Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Еще о детях


Еще о детях

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Сегодня во всем мире отмечается День детских изобретений, или День детей изобреталей (Kid Inventors’ Day). Датой этого праздника выбран день рождения  американского ученого, изобретателя и дипломата Бенджамина Франклина, который в 12 лет изобрел ласты для плавания, которые надевались на руки.

15-летний американец Честер Гринвуд в 1873 году изобрел наушники от холода. У первых такие наушников, которые по просьбе подростка сделала его бабушка, с внешней стороны был мех бобра, а с внутренней — бархат. 13 марта 1877 года Честеру удалось запатентовать свое изобретение. Последующие 60 лет своей жизни он посвятил разработке и производству средств защиты ушей от шумов и холода. В его честь, в штате Мэн с 1977 года отмечается праздник — День Честера Гринвуда (21 декабря).

По одной из версий, первый снегоход изобрел 15-летний канадец Жозеф-Арман Бомбардье в 1922 году. С помощью запчастей от старого «Форда» он смог соорудить снегоход за неделю. Устройство проехало около мили. Брат Армана Леопольд управлял снегоходом с помощью двух веревок, которые были завязаны на полозьях, а Арман контролировал вручную подачу топлива. В дальнейшем Арман продолжил заниматься изобретениями разнообразных технических устройств, а к идее снегохода вернулся лишь в 1957 году. Снегоход получил название «Ski-Doo» и был запущен в серийное производство. Сейчас «Ski-Doo» является одной из самых популярных марок снегоходов.

Мороженое на палочке — фруктовый лед придумал и впервые сделал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон. Спустя год  мальчик стал продавать свое изобретение в парках и возле кинотеатров, но повзрослев, решил заниматься продажей недвижимости. Лишь спустя 20 лет он запатентовал свое изобретение и наладил серийное производство. В годы экономического кризиса в США это мороженое выпускали с двумя палочками, чтобы им можно было с кем-нибудь поделиться.

Рельефно-точечный тактильный шрифт, который предназначен для письма и чтения незрячими людьми, разработал в 1824 году 15-летний француз Луи Брайль. Луи потерял зрение в возрасте трех лет, из-за воспаления глаз, после того как мальчик поранился сапожным шилом в мастерской отца. Первой книгой, которая была напечатана этим шрифтом, стала «История Франции», вышедшая в 1837 году.

Пластилин обязан своему появлению внучке производителя клея для обоев Клео Маквикера. Средство, использовавшееся для очищения обоев от угольной пыли, девочка предложила своему деду использовать для игры. Из вещества убрали чистящий компонент, добавив красители.

Флаг Аляски придумал в 1926 году 13-летний юноша Бенни Бенсон, имевший русско-алеутско-шведское происхождение. Флаг победил на конкурсе, и через год был утвержден официальным символом Аляски.

Самой юной изобретательницей в России является 10-летняя москвичка Анастасия Родимина, которая придумала новый способ печатной графики — фрактальную «энергоинформационную монотипию». От обычной монотипии (способ получения изображения, когда на бумагу наносится краска, после чего с нее делается отпечаток) фрактальную отличает то, что монотипия дорабатывается с помощью аппликации с последующим облучением солнечным светом.

Американский школьник Джек Андрака создал в 15 лет прототип тест-системы для диагностики рака поджелудочной железы на ранней стадии. Этот тест в 168 раз быстрее всех существующих на сегодняшний день разработок, при этом он в 26 тысяч раз (!) раз дешевле аналогов и ставит точный диагноз почти в 100 процентах случаев. За это изобретение компания Intel (занимающаяся поддержкой юных дарований) присудила Джеку Андраку грант в размере 75 тысяч долларов.

http://www.snob.ru/selected/entry/70604

2

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Шестнадцатилетний школьник из Британии установил новый рекорд, став самым юным покорителем Южного полюса, сообщает телерадиовещательная корпорации Би-би-си.© РИА Новости.
Льюис Кларк (Lewis Clarke), ученик бристольской школы Queen Elizabeth Hospital, добрался до американской станции Амундсен-Скотт в субботу в 18.00 по британскому времени (21.00 мск).

Прибыв на станцию, подросток отметил, что очень счастлив завершению путешествия.

"Самое облегчение для меня — то, что завтра, впервые за 48 дней, мне не нужно будет

***

МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Автором вируса, с помощью которого были похищены данные 110 миллионов банковских карт в США, предположительно является 17-летний молодой человек из Санкт-Петербурга, сообщает The Washington Post.

К такому выводу пришли специалисты из компании IntelCrawler, занимающейся обеспечением компьютерной безопасности. По их данным, автор вируса, который считается "хорошо известным специалистом" на черном рынке, продал более 60 версий вредоносного кода киберпреступникам из различных стран, в том числе, из Восточной Европы.

При этом отмечается, что сам подросток не причастен к кибератакам. Согласно информации издания, вредоносный код, который, предположительно, использовался при атаке на торговую сеть Target, первоначально назвался KAPTOХА, а потом стал известен как BlackPOS. Придуман вирус был в 2013 году, первые сообщения о его использовании появлялись еще весной прошлого года. Ранее сообщалось, что KAPTOХА фигурирует на рынке хакеров с июня.

Как писали англоязычные СМИ, вирус, из-за которого в США были похищены данные 110 миллионов кредитных карт, был "написан частично по-русски". Слова русского языка в языках программирования, как правило, не используются, поэтому на русском, скорее всего, были написаны комментарии, вставленные в код программы.

В конце 2013 года компания Target признала факт взлома своих систем и кражу данных миллиона кредиток. Взлом сервера, на котором хранились данные кредитных и дебетовых карт клиентов компании, мог произойти с 27 ноября по 15 декабря. Украденная информация включала имена, адрес, номер телефона и электронную почту потребителей.

http://ria.ru/world/20140120/990283507. … gistration

Опровержение. Нашли другого хакера. Взрослого)))

3

Герда в стране Снежной королевы
Боброва Даша, 5 лет . Публикация Эрмитажа

https://pbs.twimg.com/media/Befnm9gCQAAOTXB.jpg

Осенняя птица нашего города
Муратов Тимир, 9 лет.

https://pbs.twimg.com/media/BefnVFdCcAAHCeK.jpg

4

75 ярких воспоминаний составленные Юлией Луговской,
которые обязательно нужно подарить детям :

Пускать солнечные зайчики.
Наблюдать как прорастают семена.
Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
Принести с мороза и поставить в воду ветку.
Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
Смотреть на звезды.
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
Дырявить льдинки под струей воды.
Приготовить жженый сахар в ложке.
Вырезать гирлянды бумажных человечков.
Показывать театр теней.
Пускать блинчики на воде.
Рисовать мультфильм на полях тетради.
Устроить жилище в коробке от холодильника.
Плести венки.
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
Писать под копирку.
Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
Слушать пение птиц.
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
Построить шалаш.
Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
Наблюдать восход и закат.
Любоваться лунной дорожкой.
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Сделать флюгер и ловушку для ветра.
Светить в темноте фонариком.
Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
Сходить на рыбалку.
Оставлять отпечатки тела на снегу.
Кормить птиц.
Делать секретики.
Строить дом из мебели.
Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
Запускать воздушного змея.
Крутить ребенка за руки.
Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
Сидеть в темноте, при свечах.
Делать чертиков из намыленных волос.
Дуть в пустую бутылку.
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
Издавать победный крик каманчей.
Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
Прыгнуть в центр лужи.
Делать записи молоком.
Устроить бурю в стакане воды.
Закопать сокровище в тарелке с кашей.
Объясняться знаками.
Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
Дуть на пушинку.
Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
Выдавливать формочками печенье.
Нанизывать ягоды на травинку.
Играть в циклопов.
Петь хором.
Починить любимую игрушку.
Пускать мыльные пузыри.
Наряжать елку.
Свистеть через стручок акации.
Смастерить кукольный домик.
Залезть на дерево.
Играть в привидений.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
Говорить о мечтах.
Стучать в самодельный барабан.
Выпустить в небо воздушный шар.
Организовать детский праздник.
Смотреть на мир через цветные стеклышки.
Рисовать на запотевшем стекле.
Прыгать в кучи осенней листвы.
Начать обед с десерта.
Надеть на ребенка свою одежду.

http://www.vospitaj.com/blog/75-yarkikh … 7M.twitter

5

#p14981,САЛИМА написал(а):

75 ярких воспоминаний составленные Юлией Луговской, которые обязательно нужно подарить детям :

Замечательно!
Я добавил бы еще столько же и даже больше. Наверное, больше - поскольку я в КАЖДОЙ вещи, в каждом явлении вижу чудо, необычное.
Но я не встретил никого, кому это было бы нужно.

Схожу сюда: http://www.vospitaj.com/blog/75-yarkikh … 7M.twitter

Отредактировано Виктор Сорокин (2014-01-27 03:14:06)

6

https://pbs.twimg.com/media/BfErIUJIAAARu-Z.jpg

7

#p15008,Виктор Сорокин написал(а):

Замечательно!
Я добавил бы еще столько же и даже больше. Наверное, больше - поскольку я в КАЖДОЙ вещи, в каждом явлении вижу чудо, необычное.
Но я не встретил никого, кому это было бы нужно.

Схожу сюда: http://www.vospitaj.com/blog/75-yarkikh … 7M.twitter

Как это не нужно, еще как нужно! Добавляйте, вдруг мы под самым носом не видим  кучу интересностей!

8

Подарите детям счастливое детство! - 1

С возрастом счастливые моменты из детства становятся ярче и трогательнее. Поэтому, если вы хотите сделать своих детей счастливыми к старости, подарите им эти счастливые моменты. Чтобы облегчить эту задачу, я привожу список тех моментов, о которых люди вспоминают с восхищением. За основу своего списка я взял перечень счастливых моментов, приведенных на сайте http://www.vospitaj.com/blog/75-yarkikh … -rebenku/, которые я рассортировал по темам, дополнил своими детскими впечатленями и оценил философскую значимость каждого момента по десятибальной системе (она дана в скобках – естественно, в моей системе ценностей; моя часть списка приведена без оценок).
Такой перечень сущестенно облегчает получение ответа на вопрос: на какое занятие настроить ребенка в данных условиях? (Особенно, если моя система ценностей – http://proza.ru/2009/02/22/3 – вам импонирует.)
Очень интересной задачей оказалась классификация впечатляющих моментов. Попробуйте меня поправить.

СВЕТ
Пускать солнечные зайчики. (5)
Наблюдать восход и закат. (8)
Любоваться лунной дорожкой. (7)
Светить в темноте фонариком. (3)
Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки. (5)
Смотреть на солнечное затмение через рентгеновский снимок. (5)
Устраивать радугу с помощью пульверизатора.
Рассматривать калейдоскоп.
Рассматривать в темноте бегущий по стене свет от фар далеких автомобилей.

ВОДА
Дырявить льдинки под струей воды. (3)
Пускать блинчики по воде. (5)
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
Прыгнуть в центр лужи. (3)
Ездить на море. (3)
Сделать прыгалку и прыгать в воду. (3)
Бегать под дождем босиком. (6)
Нырять в садовом баке. (5)
Считать волны. (4)
Собирать морские камушки. (4)
Сделать плот из куска пенопласта и кататься на нем по большущей луже. (7)
Купаться в море/речке под сильным дождем. (6)
Пускать кораблики. (9)
Сделать плот и прокатится на нём. (8)
Прыгать вместе на волнах и кричать от восторга. (5)
Пить воду из чистого родника.
Бродить босиком по перекату.
Изготовлять и пускать по пруду или большой луже парусные кораблики.
Сделать плотину на ручье.
Промокнуть до нитки под проливным ливнем.

НЕБО
Смотреть на звезды. (7)
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. (9)
Находить вместе созвездия (особенно сложные, а не только Ориона, Кассиопею и медведиц), желательно с телескопом. (5)
Показать на небе Сириус и дать ему свое название. (5)
Найти на ночном небе Большую медведицу. (5)
Встречать рассвет и считать звезды. (5)
«Забираться» по радуге.
Смотреть с горы или высокого дома на тени от облаков.

ЗИМА
Вместе скатиться с высокой ледяной горы. (4)
Оставлять отпечатки тела на снегу. (4)
Слепить снеговика. (4)
Лизнуть сосульку. (4)
Зарыться в глубокий снег. (5)
Струсить на себя лапу заснеженной ёлки. (6)
Делать Ангела, лежа на снегу. (3)
Бегать по замерзшему озеру. (5)
Сбивать сосульки. (4)
Рассматривать снежинки.
Любоваться инеем.
Сбрасывать снег с крыш сараев (не повреждая крыш).
Ходить по глубокому снегу с помощью снегоступов или еловых лап.
Смотреть как капели образуют водяной жолоб под краем крыши.
Выбираться на первую проталину (наш семейный «Праздник проталины»).
Выходить во время сильного снегопада на расстояние невидимости жилья.
Делать выдыхаемым воздухом проталины в замерзшем стекле.
Расматривать морозные узоры на стекле.

РАСТЕНИЯ и ЖИВОТНЫЕ
Наблюдать, как прорастают семена. (8)
Принести с мороза и поставить в воду ветку. (8)
Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). (6)
Слушать пение птиц. (5)
Кормить птиц. (6)
Сделать кормушку или скворечник. (7)
Наловить рыбку в речке, выпустить в ванну в саду и ловить ее там. (3)
Собирать майских жуков в коробку (или любых других зажимать в кулак и слушать, как они там). (5)
Найти ежа. (5)
Кормить дворовых животных, птиц, белок... (6)
Посадить дерево возле дома дома и каждый год измерять прирост. (7)
Купить хомячка, завести аквариумных рыбок, кормить их и появляющихся мальков, ловить рыбок сачком. (3)
Отметить любимой собаке или кошке день рождения с тортиком и свечками. (3)
Собрать букет полевых цветов. (5)
Сплести венок из одуванчиков. (6)
Гонять голубей. (5)
Кормить уток на озере. (4)
Поставить зимой ветку дерева (ивы, тополя) в бутылку, наблюдать за появлением листьев и корешков и в начале лета высадить возле дома.
Собирать гербарий.
Пробираться по двухметровым травяным зарослям папортника, крапивы, хвоща.
Определять растения только по запаху.

ДОБЫЧА ПИЩИ
Сходить на рыбалку. (5)
Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. (6)
Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. (6)
Есть заячью капусту. (5)
Сосать смолу. (6)
Слизывать березовый сок и кленовый сироп. (5)
Жевать травинки. (5)
Нанизывать ягоды на травинку. (5)
Сходить в лес за ягодами (грибами). (5)
Попробовать на вкус молодые корни елки в конце лета (деликатес!).
Ловить рыбу руками и корзиной.
Слизывать сосновый и еловый сок.
Сосать сладкие цветки ивы.

ЗАБАВНАЯ КУЛИНАРИЯ
Приготовить жженый сахар в ложке. (5)
Жарить хлеб на прутике. (5)
Делать карамель на газовой плите, нагревая сахар с водой в чайной ложке. (5)

ПОДЕЛКИ
Вырезать челюсти из апельсиновых корок. (2)
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. (4)
Вырезать гирлянды бумажных человечков. (3)
Плести венки. (6)
Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника. (6)
Делать чертиков из намыленных волос. (3)
Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. (5)
Тушить пожар. (4)
Тушить пожар и потушить. (5)
Делать рогатки. Сделать рогатку и стрелять из нее. Лук - тоже хорошо. (4)
Разбирать электроприборы. (8)
Выжигать лупой. (5)
Собирать шишки, желуди, каштаны и сделать из них фигурки. (5)
Печь печеньки. (2)
Пришивать пуговки. (3)
Лепить фигурки из муки и соли (можно с добавлением гуаши) и запекать их в духовке, а потом раскрашивать. (5)
Сделать "капалку" из горящего пластика. (3)
Сделать костюм любимого героя из старой одежды родителей. (5)
Сделать пилотки (кепки) из газеты. (5)
Собирать из Лего то, что видели сегодня на прогулке. (6)
Складывать из бумаги голубей, гармошки.
Вырезать из бумаги снежинки.
Изготовить свисток из весенней ивовой ветки.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛИЩА
Устроить жилище в коробке от холодильника. (4)
Построить шалаш. (7)
Строить дом из мебели. (5)
Построить замок из песка. (5)
Смастерить кукольный домик. (4)
Делать башню из шин. (4)
Играть в кровати в "домики" из одеял с фонариком. (5)
Устраивать снежные зАмки.
Построить шалаш на дереве.

ТРУД
Починить любимую игрушку. (5)
Плести корзины.
Плести веревки.
Вырезать из коры кораблики.
Разводить костер в мокром лесу.

/Окончание следует/

9

Подарите детям счастливое детство! - 2

/Окончание/

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Пускать мыльные пузыри. (5)
Запускать воздушного змея. (7)
Выпустить в небо воздушный шар. (5)
Кататься на великах/коньках/роликах. (5)
Катать шины, кто быстрее. (5)
Ездить верхом. (5)
Прыгать на кровати. (4)
Запускать бумеранг. (6)
Нести ребенка у себя на шее. (4)
Тарзаночка над рекой.
Забрасывать в небо парашютики.
Катать тяжелый обруч с помощью крюка.
Летающий пропеллер.

ТАЙНА
Делать секретики. (3)
Закопать сокровище в тарелке с кашей. (4)
Делать секретики из фантиков и стекла, зарыть, потом отыскать и любоваться. (5)
Нацарапать (не глубоко!) свои инициалы (или имя любимого человека) на коре осины или березы.
Шастать по чердакам.
Искать клады на древних руинах.

ФОКУСЫ и ИЛЛЮЗИИ
Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. (4)
Писать под копирку. (4)
Быстро пробегать мимо деревянного забора с щелями.
Показать разнообразные иллюзии, описанные в литературе.
Смотреть сквозь крупноячеистую сетку, добиваясь появления стереоскопического эффекта.

ЗВУКИ
Петь хором. (5)
Свистеть через стручок акации. (5)
Стучать в самодельный барабан. (4)
Свистеть через травинку и играть на расческе. (5)
Играть на бокалах, скользя по их краям подушечками пальцев. (5)
Играть на бокалах, наполненных водой по разным уровням, как на ударных. (6)
Слушать музыку в темноте. (5)
Сделать из акации свисток и свистеть. (5)
Дудеть дуя сбоку в бутылку.
Петь, сидя на телеге, катящейся по каменистой дороге.
Слушать, как в трубе гудит ветер.

ИСКУССТВО и ЭСТЕТИКА
Показывать театр теней. (6)
Рисовать мультфильм на полях тетради. (6)
Выдавливать формочками печенье. (3)
Наряжать елку. (5)
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. (5)
Лепить из теста фигурки, пельмени. (5)
Рисовать на старых обоях. (4)
Наклеивать ноготки из цветочных лепестков. (3)
Вместе покрасить забор/стену /трубу...Потом долго и весело оттирать краску. (3)
Рисовать в ванной по мокрой бумаге, прилипшей к кафелю. (4)
Рисовать мелом на асфальте. (4)
Рисовать на запотевшем стекле/зеркале. (5)
Устроить домашний кукольный театр. (6)
Сделать совместно карнавальный костюм. (5)
Красить стену кисточкой сначала рисунок рисуя потом закрашивать. (5)
Устраивать театр. (6)
Собрать осенние листья, гладить их утюгом и на клеивать на стену.
Делать вечные букеты из сухих растений, например из овса.

ФИЗИКА и ХИМИЯ
Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. (6)
Сделать флюгер и ловушку для ветра. (6)
Дуть в пустую бутылку. (5)
Устроить бурю в стакане воды. (4)
Дуть на пушинку. (3)
Пускать мыльные пузыри на сильном морозе. (6)
Потереть абрикосовой косточкой о бордюр, пока не получится свистулька. (?6)
Поджигать эфирное масло из апельсиновой кожуры на свечке. (6)
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. (7)
Взрывать замерзающей водой бутылки.

ВОЙНА
Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение. (5)
Делать мечи из ветвей и крышек от банок / из алюминиевых профилей. (3)
Играть в резиночку. (4)
Стрелять вишневыми косточками. (3)

САДИЗМ
Сложить из спичек домик и поджечь. (1)
Сложить карточный домик и сломать его. (1)
Обрезать кукле волосы. (0)

СТРАШИЛКИ
Издавать победный крик каманчей. (2)
Играть в циклопов. (2)
Играть в привидений. (3)

ФИЗКУЛЬТУРА и ЗАКАЛКА
Крутить ребенка за руки. (4)
Прыгать в кучи осенней листвы. (5)
Сесть на шпагат. (5)
Научиться бить ногой "с разворота", как Ван Дамм. (5)
Играть в настольный теннис. (5)
Взявшись за руки скакать вприпрыжку по улице. (3)
Залезать на гладкий ствол с помощью веревки на ногах.
Попробовать заснуть на голых досках.
Ходить по ребру доски.

ПОКОРЕНИЕ «ВЕРШИН»
Залезть на дерево. (6)
Забраться на крышу и осматривать окрестности.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ и ИГРЫ
Закапываться в песок. (3)
Организовать детский праздник. (5)
Играть в ладоши, в игру "Замри". (5)
Играть в магазин. (3)
Играть в кашевара. (3)
Свой перечень игр опускаю из-за их огромного числа.

ОСТРЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Поджигать листву и делать много дыма. (3)
Поджигать пух. (3)
Походить по замерзшей речке. (4)
Промокнуть под дождем. (5)
Пройти босиком по первому снегу! (7)
Подняться (со страховкой) по высоченной лестице.

ОЗОРСТВО
Накраситься маминой помадой. (3)
Устроить битву подушками. (5)
Бросать с моста (мостика) в воду шишки/каштаны/желуди. (4)
Опустить конец туалетной бумаги в унитаз и, нажать слив, наблюдать, как бумагу затягивает в воронку, разматывая рулон. (4)

ИНФОРМАЦИЯ
Делать записи молоком. (5)
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. (5)
Объясняться знаками. (5)
Смотреть на мир через цветные стеклышки. (5)
Рисовать на запотевшем стекле. (5)
Поговорить по веревочному телефону из консервных банок. (6)
Фотографировать природу. (5)
Разговаривать на выдуманном языке. (6)
Посмотреть сериал "Друзья". (5)
Придумывали друг другу смешные имена. (4)
Говорить по телефону из спичечных коробков и натянутой нитки. (5)
Перешептываться в темноте. (3)
Продолжить родительскую коллекцию марок, значков, монет... (4)
Завести место для отмечания роста. (5)
Придумайте простой код, заменив буквы на какие-либо символы, и предложите ребенку расшифровать закодированный текст.
Предложите ребенку решить тысячу разнохарактерных головоломок.

ПОЗНАНИЕ
Побывать в пещере со сталактитами. (6)
Разыскивать на полях осколки домашней посуды.
Путешествие по длинной и неизвестной тропе.
Изучение съедобных дикорастущих растений.
Поиск ручьев и родников на ближайшем участке реки.
Наблюдать за наседкой и появлением цыплят (езжайте в деревню!).
Наблюдать за работой кузнеца, стеклодува, плетельщика корзин и т.п.
Наблюдать за ловлей рыбы наметкой или сетью.
Изучение разнообразнейших способов самозащиты.
Подарите ребенку оптическую призму.

РОМАНТИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА
Сидеть у костра. (6)
Сидеть в темноте, при свечах. (5)
Путешествовать. (6)
Поехать куда-нибудь на поезде. (7)
Жить в палатке. (7)
Спать на сеновале. (8)
Ходить в "ночное" и запекать картофель в углях. (8)
Спать летом в ветвях (низкого) дерева.
Сходить в золотую осень в одиночку в безлюдный лес.
Делать одиночные прогулки по полям и оврагам.
Слушать в одиночестве пение сверчков (для этого езжайте в деревню!).
Наблюдать за плаванием облаков.
Лазить под молодым ельником.
Лежать вверх лицом под одинокой березой в поле в ясную погоду с небольшим ветром.
Бродить молча по безбрежному цетущему лугу.
Слушать крик петухов и кукушки.

РАЗВИТИЕ ДУХОВНОСТИ
Говорить о мечтах. (10)
Начать обед с десерта. (8)
Надеть на ребенка свою одежду. (6)
Ловить рыб в пересыхающем озере и относить в большой водоем. (8)
Вместе прогулять школу... И устроить праздник непослушания! (10)
Сочинить сказку. (9)
Вместе мыть пол. (7)
Выбирать подарки друзьям. (7)
Придумывать букетик для подружки. (7)
Рисовать открытки папе-маме-бабушке-дедушке. (8)
Помогать старенькой соседке/соседу. (10)
Спасти птичку (ёжика, котенка, щенка...., в общем, кого-нибудь маленького и теплого). (10)
Покрасить вместе стену в веселый цвет. (5)
Попросить ребенка сделать подаяние нищему.
Вместе с ребенком оказать кому-то большую помощь.
Попросить ребенка, чтобы дневным бюджетом семьи распорядился бы он.
Ходить в полночь на кладбище.
Задать (лет в 9-10) головоломку: вписать в квадрат 3х3 девять цифр так, чтобы все суммы в каждой строке, столбце и по диагонали были бы равны. /Тест на силу духа./
«Заблудиться» вместе с детьми.

10

https://pbs.twimg.com/media/BfxbcrsCQAAatX6.jpg

Белая Ночь разводит мосты
Евстифеев Алеша, 9 лет
Изостудия Эрмитажа

11

https://pbs.twimg.com/media/Bfxc2KRCUAAjfXO.jpg

Мой город. На набережной Соломатина Маша, 10 лет
Изостудия Эрмитажа

12

Потрясающая детская поэтасса: http://proza.ru/2013/12/29/225

13

https://pbs.twimg.com/media/BgnTAONIAAAVCQy.jpg

14

САЛИМА написал(а):

https://pbs.twimg.com/media/BgnTAONIAAAVCQy.jpg

Ой, а сейчас, по-моему, ВСЯ страна так думает!

15

10 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка

1. Лгать
В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден
Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек.

3. Быть тем, кем ребенок не является
Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

4. Извиняться неизвестно за что
Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно. Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Здороваться с незнакомыми людьми
Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

6. Дружить с тем, кто им не нравится
Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

7. Резко менять свои привычки
Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой
Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок. Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

9. Ночевать там, где ему некомфортно
Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

10. Делать то, что у них получается плохо
Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

16

#p15515,САЛИМА написал(а):

1. Лгать

Ну уж дудки! Нехорошо лгать из корыстных побуждений. А для самообороны и самозащиты очень даже можно. А то получится как в анекдоте:
- Так я вам и скажу, что в партизанском отряде 15 человек!

17

#p15527,Виктор Сорокин написал(а):

Ну уж дудки! Нехорошо лгать из корыстных побуждений. А для самообороны и самозащиты очень даже можно. А то получится как в анекдоте:
- Так я вам и скажу, что в партизанском отряде 15 человек!

Виктор, тут имеется в виду: "заставлять лгать". Или просить лгать.
Но не говорить о чем-то попросить можно. Правда, надеяться, что ребенок не расскажет тоже глупо.
Лучше ребенка не посвящать в такое, о чем говорить другим нельзя. До времени.

18

#p15528,САЛИМА написал(а):

Виктор, тут имеется в виду: "заставлять лгать". Или просить лгать.Но не говорить о чем-то попросить можно. Правда, надеяться, что ребенок не расскажет тоже глупо.Лучше ребенка не посвящать в такое, о чем говорить другим нельзя. До времени.

Но приучать ребенка держать тайну (хотя бы в форме игры) очень даже полезно. И детям интересно.

19

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ЧИТАТЬ СКАЗКИ НА НОЧЬ

1. Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку
Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты таким образом показываешь свою любовь к малышу.

Тебе кажется: ну что могут дать 15 минут чтения?
Не сомневайся – очень много! Если будешь читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся.

И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло. Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка.

Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения.

2. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир.

Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире.
Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки.

3. Читаем ребенку – развиваем его речь и память.

Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года.

В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше.

Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки.

Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка. Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок.

4. Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память.
Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.

20

Список полезных занятий с ребенком от года до 3 лет

Физическое развитие и шумные игры:
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам),
• бег (догонялки, с препятствиями),
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим),
• прыжки (через препятствия, резинки, классики),
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель),
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.),
• хороводы и танцы,
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках,
• плаванье или игры в воде,
• прятки и жмурки,
• зарядка, в т.ч. со стишками,
• велосипед.

Моторика:
• трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры),
• ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами),
• фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• всякие липкие картинки,
• готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• шнуровки разные,
• песок (куличики, секретики),
• выкладывание из карандашей, камушков, фасолин,
• конструкторы, кубики, блоки,
• пальчиковые игры.

Творчество:
• краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать),
• пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать),
• аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков),
• фломастеры, карандаши, ручки (рисовать),
• ножницы детские (учиться резать),
• природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки),
• обводить формочки,
• поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.).

21

Еще полезно: общаться с ребенком как с себе равным (и чтобы он не видел обмана).

22

Маленький воин

Впервые эту историю я описал в очерке «Дети в больнице» году в 1985-м и
опубликовал ее в приложении к парижской газете «Русская мысль» «Обозрение»,
которую редактировал историк Александр Некрич, а мы с Соней занимались набором и метранпажированием. К сожалению, перед переездом из Парижа в Гасконию мы, забыв о своих публикациях, все номера Приложения отправили в макулатуру. И потому придется описать заново ключевой момент того рассказа.

***

Это произошло в марте 1966 года, когда нашему сыну Руслану было чуть больше двух лет, а Вове – четыре с половиной года. В то время мы жили в ужасной бедности: Соня с окладом 75 рублей работала переводчицей в Патентной библиотеке, а я с окладом тоже порядка 70 рублей работал завхозом в лаборатории психологии при философском факультете МГУ у самого Леонтьева. Жили в 16-метровой комнате в деревянном доме без удобств в подмосковном Пушкине. Голодать не голодали, но о витаминах и добротном питании не могло быть и речи...

Руськины ясли находились в квартале между ул. Крупской и ул. Марии Ульяновой, Вовин садик на улице Строителей. Каждый день мы поднимали их в пять утра, чтобы к семи отвести в Москву в ясли и садик, после чего сами ехали уже на свои работы. Полтора километра до станции я носил Вову на шее, а Руську на руках. Потом садились в душный безостановочный загорский поезд. Потом из духоты попадали на вокзальный мороз, спускались в метро и ехали до станции «Университет». Оттуда трамваем до Руськиных яслей, а затем пешком до Вовиного садика. И так каждый день! Так что не простудиться было нельзя...

И вот за два года Руська заболел воспалением легких третий раз! Серьезно. Врач
немедленно дал предписание положить его в Пушкинскую городскую больницу, что
мы тут же и сделали. Но, как известно, беда одна не приходит. Через два дня мы узнали, что нашего ребенка обижают старшие дети и отнимают у него наши передачи. Домой мы вернулись в расстроенных чувствах.

Вова, слегка простуженный, находился дома. За вечерним столом мы в десятый раз обсуждали проблему: как помочь двухлетнему ребенку? И тут Вова встревает в
разговор и заявляет: «А вы положите и меня в больницу, я буду там Руську защищать!» Мы обалдели от его предложения, но, взвесив все «за» и «против», пришли к выводу, что это единственный выход из тупиковой ситуации.

Наутро мы вызвали на дом участкового врача, который относился к нам очень хорошо,
и рассказали ему о предложении сына. Без колебаний она выписала направление в
больницу и Вове. В тот же день он пошел «на фронт»...

Надо отметить, что для Вовы это было нелегким испытанием, ибо он имел ярко
выраженную восточную внешность. А каждого, кто хоть чем-то выделялся из однородной массы, особенно в малых городах и городских поселках, общество старается пнуть, да побольнее. А еще на Вовину беду мы приучили его быть вежливым и миролюбивым. И потому пришлось ему менять коней на переправе...

Но худо ли бедно ли через три недели наши дети вышли на свободу – здоровые
и набравшиеся опыта. Однако самому Вове еще долго пришлось терпеть придирки
сверстников. С гарантией они прекратились лишь с эмиграцией в 1982 году в Америку,
где со своей индейско-испанской внешностью он стал привлекательным красавцем.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Еще о детях