Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 5


Энергетика настоящего и будущего 5

Сообщений 391 страница 420 из 1000

391

Атомэнергомаш завершил производство оборудования для первого подмосковного завода по переработке отходов в энергию

МЕДИА-ЦЕНТР АО АТОМЭНЕРГОМАШ, ОПУБЛИКОВАНО 09.08.2019

ПАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш") завершило производство котельного оборудования для первого завода по переработке отходов в энергию, строящегося в Воскресенском районе Московской области вблизи деревни Свистягино.

Предприятием были изготовлены основные и вспомогательные элементы трёх котельных установок, в том числе блоки экономайзеров и блоки экранов топки.

Блоки экономайзеров общей массой 1210 тонн предназначены для подогрева питательной воды до заданных параметров. Экраны топки котла обеспечивают восприятие тепла для последующего нагревания воды и получения пара, вращающего турбину.

Напомним, что первый завод, строящийся в Воскресенском районе Московской области, будет сдан в 2021 году.

О как!
Короче, скоро будет как в Японии, и заставят бесплатно сортировкой заниматься.

Далее тут

Заводы в Подмосковье будут перерабатывать 2,8 миллионов тонн отходов в год с получением 280 МВт электрической мощности. В Казани - 550 тысяч тонн отходов с получением 55 МВт электрической мощности. Инвестиции в проект превысят 180 миллиардов рублей.

280 МВт - это очень прилично - больше половины Таврической ТЭС, что недавно пустили в Крыму для ликвидации дефицита электроэнергии.
Но главное не это - власть цинично выбивает основу  протестного движения у оппозиции.
Вот доберутся до пожаров и наводнений, что делать тогда будем?

392

#p143995,Chest написал(а):

Блоки экономайзеров общей массой 1210 тонн предназначены для подогрева питательной воды до заданных параметров. Экраны топки котла обеспечивают восприятие тепла для последующего нагревания воды и получения пара, вращающего турбину.

Как витиевато начертано, "питательная вода", "восприятие тепла"... явно писал статейку лирик, а не физик...

393

.... хорошо забытое старое.

А знали ли вы про такой очень интересный вид паровозов, как бестопочные? Я думаю, что нет.
Название «Бестопочный паровоз» говорит само за себя – паровоз без топки. Да, убирается всем нам привычный тендер или угольный отсек, топка, а у некоторых и труба… Но так было необходимо, потому что такие паровозы работали на подъездных путях ряда промышленных предприятий (нефтеперегонные заводы, бумажные фабрики и т.п.). По условиям пожарной безопасности нельзя было на таких предприятиях эксплуатировать обычные паровозы, из трубы или топки которых могла вылететь искра и воспламенить окружающие легкозагорающиеся материалы.
У бестопочных паровозов паровая машина и экипажная часть ничем не отличались от машин и экипажной части обычных паровозов, котёл же с топкой были заменены на котёл-аккумулятор, представляющий собой закрытый цилиндрический сосуд с хорошей термоизоляцией. Перед началом работы такого паровоза его котёл заполнялся водой на 60-70%, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от станционной котельной установки.

Пар нагревал воду, и когда её температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению станционного котла, паровоз оказывался готовым к действию. У многих возникнет вопрос: «Вот накачали мы его паром, израсходовали его, а что, вода осталась? Тогда зачем она нужна?» Обратимся для ответа на этот вопрос к физике. Дело в том, что при понижении давления в какой-либо герметичной ёмкости с водой (необязательно с водой, с любой жидкостью), вода в ней начинает закипать, соответственно, образуется пар, который в дальнейшем расходуется, и всё повторяется по уже известному нам кругу. Не будем уж погружаться в физику «с ушами» и вернёмся к паровозам.
Для бестопочных паровозов почти не требовался котельный ремонт. Обычно такой локомотив обслуживал только машинист. Основеым недостатком бестопочных паровозов являлся ограниченный радиус действия.
(с)https://nikolai-gramota.livejournal.com/5939.html

Отредактировано Лопух (2019-08-09 10:56:47)

394

"питательная вода" - технический термин в энергетике, это вода для компенсации потерь теплоносителя
А вот "восприятие тепла" - это новояз в технике. Имелась ввиду теплопередача.
МЕДИА-ЦЕНТР, фигли...

395

#p144001,Chest написал(а):

А вот "восприятие тепла" - это новояз в технике. Имелась ввиду теплопередача.

А не теплоемкость ли?

396

#p144004,BOBAH_59 написал(а):

А не теплоемкость ли?

Сужу по тексту. Экраны нагреваются и передают тепло питательной воде в экономайзере.

К тому же у стали смешная теплоемкость, но хорошая теплопроводность.
А вот у воды наоборот.

397

#p144006,Chest написал(а):

Сужу по тексту. Экраны нагреваются и передают тепло питательной воде в экономайзере.

К тому же у стали смешная теплоемкость, но хорошая теплопроводность.
А вот у воды наоборот.

Чудные термины однако в энергетике... то то в авиации, "донное очко", а это  всего-то лишь отверстие в нижней части бомбы куда вставляется донный взрыватель.

398

#p144007,Лопух написал(а):

Чудные термины однако в энергетике... то то в авиации, "донное очко", а это  всего-то лишь отверстие в нижней части бомбы куда вставляется донный взрыватель.

да, к своим терминам принюхиваешься и не замечаешь укатайки.

Недавно читал документы по зданиям и сооружениям АЭС.
Там - "подошва здания", "пирог крыши". )

А вот "йодная яма" или "выгорание" у меня улыбки не вызывало никогда.

399

#p144009,Chest написал(а):

А вот "йодная яма" или "выгорание" у меня улыбки не вызывало никогда.

Я далек от энергетики вообще и атомной тем более, но эти термины легли на сознание сразу и без малейшего напряга. :dontknow:

400

#p144009,Chest написал(а):

да, к своим терминам принюхиваешься и не замечаешь укатайки.

Недавно читал документы по зданиям и сооружениям АЭС.
Там - "подошва здания", "пирог крыши". )

А вот "йодная яма" или "выгорание" у меня улыбки не вызывало никогда.

А "стартовый стол"..., "задняя бабка"...

401

Лопух написал(а):
#p144009,Chest написал(а):

да, к своим терминам принюхиваешься и не замечаешь укатайки.

Недавно читал документы по зданиям и сооружениям АЭС.
Там - "подошва здания", "пирог крыши". )

А вот "йодная яма" или "выгорание" у меня улыбки не вызывало никогда.

А "стартовый стол"..., "задняя бабка"...

если есть "задняя бабка", то непременно должна быть и "передняя бабка" Как в токарном станке... Про "суппорт" не скажу, про "фартук" тем более...

402

Лично мне нравится "шептало" - еще в школе хохотался

403

#p144030,Chest написал(а):

Лично мне нравится "шептало" - еще в школе хохотался

А нам очень нравилось жаргонное- "пиздопроушина", кронштейн с дыркой, с помощью которого крепились элероны и закрылки крыла. А в дырку вставлялся палец... :)

404

Chest написал(а):

Лично мне нравится "шептало" - еще в школе хохотался

а мне нравилась "гитара". Было странно сопоставлять токарный станок и музыкальный инструмент...

405

И где "гитара" у станка?

406

#p144033,maikl1292 написал(а):

а мне нравилась "гитара". Было странно сопоставлять токарный станок и музыкальный инструмент...

Но по обводам действительно ведь чем-то похожа. По крайней мере на некоторых моделях, в частности на станках в школьных кабинетах труда во времена СССР.

407

#p144034,Chest написал(а):

И где "гитара" у станка?

Сбоку. На торце передней бабки.

408

#p144038,BOBAH_59 написал(а):

Сбоку. На торце передней бабки.

а, теперь понятно - так бы сразу и сказал  :rolleyes:

409

Росэнергоатом может вложить в сооружение АЭС в РФ 880 млрд руб. до 2035 г. - Коммерсант

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 09.08.2019

Инвестиции "Росэнергоатома" в строительство новых атомных электростанций в России до 2035 года могут составить до 880 миллиардов рублей (в ценах 2021 года), сообщает газета "Коммерсант".

Издание отмечает, в частности, что эти средства могут быть направлены на строительство новой мощности на Курской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2.

По данным источников газеты, такие предварительные расчёты были в целом одобрены на совещании в Минэнерго 2 августа.

Как сообщалось в сентябре 2018 года со ссылкой на презентацию к выступлению заместителя генерального директора "Росэнергоатома" Александра Хвалько на конференции "Новая Россия - новая энергетика. Генерация будущего", концерн в период с 2016 по 2035 годы планирует ввести в эксплуатацию 19 новых энергоблоков АЭС суммарной мощностью 21,4 ГВт.

Из материалов следовало, что в график ввода новых блоков включены плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов", которая заменит мощности Билибинской АЭС на Чукотке (её ввод запланирован до 2020 года), новый блок БН-1200 с реактором на быстрых нейтронах мощностью 1200 МВт, решение о строительстве которого ещё не принято (его ввод в Генсхеме запланирован в 2031-2035 годы).

"Коммерсант" отмечает, что изначально объём инвестиций в новые АЭС в РФ до 2035 года оценивался в 1,16 триллиона рублей, но был снижен - в частности, из-за переноса сроков строительства нового типа реактора БН-1200.

"В итоге из-за ограничения роста тарифов уровнем инфляции ввод БН-1200, скорее всего, перенесут на 2036 год, чтобы снизить траты энергорынка", - пишет газета со ссылкой на источники.

Как всегда одна новость хорошая, другая плохая.
Темпы ввода новых энергоблоков 19 за 20 лет, т.е. 1 блок в год. Это хорошо, даже очень хорошо, учитывая экономику страны.
А вот БН-1200 я, наверное, не увижу. Опять отодвинули по срокам вправо.
Я знаю какие ненавистники быстрых реакторов за этим стоят.

410

#p143999,Лопух написал(а):

«Вот накачали мы его паром, израсходовали его, а что, вода осталась? Тогда зачем она нужна?» Обратимся для ответа на этот вопрос к физике.

А я обращусь снова к авиации.  К летающим бестопочным паровозам. Мой знакомый делал дипломный проект - стартовый ускоритель для Ил-76. На воде. Прочный теплоизолированный корпус, сопло с клапаном и электронагреватель.
Заливается вода, включается нагрев, и за время предполётной подготовки температура достигает 400 градусов по Цельсию. Вода переходит в критическое состояние, и при открытии клапана вся превращается в пар, высвистывая через сопло с созданием тяги. Термодинамические характеристики водяного пара значительно лучше, чем у пороховых газов, поэтому тяга получается достаточно приличная.
Вот такой вот паровоз.

411

#p144066,Ivanych написал(а):

А я обращусь снова к авиации.  К летающим бестопочным паровозам. Мой знакомый делал дипломный проект - стартовый ускоритель для Ил-76. На воде. Прочный теплоизолированный корпус, сопло с клапаном и электронагреватель.
Заливается вода, включается нагрев, и за время предполётной подготовки температура достигает 400 градусов по Цельсию. Вода переходит в критическое состояние, и при открытии клапана вся превращается в пар, высвистывая через сопло с созданием тяги. Термодинамические характеристики водяного пара значительно лучше, чем у пороховых газов, поэтому тяга получается достаточно приличная.
Вот такой вот паровоз.

Такой бак для критической температуры воды должен выдерживать давление 220 атм. 
Скорость истечения пара при открытии клапана теоретически = скорость звука, больше вода  дать не может по определению.
Твердотопливные ускорители дают больше.

412

#p144068,Chest написал(а):

Скорость истечения пара при открытии клапана теоретически = скорость звука, больше вода  дать не может по определению...

Не вода, а водяной пар. И у него скорость звука будет в критическом сечении сопла, дальше же пар, как и любой другой газ, будет разгоняться и вытекать из среза сопла уже со сверхзвуковой скоростью.

413

#p144068,Chest написал(а):

Такой бак для критической температуры воды должен выдерживать давление 220 атм. 
Скорость истечения пара при открытии клапана теоретически = скорость звука, больше вода  дать не может по определению.
Твердотопливные ускорители дают больше.

скорость звука зависит от плотности среды,   какая скорость звука при 220 атм. пара ХЗ.
бак может выдержать любое давление, все зависит от габаритов бака, в теории орудийный ствол тоже бак, а там давления в тыс. атм.

414

#p144069,BOBAH_59 написал(а):

Не вода, а водяной пар. И у него скорость звука будет в критическом сечении сопла, дальше же пар, как и любой другой газ, будет разгоняться и вытекать из среза сопла уже со сверхзвуковой скоростью.

Вода при критической температуре и давлении дает при атмосферном давлении пар,
Пар это не газ, и к нему неприменимы законы идеального газа.
Газ - это молекулы или атомы, то есть одно из агрегатных состояний жидкости. Пар - это газообразные частички воды в равновесии с жидкой фазой.
---
Пошел я домой, приду - прикинем что да как.

415

#p144071,Chest написал(а):

Пар это не газ

Пар - это газ. Самый, что ни на есть газ. Точнее, это одно из агрегатных состояний воды - газообразное. 
Кстати, выхлоп кислородно-водородного ЖРД как раз и представляет собой раскалённый водяной пар.

416

#p144071,Chest написал(а):

Вода при критической температуре и давлении дает при атмосферном давлении пар,
Пар это не газ, и к нему неприменимы законы идеального газа.
Газ - это молекулы или атомы, то есть одно из агрегатных состояний жидкости. Пар - это газообразные частички воды в равновесии с жидкой фазой.

Но метан - газ, а это тоже молекула. Сероводород - газ. В принципе и кислород молекула.
Может быть эти газы не идеальные? А идеальные реально существуют?

417

#p144134,САЛИМА написал(а):

А идеальные реально существуют?

Реально существуют реальные газы, а идеальные только в идеале. По идее. :D

418

BOBAH_59 написал(а):
#p144134,САЛИМА написал(а):

А идеальные реально существуют?

Реально существуют реальные газы, а идеальные только в идеале. По идее. :D

я эту область плохо знаю, но вроде там такой термин присутствует...

419

#p144136,BOBAH_59 написал(а):

Реально существуют реальные газы, а идеальные только в идеале. По идее.

Как бы... да.

420

#p144137,maikl1292 написал(а):

я эту область плохо знаю, но вроде там такой термин присутствует...

Это условная, чисто математическая модель для упрощения рассмотрения. Так же как и абсолютно упругое тело.
То есть сначала рассматривается модель с абсолютными характеристиками, а потом вводятся различные поправки и коэффициенты, приближающие к реалу в практических расчетах.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего 5