Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос


Авиация и Космос

Сообщений 721 страница 750 из 1038

721

#p145056,Chest написал(а):

Вояджер, запущенный в 1977, до сих пор летит на работающем круглосуточно за счет распада плутония-238 РИТЭГе, который потерял к этому моменту около 40-30% мощности.
За пределами солнечной системы солнечный парус не работает, а вот Вояджер-1 уже 15 как покинул солнечную систему.

Батенька, а расходный материал, ну рабочее тело  какое там? Насколько я понял, там всего лишь атомная батарейка, которая обеспечивает теплом и электричеством бортовые систем, но участия в создании тяги она не принимает. По расчетам солнечный парус может разогнать КА до скоростей 40-50 км/сек., правда это будет очень долго, проще разгонять используя гравитационные маневры, как это и делал тот же Вояджер.

Отредактировано Лопух (2019-08-22 17:14:25)

722

#p145060,Лопух написал(а):

Батенька, а расходный материал, ну рабочее тело  какое там? Насколько я понял, там всего лишь атомная батарейка, которая обеспечивает теплом и электричеством бортовые систем, но участия в создании тяги она не принимает. По расчетам солнечный парус может разогнать КА до скоростей 40-50 км/сек., правда это будет очень долго, проще разгонять используя гравитационные маневры, как это и делал тот же Вояджер.

Отредактировано Лопух (Сегодня 17:14:25)

рабочее тело гидразин.
И фишка в том, что микродвижки работают импульсно, когда потребуется ускорение или корректировка.
И хотя их запас был рассчитан на десяток лет, но факт тот, что они заводятся и  корректируют траекторию до сих пор, а это делает РИТЭГ.
Солнечный ветер к этому времени уже бы сдох как ФТВС.

723

#p145066,Chest написал(а):

рабочее тело гидразин.
И фишка в том, что микродвижки работают импульсно, когда потребуется ускорение или корректировка.
И хотя их запас был рассчитан на десяток лет, но факт тот, что они заводятся и  корректируют траекторию до сих пор, а это делает РИТЭГ.
Солнечный ветер к этому времени уже бы сдох как ФТВС.

ну по поводу ускорения ты загнул, для коррекции и ориентации они нужны. Парус намного надежнее любого механизма

724

#p145072,Лопух написал(а):

ну по поводу ускорения ты загнул, для коррекции и ориентации они нужны. Парус намного надежнее любого механизма

Из 16 движков только 4 для коррекции.

Не работает твой парус на краю солнечной системы, умные люди говорят...
А вояджеры еще лет 5-10 будут лететь прочь от солнечной системы

725

#p145084,Chest написал(а):

Из 16 движков только 4 для коррекции.

Не работает твой парус на краю солнечной системы, умные люди говорят...
А вояджеры еще лет 5-10 будут лететь прочь от солнечной системы

Умные люди и на то умные, что бы всякие глупости озвучивать с умным видом.
Твои вояджеры уже давно летят по инерции с неработающими движками, и разгонялись они не за счет движком на борту, а за счет баллистических маневров на траектории полета, разгоняла их гравитация планет мимо которых они пролетали. Никто и никогда не говорил, что солнечный парус будет использоваться вне солнечной системы

Солнечный парус в проектах звездолётов

Межзвёздный полёт § Движители на давлении электромагнитных волн
Солнечный парус и другие виды космического паруса планируется использовать в некоторых проектах звездолётов[3][4][5][6][7][8][9]. Преимуществом солнечного парусника является отсутствие топлива на борту, что позволяет увеличить полезную нагрузку по сравнению с космическим кораблём на реактивном движении. Однако концепция солнечного паруса требует лёгкого по массе и одновременно большого по площади паруса.

Недостатком солнечного парусника является зависимость ускорения от расстояния до Солнца: чем дальше от Солнца, тем меньше давление солнечного света и тем самым меньше ускорение паруса, а за пределами Солнечной системы давление солнечного света и соответственно эффективность солнечного паруса приблизится к нулю. Световое давление от Солнца довольно мало, поэтому для увеличения ускорения существуют проекты разгона солнечного парусника лазерными установками с генерирующих станций вне Земли[3][10]. Данные проекты сталкиваются с проблемой точного наведения лазеров на сверхдальних расстояниях и создания лазерных генераторов соответствующей мощности.

Джеффри Ландис (англ.)русск. предложил использовать солнечную батарею для передачи энергии через лазер от базовой станции на межзвёздный зонд с ионным двигателем[11][12], что даёт некоторое преимущество по сравнению с чисто космическим парусом (в настоящее время данный проект неосуществим из-за технических ограничений)[13]. (с) Википендия

726

Последний зарубежный эксплуатант Sukhoi SuperJet 100 продает самолеты. От бортов избавляется мексиканская Interjet

Мексиканская бюджетная авиакомпания, которая была вторым после «Аэрофлота» эксплуатантом лайнеров Sukhoi SuperJet 100, намерена от них избавиться.

«Interjet хочет продать все свои SSJ100. Продан может быть только 21 <...>, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. <...> [По словам другого источника] Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один [источник] уверяет, что продадут столько, сколько получится», – сообщает 23 августа издание «Ведомости».

Причиной такого шага называются финансовые трудности перевозчика, который осуществляет рейсы в основном в Мексике, Южной и Центральной Америке. Обесценившаяся мексиканская национальная валюта и возросшие цены на топливо усложнили бизнес Interjet.

«Гражданские самолеты Сухого» помогают мексиканцам продать свои самолеты.

Напомним, что информация о покупке Interjet российских самолетов появилась еще в 2012 году. В эксплуатацию первая партия поступила уже на следующий год. В декабре 2017-го компания приостановила использование российских лайнеров, однако уже через полгода они вернулись в строй. В мае этого года мексиканский лоукостер заверил, что собирается продолжить использовать Sukhoi SuperJet 100.

https://www.fontanka.ru/2019/08/23/038/

Ну что? Агония SSJ подходит к концу.
Это выходило из всей его проблематичной истории разработки, испытаний, производства и эксплуатации.

"Жизнь моя с самого начала сложилась крайне неудачно":

Катастрофа SSJ 100 на Салаке — авиационная катастрофа, произошедшая 9 мая 2012 года. Авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B выполнял показательный (демонстрационный) полёт над Индонезией,

727

А вот и хорошая мина при плохой игре:
Подогнали тяжелую артиллерию в виде ТАСС - https://tass.ru/ekonomika/6791478

"Гражданские самолеты Сухого" опровергли отказ Interjet от SSJ-100
Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиаперевозчика, отметили в компании

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Мексиканская авиакомпания Interjet, оперирующая 22 российскими лайнерами Sukhoi Superjet 100, не планирует отказываться от этого типа самолетов и возвращать их производителю. Об этом заявил в пятницу ТАСС представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).

Ранее в пятницу газета "Ведомости" со ссылки на источники написала, что Interjet - единственный иностранный эксплуатант российского самолета - планирует продать SSJ-100. По данным издания, мексиканская компания может продать или 21 самолет, или 14, или "столько, сколько получится". Причиной такого решения газета назвала тяжелое финансовое состояние перевозчика.

"Речь не идет об отказе от самолетов SSJ-100 и их возврате. Прорабатывается вопрос о частичном перераспределении флота авиакомпании", - сказал представитель ГСС.

728

#p145134,Chest написал(а):

Последний зарубежный эксплуатант Sukhoi SuperJet 100 продает самолеты. От бортов избавляется мексиканская Interjet

https://www.fontanka.ru/2019/08/23/038/

Ну что? Агония SSJ подходит к концу.
Это выходило из всей его проблематичной истории разработки, испытаний, производства и эксплуатации.

"Жизнь моя с самого начала сложилась крайне неудачно":

Смишно дураку, что у него нос на боку (с)
Чему радуешься? Любой технический сложный объект имеет "детские болезни", или у вас с АЭС всё удачно бывает?
Сейчас у SSJ-100 главная болячка это непродуманная логистика наземного обслуживания, склады по хранению запчастей и комплектующих для наземного обслуживания находятся в 2-3 точках на весь земной шарик. У Боинга или Аэрбаса подобные склады рассредоточены по всему миру, поэтому доставка любой запчасти в течении нескольких часов, в отличии от...

Отредактировано Лопух (2019-08-23 13:57:41)

729

#p145140,Лопух написал(а):

Смишно дураку, что у него нос на боку (с)
Чему радуешься? Любой технический сложный объект имеет "детские болезни", или у вас с АЭС всё удачно бывает?
Сейчас у SSJ-100 главная болячка это непродуманная логистика наземного обслуживания, склады и хранению запчастей и комплектующих для наземного обслуживания находятся в 2-3 точках на весь земной шарик. У Боинга или Аэрбаса подобные склады рассредоточены по всему миру, поэтому доставка любой запчасти в течении нескольких часов, в отличии от...

Где ты радость увидел? Это признаки горького сарказма.
Задушили нелюди гражданскую авиацию и вообще всё гражданское.
Остались только козырные военные и полувоенные отрасли.

730

#p145141,Chest написал(а):

Где ты радость увидел? Это признаки горького сарказма.
Задушили нелюди гражданскую авиацию и вообще всё гражданское.
Остались только козырные военные и полувоенные отрасли.

Ну если не дураки, наверное учтут, что на своих ошибках учиться надо.

Отредактировано Лопух (2019-08-23 14:04:25)

731

#p145142,Лопух написал(а):

Ну если не дураки, наверное учтут, что на своих ошибках учиться надо.

Просто надо внутренние линии насыщать отечественными самолетами, а не лезть сразу на внешний рынок.

732

#p145154,BOBAH_59 написал(а):

Просто надо внутренние линии насыщать отечественными самолетами, а не лезть сразу на внешний рынок.

Дык, и на внутреннем рынке те же самые проблемы с логистикой наземного обслуживания. Топ-менеджерам надо задницу надрать за то, что не подготовили инфраструктуру обслуживания бортов в аэропортах. Вроде один склад запчастей в Питере на всю европейскую часть России. Что бы доставить копеечную запчасть для самолета стоящего на приколе например в Москве, надо затратить туеву хучу средств на доставку. И это не считая время простоя самого самолета, который должен летать 15-20 часов в сутки.

733

Достали эти ватники из Роскосмоса... блинн!

Путен опять запустил туфту

Стыковка космического корабля "Союз" с роботом "Федором" на борту с Международной космической станцией перенесена на понедельник. Специалисты Центра управления полетами отказались от намерения вторично попытаться состыковать станцию и корабль в субботу. Как стало известно, возникли проблемы с усилителем системы автоматической стыковки "Курс". Она установлена на МКС, но отсутствует в оснащении корабля "Союз", так как это пилотируемый вариант корабля без экипажа на борту.

Как заверили в Роскосмосе, экипаж Международной космической станции находится в безопасности. Транспортный корабль "Союз МС-14" отведен на достаточное расстояние от МКС — 279 метров. .

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин проводит заседание Госкомиссии, на котором специалисты предложат меры по решению проблем в системе стыковки пишет РИА Новости.

даже ссылку не буду давать
Гандоны...

Диму расстрелять

734

#p145360,Chest написал(а):

Диму расстрелять

А может червончик без права переписки.
И федю жалко, может ведь зависнуть, а он так мечтал попасть на МКС.
Кстати у Феди есть своя страница в твиттере.
https://twitter.com/fedor37516789

Отредактировано Соснин (uncle) (2019-08-24 22:06:59)

735

#p145360,Chest написал(а):

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин проводит заседание Госкомиссии, на котором специалисты предложат меры по решению проблем в системе стыковки пишет РИА Новости

Да чё там думать! Выйти с МКС, подлететь к кораблю и, набросив на него веревку (пеньковую), подтянуть к станции и состыковать при помощи кувалды. http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/new_russian.gif

736

#p145450,Соснин (uncle) написал(а):

И федю жалко, может ведь зависнуть, а он так мечтал попасть на МКС.

[взломанный сайт]

737

BOBAH_59 написал(а):
#p145360,Chest написал(а):

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин проводит заседание Госкомиссии, на котором специалисты предложат меры по решению проблем в системе стыковки пишет РИА Новости

Да чё там думать! Выйти с МКС, подлететь к кораблю и, набросив на него веревку (пеньковую), подтянуть к станции и состыковать при помощи кувалды. http://www.kolobok.us/smiles/big_standart/new_russian.gif

- Шурик, а может не надо?
- надо, Федя, надо!..

Отредактировано maikl1292 (2019-08-24 22:35:13)

738

#p145465,BOBAH_59 написал(а):

Да чё там думать! Выйти с МКС, подлететь к кораблю и, набросив на него веревку

Димон и компания решили несколько иначе этот вопрос.

Чем этот запуск отличается от всех других? Подсказка: робот "Федор" здесь далеко не самое важное "звено". Во-первых, впервые ракета-носитель "Союз-2.1а" с российской цифровой системой управления полетела в "связке" с пилотируемым кораблем. Отдельно они летали, но вместе - никогда. Кроме того, на корабле в этот раз не было экипажа - но зато впервые установлена модернизированная система управления движением и навигации. Все эти системы нужно было протестировать в беспилотном режиме - чтобы исключить риски для человека.

Как выходить из нештатной ситуации? Госкомиссия приняла решение сделать это в несколько этапов. Для "Союза МС-14" освободят новую, исправно работающую "парковку" на МКС - стыковочный узел в модуле "Заря". Сейчас к нему пристыкован другой корабль - "Союз МС-13", на котором в июле прилетели космонавты.

Экипажу предстоит очень серьезная работа - нужно надеть скафандры, сесть в "Союз МС-13" - и в ручном режиме отвести его от модуля "Заря". Затем - "припарковать" свой корабль к другому модулю - "Поиск", куда раньше в автоматическом режиме не смог "причалить" "Союз МС-14" с роботом на борту.

Перестыковка "Союз МС-13" с модуля "Звезда" на модуль "Поиск" запланирована на 06:34 26 августа по московскому времени. Продолжительность операции составит около 25 мин. Если все пройдет успешно, то повторная попытка состыковать "Союз МС-14" с роботом на борту состоится 27 августа в 06:12 мск. Как подчеркнул Дмитрий Рогозин: "Ситуация сложная, но находится под контролем".

Абсолютно все операции - и перестыковка 13-го "Союза" и повторная стыковка 14-го - Роскосмос будет открыто транслировать на своем сайте в режиме онлайн. Если робот "Федор" попадет на МКС, если первые испытания пройдут успешно, в следующий раз с кучей апгрейдов и модификаций он сможет выйти уже в открытый космос - и там что-нибудь открутить, прикрутить, отремонтировать на обшивке станции...

Причем самым перспективным режимом управления эксперты называют "аватарный" - когда андроид повторяет движения человека, облаченного в специальный костюм-экзоскелет.
полностью https://rg.ru/2019/08/25/dlia-robota-fe … a-mks.html

https://img.rg.ru/img/content/173/70/57/4_d_850.jpg

739

Федора доставили. Оказывается, причина была в какой-то старорежимной импортной автоматике на станции. Рогозин "оправдался". И пообещал.

740

Космический ядерный буксир впервые представили на МАКС-2019
11:42 27.08.2019 (обновлено: 12:28 27.08.2019)
https://ria.ru/20190827/1557943286.html

ЖУКОВСКИЙ, 27 авг - РИА Новости. Макет космического ядерного буксира, разработка которого идет в России, впервые показали общественности на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) - 2019, передает корреспондент РИА Новости.
Макет транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой демонстрируется на стенде КБ "Арсенал" в павильоне "Роскосмоса". Ядерный "буксир" предназначен для транспортировки грузов в дальнем космосе, в том числе при создании в перспективе баз на планетах.

"Ростех" представил на МАКС-2019 модернизированный боевой вертолет Ми-24П
Ранее стало известно, что "Роскомос" завершил первый проект по созданию такого буксира. Об этом было написано в годовом отчете госкорпорации за 2018 год. По итогам проекта была "разработана конструкторская документация, изготовлены и прошли автономные испытания ряд составных частей макета наземного прототипа (транспортно-энергетического модуля – ред.) ТЭМ".

В минувшем декабре научный руководитель Исследовательского центра имени Келдыша (головного исполнителя по проекту ТЭМ) Анатолий Коротеев сообщил о подготовке в открытом космосе эксперимента по проверке работы наиболее важного элемента ядерной энергодвигательной установки. Сроки выполнения работы не уточнялись.
В июне нынешнего года стало известно, что технический комплекс для подготовки спутников с этим ядерным "буксиром" намечено построить на космодроме Восточный и ввести в эксплуатацию 2030 году.

Омские предприятия представили технологические разработки на МАКС-2019
Проект создания транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса не имеет аналогов в мире. Он выполнялся в России с 2010 года.
В прошлом ноябре "Роскосмос" показывал концептуальный облик нового космического аппарата. Его можно увидеть на видео, выложенном на странице телестудии госкорпорации в Facebook.
МИА "Россия сегодня" выступает официальным информационным партнером авиакосмического салона МАКС-2019.

Продолжается волынка с ТЭМом...
напомню, что за реакторную часть транспортного модуля НИКИЭТ (главный конструктор реактора) отчитался еще в 2015.
Проведены наземные испытания реактора.
Эй, космонавты, когда полетим?

741

#p146044,Chest написал(а):

Космический ядерный буксир впервые представили на МАКС-2019
11:42 27.08.2019 (обновлено: 12:28 27.08.2019)
https://ria.ru/20190827/1557943286.html

Продолжается волынка с ТЭМом...
напомню, что за реакторную часть транспортного модуля НИКИЭТ (главный конструктор реактора) отчитался еще в 2015.
Проведены наземные испытания реактора.
Эй, космонавты, когда полетим?

Интересно, а как будут выводить на околоземную орбиту сей буксир с ЯУ? А если кирдыкнится при старте, то что будет с территорией, куда кирдыкнится буксир?

742

#p146051,Лопух написал(а):

Интересно, а как будут выводить на околоземную орбиту сей буксир с ЯУ? А если кирдыкнится при старте, то что будет с территорией, куда кирдыкнится буксир?

Ничего не будет - свежий реактор это всего лишь железяка.
Реактор токсичен из-за продуктов деления урана.
А когда топливо только изготовлено - оно безобидно как дитя. Его руками можно мацать, только руки помыть потом рекомендуется.
Ну выльется оттуда охладитель. Он токсичный, конечно. Но не такой как ракетное топливо.
А теплоноситель свинцовый - потому в твердой фазе.

743

#p146052,Chest написал(а):

Ну выльется оттуда охладитель. Он токсичный, конечно. Но не такой как ракетное топливо.

Смотря на каких ракетах. На "Союзах" используется керосин с жидким кислородом и его выхлоп не токсичнее, чем у автобуса. При аварии разлившийся керосин неприятен, но не опасен. Не говоря уж о кислороде

Вот с "Протонами" дело похуже. Там горючее — жутко ядовитый гептил, а окислитель — тетраоксид азота. Не такая отрава, как гептил, но тоже токсичный.

744

Лётная программа на авиасалоне МАКС-2019 — LIVE
   

745

#p146052,Chest написал(а):

Ничего не будет - свежий реактор это всего лишь железяка.
Реактор токсичен из-за продуктов деления урана.
А когда топливо только изготовлено - оно безобидно как дитя. Его руками можно мацать, только руки помыть потом рекомендуется.
Ну выльется оттуда охладитель. Он токсичный, конечно. Но не такой как ракетное топливо.
А теплоноситель свинцовый - потому в твердой фазе.

Помнится даже был или есть еще международный договор о запрете вывода в космос объектов содержащих ядерные компоненты, так как боялись, что в случае аварии возможно заражение местности...

746

#p146060,Лопух написал(а):

Помнится даже был или есть еще международный договор о запрете вывода в космос объектов содержащих ядерные компоненты, так как боялись, что в случае аварии возможно заражение местности...

Это касается только оружия.

В 1963 году СССР, США и Великобритания подписали договор о запрещении испытаний ядерного оружия под водой, в атмосфере и в космическом пространстве. В 1967 году вступил в силу договор о космосе, подтверждавший запрет на испытания ядерного оружия в космосе, а также запрещавший размещение в космическом пространстве оружия массового поражения. Данный договор ратифицирован более чем 100 странами, включая РФ, США и Китай.

А с РИТЭГами и ядерными реакторами с термо-эмиссиоными преобразователями (Бук, Топаз, Енисей) летали много, особенно американцы.
Мы им продали парочку Енисеев и кучу РИТЭГов на плутонии.
Ну нас таких полетов было может 50-60.

747

#p146005,САЛИМА написал(а):

Федора доставили. Оказывается, причина была в какой-то старорежимной импортной автоматике на станции. Рогозин "оправдался". И пообещал.

Может Рогозин не так уж плох? Вот Федора доставил. Скоро построит "солнечный парус". Правда не верится что он сможет реализовать полет на Луну и построить там базу :no:

748

#p146070,Искусственный Разум написал(а):

Может Рогозин не так уж плох? Вот Федора доставил. Скоро построит "солнечный парус". Правда не верится что он сможет реализовать полет на Луну и построить там базу

Я не могу судить, не копенгаген. Но за Федю переживала.

749

#p146072,САЛИМА написал(а):

Но за Федю переживала.

По непроверенным данным из незаслуживающих доверия источников Федор очень плохо перенес невесомость и заблевал весь корабль. Машинным маслом.
«А власти скрывают!» ©

750

#p146074,BOBAH_59 написал(а):

По непроверенным данным из незаслуживающих доверия источников Федор очень плохо перенес невесомость и заблевал весь корабль. Машинным маслом.
«А власти скрывают!» ©

Его могли в космос высунуть. Ему же все равно.
Не уследили.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос