Цивину и Дрожжиной предъявлены обвинения. Остап Бендер нервно курит в сторонке. Но почему общество так долго прозревало?
Вчера
Цивину и Дрожжиной предъявлены обвинения. Остап Бендер нервно курит в сторонке. Но почему общество так долго прозревало?
Разумеется, одно дело шествовать по красной дорожке очередного фестиваля или восседать на мягком диване телевизионной студии, но совсем другое, за решёткой, пусть пока в здании суда, а не в тюремном изоляторе, но тем не менее. Да-да, свершилось то, чего все ждали, но в то же время не сильно на это рассчитывали - супруги Цивин и Дрожжина задержаны. И им уже даже предъявлены обвинения в мошенничестве.
Итог, впрочем, вполне закономерный, ибо на защиту вдовы и дочери великого актёра Алексея Баталова поднялась вся страна. Уверенности в положительном решении заметно прибавил факт подключения к делу целого ряда достаточно влиятельных людей. Имена только двоих из них - Никиты Михалкова и Александра Бастрыкина, уже сами говорят за себя.
Справедливости ради отмечу, что из зала суда наша криминальная парочка всё-таки отправилась домой, и это даже не домашний арест, а всего лишь ограничение в некоторых свободах. Но, как говорится, чем богаты - тем и рады или лиха беда начало. Думаю, судом были приняты во внимание преклонный возраст задержанных и отсутствие судимостей.
Всё равно, как говорил всем известный литературный персонаж: лёд тронулся, господа присяжные заседатели. Впрочем, он же знал четыреста сравнительно честных способа отъёма денег. Полагаю, наши герои не только знают гораздо больше этих самых способов, но и виртуозно ими владеют, так что Остап Бендер нервно курит в сторонке. Меня же всё-таки более всего мучает даже не вопрос: как они дошли до этого? а, скорее: как такое вообще могло произойти?
Жили себе вроде бы всеми уважаемые супруги: она - заслуженная артистка, он- известный юрист. Часто вместе появлялись на разного рода светских мероприятиях, были вхожи в дома российских знаменитостей, словом, вполне презентабельная парочка. И вдруг просто одним днём их объявили мошенниками чуть ли не всея Руси. Одно интересное лицо, живущее в Париже, даже предложило посылать проходимцев к ним на стажировку. Знать, высок уровень у нашей криминальной пары. Вот только гордость что-то не берёт.
Впрочем, сейчас выясняется, что и звание Натальи Дрожжиной, и юридическое образование Михаила Цивина - ни что иное, как липа чистой воды. Точнее, мутной. И положение в обществе, и статус тоже были лишь мыльными пузырями, словом, "Ревизор" какой-то. Вроде как наши супруги сами себя назначали на должности, сами себе раздавали титулы. А самое интересное, что в доверие к людям втирались во время траурных мероприятий. Своего рода, криминальная фишка, изюминка, словом.
Это в общем-то вполне логично и объяснимо: люди во время похорон растеряны, даже беззащитны, на этом фоне им влить в уши можно что угодно. Наша парочка сначала проявляла трогательную заботу о родственниках знаменитых людей, ушедших в мир иной. Потом на мягких лапах входила в дом, незаметно занимая всё пространство вокруг. Как в русской сказке, помните, что лисичка говорила зайцу: пусти меня на лавочку, я хвостик под лавочку. А тот не успевал оглянуться, как оставался без жилья.
Наверно, надо иметь огромный криминальный талант, чтобы таким образом заиметь не менее десятка квартир. Наверно. Но, как говорится, как верёвочка ни вейся... И система дала сбой. Вдова Баталова - Гитана Леонтенко, вдруг словно очнувшись от тяжелого сна, прозрела и поняла, что их с дочерью обманули, обобрав до нитки. Честно признаться, не очень понимаю, почему это прозрение не приходило так долго, ну да речь сегодня не о том.
Почему-то вместе с вдовой актёра прозрела вся страна одновременно. Ну простые-то люди, понятно, далеки были от этого. А где было окружение Дрожжиной и Цивина, актёрская гильдия, наконец? Почему всё было шито-крыто? Не хотели связываться? Мол, нас не трогают и ладно. Как обычно, моя хата с краю - ничего не знаю. Зато теперь так громко и решительно клеймят позором супругов на различного рода ток-шоу.
Уверена, многие знали о делишках Цивина и Дрожжиной, ещё больше догадывались. Поговаривают, что в актёрской среде ходил анекдот: мол, артисты уже не умереть боятся, а что их хоронить будет этот криминальный супружеский дуэт.
Правда, степень виновности будет определять суд.