#p86047,Искусственный Разум написал(а):Это верно только для реального единственного полета Бурана. Но его проектные возможности планировались другими:
Но в демонстрационном полете это не было реализовано Н
Из Вики. Без посадочных движков вся затея с Бураном бессмыслена
Написавший в Вики про аэродинамические тени мягко говоря безграмотный с технической точки зрения человек.
Действительно ТРД были на Буране, но были они на модели Бурана, на которой отрабатывались аэродинамические хар-ки в реальных условиях полета Бурана на высотах ниже 10 тыс. метров. Кстати, там стояли движки, которые применялись на серийных пассажирских самолетах, типа Ту-134.
Странно что писака из Вики не вспомнил о других моделях Бурана, вот где бы открылась вся "правда", а ведь были модели для отработки в аэродинамических трубах, отработки гидравлической и электрической систем Бурана.
Наличие ТРД на любом космическом аппарате это минус полезный груз выводимый этим космическим аппаратом, а ведь счет идет даже не на килограммы, а тонны, в том числе тонны керосина, а значит баков и пр. топливной системы для работы ТРД.
На ТВ-Звезда рассказывали о программе Буран довольно подробно, в том числе говорили и о наличии ТРД на Буране. Для аэродинамических испытаний Шаттла американцы использовали носитель Боинг, на Боинге Шаттл подымали на определенную высоту, затем он отцеплялся и совершал планирование до ВПП, у СССР на тот момент не было подобных носителей габаритных грузов, "Мрия" появилась уже потом, когда летные испытания Бурана уже закончились. Буран обошелся намного дешевле, он сам себе был и носитель и планер, мог отрабатывать различные маневры и имел право на ошибку если вдруг промахнулся мимо полосы, чего не мог себе позволить Шаттл.