Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Искусство,политика,история,гео,культура и спорт » Концепция учебника истории готова


Концепция учебника истории готова

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Учебник, точнее, серия учебников охватывает период от Древней Руси до 2012 года. По персоналиям - ни Березовского ни Гусинского ни Ходорковсого вы там не найдёте...

2

Админ написал(а):

Учебник, точнее, серия учебников охватывает период от Древней Руси до 2012 года. По персоналиям - ни Березовского ни Гусинского ни Ходорковсого вы там не найдёте...

А Гостомысла и Вадима Храброго найдем?
Аскольда и Дира еще не упразднили? Досточтимого Песаха и наивного Булана наконец помянули?
Татищев и Лихачев в список литературы, помимо полит лобби Нестора, включены?

И развенчан ли чуждый и навязанный нам папистской Европой термин "татарское иго"?

3

Термин "иго" вроде как убрали.
Есть что-то вроде "власть Золотой Орды над Русскими землями"

4

Админ написал(а):

Термин "иго" вроде как убрали.
Есть что-то вроде "власть Золотой Орды над Русскими землями"

И это правильно.

Но этого недостаточно. Олег Византию не борол и щит на Златые врата не вешал! Пусть не врут.

5

Админ написал(а):

Учебник, точнее, серия учебников охватывает период от Древней Руси до 2012 года. По персоналиям - ни Березовского ни Гусинского ни Ходорковсого вы там не найдёте...

Всё уже было.Я как-то сравнивала эециклопедические словари разных лет.Такое  впечатление, что разговор идёт о разных странах.

6

САЛИМА написал(а):

Админ написал(а):
Термин "иго" вроде как убрали.
Есть что-то вроде "власть Золотой Орды над Русскими землями"И это правильно.
Но этого недостаточно. Олег Византию не борол и щит на Златые врата не вешал! Пусть не врут.

Слушай, а Александр Невский вообще оказался хрен знает кем.
  Вот в "Танахе" писали правду.Знаем кто был сволочью, а кто  нормальным человека.И эти  характеристики были на всех, начиная от царей.

7

Лидуся написал(а):

Слушай, а Александр Невский вообще оказался хрен знает кем.
  Вот в "Танахе" писали правду.Знаем кто был сволочью, а кто  нормальным человека.И эти  характеристики были на всех, начиная от царей.

Невский был князем. И вполне себе князь. Блокировался с татарами против запада.
Бабка у него была половчанка - а за половцами и гнались татары, они и были их настоящие враги.
Сначала русские князья помогали половцам отбиваться.
Потом корефанились с татарами против друг друга. Святых почти не было.

8

САЛИМА написал(а):

Лидуся написал(а):
Слушай, а Александр Невский вообще оказался хрен знает кем.
  Вот в "Танахе" писали правду.Знаем кто был сволочью, а кто  нормальным человека.И эти  характеристики были на всех, начиная от царей.Невский был князем. И вполне себе князь. Блокировался с татарами против запада.
Бабка у него была половчанка - а за половцами и гнались татары, они и были их настоящие враги.
Сначала русские князья помогали половцам отбиваться.
Потом корефанились с татарами против друг друга. Святых почти не было.

Как говорят историки, татары крышевали грабежи Невского .А грабил он русских.
Вот мне и интересно , это в учебник войдёт?Или опять мифы печатать будут?

9

Лидуся написал(а):

Как говорят историки, татары крышевали грабежи Невского .А грабил он русских.
Вот мне и интересно , это в учебник войдёт?Или опять мифы печатать будут?

В каком смысле: грабил русских?
Он их на смерть водил. В бой то бишь.

10

САЛИМА написал(а):

Лидуся написал(а):
Как говорят историки, татары крышевали грабежи Невского .А грабил он русских.
Вот мне и интересно , это в учебник войдёт?Или опять мифы печатать будут?В каком смысле: грабил русских?
Он их на смерть водил. В бой то бишь.

Нет, дань собирал с русских.И не прлосто собирал, а грабил.А татары его крышей были, позволяли грабить.

11

Лидуся написал(а):

Нет, дань собирал с русских.И не прлосто собирал, а грабил.А татары его крышей были, позволяли грабить.

Лидусь, я не понимаю, что ты конкретно имеешь в виду?

12

САЛИМА написал(а):

Лидуся написал(а):
Нет, дань собирал с русских.И не прлосто собирал, а грабил.А татары его крышей были, позволяли грабить.Лидусь, я не понимаю, что ты конкретно имеешь в виду?

Всю деятельность Невского.Было время, были другие устрои.Нам -то говорили в учебниках что?А оказалось всё ложь, от начала до конца.

13

Лидуся написал(а):

Всю деятельность Невского.Было время, были другие устрои.Нам -то говорили в учебниках что?А оказалось всё ложь, от начала до конца.

Лидусь, ты бы ссыль дала, а то совершенно непонятно.
Кого конкретно он ограбил-то?

14

Админ написал(а):

Учебник, точнее, серия учебников охватывает период от Древней Руси до 2012 года. По персоналиям - ни Березовского ни Гусинского ни Ходорковсого вы там не найдёте...

Вот абсолютно достоверный учебник истории России послевоенного времени: http://proza.ru/avtor/mikat

15

"История" Акунина

Замечательно сделанная работа, между прочим. И замысел его совершенно понятен: он удался вполне - у читателя (ну, или слушателя) складывается в голове понятная и последоватльная картина событий. Та самая картина, которой в этой голове никогда не было. И вполне вероятно, что просыпается интерес к некоторым подробностям и обстоятельствам, которого человек никогда раньше не испытывал.
Наш соотечественник знает о древнем периоде истории Родины следующее:
1) какие-то кривичи, вятичи, поляне и древляне селись где-то там,
2) киевская Русь переживала период феодальной раздробленности,
3) написали какое-то слово о законе и благодати Владимира Мономаха, прозванного за свою решительность Красным Солнышком... или нет, это была не Владимира, я Ярослава мудрость или Переслава радость... черт ее знает,
4) Ярославна плакала и растекалась мысию по древу,
5) половцы танцевали половецкие пляски,
ну и
6) все кончилось стоянием на реке Калке, где все помирились.
Все претензии к Акунину - расширительно-перечислительного свойства. Дескать, вот эту, эту и эту книгу автор читал - а вот эту недочитал. Эту, эту и эту концепцию учел - а вот эту недоучел. С этой, этой и этой точкой зрения согласился - а вон ту почему-то отринул. Безобразие! Дилетант! Самозванец!
Но ведь затея впихнуть в голову (даже и совершенно пустую) читателю весь корпус современной исторической литературы и весь объем современного исторического знания,- это безумие какое-то.
А так возникает представление о последовательности событий, логике процесса, общей роли ключевых персонажей, которые вдруг перестают быть совершенно на одно лицо.
И абсолютно непонятно, почему надо быть уверенным, что книжка Акунина про русскую историю будет последней, которая окажется прочитанной на эту тему, почему это вдруг "наш человек за свою жизнь две книжки читать не станет, одну осилит - и на том спасибо".
По-моему, наоборот, шансы сильно повышаются, что человек засомневается: что это там за русославяне откуда-то выскакивают, так ли все было отчетливо ясно с этой ихней "лествицей", и надо ли верить, будто Мономах был так мега-крут, если это написано в летописи, им же и заказанной...
Ну, а не почитает, так хоть погуглит. В википедию чтоль залезет. Тут, знаете ли, только начать..

http://echo.msk.ru/blog/serguei_parkhom … um=twitter

16

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Российские школьники уже в нынешнем учебном году будут изучать родную историю на основе новой концепции, утвержденной Российским историческим обществом.

"На создание нового учебника уйдет минимум 1,5-2 года, но в течение этого срока концепция будет применяться в школах", — заявил министр науки и образования Дмитрий Ливанов на встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории.

По словам главы ведомства, в нынешнем и следующем учебных годах будет организовано повышение квалификации для всех учителей истории, это более 60 тысяч человек.

"К началу нового учебного года будет разработана примерная программа по истории России, она будет использоваться как основа для преподавания истории, хотя учебника пока нет, примерная программа, соответствующая концепции, будет применяться", — отметил Ливанов. Глава ведомства пообещал, что "одновременно школы получат и методические рекомендации по синхронизации преподавания всеобщей истори, литературы с преподаванием истории России". Он пояснил, что "важно, чтобы школьники изучали литературные произведения, относящиеся к тому или иному историческому периоду, одновременно с тем, как они изучают его".

"Мы сейчас проводим экспертизу всех учебников, которые входят в федеральный перечень учебников — там сейчас 11 линеек по истории России. Из них останутся в списке, пока не будет нового учебника, будут использоваться в школе только те, которые полностью соответствуют новой концепции", — подчеркнул Ливанов.

Говоря о едином госэкзамене по истории, министр сообщил, что "в ЕГЭ в 2014 году будут использоваться только те задания, которые соответствуют концепции". "Полный набор контрольно-измерительных материалов сможем подготовить только после того, как появится новый учебник и все методические материалы", — уточнил министр.

Что еще обсуждали на встрече

"Единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом. О единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности", — заявил Путин.

"Важно продолжить профессиональную, непредвзятую дискуссию вокруг наиболее спорных событий истории, чтобы, опираясь на объективные факты, максимально сблизить здесь наши позиции и оценки. <…> При этом убежден, что нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, сборники исторических документов, пособия", — сказал президент.

"Уже на базе новой концепции должны быть сформированы все экзаменационные материалы, в том числе вопросы Единого государственного экзамена. Все это нужно сделать до начала нового учебного года", — заявил Путин.

"Предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также в школах проходят. <…> История — это сложный предмет, требует хороших, разносторонних знаний от самого преподавателя, от самого учителя. Поэтому крайне важно своевременно, должным образом, на высоком профессиональном уровне организовать подготовку и переподготовку преподавательских кадров, активно использовать видео и аудиоматериалы, ресурсы интернета для этих целей", — сказал глава государства.

"Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо", — заявил Путин.

"Впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и трактовкой различных фактов нашей истории, само существование трудных вопросов являлось преградой к подготовке единого учебника. По большинству трудных вопросов удалось найти компромиссные формулировки", — сообщил спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

http://ria.ru/society/20140116/98959085 … gistration

17

А что, историю других стран изучать не будут? Всё слышно про учебник истории России, а остальной мир учить по старым учебникам? Или про американцев, французов и пр. не надо, а то, вдруг обнаружится, что пиндосы-это американцы, граждане самой развитой страны в мире. Короче, на очереди география-глобус России.

18

#p14707,САЛИМА написал(а):

О единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности", — заявил Путин.

вот это и есть ихняя йединая история?
gosudarstvennost у них, значитца.. ню-ню.. %-)

#p14707,САЛИМА написал(а):

это просто как плевок в лицо", — заявил Путин.

— Это выпад! — сейчас же закричал Хлебовводов радостно. — Видали, как он харкнул? Весь пол заплевал!
    — Возмутительно, — согласился Фарфуркис. — Я квалифицирую это как оскорбление.
    — Я же говорил — жулик! — сказал Хлебовводов. — Надо связаться с милицией, пускай его посадят на пятнадцать суток, пускай он улицы пометет, в четыре руки!
    — Не-ет, товарищ Хлебовводов, — возразил Фарфуркис. — Здесь уже не милицией пахнет, здесь вы недооцениваете, это плевок в лицо общественности и администрации, это дело подсудное!
    Лавр Федотович безмолвствовал, но его короткие веснушчатые пальцы возбужденно бегали по столу — то ли он искал какую-то особенную кнопку, то ли телефон.
Запахло политической уголовщиной...
http://strugacki.ru/book_27/1194.html

:P

19

#p14708,Yoori написал(а):

А что, историю других стран изучать не будут? Всё слышно про учебник истории России, а остальной мир учить по старым учебникам?

"Предстоит подумать и о том, чтобы синхронизировать курс истории России с преподаванием истории зарубежных стран, которую также в школах проходят."

Руки дойдут и до них. Дайте только срок.
Будет нам и белка, будет и свисток.

20

#p14712,САЛИМА написал(а):

Руки дойдут и до них. Дайте только срок.
Будет нам и белка, будет и свисток.

от иманна, свисток..
коли этот оплеванный глава государства уже и к историкам приперся

21

#p14713,Космополит написал(а):

коли этот оплеванный глава государства уже и к историкам приперся

вот они, все оплеванные такие:
http://ej.ru/img/content/Notes/24189//1389955911.jpg

Идея единого учебника истории — чисто тоталитарная затея. Она возникает в тех странах, в которых правительство и обслуживающие его интеллектуальные круги озабочены не тем, чтобы у вступающего в жизнь человек выработались знания и навыки, а исключительно пропагандой и индоктринацией. Всё это к истории как к науке и к учебной дисциплине отношения не имеет. И конечно, это определённое клеймо, не только на правительстве, на котором клейма ставить уже некуда, но и на всей гуманитарной сфере. Потому что Институт всеобщей истории, Институт отечественной истории и другие радостно взяли под козырёк и принялись обслуживать самые, в общем-то, средневековые идеи нашей власти. Это говорит о том, что в стране либо отсутствует гуманитарное знание, либо оно, скажем мягко, ущербно.

Если обратить внимание на состав людей, которые собрались вчера на беседу с президентом по поводу "единой концепции учебника истории" — это люди, чьи исторические взгляды заведомо безграмотны и пропагандистски окрашены, такие двуличники-недоучки, они не раз это демонстрировали. Это министр культуры Владимир Мединский, исторические книги которого не выдерживают никакой критики, а докторская диссертация вызывает у «Диссернета» множество вопросов. Это архимандрит Тихон Шевкунов, фильм которого про Византию вызвал просто взрыв негодования у историков, в том числе и у византологов. Это Вячеслав Никонов, который вообще-то внук Молотова, а за свою деятельность на идеологической почве, в частности за деятельность возглавляемого им фонда «Русский мир», он заслужил почётное прозвище «внук Молотова-Риббентропа». То есть это очень определённая, не имеющая никакого отношения к науке и научным знаниям часть нашего общества.

Ну и господин президент в своей речи вчера нас опять порадовал, потому что то, что он говорил, это опять-таки никакая не история, а пропаганда. Хотела бы обратить внимание на бесконечную игру с концептом Великой Отечественной войны. Ведь этот концепт в данном контексте выступает исключительно как подстава, симулякр, вместо правильного выражения «Вторая Мировая война». И если мы говорим «СССР в Великой Отечественной войне», то мы имеем в виду одно, а если мы говорим про «СССР во Второй Мировой войне» — то это совсем другое. Это весь пласт, связанный с пактом Молотова-Риббентропа, с двойным нападением на Польшу гитлеровской Германией, которая развязала Вторую Мировую войну, и буквально через две недели — Советского Союза, который выступил пособником и союзником. Вообще в концепции, которая была утверждена, есть несколько чудовищных вещей, но в связи с этой темой есть одна особенно чудовищная — то, что там чёрным по белому написано: «СССР вступил во Вторую Мировую войну 22 июня 1941 года». Это, извините, ложь, причём пропагандистская: СССР вступил в войну 17 сентября 1939 года, и это очень хорошо показано, например, в фильме Вайды «Катынь», где поляки мечутся, не зная, куда им бежать, на запад или на восток, потому что с обеих сторон на них движутся вражеские армии.

Ещё раз повторюсь: документ «Концепция единого учебника истории», занимающий почти 70 страниц, и сама идея такого учебника — история чисто пропагандистская. Потому что история — это тот предмет, который не имеет однозначной концепции, однозначной канвы. Даже факт в истории наличествует только в твоём собственном изложении, подход к нему у разных людей разный. Первое, например, что приходит на ум, просто потому, что мы этим ужасно закормлены — это понятие «Куликовская битва» или «Куликовская победа». Это, конечно, была победа русского оружия, монголы были разбиты, Мамай бежал, а потом погиб, но это была абсолютно Пиррова победа. Потому что через два года пришлось признать монгольские условия, Москва была сожжена Тохтамышем, а сразу после Куликовской битвы было основано более 100 женских монастырей, потому что некуда было девать вдов, а Русская православная церковь установила обычай отмечать Дмитровскую родительскую субботу как день сугубого поминовения всех на поле брани убиенных, и он отмечается до сих пор. Как это оценивать — победа это или не победа? Тут нет однозначных трактовок, и не может быть, на самом деле.

А то, что было представлено как «единая концепция» — это вообще какой-то детский лепет, никакой единой концепции там нет. Только то, что мы всегда и во всём правы, всем мерзостям русского государства находятся какие-то объяснения, иногда — самые чудовищные. Например, фраза про то, что репрессии 30-х годов были вызваны необходимостью бороться с пятой колонной — абсолютно чудовищное объяснение. И боюсь, что никакого стройного мировоззрения, никакой стройной картины мира и никакой подготовки учащегося к жизни вXXIвеке эта концепция не даёт. Вообще понятия «единого учебника истории» и «модернизации» несовместимы. Единый учебник истории — это сталинская Россия, Северная Корея, гитлеровская Германия, к модернизации, кXXIвеку это не имеет никакого отношения.

http://ej.ru/?a=note&id=24189

22

#p14803,Космополит написал(а):

вот они, все оплеванные такие

Пипецундра кака-та.  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif

23

#p14804,Люча написал(а):

Пипецундра кака-та.  http://yapro.ru/javascript/jquery.lebnik.Comments/smiles/37.gif

не кака-та, а йединая историческая..
или истЕрическая?.. :O


Вы здесь » Ручеёк » Искусство,политика,история,гео,культура и спорт » Концепция учебника истории готова