Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос


Авиация и Космос

Сообщений 991 страница 1020 из 1038

991

Еще раз о ПД14.

https://rostec.ru/upload/iblock/9f3/9f3b61d7f0d9106fa77fd8e9f4b89238.jpg

1/ Первый постсоветский авиадвигатель
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России.
В 2006 году было подписано соглашение о создании двигателя, который получил название ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т). Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».

Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
2/ Новый двигатель для нового самолета
Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21. Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов − ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам.

3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении.

4/ Новые технологии и материалы
Разработка современного турбореактивного двигателя – более длительный процесс, чем разработка самого самолета. ПД-14 разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.
Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.    5/ Не один двигатель, а целое семейство
Перед конструкторами стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.
ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.
Полностью https://rostec.ru/news/pd-14-pyat-faktov-o-novom-rossiyskom-dvigatele/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

992

#p161353,Соснин написал(а):

Еще раз о ПД14.

Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».

были у нас пермские движки ... до сих пор вспоминаю мучения, к горловине маслобака хрен каким инструментом доберешься, чтобы открутить крышку бака, приходилось голыми руками в 20-ти градусные морозы крышку откручивать, ни в перчатках и уж тем более в руковицах не добраться в узком отсеке двигателя.

993

#p161466,Лопух написал(а):

к горловине маслобака хрен каким инструментом доберешься, чтобы открутить крышку бака

А при чём тут двигатель?
Это самолётчики так расположили лючок доступа к маслобаку - к ним и вопросы.

994

#p161521,Ivanych написал(а):

А при чём тут двигатель?
Это самолётчики так расположили лючок доступа к маслобаку - к ним и вопросы.

Да нет, на уфимских движках таких проблем не было...хотя ты прав, по любому доступ к крышке маслобака был в отсеке основного шасси,

995

#p161523,Лопух написал(а):

доступ к крышке маслобака был в отсеке основного шасси

Ты про какой самолёт рассказываешь? Ты же на свистках служил? На МиГ-21?

996

#p161525,Ivanych написал(а):

Ты про какой самолёт рассказываешь? Ты же на свистках служил? На МиГ-21?

ага

997

Лопух написал(а):
#p161525,Ivanych написал(а):

Ты про какой самолёт рассказываешь? Ты же на свистках служил? На МиГ-21?

ага

Так ведь у 21-го стойки основного шасси располагались в крыле, а движок в фюзеляже. %-)
Как могло помешать доступу одно к другому?!? :dontknow:

998

#p161534,BOBAH_59 написал(а):

Так ведь у 21-го стойки основного шасси располагались в крыле, а движок в фюзеляже. 
Как могло помешать доступу одно к другому?!?

стойки шасси хоть и располагались в крыле, но шасси(колеса) убирались в отсек расположенный в фюзеляже...кстати, в том же отсеке была крышка люка для осмотра воздухозаборника и лопаток компрессора двигателя... крышка та тоже была из разряда мучителей садистов технаря, ибо чтобы закрыть эту крышку на все 20 слишним замков надо было помучиться и попыхтеть матерясь...

999

#p161525,Ivanych написал(а):

Ты про какой самолёт рассказываешь? Ты же на свистках служил? На МиГ-21?

кстати, я вроде запамяоовал, заправочная горловина маслобака все же находилась в отдельном отсеке как раз за отсеком шасси

1000

#p161547,Лопух написал(а):

кстати, я вроде запамяоовал, заправочная горловина маслобака все же находилась в отдельном отсеке как раз за отсеком шасси

Ну вот, а я уж хотел в поиске смотреть - что же это такое?! В нише шасси заправочный штуцер воздушной системы. А к маслобаку доступ через отдельный лючок.

1001

В США открыли фабрику по производству 3D-печатных ракетных двигателей

Частная космическая компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Джеффу Безосу, открыла фабрику по производству ракетных двигателей в Хантсвилле, штат Алабама. Предприятие займется 3D-печатью силовых установок BE-4, выбранных на замену российским РД-180.

«В основе каждой успешной космической программы — двигатели, доставляющие ракеты и полезную нагрузку в космос. С первых дней компании Blue Origin мы приняли принципиальное решение инвестировать в разработку многоразовых ракетных двигателей нового поколения. Сейчас для нас, наших партнеров и всей страны наступило захватывающее время — мы на пути к выполнению обещания покончить с зависимостью от двигателей российского производства», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия.

Новая фабрика займется производством водород-кислородных двигателей BE-3U для вторых ступеней тяжелых ракет-носителей собственной разработки New Glenn, а также метан-кислородных BE-4, предназначенных для новых ракет-носителей Vulcan Centaur компании United Launch Alliance — альянса Boeing и Lockheed Martin. Эти ракеты заменят носители Atlas V, использующие двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш». Кроме того, рассматривается возможность производства двигателей BE-7, разработанных для перспективных лунных модулей Blue Moon и в настоящее время проходящих испытания в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Презентация концепта пилотируемого лунного аппарата состоялась весной прошлого года.

полностью со схемами и картинками тут https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v- … dvigateley

Сейчас завалят рынок космических двигателей напечатанными машинами.

1002

#p164090,Chest написал(а):

В США открыли фабрику по производству 3D-печатных ракетных двигателей

полностью со схемами и картинками тут https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/v- … dvigateley

Сейчас завалят рынок космических двигателей напечатанными машинами.

Как говорится, "свежо едание да серится с трудом"...
Америкосы даже просто не могут скопирастить российский движок, а тут за 3-Д взялись.... ну если только в качестве выставочного экспоната в музей астронавтики в Хьюстоне...

1003

#p164090,Chest написал(а):

В США открыли фабрику по производству 3D-печатных ракетных двигателей

«Сумлеваюсь я, однако» ©
В ракетостроении и двигателестроении для них огромнейшую роль играет материаловедение и именно материалы для изготовления ЖРД определяют их надежность и допустимые температурные режимы при минимальной массе.
Очень сомнительно, что 3D-печать сможет гарантировать именно эти параметры.

1004

#p164092,Лопух написал(а):

Как говорится, "свежо едание да серится с трудом"...
Америкосы даже просто не могут скопирастить российский движок, а тут за 3-Д взялись.... ну если только в качестве выставочного экспоната в музей астронавтики в Хьюстоне...

ППКС!

1005

#p164096,BOBAH_59 написал(а):

«Сумлеваюсь я, однако» ©
В ракетостроении и двигателестроении для них огромнейшую роль играет материаловедение и именно материалы для изготовления ЖРД определяют их надежность и допустимые температурные режимы при минимальной массе.
Очень сомнительно, что 3D-печать сможет гарантировать именно эти параметры.

Да уже порывались америкосы делать лопатки для компрессоров турбореактивных двигателей с помощью 3D печати, максимум пресс-форму научились делать.

1006

#p164096,BOBAH_59 написал(а):

«Сумлеваюсь я, однако» ©
В ракетостроении и двигателестроении для них огромнейшую роль играет материаловедение и именно материалы для изготовления ЖРД определяют их надежность и допустимые температурные режимы при минимальной массе.

А где оно не играет.
Высокотемпературная (и радиационная) стойкость материалов - основное препятствие в развитии техники следующего поколения.
Например, сейчас для термоядерной энергетики или для ракет с ядерной установкой (ну как хотя Буревестник) нужны сплавы, надежно выдерживающие 3000-4000 К.
А где их взять даже по большому блату?

1007

#p164131,Chest написал(а):

А где оно не играет.
Высокотемпературная (и радиационная) стойкость материалов - основное препятствие в развитии техники следующего поколения.
Например, сейчас для термоядерной энергетики или для ракет с ядерной установкой (ну как хотя Буревестник) нужны сплавы, надежно выдерживающие 3000-4000 К.
А где их взять даже по большому блату?

Да ради понтов они говорят подобную ерунду, ну может что-то из пластика или композитов наваяют для не нагруженных частей движков.

1008

#p164133,Лопух написал(а):

ну может что-то из пластика или композитов наваяют для не нагруженных частей движков.

Это да. Например, какие-то подводящие патрубки сложной формы и т.п. А вот камеру сгорания и сопло "печатать" — это нафиг-нафиг. Во всяком случае ставить такое на пилотируемые корабли я бы не стал под угрозой расстрела. И тем более ни за что не сел бы в такой корабль. :no:

1009

Пока вы тут 3Д печатников и операторов ксерокса клеймили, пендосы вам новый ракетный движок придумали:

Ученые предложили «детонирующую» альтернативу ракетным двигателям
Она позволит сделать запуски ракет гораздо дешевле, но пока в неопределенном будущем.

Текущий этап космических исследований требует от их участников высокой экономической эффективности — сокращение стоимости запусков позволяет сделать космос более доступным. Один из самых дорогих элементов подготовки пуска космических кораблей — топливо. Для преодоления земной гравитации требуется много топлива.

Чтобы решить эту проблему, исследователи из Вашингтонского университета недавно разработали математическую модель, которая описывает работу нового механизма запуска: двигателя вращающейся детонации (rotating detonation Engine, RDE). Об этом сообщает журнал Universe Today.

Предложенная конструкция обеспечивает более высокую топливную эффективность и проста в изготовлении. Однако существует проблема с непредсказуемостью ее работы, поэтому пока ее нельзя начать использовать.

По словам Джеймса Коха, докторанта Вашингтонского университета по аэронавтике и космонавтике, RDE работает следующим образом: «RDE иначе подходит к использованию топлива. Он состоит из концентрических цилиндров. Ракетное топливо протекает в зазорах между цилиндрами, и после воспламенения быстрое выделение тепла образует сильный импульс с высоким давлением и температурой, который движется быстрее, чем скорость звука.

Это отличает RDE от обычных двигателей, которые требуют большого количества машин для управления и контроля реакции сгорания, чтобы она могла превращаться в ускорение. Но в RDE ударная волна, генерируемая зажиганием, создает тягу естественным образом и без необходимости в дополнительных деталях двигателя.

Кох отметил, что технология RDE находится в зародыше, и инженеры пока не могут оценить весь ее потенциал. По результатам первичных тестов, экспериментальная модель двигателя неплохо себя показала.

Как уже было сказано, проблемой остается непредсказуемость технологии. Детонация — процесс мощный и неконтролируемый. Поэтому пока его не собираются применять в ракетостроении. Целью ученых на начальных этапах исследования было определить основную физику работы RDE. В дальнейшем планируется разработка более надежных вариантов технологии, которую можно интегрировать в космонавтике.

https://hi-tech.mail.ru/news/novyi_tip_dvigatelya/

Но тут нужен такой испытатель как Мюнхгаузен.
А где таких сегодня взять?

1010

#p164141,Chest написал(а):

Она позволит сделать запуски ракет гораздо дешевле, но пока в неопределенном будущем.

Опять журавль в небе.

1011

#p164141,Chest написал(а):

Пока вы тут 3Д печатников и операторов ксерокса клеймили, пендосы вам новый ракетный движок придумали:

Ученые предложили «детонирующую» альтернативу ракетным двигателям
Она позволит сделать запуски ракет гораздо дешевле, но пока в неопределенном будущем.

Такое движок уже придумали в далеком прошлом. Некий француз по имени Жюль Верн описал применение такого "детонирующего" двигателя в своем рОмане "Из пушки на Луну". :D

1012

#p164141,Chest написал(а):

исследователи из Вашингтонского университета недавно разработали математическую модель, которая описывает работу нового механизма запуска: двигателя вращающейся детонации (rotating detonation Engine, RDE).

А тем временем в отсталой России...

В конце августа 2016 года мировые информационные агентства облетела новость: на одном из стендов НПО «Энергомаш» в подмосковных Химках заработал первый в мире полноразмерный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с использованием детонационного горения топлива.

Я один усматриваю разницу?

1013

#p164141,Chest написал(а):

Как уже было сказано, проблемой остается непредсказуемость технологии. Детонация — процесс мощный и неконтролируемый.

Если процесс неконтролируемый, то он очень даже предсказуемый. Вот с таким результатом:
   

1014

Chest написал(а):
#p164431,Лопух написал(а):

Ну да, после ВУЗа лейтенант двугадючник, так у нас в полку называли выпускников гражданских ВУЗов, уж дюже много мы крови и нервов попортили звмполитам и командирам.

А чё, ему нравится.
Решать самому ничего не нужно.
Сиди тихо и делай что говорят.
Я тоже так хочу, но не таких не  берут в ксмонавты)))

Извиняюсь за перенос сообщения в эту тему...
Тут как раз ты Чест не прав, техник самолета отвечает за вверенную ему матчасть, а по факту за жизнь пилотов. Как к технарю ко мне претензий не было, даже скорее наоборот, слишком придирчивый я был, любил гайки и болты крутить... как говорится, "баба любит ласки, а машина смазку". А вот с дисциплиной вне работы на технике у меня, вернее у командиров моих были проблемы со мной.

1015

#p164473,Лопух написал(а):

техник самолета отвечает за вверенную ему матчасть, а по факту за жизнь пилотов.

1016

#p164482,BOBAH_59 написал(а):

Ну примерно так... особенно тоскливо когда после ремонта облётывают самолет. В ТЭЧ, ну это где ремонтируют самолеты, его практически разбирают на запчасти, а потом опять собирают, а потом, прежде чем дать добро на последующую эксплуатацию, его облётывают опытные лётчики, проверяя в полёте работу всех систем...

1017

#p164488,Лопух написал(а):

особенно тоскливо когда после ремонта облётывают самолет

Это ещё х...ня. А вот когда на твоём самолёте первые самостоятельные полёты выполняет курсант - вот это реальный экстрим.
До сих пор картина перед глазами, как покачиваясь с крыла на крыло, на грани сваливания уходит от полосы в сторону ближайшего околка мой МиГ, буквально по метру наскребая высоту. Это курсант Клепалов уходит на второй круг.
Или моя служба в НИИ ВВС. Экипаж лётчиков-испытателей, шесть человек,  два полковника, остальные - не ниже майора. Даже КОУ - майор.
И вот в первом же полёте - отказ гидросистемы. Аварийный выпуск шасси. Руление раздельным торможением тележек. И я с болью в сердце смотрю, как медленно, рыская по рулёжке, приближается мой раненый зверь.

1018

#p164488,Лопух написал(а):

особенно тоскливо когда после ремонта облётывают самолет.

А ведь были времена, когда при облетывании новой или отремонтированной машины неуправляемые триммеры техник просто подгибал плоскогубцами со слов пилота о поведении машины в полете: кренит вправо-влево — подгибают триммеры на элеронах, ведет по рысканью — на руддере...

1019

Ну курсанты это еще те звери..., самолёт моего напарника вообще в поле уронил курсант, при заходе на посадку привысил посадочный угол, нос задрал чуть ли не вертикально вверх. Парень везунчик оказался, от удара о землю сработали все пиропатроны кресла, кроме основного, которое катапультирует кресло с пилотом. А если бы сработало, то врядли для него всё закончилось хорошо, т.к. катапультирование тогда возможно только на скорости,
Мне повезло, что самолёт упал на утренних полётах, а я должен был его обслуживать на вечерних. Напарник потом замучился отписываться и давать показания военной прокуратуре.

1020

#p164511,BOBAH_59 написал(а):

А ведь были времена, когда при облетывании новой или отремонтированной машины неуправляемые триммеры техник просто подгибал плоскогубцами со слов пилота о поведении машины в полете: кренит вправо-влево — подгибают триммеры на элеронах, ведет по рысканью — на руддере...

в НИАС-78 это было категорически запрещено делать технику самолёта, регулировку органов управления мог делать только инженер эскадрильи.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Авиация и Космос