Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего


Энергетика настоящего и будущего

Сообщений 871 страница 900 из 1000

871

Лопух написал(а):

Главным отличием разработки от аналогов является "гибкость" конструкции: "налепить" солнечные панели можно даже на крайне неровную поверхность любой формы, не опасаясь при этом потерь в производстве электроэнергии.

Ой...
Не понял я радости от возможности налепить панель на кривую поверхность.
Дык как раз ровная поверхность, максимально ориентированная в сторону наибольшего фотонного потока и обеспечивает максимально возможную эффективность солярной панели.
Другое дело сегмент большой сферы, но и тогда можно смоделировать прямолинейными пазлами.
Ну а так - общая тенденция "в этом сезоне", конечно, снижение стоимости и повышение кпд солнечных панелей.

872

#p42953,Chest написал(а):

Ой...
Не понял я радости от возможности налепить панель на кривую поверхность.
Дык как раз ровная поверхность, максимально ориентированная в сторону наибольшего фотонного потока и обеспечивает максимально возможную эффективность солярной панели.
Другое дело сегмент большой сферы, но и тогда можно смоделировать прямолинейными пазлами.
Ну а так - общая тенденция "в этом сезоне", конечно, снижение стоимости и повышение кпд солнечных панелей.

Ну не всегда можно или целесообразно использовать большую панель.. Может на куртку прилепить гибкую батарейку для подзарядки всяких там гаджетов, топаешь в походе, батарейки всегда заряжаются, а ты не выглядишь как ходячая реклама с панелями спереди и сзади...
Ну или крыло самолета имеет всегда криволенейную поверхность...

873

ааа... понял.
Ну тогда надо заранее мириться с потерями. хотя полезно для бытовухи в качестве поддержки основных источников питания

874

#p42956,Chest написал(а):

ааа... понял.
Ну тогда надо заранее мириться с потерями. хотя полезно для бытовухи в качестве поддержки основных источников питания

Скорее наоборот, по мне лучше, если бы гаджеты подзаряжались не только от розетки. Вот не раз и не два приходится экономить на снимках, что бы сэкономить заряд аккумуляторов мобилы или мыльницы-фотоаппарата...

875

#p42955,Лопух написал(а):

Ну или крыло самолета имеет всегда криволенейную поверхность...

Еще лучше обклеить такими панелями верхнюю часть дирижабля с электрическими движками.

876

#p42997,BOBAH_59 написал(а):

Еще лучше обклеить такими панелями верхнюю часть дирижабля с электрическими движками.

... или искусственное дерево с листьями из этих солнечных батарей, площадь листьев на дереве превышает в разы площадь под аналогичные традиционные солнечные батареи.

877

#p42999,Лопух написал(а):

... или искусственное дерево с листьями из этих солнечных батарей, площадь листьев на дереве превышает в разы площадь под аналогичные традиционные солнечные батареи.

А вот тут нет, ибба листья будут затенять друг друга. Лучше тогда из экономии площади делать вертикальные колонны, плоские поворотные или цилиндрические.

А возвращаясь к транспорту, такими панелями можно обклеивать турбо- (они же роторные) паруса и получать экологически чистые суда.

http://big-pig.ucoz.ru/pictures2/0148_popmeh2011_03_fig1.jpg

878

#p43002,BOBAH_59 написал(а):

А вот тут нет, ибба листья будут затенять друг друга. Лучше тогда из экономии площади делать вертикальные колонны, плоские поворотные или цилиндрические.

А возвращаясь к транспорту, такими панелями можно обклеивать турбо- (они же роторные) паруса и получать экологически чистые суда.

Но в природе листья мало затеняют друг друга, скорее наоборот, чем больше листвы, тем больше фотосинтез, а значит и сбор энергии..
А роторные паруса... их кпд значительно ниже кпд жесткого паруса типа крыло.

879

#p43003,Лопух написал(а):

Но в природе листья мало затеняют друг друга, скорее наоборот, чем больше листвы, тем больше фотосинтез, а значит и сбор энергии..
А роторные паруса... их кпд значительно ниже кпд жесткого паруса типа крыло.

Нет. Для того и проводится обрезка, чтобы лишняя листва не становилась паразитами.
И листья обладают тропизмами - они поворачиваются за солнцем, максимально используя освещение.

880

#p43013,САЛИМА написал(а):

Нет. Для того и проводится обрезка, чтобы лишняя листва не становилась паразитами.
И листья обладают тропизмами - они поворачиваются за солнцем, максимально используя освещение.

И кто же в природе занимается обрезкой? В принципе ничего сложного нет, что бы искусственный листик гонялся за солнцем, чем меньше объект, тем проще управлять им.

881

#p43015,Лопух написал(а):

И кто же в природе занимается обрезкой? В принципе ничего сложного нет, что бы искусственный листик гонялся за солнцем, чем меньше объект, тем проще управлять им.

Зайди в неухоженный лес и поймешь, что происходит в природе. Если выйдешь, расскажешь.
КПД природы не может устроить человека. Ты же не собираешь зерна из мышиных кладовок.

882

#p43017,САЛИМА написал(а):

Зайди в неухоженный лес и поймешь, что происходит в природе. Если выйдешь, расскажешь.
КПД природы не может устроить человека. Ты же не собираешь зерна из мышиных кладовок.

САЛИМА отвянь, ты гуманитарий, а суешься туда где не копенгаген. КПД природы всегда ниже 100% и даже ниже КПД паровоза если говорить о фотосинтезе.

883

#p43018,Лопух написал(а):

САЛИМА отвянь, ты гуманитарий, а суешься туда где не копенгаген. КПД природы всегда ниже 100% и даже ниже КПД паровоза если говорить о фотосинтезе.

Я не гуманитарий и изучала в МГУ математику и биологию в отличие от тебя. Лопух.
Опять учишь в чем ни бум-бум.

А про то, для какого хрена нужно заземление, чтобы холодильники не загорались, не объяснил.
Вообще ничего не смог сказать.
Видно, из-за таких деятелей и возникают пожары. Одно хамство.

884

Пожалуй, отдохну я от этого хамья недельку. Надоело.

885

#p43020,САЛИМА написал(а):

Я не гуманитарий и изучала в МГУ математику и биологию в отличие от тебя. Лопух.
Опять учишь в чем ни бум-бум.

А про то, для какого хрена нужно заземление, чтобы холодильники не загорались, не объяснил.
Вообще ничего не смог сказать.
Видно, из-за таких деятелей и возникают пожары. Одно хамство.

Не груби, я вот в школе даже ботанику изучал, а ты до сих пор навозного червяка считаешь опарышем, а еще говоришь, что биологию в МГУ изучала.
А про заземление спроси у своего мужа программиста с красным дипломом, он то должен был изучать электротехнику и  должен знать почему электрочайник или холодильники иностранные всегда с заземлением в отличии от зарядки для мобильника

886

#p43021,САЛИМА написал(а):

Пожалуй, отдохну я от этого хамья недельку. Надоело.

Баба с возу, кобыле легче (с)

887

23 июня в поселке Батагай Верхоянского района состоялся запуск крупнейшей солнечной электростанции за полярным кругом. Проект внедрен в жизнь благодаря Соглашению о взаимодействии в сфере развития возобновляемых источников энергии, подписанному между руководством Республики Саха (Якутия) и ОАО «РАО Энергетические системы Востока».
Опыт строительства и эксплуатации уникального объекта будет применен при реализации масштабной программы холдинга РАО ЭС Востока по внедрению возобновляемых источников энергии на Дальнем Востоке. В Якутии в будущем построят 120 подобных станций.
Открытие солнечной электростанции обеспечит жителей поселка Батагай надежным энергоснабжением. Мощность солнечной электростанции 1 мегаватт. Экономия от введения данного объекта в поселке Батагай составит 300 тонн дизельного топлива, что равно пяти железнодорожным цистернам.

Приколен комментарий к этому событию..

Тут точно ничего не попутано??? особенно про полярный круг???

Если это правда то заказчиков проекта нужно сажать сразу и всех за (минимум халатность и несоответствие должности, а максимум за «попил») ---- за полярным кругом 9 месяцев вообше нет прямого солнечного света ---- ладно скажете на батареях на поликристаллическом кремнии можно и рассеяный свет давать ---- а с продолжительностью светового дня как быть??? с 9,00 до 13,00 большую часть зимы (с учётом того что солнца нет есть только рассеянный свет) О каком «обеспечит жителей поселка Батагай надежным энергоснабжением» ---- кодовое слово НАДЁЖНЫМ -- можно говорить ---- кто считал затраты и себестоимость киловата в этих условиях с Учётом затрат на оборудование??? ---- мини ТЭЦ поставить религия не позволяла???

Может я, что-либо е понимаю --- может пояснит кто???

З.Ы. Да 23 июня --- примерно самый продолжительный день у нас --- самое время показывать «эффективность» --- вот в конце декабря пусть напишут сколько эта станция энергии даёт.

Отредактировано Лопух (2017-08-02 12:52:14)

888

Заметка крайне бестолковая и оставляет только вопросы. Уж лучше бы писать одной строкой об этом.
Особенно умиляет мощность СЭС 1 МВт и экономия 300 тонн топлива (за какой срок?).
Сравнивают мощность и энергию.)))
Даже пересчитать затруднительно, не зная возможного КИУМ.
За год энерговыработка при КИУМ=1:
1 МВт*31 536 000 с =31.5 10^12 Дж
Теплотворная способность диз. топлива 1 тонна = 43 10^9 Дж
энерговыработка СЭС за год
при КИУМ=1 заменяет 755 тонн солярки
при КИУМ=0.1 заменяет 75 тонн солярки
А они экономят 300 тонн солярки, а она содержит => 12 10^12 Дж

Итого: Если не врут, то значит на этой СЭС проектный КИУМ где-то 12/31.5 = 0.38
Дофига для заполярья...

Я, конечно, болею профессиональным кретинизмом, но щетаю, что лучшего места для сверхмалых ЯЭУ (100 МВт и менее) нет.

Отредактировано Chest (2017-08-02 13:30:44)

889

Но есть и другие мнения...

Угу, не понимаете.   

Причём, конкретно.

Ключевой момент тут — а с чем сравниваем?

Себетоимость 1кВт*ч от дизелей в таких местах — 30-100 рублей за кВт*ч. 100 рублей. За 1 кВт*ч. Это не опечатка, это реально деревня есть такая. Потому что соляру туда надо завозить, и стОит это безумных денег само по себе. Плюс стоимость соляры. Плюс обслуживание дизелей, которые ещё и старые и жрут как не в себя. В общем, в изолированых системах всё непросто. А с советских времён потребителям энергию там принято дотировать, и там на местах такие дела с топливом проворачивают, что только держись…

Что зимой света мало, так это палка о двух концах. Зимой — мало. Летом — много. Вплоть до полярного дня и выработки энергии от СБ полные сутки. Вот летом соляру и экономят.

Что касается нерегулярности и наличия зимы — так всё просто же.     Дизеля никто не снимает. Просто они будут меньше работать — беречь ресурс и соляру.

Такие дела.

На самом деле, подобные изолированные системы — это единственное в энергетике России место, где сетевые СБ выгодны (причём, иногда безумно выгодны). И тут уж пофигу, какая у них там выработка и на каких они глубоких северах. Всё равно лучше чем дизель, к которому соляру один раз летом на тракторе 200км от реки тащить, а потом всю зиму трястись над ней, думая, как там с дизелями… А места это суровые, без электричества тяжко.

#662767 ↑
1 Нет аватара Ritter
24.06.1508:05:46
Зная отрасль не по-наслышке, скажу так — стоимость данной станции очень долго окупаться будет. Не зря в статье отсутствует ее стоимость. Ну и пять цистерн дизеля — это тьфу, а не экономия.

А теперь представь стоимость солнечных батарей, и завоза этого всего добра в это поселок. Очень спорная выгода, по меньшей мере.

Я не против солнечной энергии, но надо и о бюджетных бабках заботиться. И ладно бы это и на зиму проблему решило, но ведь только на летний период.

Отредактировано: Ritter~09:06 24.06.15
#662851 ↑
3 Нет аватара Z-zyl
24.06.1514:34:42
Мегаватт в каких-нить Малых Жопенях при строительстве вахтовым методом — это где-то 150-300 миллионов рублей (в зависимости от нюансов).

И по массе — примерно те же 300-500 тонн конструкций.

Как я уже сказал, 5 цистерн дизеля — это тьфу на сортировочной ЖД-станции под Москвой. В посёлок типа Малых Жопеней эти 5 цистерн сволочь — 100 ходок трактора с прицепом от реки (где оно тоже не из воздуха берётся). Плюс морока с самими дизелями, которым нужно обслуживание (персонал, которому нужно жить, кормиться), склад запчастей и т. п.

Себестоимость энергии от дизелей я уже назвал. Она ни разу не выдуманная — это исследование ещё 2007-го года. Там окупаемость СБ в отдельных случаях пару лет, дальше чистый профит.     Тут не о чем спорить.   

Вообще не о чем. Для любого, кто сидел на автономке на постоянную, ясно, что СБ в таких раскладах окупаются очень быстро. Поэтому с 2004-го года мутят — сначала с дизелями ветер пробовали, но русское производство ветряков «йок», а китайцам пока не так верят, да и мороки с ветряками не меньше, чем с дизелем… Ну, с солнцем попроще.

А если до цивилизации километров так 500 по грунтовкам, то там уже пофиг что — солнце, ветер — всё будет дешевле.

890

Так...
1 кВт*ч = 3.6 МДж а это меньше 100 г. солярки по теплотворной способности.
Берем стоимость 1 кВт*ч как рекомендовал эксперт 30-100 руб.
Итого: 1 кВт*ч => 100гр солярки=> 100 руб.
Тогда стоимость пяти цистерн в 300 тонн = 300 000 000 грамм. стоит 300 млн руб! или 5 млн долл.
Пренебрегаем капитальными вложениями в дизель по сравнению с топливной составляющей.
Оцените фантастику!

Отредактировано Chest (2017-08-02 14:31:54)

891

#p43117,Chest написал(а):

Так...
1 кВт*ч = 3.6 МДж а это меньше 100 г. солярки по теплотворной способности.
Берем стоимость 1 кВт*ч как рекомендовал эксперт 30-100 руб.
Итого: 1 кВт*ч => 100гр солярки=> 100 руб.
Тогда стоимость пяти цистерн в 300 тонн = 300 000 000 грамм. стоит 300 млн руб! или 5 млн долл.
Пренебрегаем капитальными вложениями в дизель по сравнению с топливной составляющей.
Оцените фантастику!

Отредактировано Chest (Сегодня 12:31:54)

Вообще-то в 100 руб. входит не только стоимость солярки...

892

Лопух написал(а):
#p43117,Chest написал(а):

Так...
1 кВт*ч = 3.6 МДж а это меньше 100 г. солярки по теплотворной способности.
Берем стоимость 1 кВт*ч как рекомендовал эксперт 30-100 руб.
Итого: 1 кВт*ч => 100гр солярки=> 100 руб.
Тогда стоимость пяти цистерн в 300 тонн = 300 000 000 грамм. стоит 300 млн руб! или 5 млн долл.
Пренебрегаем капитальными вложениями в дизель по сравнению с топливной составляющей.
Оцените фантастику!

Отредактировано Chest (Сегодня 12:31:54)

Вообще-то в 100 руб. входит не только стоимость солярки...

Это реальная стоимость солярки включая (доставку, сжигание и выработку э/э и сам дизель), по которой чукчам можно впарить солярку прям на месте. Но я же сказал, что топливная составляющая в общей стоимости электроэнергии подавляющая (более 90%) и кап вложениями пренебрегаем.

893

#p43121,Chest написал(а):

Это реальная стоимость солярки включая (доставку, сжигание и выработку э/э и сам дизель), по которой чукчам можно впарить солярку прям на месте. Но я же сказал, что топливная составляющая в общей стоимости электроэнергии подавляющая (более 90%) и кап вложениями пренебрегаем.

Вот чукчам и втюхивают солярку с добавочной стоимостью, потому они и платят за квт. по 100руб.
Кстати, обрати внимание, по телеку сейчас частенько показывают фигвамы чукотские с солнечными батареями.
А у нас под г.Хотьково есть так называемая этнографическая деревня, где представлен быт кочевых племен РФ. Вот там яранги используют энергию от солнечных батарей, правда отопление европейские буржуйки...

894

Реформаторский зуд не покидает Владимира Гройсмана и его правительство. В списке выдаваемых «на гора» документов засветилась “Новая энергетическая стратегия Украины до 2035 года: безопасность, энергоэффективность, конкурентоспособность”.
http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/NT3455.html

Вырабатываем европейскую энергетическую стратегию Украины.
Сами укропы и ссутся:

Первый этап:имплементация Третьего энергетического пакета в соответствии с энергетическим законодательством ЕС, внедрение возобновляемых источников энергии (до 11% в балансе),  увеличение добычи газа, создание рынка угля.
Второй этап:Интеграция украинской энергетики с энергосистемой  ЕС, замещение устаревших  мощностей, повышение уровня «корпоратизации» энергетических компаний, в частности, в плане использования внутренних и внешних  рынков капитала.  Надо ли это понимать, что украинскую атомную энергетику загонят в долги и продадут, концепция умалчивает.
Третий этап:Инновационное развитие  энергосектора, строительство новой генерации, внедрение смарт-технологий. Возобновляемые источники энергии не менее 25% от объема энергобаланса.
Авторы Стратегии делают себе послабление и заявляют, что разработка документа определяется в условиях высокой неопределенности и военной агрессии РФ
Источник: http://ru.golos.ua/politika/energetiche … attah_3055

я плакаю от умиления!
Они с пальмы еще не слезли, а о термояде уже что-то слышали))

Возобновляемые источники энергии в виде солнечных и ветровых электростанций это хорошо. Но почему в Стратегии нет никаких намеков в развитие перспективных научных разработок в сфере энергетики, почему Украина не принимает участие в международных проектах по разработке того же термоядерного реактора?

Отредактировано Chest (2017-08-02 16:50:37)

895

К сожалению Стратегия -
НОВА ЕНЕРГЕТИЧНА СТРАТЕГІЯ УКРАЇНИ ДО 2035 РОКУ: «БЕЗПЕКА, ЕНЕРГОЕФЕКТИВНІСТЬ, КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ»

есть только на их собачьем лае, других стратегий у них для Европы нет, европейцы, блин, жмеринские.

Отредактировано Chest (2017-08-02 16:56:35)

896

Кстати, будучи на Украине в 2012, я обратил внимание, особенно в Одессе, что тамошний народ хоть и бухтел и тогда по поводу российского газа, но нихуа не делал для энергосбережения... в Турции, в Греции все крыши заняты под гелиоустановки для нагрева воды, а хохлы все по старинке жили.

897

Лопух написал(а):

Кстати, будучи на Украине в 2012, я обратил внимание, особенно в Одессе, что тамошний народ хоть и бухтел и тогда по поводу российского газа, но нихуа не делал для энергосбережения... в Турции, в Греции все крыши заняты под гелиоустановки для нагрева воды, а хохлы все по старинке жили.

Дык кусаютя пока цены - 30-50 рэ за 1 Вт.
А на утюг надо 1-2 кВт.
А госкомпенсации на солярную энергию правительство народу не дает. Только корпорациям!

898

Наши китайские друзья тоже не перестают удивлять, но в отличии от украинских, реальными делами.

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Китай стал крупнейшим мировым рынком автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV)

Машины на новых источниках энергии ("чистые автомобили") - это электромобили, гибриды, а также машины, использующие топливный элемент (электрохимическое устройство, например, на основе водорода).

Производство подобных автомобилей в КНР увеличилось до 507 тыс. в прошлом году с 10 тыс. в 2011 году.

Например, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 километров, а сейчас автомобиль может проехать без подзарядки до 300 километров. При этом себестоимость снизилась примерно на 50%, отметил он.

Ряд китайских предприятий начал разрабатывать коммерческие электромобили, а также NEV нашли широкое применение в сфере общественного транспорта. По состоянию на конец 2016 года, в стране насчитывалось более 160 тыс. таких маршрутных автобусов и 18 тыс. такси.

899

Прямо для Вас!

900

Соснин (uncle) написал(а):

Наши китайские друзья тоже не перестают удивлять, но в отличии от украинских, реальными делами.

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU - Китай стал крупнейшим мировым рынком автомобилей на новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV)...

Сергей, им деваться некуда. Они задыхаются в продуктах угольной энергетики (70% на угле).
В КНР закладываются атомные блоки по 6-7 шт. в 2017-2018г. Таких темпов мир до этого не знал!Им сейчас срочно надо снижать долю угля и выбросы от традиционной энергетики, а также от автотранспорта.
---
Кстати, если подсчитать суммарную мощность всех  автомобилей в мире, то  она окажется выше всей мировой электроэнергетики в 35-40 раз.
Например, чиста на коленках прикинем)
Всего в мире сегодня вырабатывается суммарная электрическая мощность 2.1 1012 Вт
(кстати из них на АЭС  0.39 1012 Вт) установленной электрической мощности.
Сегодня в мире находится  около 1 миллиарда автомобилей. = 1 109 штук
Пусть средняя мощность автомобиля даже 100 л.с. = 73 кВт
Тогда на все автомобили приходится суммарная мощность 73 103 х 109 = 73 1012 Вт
Тогда соотношение мощности Авто/ЭлектроСтанции =73/2.1=36.5
А с учетом того что КПД ДВС 20-25%, а ЭС 33-40%, то по тепловой мощности вообще это соотношение вырастает до 60!
Ну и далее эту тему можно развивать долго, например, по энерговыработке с учетом КИУМ)

Потому переход на электро и гибриды вопрос совсем не праздный.

Отредактировано Chest (2017-08-03 07:27:50)


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Энергетика настоящего и будущего