BOBAH_59 написал(а):Как проходила стыковка рельсов на арке — "серебряный стык".
В СМИ был очень краткий сюжетик, а тут видео во всех подробностях:
посмотрел... После чего задался вопросами:
1) - почему накладки на стыке соединены одним болтом, причём, как это видно на фото - не проходящим через тело рельсов? Получается, что это временная накладка, исключительно для того, чтобы "дать картинку" для СМИ, после чего должны собрать стыковое соединение по стандарту на все четыре болта.
Кстати, в связи с этим у меня возник и второй вопрос, уже не связанный непосредственно с этим случаем стыковки. А именно - чем объясняется необходимость установки болтов в накладки попеременно головками с разных сторон рельса? Ведь, чисто технологически и при изготовлении накладок и, тем более, при эксплуатации стыков, гораздо проще и технологичнее подтягивать гайки болтов с одной стороны, не теряя времени на переход на другую сторону рельса, например...
2) а это вообще для меня загадочный до сих пор вопрос - Каким образом можно точно рассчитать зазор между последними укладываемыми рельсовыми плетьми в месте "серебряного стыка"? Ведь, практически, нельзя точно подвести этот зазор по условиям последовательных допусков в процессе монтажа... Вообще, при изготовлении любой детали, всегда дают иак называемый "припуск" на обработку для последующего точного размера детали. Всегда при монтаже в конце операции закладывается время и возможности для подгонки деталей друг к другу, тем более, если размеры монтажа кардинально несопоставимы с заданной точностью окончательной конфигурации детали, строения и т.д... Я попытался найти ответы в СЕТИ - и не нашёл... увы....
Кстати (вспоминая разговор о метро недавно) - вот как устроен т.н. "контактный рельс" в метро. Он здесь со снятым ограждением, которое ставится по условиям электробезопасности.
Отредактировано maikl1292 (2019-06-16 16:12:03)