ARINA написал(а):Только не для той девочки.
Я только замечать начала, что плохо слышу когда уж родила, но тем не менее успела отработать год в школе-интернате для слабослышащих детей.Насмешка судьбы. По мере того как слух ухудшался я все больше ограничивала круг общения. Сейчас совсем одна, хотя могу с одним собеседником разговаривать так, что он и не заметит. Оперированное ухо совсем не слышит, а другое процентов на 30.
Когда они там все одинаковые, им легче морально, они не комплексуют и развиваются, как могут. Рисование мое очень любили.
Нет, Арин. Именно для этой девочки. Выросла куча народа, воспитывавшаяся по методике Леонгард. Там основное - интеграция глухих в слышащее общество. Никаких резерваций, где "все такие". С самого детства идет кропотливая работа над развитием остатков слуха, пониманием речи по губам, развитием интеллекта и речи, общения. Дети, а потом взрослые уверенно чувствуют себя в слышащей среде, конечно, они используют слуховой аппарат.
Совершенно нормальные, развитые люди, общительные, с хорошим юмором.
Один из детей, когда ехал с мамой к нам в институт на обследование, зашел в купе поезда и сказал незнакомым людям: - Я немного глуховат, пожалуйста, говорите так, чтобы я видел ваши губы.
При значительной потере слуха, эти люди говорят с небольшим и даже приятным акцентом.
Слабослышащие, воспитывающиеся по традиционной методике в интернате, говорят и пониммают слышащих ужасно. Страдает абстрактное мышление.
И это при совершенно нормальных интеллектуальных способностях. А говорить такие люди могут вообще совершенно нормально.
Я все это видела воочию много лет.
При потере слуха во взрослом возрасте должен очень помогать слуховой аппарат. Только он должен быть правильно настроен и надо научиться им пользоваться.
К нам на прием часто приходили дети с варварски настроенными аппаратами - громкость им выставляли, превышающую болевой порог. Мы всегда пробовали на себе - правое ухо у меня теперь навсегда травмировано.
А родители в таких случаях говорили: - Наш ребенок не любит аппарат.
Еще бы.
А та Анечка, что училась у нас в школе, была общительным солнечным ребенком. И мама у нее была умница, и учительница в классе ей досталась золотая. Мы с этой учительницей дружили даже.
Кстати, слух был поврежден двукратной коревой прививкой.
А для слышащих детей весьма полезно знать, что люди бывают с разными трудностями, но они тоже замечательные.
И общение с ребенком, с которым столько и так хорошо занимаются родители и педагоги, тоже полезно. Для общего развития)))))