Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 3


Энергетика настоящего и будущего 3

Сообщений 451 страница 480 из 1000

451

Вобщем, говорят уже подписали документы с китайцами на следующие энергообъекты:

- энергоблоки №№7,8 АЭС "Тяньвань"
- на строительство энергоблоков на новой площадке АЭС «Сицжоушань»
- на строительство блока-демонстратора на быстрых нейтронах (аналог, думаю, БН-600 на Белоярской АЭС)

452

#p86876,Chest написал(а):

Вобщем, говорят уже подписали документы с китайцами на следующие энергообъекты:

- энергоблоки №№7,8 АЭС "Тяньвань"
- на строительство энергоблоков на новой площадке АЭС «Сицжоушань»
- на строительство блока-демонстратора на быстрых нейтронах (аналог, думаю, БН-600 на Белоярской АЭС)

А чо, китайцы скоро вам скажут, "спасибо, мы сами с усами"? Или клонировать АЭС они еще не научились?

453

#p86874,Лопух написал(а):

Вроде мода пошла на небольшие АЭС, в Иордании вроде проект пересматривают.

Да, Иорданы выклянчивают малый реактор типа 10 - 100 МВТ.
Но другой они просто не потянут ни финансово, ни экономически (типа ВВЭР -1000).
Могли бы вскладчину приобресть, но там друзей на Ближнем Востоке - врагов не надо

454

#p86878,Chest написал(а):

Да, Иорданы выклянчивают малый реактор типа 10 - 100 МВТ.
Но другой они просто не потянут ни финансово, ни экономически (типа ВВЭР -1000).
Могли бы вскладчину приобресть, но там друзей на Ближнем Востоке - врагов не надо

А Израиль им не друг?

455

#p86879,Лопух написал(а):

А Израиль им не друг?

Они принципиально не развивают свою ядерную энергетику, чтобы не ставить их под гарантии МАГАТЭ  (международный контроль).

456

#p86886,Chest написал(а):

Они принципиально не развивают свою ядерную энергетику, чтобы не ставить их под гарантии МАГАТЭ  (международный контроль).

Но помочь развитию ядерной энергетики соседа они могут наверное. Хотя у них вроде свой газ имеется....

457

#p86887,Лопух написал(а):

Но помочь развитию ядерной энергетики соседа они могут наверное. Хотя у них вроде свой газ имеется....

Собственная ядерная энергетика - дорогая игрушка.
На сегодняшний день энергетические реакторы по большому счету собственного дизайна могут позволить себе только следующие страны
-США
-Англия
-Франция
-РФ
(еще Германия имела свой KWU - но вопрос давно  с ним закрыт)
---
Остальные:
-ЮКорея
-КНР
имеют свои ректоры-клоны

Израиль может теоретически проектировать и строить реакторы. Но на население 8 млн. чел. развивать собственную ядерную индустрию и инфраструктуру не имеет смысла.
Они всегда могут привлечь американов.
Но АЭС в Израиле - это еще одна опасность как потенциального лакомого объекта для военного удара
---
Вот реакторы в ЮКорее их дизайна - единственные в мире, снабженые проектным колпаком, рассчитанным на удар ракетой средней дальности.
Боятся КНДР.
В Израиле с этим делом еще хуже. Им АЭС надо вообще под землю закапывать.

458

#p86888,Chest написал(а):

В Израиле с этим делом еще хуже. Им АЭС надо вообще под землю закапывать.

Ну можно и подводную АЭС забацать, всплывать будет только для дозаправки топливом.

459

#p86889,Лопух написал(а):

Ну можно и подводную АЭС забацать, всплывать будет только для дозаправки топливом.

У тебя чо, Лоп, родственники подводники?
А то все тебя туда тянет - то шахты с баллистическими ракетами строить, то АЭС)

460

#p86891,Chest написал(а):

У тебя чо, Лоп, родственники подводники?
А то все тебя туда тянет - то шахты с баллистическими ракетами строить, то АЭС)

Дык 2/3 планеты Земля под водой. Плавучую АЭС построили, почему бы не построить и подводную, под водой понадежнее будет, ни тебе террористов, ни тебе цунами.
Я вот досих пор не понял, нахуа строить ледоколы для Арктики, если грузы можно провозить подо льдом.

461

#p86894,Лопух написал(а):

Я вот досих пор не понял, нахуа строить ледоколы для Арктики, если грузы можно провозить подо льдом.

А эта идея не нова, еще в 70-х годах ХХ века она обсуждалась в журнале "Техника — молодежи».

462

#p86894,Лопух написал(а):

Дык 2/3 планеты Земля под водой. Плавучую АЭС построили, почему бы не построить и подводную, под водой понадежнее будет, ни тебе террористов, ни тебе цунами.
Я вот досих пор не понял, нахуа строить ледоколы для Арктики, если грузы можно провозить подо льдом.

Подводный сухогруз?

463

#p86897,BOBAH_59 написал(а):

А эта идея не нова, еще в 70-х годах ХХ века она обсуждалась в журнале "Техника — молодежи».

Дык, это понятно, но воз и ныне там. Тем более прошло полвека с тех пор, технологии усовершенствовались, появились новые средства навигации в тех широтах.

464

#p86898,Chest написал(а):

Подводный сухогруз?

А почему бы и нет? Чо в этом странного, выкинули из лодки ракетные модули, ведь когда-то пассажирские самолеты клепали из бомбардировщиков, сейчас Путин предлагает делать пассажирский из Ту-160

465

Ну допустим списанный ядерный ракетоносец может вместо ракет вместить ну макс. 10000 тонн. А надо хотя бы 100 тыс.
И чё? Это пока неэффективно.
Надо строить  большие подводные сухогрузы.
А мы надводные большие еще не умеем.
Нет у нас развитой гражданской судовой индустрии

466

#p86901,Chest написал(а):

Ну допустим списанный ядерный ракетоносец может вместо ракет вместить ну макс. 10000 тонн. А надо хотя бы 100 тыс.
И чё? Это пока неэффективно.
Надо строить  большие подводные сухогрузы.
А мы надводные большие еще не умеем.
Нет у нас развитой гражданской судовой индустрии

Лиха беда начало (с)
Насчет эффективности тоже можно поспорить, например отпадает надобность в ледоколах проводки, увеличивается скорость доставки, а значит уменьшается время доставки грузов.

467

#p86902,Лопух написал(а):

Лиха беда начало (с)
Насчет эффективности тоже можно поспорить, например отпадает надобность в ледоколах проводки, увеличивается скорость доставки, а значит уменьшается время доставки грузов.

Глянул по этой теме...
Завязли эти проекты конца 50-х на бумаге и, как отметил Вован, в Технике-молодежи.

468

#p86905,Chest написал(а):

Глянул по этой теме...
Завязли эти проекты конца 50-х на бумаге и, как отметил Вован, в Технике-молодежи.

Гагарин  защищал диплом темой которого был многоразовый космоплан с самолетным стартом.  Сейчас его мечты воплощаются в жизнь, хотя после него были другие проекты, Хотол, Зингер и т.д.
Почему бы не вернуться у идеям прошлого века, когда так скаканули технологии разработок и строительства подводного флота?

469

#p86921,Лопух написал(а):

Гагарин  защищал диплом темой которого был многоразовый космоплан с самолетным стартом.  Сейчас его мечты воплощаются в жизнь, хотя после него были другие проекты, Хотол, Зингер и т.д.
Почему бы не вернуться у идеям прошлого века, когда так скаканули технологии разработок и строительства подводного флота?

Такие темы диплома - это обычное дело.
У меня тоже было название диплома -  сейчас под статью о подготовке диверсии в области ядерной энергетики.
"Импульсный(!) энергетический реактор с раздельной генерацией и отводом тепла".
Т.е. номинальный режим работы - микровзрывы топлива.
Остановила разработку такой концепции авария ЧАЭС-4.
Каждому фрукту своё время - ты прав.

470

#p86927,Chest написал(а):

Такие темы диплома - это обычное дело.

У меня тема диплома была вполне реалистичной и даже практичной, поскольку писал его в КБ ПО "Арсенал". А вот курсовики в институте бывали, мягко говоря, очень разные.. На пятом курсе, например, нам на троих дали тему ни много ни мало... фотонный звездолет!!! :O

471

#p86927,Chest написал(а):

Лопух написал(а):Гагарин  защищал диплом темой которого был многоразовый космоплан с самолетным стартом.  Сейчас его мечты воплощаются в жизнь, хотя после него были другие проекты, Хотол, Зингер и т.д.Почему бы не вернуться у идеям прошлого века, когда так скаканули технологии разработок и строительства подводного флота?Такие темы диплома - это обычное дело.У меня тоже было название диплома -  сейчас под статью о подготовке диверсии в области ядерной энергетики."Импульсный(!) энергетический реактор с раздельной генерацией и отводом тепла".Т.е. номинальный режим работы - микровзрывы топлива. Остановила разработку такой концепции авария ЧАЭС-4.Каждому фрукту своё время - ты прав.

Вообще-то тема Хотол  американской фирмы, забыл ее название, они дошли практически до НИРов, тормознуло их отсутствие гиперзвуковых двигателей, которые не разработаны даже до сих пор. Правда Путин похвалился, что у нас создан подобный двигатель для перспективных ракет, типа Кинжала. Но даже если и есть такой движок, то его мощности явно не хватит для полетов более крупных объектов

472

#p86933,BOBAH_59 написал(а):

У меня тема диплома была вполне реалистичной и даже практичной, поскольку писал его в КБ ПО "Арсенал". А вот курсовики в институте бывали, мягко говоря, очень разные.. На пятом курсе, например, нам на троих дали тему ни много ни мало фотонный звездолет!!!

Да, согласен.
Большинство инженерных дипломов это часть реального НИР или ОКР, проводимого предприятием.
И студенты, которых я веду, не разбрасываются на концепты, а занимаются темой, которая реально приносят пользу АО.
Сейчас нет такой роскоши для откровенно прикладных институтов

473

#p86937,Лопух написал(а):

Вообще-то тема Хотол  американской фирмы, забыл ее название, они дошли практически до НИРов, тормознуло их отсутствие гиперзвуковых двигателей, которые не разработаны даже до сих пор. Правда Путин похвалился, что у нас создан подобный двигатель для перспективных ракет, типа Кинжала. Но даже если и есть такой движок, то его мощности явно не хватит для полетов более крупных объектов

То есть остановка была на уровне поисковых, концептуальных исследований, и до эскизного проектирования дело не дошло.
Так, не?

474

#p86938,Chest написал(а):

BOBAH_59 написал(а):У меня тема диплома была вполне реалистичной и даже практичной, поскольку писал его в КБ ПО "Арсенал". А вот курсовики в институте бывали, мягко говоря, очень разные.. На пятом курсе, например, нам на троих дали тему ни много ни мало фотонный звездолет!!!Да, согласен.Большинство инженерных дипломов это часть реального НИР или ОКР, проводимого предприятием. И студенты, которых я веду, не разбрасываются на концепты, а занимаются темой, которая реально приносят пользу АО. Сейчас нет такой роскоши для откровенно прикладных институтов

А зря.... вот например кресла для катапультирования пилотов в категории "00" т.е. катапультирование возможно с земли при нулевой скорости, это бывший дипломный проект, до этого пилоты могли покидать самолет только при наличии высоты в несколько сот метров и скорости не менее сотни км.
А про себя, я могу сказать, что я лопух, в госкомиссии по защите дипроектов был главный технолог КБ Туполева, он мне предлагал работу в технологическом отделе фирмы  ознакомившись с моим дипломным проектом стратегичекого бомбардировщика на криогенном топливе :) Но я гордо отказался, ибо сразу после защиты одели погоны на два года.

475

#p86944,Chest написал(а):

Лопух написал(а):Вообще-то тема Хотол  американской фирмы, забыл ее название, они дошли практически до НИРов, тормознуло их отсутствие гиперзвуковых двигателей, которые не разработаны даже до сих пор. Правда Путин похвалился, что у нас создан подобный двигатель для перспективных ракет, типа Кинжала. Но даже если и есть такой движок, то его мощности явно не хватит для полетов более крупных объектовТо есть остановка была на уровне поисковых, концептуальных исследований, и до эскизного проектирования дело не дошло.Так, не?

Ну то что мне известно из открытой печати :), проблемы были в основном из-за двигателей и воздухозаборников, которые интегрированы друг с другом намного больше чем для обычных сверхзвуковых двигателей, которые по сути своей дозвуковые, ибо воздухозаборник гасит сверхзвуковую скорость до дозвуковой, что бы избежать помпажа двигателя. А на гиперзвуке воздухозаборник фактически уже двигатель сам по себе.

476

#p86947,Лопух написал(а):

А зря.... вот например кресла для катапультирования пилотов в категории "00" т.е. катапультирование возможно с земли при нулевой скорости, это бывший дипломный проект, до этого пилоты могли покидать самолет только при наличии высоты в несколько сот метров и скорости не менее сотни км.
А про себя, я могу сказать, что я лопух, в госкомиссии по защите дипроектов был главный технолог КБ Туполева, он мне предлагал работу в технологическом отделе фирмы  ознакомившись с моим дипломным проектом стратегичекого бомбардировщика на криогенном топливе  Но я гордо отказался, ибо сразу после защиты одели погоны на два года.

Я тут немного не в теме, но...
Так это как раз была тема диплома реального проекта на финише.
Насколько помню, даже на выставке в Лё Бурже лет 30 назад наш знаменитый летчик-испытатель катапультировался при аварии практически с нуля.
Или чо путаю?

477

#p86955,Лопух написал(а):

Ну то что мне известно из открытой печати , проблемы были в основном из-за двигателей и воздухозаборников, которые интегрированы друг с другом намного больше чем для обычных сверхзвуковых двигателей, которые по сути своей дозвуковые, ибо воздухозаборник гасит сверхзвуковую скорость до дозвуковой, что бы избежать помпажа двигателя. А на гиперзвуке воздухозаборник фактически уже двигатель сам по себе.

Интересуюсь спросить для ликбеза, в чем принципиальное отличие поведения воздуха с точки зрения течения и механики при сверхзвуке и гиперзвуке?

Отредактировано Chest (2018-06-08 19:27:24)

478

#p86958,Chest написал(а):

Лопух написал(а):А зря.... вот например кресла для катапультирования пилотов в категории "00" т.е. катапультирование возможно с земли при нулевой скорости, это бывший дипломный проект, до этого пилоты могли покидать самолет только при наличии высоты в несколько сот метров и скорости не менее сотни км.А про себя, я могу сказать, что я лопух, в госкомиссии по защите дипроектов был главный технолог КБ Туполева, он мне предлагал работу в технологическом отделе фирмы  ознакомившись с моим дипломным проектом стратегичекого бомбардировщика на криогенном топливе  Но я гордо отказался, ибо сразу после защиты одели погоны на два года.Я тут немного не в теме, но...Так это как раз была тема диплома реального проекта на финише. Насколько помню, даже на выставке в Лё Бурже лет 30 назад наш знаменитый летчик-испытатель катапультировался при аварии практически с нуля.Или чо путаю?

Ты что-то путаешь, диплом был троешный, такой вердикт вынесла дипломная госкомиссия, а потом когда этот студент был уже молодым специалистом, когда забуксовал проект катапультируемого кресла, вот тогда молодой специалист вспомнил о своем дипломе... Это же классика, сейчас этот молодой специалист главный конструктор этой фирмы, нам еще в институте об это рассказывали с высоких трибун, что студенту есть куда стремиться. :)

479

#p86964,Chest написал(а):

Интересуюсь спросить для ликбеза, в чем принципиальное отличие поведения воздуха с точки зрения течения и механики при сверхзвуке и гиперзвуке?

Такая же, как и разница между тремя и десятью орехами: во втором случае это уже куча, а в первом еще нет.
   

480

#p86966,Лопух написал(а):

Ты что-то путаешь, диплом был троешный, такой вердикт вынесла дипломная госкомиссия, а потом когда этот студент был уже молодым специалистом, когда забуксовал проект катапультируемого кресла, вот тогда молодой специалист вспомнил о своем дипломе... Это же классика, сейчас этот молодой специалист главный конструктор этой фирмы, нам еще в институте об это рассказывали с высоких трибун, что студенту есть куда стремиться.

Да... у тебя так трансформируются ссылки на то, что ты отвечаешь - просто в строчку всё превращается, что я запутался немного.
Если не в лом, на будущее, жми на кнопку "Цитировать", а не "Ответить"- может лучше будет для восприятия у меня в при твоем ответе


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 3