Угу, не понимаете.
Причём, конкретно.
Ключевой момент тут — а с чем сравниваем?
Себетоимость 1кВт*ч от дизелей в таких местах — 30-100 рублей за кВт*ч. 100 рублей. За 1 кВт*ч. Это не опечатка, это реально деревня есть такая. Потому что соляру туда надо завозить, и стОит это безумных денег само по себе. Плюс стоимость соляры. Плюс обслуживание дизелей, которые ещё и старые и жрут как не в себя. В общем, в изолированых системах всё непросто. А с советских времён потребителям энергию там принято дотировать, и там на местах такие дела с топливом проворачивают, что только держись…
Что зимой света мало, так это палка о двух концах. Зимой — мало. Летом — много. Вплоть до полярного дня и выработки энергии от СБ полные сутки. Вот летом соляру и экономят.
Что касается нерегулярности и наличия зимы — так всё просто же. Дизеля никто не снимает. Просто они будут меньше работать — беречь ресурс и соляру.
Такие дела.
На самом деле, подобные изолированные системы — это единственное в энергетике России место, где сетевые СБ выгодны (причём, иногда безумно выгодны). И тут уж пофигу, какая у них там выработка и на каких они глубоких северах. Всё равно лучше чем дизель, к которому соляру один раз летом на тракторе 200км от реки тащить, а потом всю зиму трястись над ней, думая, как там с дизелями… А места это суровые, без электричества тяжко.
#662767 ↑
1 Нет аватара Ritter
24.06.1508:05:46
Зная отрасль не по-наслышке, скажу так — стоимость данной станции очень долго окупаться будет. Не зря в статье отсутствует ее стоимость. Ну и пять цистерн дизеля — это тьфу, а не экономия.
А теперь представь стоимость солнечных батарей, и завоза этого всего добра в это поселок. Очень спорная выгода, по меньшей мере.
Я не против солнечной энергии, но надо и о бюджетных бабках заботиться. И ладно бы это и на зиму проблему решило, но ведь только на летний период.
Отредактировано: Ritter~09:06 24.06.15
#662851 ↑
3 Нет аватара Z-zyl
24.06.1514:34:42
Мегаватт в каких-нить Малых Жопенях при строительстве вахтовым методом — это где-то 150-300 миллионов рублей (в зависимости от нюансов).
И по массе — примерно те же 300-500 тонн конструкций.
Как я уже сказал, 5 цистерн дизеля — это тьфу на сортировочной ЖД-станции под Москвой. В посёлок типа Малых Жопеней эти 5 цистерн сволочь — 100 ходок трактора с прицепом от реки (где оно тоже не из воздуха берётся). Плюс морока с самими дизелями, которым нужно обслуживание (персонал, которому нужно жить, кормиться), склад запчастей и т. п.
Себестоимость энергии от дизелей я уже назвал. Она ни разу не выдуманная — это исследование ещё 2007-го года. Там окупаемость СБ в отдельных случаях пару лет, дальше чистый профит. Тут не о чем спорить.
Вообще не о чем. Для любого, кто сидел на автономке на постоянную, ясно, что СБ в таких раскладах окупаются очень быстро. Поэтому с 2004-го года мутят — сначала с дизелями ветер пробовали, но русское производство ветряков «йок», а китайцам пока не так верят, да и мороки с ветряками не меньше, чем с дизелем… Ну, с солнцем попроще.
А если до цивилизации километров так 500 по грунтовкам, то там уже пофиг что — солнце, ветер — всё будет дешевле.