Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос


Авиация и Космос

Сообщений 31 страница 60 из 1038

31

У меня при Турмане была, как помню, 45- 55 стипендия.

32

#p107473,Chest написал(а):

Кстати, недавно прочитал откровения, что в бытность 70-80-х годов у подавляющего числа студентов в CCCP была стипендия не превышающая 20 руб.
Это так или трындят?

Ну, не знаю... Я в "Военмех" поступил в 1977 г. и с самого первого курса стипуха у нас была 55 рублей. На последних курсах еще добавляли. Видимо, за "секретность"...
А я практически всё время получал повышенную — плюс 15% к обычной. Можно было и +25% получать, но для этого надо было заниматься так называемой "общественной работой", от которой меня воротило. По мне так лучше было устроиться лаборантом на полставки на профилирующей кафедре и получать еще и там долю малую. :rolleyes:

33

#p107076,Иголочка написал(а):

Не трогай толстого Димку!
Он - хороший. (Был).

Послушай, Зин, не трогай шурина:
Какой ни есть, а он — родня...

34

#p107490,BOBAH_59 написал(а):

Ну, не знаю... Я в "Военмех" поступил в 1977 г. и с самого первого курса стипуха у нас была 55 рублей. На последних курсах еще добавляли. Видимо, за "секретность"...
А я практически всё время получал повышенную — плюс 15% к обычной. Можно было и +25% получать, но для этого надо было заниматься так называемой "общественной работой", от которой меня воротило. По мне так лучше было устроиться лаборантом на полставки на профилирующей кафедре и получать еще и там долю малую.

речь шла об "обычных".
Ясен пень, нам минсредмаш доплачивал
---
там шла речь о 15 р

35

#p107492,Chest написал(а):

речь шла об "обычных".
Ясен пень, нам минсредмаш доплачивал
---
там шла речь о 15 р

Личного опыта в "обычных" у меня нет, но сеструха старшая училась в Педагогическом им. Герцена и у них стипуха по-моему была 40 р.
Но за точность не поручусь.

Отредактировано BOBAH_59 (2018-10-14 13:43:09)

36

Вот я и думаю - это трындешь 15-20р?
Или так было.
Это, конечно, не принципиально. Но странно.

37

#p107493,BOBAH_59 написал(а):

Личного опыта в "обычных" у меня нет, но сеструха старшая училась в Педагогическом им. Герцена и у них стипуха по-моему была 40 р.
Но за точность не поручусь.

Отредактировано BOBAH_59 (Сегодня 13:43:09)

Это круто  от заявленного 15-20р.
Сейчас поищу

38

BOBAH_59 написал(а):

Как работает САС РН "Союз":

http://lineupmag.ru/wp-content/uploads/2013-10-24/kosmicheskij-pryzhok-s-parashjutom_3.jpg
   
NB. На изображении можно кликнуть ПКМ и (в зависимости от браузера) выбрать пункт "открыть изображение в новой вкладке". Тогда оно откроется в натуральную величину (1940×1588 пкс) и текст станет читабельным.

А так САС выглядит на схеме в разрезе:

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/5/2/9797251.jpg

и ее ДУ (двигательная установка) вблизи:

https://myauu.ru/memorials/bknr-sas/bknr-sas-03-800.jpg

Облезлая какая-то...Б\у чтоле?

39

#p107503,Turman написал(а):

Облезлая какая-то...Б\у чтоле?

Это фото, скорее всего, сделано где-то в музее. На ракете САС находится на самой верхушке и туда хрен подберешься.

40

Кстати... Вован вначале этой темы выложил картинку как устроен САС на которой показаны решетчатые стабилизаторы...

часть системы аварийного спасения (САС) - решетчатые стабилизаторы - крылья сотового типа.
При наведения аппарата на место посадки на высоте от 25 до 45 км решетчатые крылья раскрываются с помощью телескопических подъемников. Маневрирование решетчатыми крыльями позволяет приземлиться на расстоянии до 400-450 км в стороне от начала спуска.

Полипланные несущие системы, так называемые решетчатые крылья начали развиваться с середины 1950-х годов группой ученых под руководством профессора С. М. Белоцерковского.

Высокое руководство встречало новые крылья в штыки: "За границей решетчатые крылья есть? - Нет! - Так что, вы умнее их?"

Теперь американские компании работают над проектами многоразовых ракет с вертикальной посадкой, которые оснащают решетчатыми "крылышками". При взлете они прижаты к корпусу, и разворачиваются при посадке, придавая устойчивость посадочному модулю. Планируются испытания системы на ракете "Falcon 9"

Аналогичные стабилиторы я видел в открытой печати на изображении высокоманевренных боеголовок и управляемых снарядов

Отредактировано Лопух (2018-10-15 06:50:00)

41

#p107697,Лопух написал(а):

Маневрирование решетчатыми крыльями позволяет приземлиться на расстоянии до 400-450 км в стороне от начала спуска.

Давненько подобного бреда не встречал. Никакие это не "крылья", а именно стабилизаторы, цель которых именно стабилизировать полет ЛА, т.е. обеспечить прямолинейный полет без колебаний и вращения. Такими решетчатыми стабилизаторами оснащались, например, еще вторые ступени ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса "Темп-С" 70-х годов. Это сугубо баллистическая ракета, не имеющая ни малейшего отношения к крылатым. В связи с чем и были уничтожены в конце 80-х по договору о сокращении РСМД.

https://armyman.info/uploads/posts/rakety/4a43fbdc66ce9ee57dd63fb77c847c55.jpg

https://armyman.info/uploads/posts/rakety/762a9e870c8e690d2eef90d2ac0553d3.jpg

42

#p107702,BOBAH_59 написал(а):

Давненько подобного бреда не встречал. Никакие это не "крылья", а именно стабилизаторы, цель которых именно стабилизировать полет ЛА, т.е. обеспечить прямолинейный полет без колебаний и вращения. Такими решетчатыми стабилизаторами оснащались, например, еще вторые ступени ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса "Темп-С" 70-х годов. Это сугубо баллистическая ракета, не имеющая ни малейшего отношения к крылатым. В связи с чем и были уничтожены в конце 80-х по договору о сокращении РСМД.

А что тебе мешает нагуглить по поводу "решетчатые крылья"?
Да и не говорил я про крылатые ракеты, а говорил..."высокоманевренных боеголовок и управляемых снарядов"
Помогу Вовану....

решётчатые рули (решётчатые крылья) — полипланные несущие системы — вариант аэродинамической поверхности, выполненный в форме плоской решётки. Начали внедряться в 1950-х годах коллективом под руководством д. т. н. С. Белоцерковского в ЦАГИ. По сравнению с классическими аэродинамическими поверхностями обладают работоспособностью на больших углах атаки (до 40 градусов), имеют небольшой вес, могут складываться и раскладываться, имеют низкий шарнирный момент. © Викпендия

Отредактировано Лопух (2018-10-15 10:35:52)

43

Факты и гипотезы об аварии «Союза МС-10»
... Очень интересная статья по данной теме

https://m.habr.com/post/426363/?utm_ref … =searchapp

Отредактировано Chest (2018-10-15 18:32:57)

44

#p107743,Лопух написал(а):

Факты и гипотезы об аварии «Союза МС-10» https://m.habr.com/post/426363/?utm_ref … =searchapp
... Очень интересная статья по данной теме

Отредактировано Лопух (Сегодня 17:44:13)

Полезно.
Можно даже чайникам разобраться

45

#p107744,Chest написал(а):

Полезно.
Можно даже чайникам разобраться

Лёш, отредактируй пост у Лопуха: поставь пробел после текста перед адресом, тогда движок сам преобразует его в гиперссылку и не надо будет корячиться с копированием/вставкой для открытия.

46

Ссылка Лопуха куда-то пропадает https://m.habr.com/post/426363/?utm_referrer=https://zen.yandex.com/?from=searchapp

47

#p107751,Chest написал(а):

Ссылка Лопуха куда-то пропадает https://m.habr.com/post/426363/?utm_ref … =searchapp

Лучше ее давать в исходном виде, очищенном от хвостов Яндекс-поиска: https://habr.com/post/426363/

48

Названы две вероятные причины аварии "Союза" с космонавтами

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Госкомиссия рассматривает версии технических отказов, а не осознанного вредительства в качестве основных при расследовании аварии ракеты "Союз-ФГ" на Байконуре 11 октября, сообщил в понедельник "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

"Среди возможных версий рассматривается отказ центрального датчика. Предварительно, один из боковых блоков первой ступени столкнулся с центральным блоком из-за того, что пирозамок не сработал и не открыл крышку реактивного сопла бака окислителя, с помощью которого боковой блок должен при отделении уводиться от центрального блока. Это могло произойти из-за отсутствия команды по причине того, что датчик, фиксирующий выход верхушки бокового блока, мог оказаться поврежден и не сработать", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, по его словам, рассматривается версия неисправности самого пиропатрона.

"Если причина окажется в датчике, то предстоит проверить полный цикл этапа сборки ракеты на Байконуре. Потенциально при сборке он мог получить повреждение и не сработать, однако датчик мог поступить в неисправном виде и от субподрядчика, однако тогда контроль на заводе он бы вряд ли прошел", - сказал источник.

В день аварии источник в ракетно-космической отрасли сообщил "Интерфаксу", что причиной произошедшего могло стать плохое крепление блоков ракеты.

"Возможно, из-за плохого крепления при отделении блоков второй ступени один из них мог зацепить центральный блок, чем вызвал аварию", - сказал тогда собеседник агентства. Таким образом, вторая ступень потеряла ориентацию, сработало аварийное выключение двигателей второй ступени. Корабль отделился от нее, разделился на отсеки, затем сработал аварийный парашют.

Очередная международная экспедиция на российском пилотируемом корабле "Союз МС-10" отправилась на МКС в минувший четверг с космодрома Байконур, но из-за нештатной ситуации экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. В составе экипажа были космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг.

https://www.interfax.ru/russia/633472

49

Подробности авиапроисшествия во время учений в феврал этого года. Тогда, зимой, этот случай не получил широкого освещения в СМИ:

Военные учения в Корсакове. Трагедия
     
      Вертолет Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО принимал участие в совместных российско-японских учениях на море по оказанию помощи терпящим бедствие судам и ликвидации разливов нефти. Во время отработки операции по подъему людей из лодки в заливе Анива сразу после взлета с воды, на высоте около 5 м произошло внезапное уменьшение тяги обоих двигателей почти до полетного малого газа (до 60%) и уменьшение оборотов несущего винта до 48%. Вертолет резко перешел на снижение и грубо приводнился. При ударе о воду произошло частичное разрушение расположенного под носовой частью фюзеляжа обтекателя бортовой РЛС «Инициатива-2М». Через образовавшиеся пробоины внутрь вертолета начала поступать забортная вода. Экипаж, восстановив обороты двигателей, не убедившись в отсутствии повреждений и не устранив продольную раскачку ВС, принял поспешное решение произвести взлет. Поступившая внутрь вертолета вода (по расчетам около 1,5 т) изменила центровку и увеличила полетный вес ВС, что при попытке взлета привело к зарыванию носа вертолета в воду с последующим касанием поверхности моря лопастями несущего винта. При разрушении лопастей НВ и его разбалансировке произошел удар лопастями винта по хвостовой балке с ее отрубанием. Вертолет скапотировал и остался дрейфующим в перевернутом положении на поверхности воды. Капотированию также способствовал самопроизвольный выпуск шасси при ударе. На борту находились 5 членов экипажа, 7 спасателей и журналист. 12 из 13 человек самостоятельно покинули вертолет и затем были подобраны японским сторожевым кораблем и российским спасательным судном. Бортоператор вертолета, получивший тяжелую травму (перелом позвоночника), был извлечен из полузатонувшего вертолета водолазами, но скончался по дороге в больницу.

      Вероятной причиной потери мощности двигателей явилось обледенение воздухозаборников.
   

50

#p107797,Chest написал(а):

Названы две вероятные причины аварии "Союза" с космонавтами

https://www.interfax.ru/russia/633472

вспоминается случай из  практики подготовки самолета к вылету... подвесили
к самолету дополнительный топливный бак,  А когда включили бортовое электропитание бабах... аварийный сброс подвесного бака, чтобы бак не задел самолет при сбросе, бак принудительно отстреливается с помощью сжатого воздуха, ну вообщем бак в лепешку... А всего то когда крепили бак не до конца завернули гайку крепежную, а значит не был замкнут датчик автоматики сброса, прошла ложная команда... Ну вообщем всем повезло, что бак еще не заправили, что рядом с баком никого не было

51

#p107817,BOBAH_59 написал(а):

Подробности авиапроисшествия во время учений в феврал этого года. Тогда, зимой, этот случай не получил широкого освещения в СМИ:

Ужас...
Как оттуда можно выбраться самостоятельно - не представляю

52

На Украине разбился Су-27. Погибли украинский и американский пилоты
Генштаб ВСУ   18:09,   16 октября 2018

Обновление: На борту Су-27 находились украинский пилот и военнослужащий воздушных сил Национальной гвардии США, сообщил Генштаб ВСУ. Оба пилота погибли.

В Винницкой области разбился самолет Су-27 Вооруженных сил Украины.

Самолет, сообщила пресс-служба Генштаба ВСУ, упал в районе села Уланив (между населенными пунктами Бердичев и Хмельник) «в ходе выполнения учебно-боевого полета».

Сьогодні, близько 17 години в районі села Уланів (між населеними пунктами Бердичів та Хмільник) у ході виконання навчально-бойового польоту впав літак Су-27. Здійснюються пошуково-рятувальні заходи.

Опубликовано Генеральний штаб ЗСУ / General Staff of the Armed Forces of Ukraine Вторник, 16 октября 2018 г.
Начата поисково-спасательная операция. Экипаж Су-27 в зависимости от модификации самолета может состоять из одного или двух пилотов. Сколько человек находилось на борту разбившегося в Винницкой области самолета, пока не уточняется.
   
https://meduza.io/news/2018/10/16/na-uk … lsya-su-27

«Долетался желоглазый!» © ничья бабушка из "Вороньей слободки"
Туда и дорога!

Отредактировано BOBAH_59 (2018-10-16 19:16:31)

53

#p107847,BOBAH_59 написал(а):

«Долетался желоглазый!» ©

"это все придумал путин в восемнадцатом году"

перефраз из известной песни семеныча.

54

#p107847,BOBAH_59 написал(а):

«Долетался желоглазый!» © ничья бабушка из "Вороньей слободки"
Туда и дорога!

Отредактировано BOBAH_59 (Сегодня 19:16:31)

Если двое, то учебно-боевой значит.
Обучали американца ездить, наверное.

55

#p107859,Chest написал(а):

Обучали американца ездить, наверное.

там у них оказывается было состязание возможно это последствия...

Кто победил в воздушном бою Су-27 и F-15 на украинских учениях
Во время масштабных учений "Чистое небо 2018" истребитель Су-27, который находится на вооружении украинских вооруженных сил, сошелся в учебном воздушном бою с американским F-15C Eagl.

Су-27 показал себя с лучшей стороны. Как сообщает украинское телевидение, преимущества Су-27 были наглядно продемонстрированы в схватке на дистанциях 1-1,5 километра, в которой участвовали группы по 4-5 самолетов с разных сторон.

Во время учений летчики пытались как можно быстрее занять наиболее выгодную позицию для атаки задней полусферы "противника". Как рассказал старший штурман авиационной бригады Александр Мостовой, Су-27 показал большую маневренность, благодаря лучшей "механизации" самолета.

Су-27 является многоцелевым всепогодным истребителем четвертого поколения. Американский F-15 также относится ко всепогодным истребителям четвертого поколения.

https://rg.ru/2018/10/16/kto-pobedil-v- … niiah.html

56

У них щас все равно Ф-16 рулит.

57

#p107867,Chest написал(а):

У них щас все равно Ф-16 рулит.

Это была неплохая машинка для своего времени, но сейчас уже безнадежно устарел: всё-таки середины 70-х разработка...

58

#p107869,BOBAH_59 написал(а):

Су-27

Дык Су-27 из того же времени, вроде

59

#p107869,BOBAH_59 написал(а):

Это была неплохая машинка для своего времени, но сейчас уже безнадежно устарел: всё-таки середины 70-х разработка...

Американский В-52 тебе ровесник, а до сих летает :)

60

Еще Ту-95 древний как дедушка Циолковский


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос