Продолжение темы, ранее Энергетика настоящего и будущего 5
Энергетика настоящего и будущего 5
Сообщений 1 страница 30 из 1000
Поделиться22019-05-08 18:43:56
Что значит - хозяйский глаз.
Поделиться32019-05-08 18:57:02
Э... Chest! Эти цифры требуют уточнения.
В 44000 учтены и стратегические, и тактические ядерные заряды.
А в 1500 - только стратегические.
Неизвестная величина в этом уравнении - количество тактических зарядов в нынешнее время.
Да Иваныч, тут я поспешил.
Но тогда с учетом тактических и стратегических на складах (небоеготовые) у нас около 7000. Них чуть меньше.
Итого сокращение в любом виде с 44 тыс до 7 тыс. Это существенное сокращение, но все равно позволяет мир умножить на ноль.
Можно еще подсократить итерационно ну скажем до 3- 5 тыс. боеголовок в общем кол-ве.
Принципиально в вопросе обеспечения безопасности страны два момента:
1. Сохранение возможности уничтожения ядерным оружием планеты до безлюдной пустыни (для сдерживания агрессора).
2. Недопущение снижения уровня стратегических боезарядов до такого предела, чтобы можно было безнаказанно применять тактическое ЯО в локальных конфликтах. То есть соблюдение баланса тактические-стратегические ЯО.
Поделиться42019-05-08 19:12:07
Ну, Слава Богу. Появился. Обнимаю.
Поделиться52019-05-08 19:15:34
Ну, Слава Богу. Появился. Обнимаю.
Привет, в Обнинск к папе завалилась делегация из Владивостока в виде моих двоюродных брата и сестры с детьми.
Я их видел-то может раз пять всего.
Надо было отражать)
Поделиться62019-05-08 19:36:06
Да конечно же, я понимаю. Просто я всегда нервничаю. Люблю тебя, засранца. Вэлком хоум.
Поделиться72019-05-08 21:48:06
Иран отказался исполнять часть обязательств по ядерной сделке
https://www.vedomosti.ru/politics/news/2019..._medium=desktop
Иран приостановит исполнение некоторых обязательств в рамках так называемой ядерной сделки, говорится в сообщении президента Ирана Хасана Рухани. Соответствующее уведомление Тегеран направил послам России, Франции, Германии, Великобритании и Китая. Решение о прекращении выполнения обязательств принял Высший совет национальной безопасности Ирана.
Рухани подчеркнул, что решение обусловлено выходом из ядерного соглашения США и введением Вашингтоном санкций против Ирана.
Тегеран, в частности, перестанет соблюдать договоренности по ограничению запасов обогащенного урана и тяжелой воды, используемой в ядерных реакторах. Рухани добавил, что дает 60 дней европейским странам на переговоры о новых условиях соглашения. В случае если к новым договоренностям прийти не удастся, Иран может приостановить модернизацию реактора в Араке, подчеркнул иранский лидер.
США в мае 2018 г. объявили о выходе из соглашения о ядерной программе с Ираном и восстановлении всех санкций в отношении страны. Вашингтон также возобновил вторичные санкции против Тегерана, которые затрагивают другие страны, ведущие бизнес с Ираном. США заявили о цели довести экспорт иранской нефти до нуля и призвали ее покупателей отказаться от закупок.
Могу прокомментировать это сообщение в той части, что приостановление продажи излишек тяжелой воды и низкообогащенного урана косвенно означает возобновление программы по получению плутония на их тяжеловодном реакторе в Араке.
Напомним, что Ирану по СВПД можно иметь 130 тонн тяжелой воды и 300 кг урана обогащения 3.67% в виде излишков (для продажи). Теперь это пойдет в путь, если США не одумаются.
Поздравляю США и лично Трампа с первыми результатами выхода из СВПД.
Поделиться82019-05-15 23:49:54
Ядерная корпорация Китая и Росатом подписали генконтракт на $17 млрд
China National Nuclear Power (CNNP, ядерная корпорация Китая) подписала с российским "Атомстройэкспортом" (АСЭ, входит в "Росатом") генеральный контракт на блоки NN3-4 АЭС "Сюйдапу" стоимостью $17,02 млрд, следует из сообщения китайской корпорации на Шанхайской фондовой бирже.
Начало строительства энергоблоков планируется на октябрь 2021 года и август 2022 года, соответственно.Как сообщалось, в минувшем марте ASE и CNNC подписали контракт на технический проект на блоки NN3 и 4 АЭС "Сюйдапу".
В июне 2018 года в Пекине был подписан межправительственный протокол на сооружение на площадке АЭС "Сюйдапу" (г.Хулудао, провинция Ляонин, Китай) двух энергоблоков российского дизайна с реакторами ВВЭР-1200.
Тогда же "Росатом" и Государственное энергетическое управление Китая подписали рамочные контракты на серийное строительство блоков АЭС "Сюйдапу", строительство IV очереди ТАЭС (блоки NN7-4.gif, поставку оборудования и оказание услуг по проекту сооружения китайского демонстрационного реактора на быстрых нейтронах CFR600 и на поставку радионуклидных тепловых блоков космического назначения.
В соответствии с подписанными контрактами, российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, а также поставит ключевое оборудование ядерного острова для блоков NN7-8 ТАЭС и для блоков NN3-4 АЭС "Сюйдапу". Пуск блока N7 ТАЭС запланирован на 2026 год, блока N8 - на 2027 год. Пуск обоих блоков АЭС "Сюйдапу" запланирован на 2028 год.
Еще прикол в том, что первые два блока на АЭС "Сюйдапу" - производства компании Вестингауз Илектрик.
Интересно будет посмотреть на соревнование по эффективности, безопасности и надежности аппаратов двух заклятых конкурентов на одной площадке. Хорошо придумали китайцы.
При этом отметим, что наши блоки ВВЭР-1200 поколения 3+
Договор по АЭС «Сюйдапу» является для «Росатома» необычным и первым в своём роде. Во-первых, потому, что первые 2 энергоблока, уже установленные на станции, произведены компанией Westinghouse. После поставки российского оборудования, в истории атомной энергетики появится прецедент одновременной работы установок разных производителей. Итоги такого своеобразного эксперимента могут изменить мировой рынок реакторов для АЭС.
Другой отличительной особенностью контракта является то, что его исполнение не требует от «Росатома» поиска заёмных средств: всё финансирование берёт на себя китайская сторона.
Поделиться92019-05-16 00:32:30
Вот еще одна ядерная держава на очереди...
В Польше определили место строительства атомной электростанции
В Польше атомная электростанция появится в Поморье. Место строительства назвал министр энергетики республики Кшиштоф Тхужевский, сообщает "Радио Польша".
Возведение АЭС планируется завершить к 2033 году, предстоящие работы обсудили с местными жителями. По словам главы ведомства, общественность согласилась на строительство. Также создано акционерное общество PGE EJ 1, которое займётся подготовкой к возведению АЭС. Только инвестиционный цикл растянется на десять лет, подчеркнул Тхужевский.
Министр энергетики Польши добавил, что строительство угольной электростанции обошлось бы дешевле, но АЭС выгоднее в эксплуатации.
https://klops.ru/news/2019-05-15/193307 … rostantsii
Забавно, что они уже 36 лет в носу ковыряют, но так и не не осилили задачу.
Отметим, в 1983 году Польша пыталась войти в список стран с атомной энергетикой – было начато строительство первой АЭС Польши близ поселка Жарновец в 50 км от Гданьска. Однако достроить ее не удалось.
Поделиться102019-05-16 01:14:40
В Польше определили место строительства атомной электростанции
А кто строить-то будет? Не сами же, они только понты колотить умеют!
Поделиться112019-05-16 01:54:09
А кто строить-то будет? Не сами же, они только понты колотить умеют!
В 90-х начала рыть котлован американская компания Вестингауз, потом устала, бросила.
Потом обанкротилась, затем начала процедуру реорганизации и продажи активов Хитачи.
И только сейчас встает на ноги.
В качестве примера, фирма показала рекорд Гиннеса по длительности строительства энергоблока.
Пару лет назад она пустила блок в США, строительство которого продолжалось 46 лет!
Кто теперь будет подрядчиком и какой реактор выбран поляками - не говорят.
Именно поэтому сейчас сроки пуска гипотетической АЭС в очередном приближении назначены на 2033.
Но не Росатом точно)
А обычно строительство блока от первого бетона до энергетического пуска составляет 5-7 лет.
Поделиться122019-05-16 02:30:33
Но не Росатом точно)
Тогда остаются только французы.
Поделиться132019-05-16 21:35:28
Тогда остаются только французы.
Да будем смотреть, чем это польское надувание щёк закончится.
Есть еще две солидные растущие ядерные корпорации в мире, готовые строить свои проекты:
CNNC - китайцы
KEPCO - Ю-корейцы
Поделиться142019-05-16 23:02:15
Есть еще две солидные растущие ядерные корпорации в мире, готовые строить свои проекты:
CNNC - китайцы
KEPCO - Ю-корейцы
А как же великоукры-шумеры, которые создали вааще все технологии на планете?
Поделиться152019-05-16 23:27:45
А как же великоукры-шумеры, которые создали вааще все технологии на планете?
У шумеров в нашей отрасли - русские, в основном.
Вот в чем и ужас, и спасение.
Нет пока аварий серьезного уровня.
Персонал станций просто герои. Своё дело знают туго.
Что касается новых реакторов, то шумерское руководство однозначно ориентировано на замещение в будущем российских (советских) реакторов на условно американские и на хранение без переработки на своей территории отработанного ядерного топлива, в том числе из Европы.
Пока такая концепция на ближайшие 300 лет.
Поделиться162019-05-17 05:50:21
Пока такая концепция на ближайшие 300 лет.
Сомневаюсь, что они столько проживут.
Поделиться172019-05-17 11:37:57
Украинский академик заявил об атомном тупике Киева перед РФ из-за 11 аварийных реакторов АЭС
Более двух третей реакторов АЭС Украины работают в режиме аварийной опасности, а их замена и ремонт невозможны без России. Об этом заявил вице-президент Академии экономических наук (Киев) Анатолий Пешко.
По словам эксперта, из 15 реакторов атомных электростанций Украины 11 уже выработали ресурс на 100%. В настоящее время эти реакторы функционируют "в режиме аварийной опасности", что влечет для Украины риски масштаба всей страны. Пешко подчеркнул, что речь идет не об аварии на ТЭЦ, где могут пострадать только сотрудники самого предприятия. В случае с АЭС речь идет о глобальной катастрофе, но никто в Киеве почему-то не говорит о наличии такой опасности, возмущается академик.
Пешко оценивает стоимость текущего ремонта 11 реакторов АЭС Украины в 5,5 млрд долларов – данная работа позволит Киеву продлить срок эксплуатации блоков на 10 лет. Если украинские власти хотят закрыть действующие АЭС и построить новые на много лет вперед, требуется уже 60,5 млрд долларов – только закрытие действующей АЭС обходится в полмиллиарда, а каждый новый реактор стоит 5 млрд долларов. При этом сотрудничество с Россией в атомной энергетике является для Украины ключевым.
"Обратите внимание: все наши реакторы построены по технологии и конструкции российских инженеров. Поэтому сегодня проводить реконструкцию мы можем только с помощью и при постоянном контакте с российскими конструкторами, которые проектировали все эти реакторы", - заявил академик Пешко в эфире украинского канала NewsOne.
Ранее экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко рассказал, что Россия имеет критическую важность для украинской энергобезопасности, поскольку системы обеих стран работают параллельно. По словам Червоненко, только за 2017 год Россия дважды спасала Украину от повторения чернобыльской катастрофы, сняв критическую нагрузку с перегретых из-за американского топлива АЭС. (с) https://rueconomics.ru/392762-ukrainskii-akademik-zayavil-ob-atomnom-tupike-kieva-pered-rf-iz-za-11-avariinykh-reaktorov-aes?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Поделиться182019-05-17 22:46:30
Украинский академик заявил об атомном тупике Киева перед РФ из-за 11 аварийных реакторов АЭС
В целом академик прав.
Спасает значительный запас по прочности и надежности советских реакторных корпусов ВВЭР и квалификация персонала.
Но бесконечно выезжать на этом не удастся.
Что касается топлива Вестингауз на украинских 4-х АЭС, то никакого перегрева там нет.
Более того, американцы, памятуя свой провал на чешском Темелине, где они по существу загубили зону, теперь перебдели и усилили ТВС сталью, вместо циркониевого сплава, что ударило по экономике реакторов, но увеличило прочностную надежность топлива.
В общем, в любом случае украинцы в угоду политике ввязались в дорогостоящую и убыточную для себя возню с замещением русского топлива на американское.
Поделиться192019-05-18 23:36:26
На ледоколе "Арктика" начали загрузку ядерного топлива
16 мая, 16:47
МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Загрузка ядерного топлива в реакторную установку начата на новом российском головном атомном ледоколе проекта 22220 "Арктика", сообщил заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша.
"Сегодня большой день - началась первая загрузка топлива в первый ледокол (проекта 22220) "Арктика", - сказал Рукша на совещании по вопросам развития Северного морского пути.
В настоящее время на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с "Росатомом" идет строительство трех самых мощных российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Планируется, что ходовые испытания "Арктики" начнутся до конца года, и в 2020 году он будет сдан "Росатому".
Атомоходы проекта 22220 нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона."Атомфлот" планирует заключить контракт на два ледокола типа "Арктика"
На каждом из этих новых ледоколов установлена новая реакторная установка "РИТМ-200", она включает в себя два ядерных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой силовой установки — в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блок
Поделиться202019-05-20 10:01:57
«Северный поток-3»: Окружение Путина советует переделать грозные «Акулы» в подводные газовозы
В России готовятся продолжать конверсию атомных ракетных субмарин, так радовавшую США в 90-е
На Международном арктическом форуме, на днях завершившегося в Санкт-Петербурге, президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук невольно придал новое дыхание давним дискуссиям о дальнейшей судьбе трех оставшихся у России гигантских атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 типа «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации НАТО). Ковальчук заявил: «Я бы предложил такую вещь, если идет речь о создании добычных подводных комплексов, почему бы не подумать о подводной транспортировке? Представьте, что мы делаем подводный газовоз: корпус подводной лодки с атомным двигателем». https://svpressa.ru/war21/article/230043/
Что теперь скажет Чест по поводу мнения не только Лопуха, которого так рьяно критиковали за подобную идею?
Поделиться212019-05-20 12:04:00
«Северный поток-3»: Окружение Путина советует переделать грозные «Акулы» в подводные газовозы
Подобные идеи обсуждались в "Технике - молодежи" еще в далекие 70-е годы ХХ века.
Поделиться222019-05-20 12:18:37
Идеи обсуждались..., но меня здесь нещадно критиковали
Хотя подводный коммерческий флот для Северного Морского пути с экономической точки зрения предпочтительнее надводного коммерческого флота, отпадает необходимость в услугах ледоколов, да и в других точках мирового океана это выгодно, не страшны любые штормы на поверхности, поэтому не надо ждать когда шторм пройдет или обходит районы где штормит.
Поделиться232019-05-20 18:01:17
Идеи обсуждались..., но меня здесь нещадно критиковали
Хотя подводный коммерческий флот для Северного Морского пути с экономической точки зрения предпочтительнее надводного коммерческого флота, отпадает необходимость в услугах ледоколов, да и в других точках мирового океана это выгодно, не страшны любые штормы на поверхности, поэтому не надо ждать когда шторм пройдет или обходит районы где штормит.
Действительно,
водоизмещение АПЛ Акула 48000 тонн, лихтеровоз "Севморпуть" (тоже с ядерный установкой) - 62000 т.
Но на Акуле, в силу её компоновки как подводного аппарата, можно перевозить только СПГ, нефть, мазут и другую жидкую субстанцию.
А на лихтеровозе всё что угодно, вплоть до негабаритного, экзотического оборудования.
Кроме того, за ледоколами следуют контейнеровозы уже более 100,000 тонн.
Например, фирма Маёрск, которая недавно уже ходила по Севморпути, имеет контейнеровозы до 150,000 тонн.
Пусть экономисты прикидывают, что дешевле - 3 Акулы с СПГ или один универсальный контейнеровоз.
Лично к тебе не помню претензий в отношении использования АПЛ Акула, может пропустил чё.
Хотя мне не нравится, когда танки распахивают землю вместо тракторов, а атомные ракетоносцы возят топливо.
Машины создавались под свои конкретные военные задачи и должны эксплуатироваться соответственно.
Применение военной техники в гражданских целях уже по концепции не может выдержать конкуренции с целевыми гражданскими машинами.
Пусть будут подводные перевозки, лично я за.
Только пусть эти аппараты изначально разрабатываются как перевозчики цивильных грузов, но военно-профильные машины нельзя притягивать за уши для чуждых им целей.
Поделиться242019-05-20 19:42:11
Идеи обсуждались..., но меня здесь нещадно критиковали
Хотя подводный коммерческий флот для Северного Морского пути с экономической точки зрения предпочтительнее надводного коммерческого флота, отпадает необходимость в услугах ледоколов, да и в других точках мирового океана это выгодно, не страшны любые штормы на поверхности, поэтому не надо ждать когда шторм пройдет или обходит районы где штормит.
Перевозить можно, но главный вопрос в экономической эффективности. Подводное судно в принципе менее эффективно, чем надводное, поскольку доля массы конструкции в общем водоизмещении существенно больше. Сложность конструкции, а значит и стоимость обслуживания тоже несоизмеримы.
Так что всё непросто, надо считать и сравнивать.
Поделиться252019-05-20 19:52:42
Хотя мне не нравится, когда танки распахивают землю вместо тракторов, а атомные ракетоносцы возят топливо.
Об использовании переоборудованных военных АПЛ не может быть и речи! Поскольку шахты для БР не просто бесполезный груз, а элемент конструкции жесткого корпуса, воспринимающий часть нагрузки. И если их вырезать, то придется подкреплять корпус какими-то другими средствами. Короче, мороки и проблем больше, чем возможных выгод.
Если и говорить об использовании подводного транспортного флота, то только о постройке новых специализированных судов, рассчитанных на гораздо меньшие глубины погружения, чем боевые.
Поделиться262019-05-21 09:09:34
Об использовании переоборудованных военных АПЛ не может быть и речи! Поскольку шахты для БР не просто бесполезный груз, а элемент конструкции жесткого корпуса, воспринимающий часть нагрузки. И если их вырезать, то придется подкреплять корпус какими-то другими средствами. Короче, мороки и проблем больше, чем возможных выгод.
Ну в конструкции морских судов я не спец, потому как у меня авиационный профиль образования
Так что воспользуемся аналогией из авиации.
Топливные баки самолета давно уже элементы конструкции фюзеляжа и крыла, и там нагрузки на конструкцию самолета не меньше чем на конструкцию подлодки. Например узел крепления поворота крыльев Ту-160, Ту-22м, Миг-23... расположен на топливном отсеке центроплана фюзеляжа, и этот узел крепления самый нагруженный в самолете, ибо в полете фюзеляж самолета фактически висит на двух подшипниках . Так что ничего не мешает после доработки использовать шахты БР в качестве емкостей для перевозки жидких грузов.
Если и говорить об использовании подводного транспортного флота, то только о постройке новых специализированных судов, рассчитанных на гораздо меньшие глубины погружения, чем боевые.
Что бы построить новые специализированные суда надо отработать концепции и конструкции на военных судах. Вот например, стратегический бомбардировщик Б-52 послужил "донором" для семейства Боингов серии 7**, крыло для Боинга-707 это конструктивно с небольшими переделками крыло Б-52. Так же на гражданские Боинги перенесли многие узлы и агрегаты с Б-52. Ну в советской истории авиации Ту-114 это глубокая модернизация Ту-95, Ту-104 это модернизация Ту-16 и т.д.
Поделиться272019-05-21 09:21:24
Действительно,
водоизмещение АПЛ Акула 48000 тонн, лихтеровоз "Севморпуть" (тоже с ядерный установкой) - 62000 т.
Но на Акуле, в силу её компоновки как подводного аппарата, можно перевозить только СПГ, нефть, мазут и другую жидкую субстанцию.
Вот только АПЛ Акула не надо ждать, когда соберется караван судов, который будет сопровождать атомный ледокол, пока лихтеровоз "Северморпуть" загружается и ждет отмашки на проводку, Акула уже совершит несколько ходок туда/обратно подо льдом, с лихвой окупив затраты, перевезя в своем чреве в общей сложности больше грузов за навигацию чем аналогичный по водоизмещению танкер в северных широтах.
Хотя мне не нравится, когда танки распахивают землю вместо тракторов, а атомные ракетоносцы возят топливо.
Машины создавались под свои конкретные военные задачи и должны эксплуатироваться соответственно.
Применение военной техники в гражданских целях уже по концепции не может выдержать конкуренции с целевыми гражданскими машинами.
Ну мало ли что тебе не нравится, но почему-то есть конверсионные пуски БР в мирных целях запускающие спутники на орбиту, есть спец техника на базе танков, которая используется для нужд МЧС для ликвидации аварий. Ведь даже при ликвидации Чернобыльской аварии использовалась спец.техника на базе танка. Кстати, газ в газопроводах качают с помощью компрессорных станций где используются списанные из авиации реактивные двигатели, разумеется доработав их для эксплуатации на компрессорных станциях.
Поделиться282019-05-22 21:28:16
Кинулся я всё-таки с разбегу вместе со своим коллективом приговоренных в тематику - Вероятностный Анализ Безопасности АЭС.
Теперь раньше 21-00 не прихожу, конец личной жизни.
Поделиться292019-05-22 21:47:12
Зато достойно.
Поделиться302019-05-22 21:55:17
Кинулся я всё-таки с разбегу вместе со своим коллективом приговоренных в тематику - Вероятностный Анализ Безопасности АЭС.
Теперь раньше 21-00 не прихожу, конец личной жизни.
Мы заметили...
Но у тебя - это очень важно! И первично.