284

#p55031,Лопух написал(а):

Забыл как это точно называется... ну типа гибрида троллейбуса и электромобиля, подзарядка в движении. Есть и другие решения, например быстросъемные батареи, подъехал на пункт замены, за минуту поменял разряженные "батарейки" на разряженные и бздуй дальше, а разряженные батарейки на подзарядку. Аналогично мы так когда-то меняли пятилитровые газовые баллоны для газовой плиты.

Ну это не отменяет проблемы зарядки, а только откладывает. Если батарейки будут расхватывать как горячие пирожки, проблема быстрой зарядки встанет в полный рост. Ибо одной зарядки хватит в среднем на три дня как и бак с бензином. Вощем пусть для начала потренируются на городском общественном транспорте

Отредактировано Chest (2017-11-17 12:40:21)

285

#p55033,Chest написал(а):

Ну это не отменяет проблемы зарядки, а только откладывает. Если батарейки будут расхватывать как горячие пирожки, проблема быстрой зарядки встанет в полный рост. Ибо одной зарядки хватит в среднем на три дня как и бак с бензином. Вощем пусть для начала потренируются на городском общественном транспорте

Отредактировано Chest (Сегодня 09:40:21)

Мне кажется, что это очередной рекламный трюк с этими электромобилями... пока не будет прорыва в аккумуляторах и не будет создана инфраструктура по зарядке этих аккумуляторов мир еще долго будет использовать углеводороды в топках авто...

286

Вот тут, Лоп, мне попались недавние слайды одной презентации то ли из Росатома, то ли из Минэнерго по инновациям в области энергетики.
Твоему вниманию слайд по инновационным технологиям и прогнозируемым результатам в сегменте энергопотребления жилого сектора.  Тут сравнительная табличка капитальных, операционных затрат и экономия при реализации комплексной модели использования традиционных и ВИЭ-технологий  при потреблении электроэнергии в жилищном секторе.
http://s5.uploads.ru/t/Gmla3.jpg
---
Как ни крути комплексное использование традиционных и ВИЭ -технологий с современными аккумуляторами за первые 10 лет дают экономию в раёне  8%. :)
И то это массовое внедрение комплексной модели энергосбережения причем с использованием арбитража электроэнергии.

Отредактировано Chest (2017-11-19 20:53:12)

287

#p55211,Chest написал(а):

Вот тут, Лоп, мне попались недавние слайды одной презентации то ли из Росатома, то ли из Минэнерго по инновациям в области энергетики.
Твоему вниманию слайд по инновационным технологиям и прогнозируемым результатам в сегменте энергопотребления жилого сектора.  Тут сравнительная табличка капитальных, операционных затрат и экономия при реализации комплексной модели использования традиционных и ВИЭ-технологий  при потреблении электроэнергии в жилищном секторе.

---
Как ни крути комплексное использование традиционных и ВИЭ -технологий с современными аккумуляторами за первые 10 лет дают экономию в раёне  8%.
И то это массовое внедрение комплексной модели энергосбережения причем с использованием арбитража электроэнергии.

Отредактировано Chest (Вчера 17:53:12)

Некоторые позиции притянуты зауши, почему нет арбитража электроэнергии для традиционных источников?
Почему рассматривают только один тип аккумуляторов, а например не рассматривают аккумулятор на супермаховиках?
Да и вообще, даже традиционные источники энергии используются не эффективно в населенных пунктах. Что мешает тому же Газпрому внедрять малые ТЭЦ для многоквартирных домов, что бы обеспечивать автономность этих домов от централизованного снабжения энергией и теплом, хотя во многих домах есть газ?
Туева хуча денег стоят все эти высоковольтные ЛЭП и их содержание...
локальные ВИЭ менее материалоёмки, источник энергии непосредственно рядом с потребителем, поэтому меньше проводов и кабелей, меньше затрат на всевозможные "земляные работы" на их прокладку.

288

Почему у Маска получилось

Все эксперты ошибались. Согласно презентации, прошедшей утром (по Москве) 17 ноября, электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм. Много это или мало? Кроме Tesla о желании выпускать электрофуры пока заявили всего две компании — Cummins и Daimler. Но их «дальнобои» могут проехать без подзарядки от 160 до 350 километров. Это в разы меньше, чем у «теслагрузовика». Похоже, гигантам традиционного автопрома придется немыслимо тяжело. То, с чем они хотят выходить на рынок через несколько лет, устарело уже сегодня, 17 ноября 2017 года.

Дальность важна для грузовика потому, что его суточный пробег намного больше, чем у легковушки, которыми до этого занималась компания Илона Маска. Средний грузовик в категории Class 8 (в нем находится Tesla Semi) в США проезжает 160 тысяч километров или примерно 400 в сутки. Разовый суточный пробег не может превышать 800-900 километров потому, что в США существует «правило 11/24». По нему водитель грузовика не может находиться за рулем более 11 часов в сутки, не сделав десятичасовой перерыв на сон и еду. На практике за 11 часов трудно покрыть более 900 километров, и подавляющее большинство американских дальнобойщиков делают даже меньше. А это значит, что дальности Tesla Semi хватит для того, чтобы сравняться с любой дизельной фурой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Tesla Semi. Миллиардер Илон Маск показал электромобили будущего
Конечно в странах типа России, где какие-либо ограничения в рабочем времени водителя фуры существуют только на бумаге, пробег может быть и больше. Однако это не так важно. Для быстрого пополнения емкости батареи в пути Tesla обещает «мегазарядку» на своих заправках. Она сможет дать грузовику энергии еще на 643 километра пробега всего за 30 минут — время, который водитель тратит на перекус в кафе.

Расход энергии аккумуляторов у нового грузовика менее 125 киловатт-часов на 100 километров. Это довольно мало — американский дизельный грузовик такого класса тратит 36,75 литров дизтоплива на 100 километров. Литр солярки стоит на порядок больше, чем киловатт-час электричества, а дает всего около 3,5 киловатт-часов с учетом КПД двигателя внутреннего сгорания. Добиться такой экономичности электрогрузовику помогает две технологии. Первая — регенеративное торможение, при котором лишняя скорость тормозящей машины уходит на подзарядку батарей, а не на нагрев колодок. Вторая — обтекаемая форма кабины с очень низким аэродинамическим сопротивлением — ее коэффициент равен всего 0,36. У существующих коммерческих грузовиков он выше 0,4, а значит лишнюю энергию приходится тратить на «расталкивание» воздуха.

Разводило знатное, Маск уже на подходе к вечному двигателю.
Грузовик ради экономии будет не столько ехать, сколько тормозить. Обтекаемая форма кабины придумана гением Маска, остальные мерседесы об этом никогда не задумывались. Кстати, наибольшее сопротивление создает не кабина, а корма, проще говоря задница любого тела движущегося в воздушном пространстве.

289

#p55304,Лопух написал(а):

Некоторые позиции притянуты зауши, почему нет арбитража электроэнергии для традиционных источников?
Почему рассматривают только один тип аккумуляторов, а например не рассматривают аккумулятор на супермаховиках?
Да и вообще, даже традиционные источники энергии используются не эффективно в населенных пунктах. Что мешает тому же Газпрому внедрять малые ТЭЦ для многоквартирных домов, что бы обеспечивать автономность этих домов от централизованного снабжения энергией и теплом, хотя во многих домах есть газ?
Туева хуча денег стоят все эти высоковольтные ЛЭП и их содержание...
локальные ВИЭ менее материалоёмки, источник энергии непосредственно рядом с потребителем, поэтому меньше проводов и кабелей, меньше затрат на всевозможные "земляные работы" на их прокладку.

На все эти вопросы может дать ответ только альтернативный РАСЧЕТ в рамках принятых допущений и исходных данных, но не заявления - туева хуча бесполезного того, немеряно вредного сего.
Вот товарищи из МинЭнерго сделали расчет на 400-квартирный дом с обозначенными рамками. А в противовес можно поставить только альтернативный расчет, опровергающий эти выводы или раскритиковать используемую амодель расчета. Мы сейчас не можем сделать ни того, ни другого.
Просто я хотел показать, что люди работают над проблемами применения ВИЭ в жилом секторе.
Вывод пока один - ВИЭ с аккумулирующими мощностями позволяет экономить средства на содержание жилища.

290

#p55328,Лопух написал(а):

Разводило знатное, Маск уже на подходе к вечному двигателю.
Грузовик ради экономии будет не столько ехать, сколько тормозить. Обтекаемая форма кабины придумана гением Маска, остальные мерседесы об этом никогда не задумывались. Кстати, наибольшее сопротивление создает не кабина, а корма, проще говоря задница любого тела движущегося в воздушном пространстве.

Там поставят антикрыло

291

#p55342,Chest написал(а):

Там поставят антикрыло

Крылья и антикрылья тоже создают дополнительное лобовое сопротивление. И нехилое.

292

#p55343,BOBAH_59 написал(а):

Крылья и антикрылья тоже создают дополнительное лобовое сопротивление. И нехилое.

Для электротягача или электрофуры самое то - взлетать не будут...

293

Наконец-то реальный ощутимый удар Росатома по зеленой плесени и любителям экологии.
Уже сейчас такой козырь "зеленых экологов" как захоронение радиоактивных отходов будет выбит из грязных лап врагов научно-технического прогресса, и АЭС поколения 3+ и 4 с перерабатывающим циклом станут самыми экологически чистыми и безопасными предприятиями в энергетике.

Росатом начал "зеленую" переработку отработавшего ядерного топлива
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Предприятие госкорпорации "Росатом" "Горно-химический комбинат" (ГХК, Железногорск, Красноярский край) начал у себя пилотную переработку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских АЭС по уникальным технологиям, не создающим рисков для окружающей среды, в промышленном масштабе такая "зеленая" переработка начнется на ГХК после 2020 года.

На изотопно-химическом заводе ГХК ранее был построен самый современный в мире пусковой комплекс опытно-демонстрационного центра (ОДЦ) по радиохимической переработке ОЯТ реакторов АЭС, в котором будут применяться новейшие, экологически чистые технологии так называемого поколения 3+. Пусковой комплекс позволит отработать технологические режимы переработки ОЯТ в полупромышленном масштабе. В перспективе на базе ОДЦ планируется создать крупномасштабный завод РТ-2 по регенерации отработавшего ядерного топлива.
https://ria.ru/atomtec/20171120/1509165493.html

294

#p55328,Лопух написал(а):

электрофура Tesla Semi имеет дальность хода на одном заряде в 806 километров — при полной полезной загрузке в 36 287 килограмм.

Еще немного об представленной фуре.

По словам руководителя компании, длина большинства грузовых маршрутов - 250 миль, поэтому на машине можно будет уехать до пункта назначения и вернуться обратно без подзарядки.

Машина на электрической тяге сможет разогнаться до ста километров в час за пять секунд. У стандартного большегруза разгон до сотни, если он возможен, может составить и полминуты.

Доставка грузов на Tesla, утверждает Маск, будет стоить 1,26 доллара на милю, в то время как работа дизельных фур стоит примерно 1,51 доллара.

По традиции, самая дорогая часть электрического автомобиля - это его батарея. Стоимость аккумулятора для грузовика, который может совершать рейсы через всю страну, оценивается производителями в 100 тысяч долларов.
У тягача установлены четыре независимых электродвигателя. По одному на каждое заднее колесо.

Но электроуправление не единственное достоинство новой фуры. Она может передвигаться самостоятельно без водителя.

При этом Tesla заявляет о том, что планирует сделать грузовики полностью автономными к 2020 году.

Между тем
Как сообщило издание China Daily, на верфи компании Guangzhou Shipyard International Company Ltd в китайском городе Гуанчжоу спустили на воду грузовое судно, полностью работающее на электричестве. Корабль 70,5 метра длиной стал настоящим технологическим прорывом. Его приводят в движение литиевые батареи емкостью в 2,4 тысячи кВт/час. Судно способно проплыть 80 км в течение двух часов после подзарядки. Оно обладает грузоподъемностью две тысячи тонн и может развивать скорость до 12,8 км/ч. Пока новое электросудно будет использоваться для перевозки угля по реке Жемчужной (Чжуцзян) и близлежащим водоемам. Однако в будущем китайцы планируют использовать подобные грузовые корабли и для пассажирских водных перевозок.
https://rg.ru/2017/11/17/pochemu-gruzov … dstva.html

А вот и сам шедевр передовой конструкторской мысли, у которого правда есть один но серьезный недостаток он стоит на несколько порядков дороже чем его углеводородный собрат.

https://cdnimg.rg.ru/i/gallery/0910d7dc/2_d4a17078.jpg

295

Соснин (uncle)
Ну а твой личный приговор Маску и его фуре. Как, перспективно считаешь?
На "несколько порядков" дороже - не серьезно (в 10, 100, 1000 раз?).
Достаточно одного порядка - и это уже приговор.

296

#p55395,Chest написал(а):

На "несколько порядков" дороже - не серьезно (в 10, 100, 1000 раз?).

фраза не самая конечно удачная, но взята из первоисточника, согласен что даже в пять раз уже приговор.

#p55395,Chest написал(а):

Как, перспективно считаешь?

Сложно сказать, очень много переменных, но как было сказано ранее много зависит от аккамулятора, а если точнее от источника накопления энергии, слышал что в этом направлении ведутся активные научные работы, т.к. они нужны и для ВИЭ.

297

Лопух страницей-другой вверх докладывал об этом электро-чуде. Ругался бесстыже

298

Chest написал(а):

Наконец-то реальный ощутимый удар Росатома по зеленой плесени и любителям экологии..

Что там, кстати, на "Маяке"?
Росатом все отрицает.

299

#p55432,Житослав Порхатов_mobile написал(а):

Что там, кстати, на "Маяке"?
Росатом все отрицает.

А то не так на Маяке?
Не уж то опять многострадальное эхо рутения 106?

300

Да, сегодня Росгидромет разродился наконец-то -- что зафиксирован "экстремально высокий уровень".


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 2