Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Моделируем пространство


Моделируем пространство

Сообщений 1 страница 30 из 145

1

Именно так а не иначе сейчас называется работа в 3Д графике.
Для многих это типа фотошопа - дльше народ обычно не заглядывает и как то считает это достаточным для себя.
Конечно мы расскажем здесь и о экзерсисах в фотошопе, вернее в  GIMP, который на порядки продвинутее чем фотошоп и иже с ними, но нас все же больше интересует 3Д-редакторы, которые не "оисуют", а именно "моделируют пространство"

Тему поднимаю, только как познавательную для местной тусовки, и рлэтому в среде своих работ, будет много работ других людей, ибо невозможно объять гнобъятное и рассказать о всем возможном.

Конкретно будет идти речь о двух проектах, которые позицируются как свободные и открытые -  Blender м FreeCAD, но попутно расскажеи и о других подобгыз програмах. Причем все проги живут в среде Линус, и если дополнительно отвлекусь на сам Линус, то это тоже будет в теме.

2

Итак чтоб не быть голословными я покажу свой же проект, с кристаллом где было смоделировано пространство цвета и блеска - причем абсолютно не реальное и невозможное в принципе
https://lh3.googleusercontent.com/-z7hxnwXRT40/Wa8j9eBTBEI/AAAAAAAABjg/RO2t0EJ9tvEjPg2leTZdwm9x3Vxmvi5FQCJoC/w579-h435-p/pano.png
сделано достаточно просто
сначала синтезирован кристалл из библиотеки. Его материал сделали в виде стекла, правда я чуть чуть изменил некие его показатели, приблизив к брюлику, а на фоне поставил излучающую поверхность с яркой картинкой.
И потом все отрендил с определенного угла зрения

Реально можно здесь играться и картинкой цветного панно, видом и формой кристалла, его материалом и точкой просмотра. Можно даже изучать и конструировать другие варианты, а так же создавать красивые синтезированы ювелирные изделия, чем и занимаются многие ювелиры
Используется только  Blender и ни какого фотошопа.

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-06 01:32:40)

3

Еще один ранний проект
Это создание стекляруса

Конструкция одинаковая для всех щариков, а цвет задавался конкретно из  RGB, причем шарики расположены так, что они как бы отражаются друг в друге
https://lh3.googleusercontent.com/-rqkKIr9_-V4/Wa8m-KBhEpI/AAAAAAAABj4/LpMcJEsZ6tgPO4mYFhYtDX4zk-Yog6yNwCJoC/w579-h435-p/123.png

инструмент  Blender

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-06 01:39:17)

4

Этот брюлик может крутиться с изменением спектрального распределения?

5

Ну что ж давайте чтобы не калечить психику у тусовки расскажем про технику из фотошопа, Извиняюсь из ГИМПа.
Как то раз я сканировал долго и упорно нужную мне книгу переводя ее цифровую форму. Не все это умеют делать, но пользовались ятд многие. Обычно сканируют используя сканер и полученные фотографии текста (именно текста) сохраняют на диске. Потом используя другие техники преобразуют в текст и.. таким образом создается настоящая электронная книга. Но здесь мы рассказывать об этом не будем, так как наша заметка о другом.
Итак фотка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/141836787.1/0_92149_c9e93879_M.jpg
Обычный лист сделанный на сканере. Но потом его обработали и сохранили в формате .JPEG - это обычный формат в котором сохраняют фотки в основной своей массе. Размер этого ни чем не презентабельного изображения всего какие то 150 килобайт. Все бы ни чего , как шумы на листе или цвет бумаги листа, блики и отражения можно было бы не заметить, но размер вот что больше всего поражает, тем более когда этот лист нужно посмотреть в инете, на котором нет ни чего примечательного кроме самого изображения. Сразу возникает вопрос, а как его можно сократить, если известно, что формат изображений в jPEG - наиболее ужимаемый и компактный, но как это оказалось совсем не так. И как сделать меньше сейчас мы расскажем

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-06 01:54:15)

6

#p47646,Chest написал(а):

Этот брюлик может крутиться с изменением спектрального распределения?

да - и это делают. Есть специальные Аддоны для ювелирного расширения блендера, а материалы и их моделирование это особая песня.
Но это просто невозможно рассказать так просто, нужно по порядку и методично , начиная с азов, проходить технику моделирования пространства и тогда многое откроется реально. Причем это очень интересно и очень захватывающе и поверь это интереснее чем просто фотошоп, ибо блендер не только касается тупого рисования, но там есть и видео, и анимация и скульптинг и даже синтез звука и если совсем допекет, то есть и игровой движок с помощью которого можно создавать и игрушки, в т и программирование присутствует

Кстати сам блендер это еще и оболочка и я его ставил на голые Иксы и Ядро без какой либо оболочки

7

итак про ГИМП продолжим
http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/141836787.3/0_92306_7ac11edd_M.jpg
Это тот же самый лист , но уже без огрехов сканирования, цвета бумаги, как ни странно имеющий размер всего 22 килобайта, т.е как минимум меньше в 5-6 раз, причем формат его уже не такой компактный ибо это файл в формате PNG, который как известно на порядок менее компактен. Вы можете спросить что случилось с листом, а ответ лежит просто на поверхности, перед вами тот случай когда умелое использование формата PNG сокращает объем графической информации существенно, не нарушая целостности самого изображения.

Полное описание технологии http://api-zest.blogspot.ru/2013/02/blog-post_28.html

8

Хм...
Ну, как бы приходилось заниматься и 3D, и GIMP -ом пользоваться.
Так что, возможно, с моей стороны будут вопросы.

9

Ivanych написал(а):

Хм...
Ну, как бы приходилось заниматься и 3D, и GIMP -ом пользоваться.
Так что, возможно, с моей стороны будут вопросы.

Гимпом я закончил когда погрузился в блендер
** но иногда пользуюсь, чтобы фотки уменьшить или порезать, хотя для многих случаев хватает утилит от  ImageMagick
Вот один из примеров. Случайно или нет я увидел в инете фотографию Солнца сделанную с применением разных фильтров. Астрономы НАСА сняли Солнце используя разные параметрические фильтры и в результаты сложили на одно большое изображение.
http://svs.gsfc.nasa.gov/vis/a010000/a011000/a011071/4k_Grid_Sun_FINAL_web.jpg
Красиво да!. Первое что мне пришло в мою шальную голову это сделать кисточки для GIMP из кусочков ну или на худой конец текстуры! Они такие фантастические. Вот тут вспомнился и наш GIMP и его инструмент - "гильотина", но размер исходного изображения не позволял реально разрезать эту картинку ибо время требовалось не мерено, а так же и ресурсов . И вот здесь как раз пришел на помощь ImageMagick и прямая команда из терминала с определенным ключом. Конечно чтобы получить наибольшее разрешение в кусочков была скачена на диск фотка размером 4096х4096 и ее мы записали на диск под именем sun.jpg, а дальше в терминале ввели такую команду

Код:
convert sun.jpg -crop 683x512  \
          +repage  +adjoin  sun_%02d.png

и получили 48 кусочков размером 683х512px всего за секунд 5 не более, а может и меньше .
Фактически мы выполнили типичное действие с фотографией которое зачастую занимает минуты долгих преобразований в визуальных редакторов типа фотошоп
Как это сделано  http://api-zest.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-06 05:08:22)

10

Ну и еще чуть чуть ГИМПа
Меня всегда интересовал вопрос
-- как создать карту для вышивки.
Карта это подбор по цветам ниток для вышивки картинки как образа. На данный момент существует много програмных комплексов, которые синтезируют такую карту, привязывая ее к определенным артикулям пряжи

Итак начнем с самого простого. Наиболее простая вышивка - это вышивка крестиком, когда некоторое пространство заполняется цветным крестиком из нитки. В качестве подложки на которой выполняется работа, обычно выступает белая ткань. Но в принципе цвет может быть любой, поэтомы мы в нашей реаллизации результат всегда имеет цвет подложки как прозрачный.

Я взял фотку
http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/49622972.6/0_b5c57_905410a7_M.jpg
и используя только ГИМП, по определенному  алгоритму преобразовал вот в эту  фотку
http://img-fotki.yandex.ru/get/5624/49622972.6/0_b5c56_4462520_L.jpg

Сама заметка здесь - http://api-zest.blogspot.ru/2012/02/blog-post.html

ну там у меня есть и другие преобразования, и правда на этом  мой интерес к ГИМПу прошел.
Я встретился с блендером и ГИМП я использую до сих пор для различных работ протых с фотографиями

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-06 09:34:32)

11

Может же быть интересным? http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-emocii-2257.gif

12

Кувшин
https://lh6.googleusercontent.com/-_eOtbQ0JMv8/UjdzVcpMIKI/AAAAAAAAF08/sS5CWz9ja38/w346-h461/%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD.png
Это один из способов получить объекты в Blender. Способ достаточно простой и известный, но очень эффективный. Используется две кривые Безье. Первая представляет собой профиль вращения, а вторая траекторию, по которой и выполняется от рисовка профиля

Этим способом можно получить, очень гладкие поверхности, причем Ты можешь во время проектирования - в широких пределах менять как форму объекта, так и его размерности, причем делать это интерактивно и со всем объектом сразу.

** кроме было смоделировано специальное освещение, а именно внутрь был вставлена лампа - hemi, с направлением освещения в горлышко...

Это одна из моих первых работ, после того как я попытался ознакомиться с терминологиями в блендер. В принципе  технология просто используется в блендер, как инструмент, но принципы действует и в других подобных системах. И поэтому блендер стал платформой для общения всех 3Д- мастеров, так как в нем можно всегда делится принципами работы , не затрагивая лицензионные ограничения разных инструментов

13

Кроме блендер есть много и других инструментов - более простых и более сложных.
Сейчас я покажу другого автора, который рассказывает об инструменте Crazy Talk Animator
С поиощью этого инструмента можно выполнять простейшин анимации. Как это делается смотрим видео

14

Нее, настоящее моделирование пространства — примерно вот это:

http://digilander.libero.it/theskatman/piston-animation.gif

Вернее, в таких программах моделируется не только пространство (геометрия), но и механические и температурные нагрузки в конструкции.

15

#p47895,BOBAH_59 написал(а):

Нее, настоящее моделирование пространства — примерно вот это

нет - этот термин придуман не мной а сообществом мастеров 3Д!!
-- ну ты как местный модератор имеешь свое исключительное мнение и всегда прав !!!

Так что можешь продолжать здесь рассказывать что и про что, но я буду делать то что сам желаю и следовать пути гуру, а не постить свое эго как это делают здсь все модераторы.

// похоже ты и прогу сам придумал и объект создал
какое это моделирование - это просто анимация известного факта

Я сейчас приведу моделирование, которое синтезировано в блендере и повторить которое в вашей свистульке вообще нет возможностей

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-07 05:25:42)

16

Это компьютерные коды 3-D моделирования (на основе метода конечных элементов) физических и термомеханических процессов типа  ANSYS, ABAQUS, MARC - тоже своего рода достаточно стандартные оболочки, в рамках которых можно моделировать изменение физико-механических параметров, формоизменение объектов изучения в заданных условиях работы. Так, Вован?

17

#p47897,Дмитрий Мамаев написал(а):

// похоже ты и прогу сам придумал и объект создал
какое это моделирование - это просто анимация известного факта

Я сейчас приведу моделирование, которое синтезировано в блендере и повторить которое в вашей свистульке вообще нет возможностей

Отредактировано Дмитрий Мамаев (Сегодня 05:25:42)

Дык любопытно обменяться опытом

18

Вот моделирование пространства, которое требует огромадных вычислительных способностей.
У меня один раз получилось отрендить только в 410 часть подобного сооружения и то только на ферме размерностью 4х4
А здесь явно работает на порядке сильнее компы.

и потом у тебя просто моделирования, а у нас "моделирование пространства", т.е всего земного и не земного что вокругг нас а не какие то механические из термеха.

// правда они тоже интересны и их мы можем здесь массово выкладывать.

19

Chest написал(а):

Это компьютерные коды 3-D моделирования (на основе метода конечных элементов) физических и термомеханических процессов типа  ANSYS, ABAQUS, MARC - тоже своего рода достаточно стандартные оболочки, в рамках которых можно моделировать изменение физико-механических параметров, формоизменение объектов изучения в заданных условиях работы. Так, Вован?

опять же вы путаете термин "моделирование пространства" с просто моделированием физических сущностей и объектов!
Есть еще моделирование электрических цепей - но это тоже не относится к моему случаю
Наш путь это создание виртуальной реальности, а не повторение и исследование физических принципов
Мы создаем объекты и показываем способы как это сделать, а так же как ими управлять - вам же остается возможность их исследовать
// чувствуешь разницу!!!

Я - Создатель Мира, а ты - робот исполнитель

20

Этот автор на ютубе выкладывает анимации разных инструментов. Каким инструментом он пользуется я не знаю, но его видео-анимации довольно интересны и там я нашел много инструментов для себя.
https://www.youtube.com/channel/UCli_RJ … 4IlDLHNCQg

пример его видео

и там их у него тыщии....

21

А вот еще вариант объяснения термина - моделирование пространства.
http://yorik.uncreated.net/images/2007/greenhouse.jpg

и статья с сайта
http://yorik.uncreated.net/greenhouse.html

Картинка, которую вы видите вовсе не фотография а смоделированное пространство в блендере. Автор просто создал модели разных деревьев , кустарников , и других атрибутов живой природы и потом все по своему усмотрению воссоздал в искусственном виртуальном пространстве!

22

Вот это видео я синтезировал исследуя жидкость в свободном падении, только ускорение сделал отрицательным )))

Реально стало похоже на всплывающие в небо цветные шарики.

в качестве мира было использована фотография неба , а шарики были сделаны в виде простого куба, которой  отсмутили в порядке 1.. Это очень простая модель, но даже и она достаточно эффективно смотрится на видео. Видео было отрендено на ферме 4х4 ( 4 4х ядерные "малинки")
Создать ферму позволяет аддон блендера. и это наверно первый инструмент, который я реально увидел для создания ферм - как достаточно простых, так и очень сложных.

Если смотреть выше, там где приводится видео-симуляции разрушения - там используется ферма в 4096 процессоров! и специализированный рендер  LuxRender -  програма отрисовки пространства 3Д-модели на 2Д-холст! во всем временном диапазоне положений.

В блендере используются по умолчанию три рендера. Это  простой,  cycles и игровой движок. Но в принципе к проге можно подключить любой рендер, в тч. и ваш личный , который ты можешь сделать сам, если захочешь. конечно.

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2017-09-07 06:36:53)

23

и на сегодня я наверное больше не буду вас перегружать, только становлюсь на презентации явно объявленного ранее механизма построения кроссплатформеного программного продукта для создания 3Д-моделей в направлении которого - это создание раскладки для 3Д-печати.
Просто видео и ссылки на сайт FreeCAD - https://www.freecadweb.org/?lang=ru
+ сообщество FreeCAD  G++ https://plus.google.com/b/1063166270906 … 4646?hl=ru

ну и конечно какое нибудь презентабельное видео - куда ж без него

***   оба инструмента FreeCAD и Blender, абсолютно открытые и бесплатные опенсоурс и оба кроссплатформеные, т.е они могут работать в любых операционных системах. Внутренний язык програмирования -  Python , . что дает преимущество для осей с ядром Линус или других *никсоф. Но и в вЫнде - тоже много работает мастеров, только требуется дополнительно установить язык  Python, который в *никсах используется по-умолчанию

Кстати аддоны GIMP -   тоже используют PyThon и поэтому достаточно легко обмениваются между собой объектами своей внутренней структуры

24

Все ушел и напоследок - работа мастера творящего архитектуру средневековья

25

Спасибо! Как в сказке.http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-cvety-490.gif

26

#p47901,Дмитрий Мамаев написал(а):

Я - Создатель Мира, а ты - робот исполнитель

Я лжу робот? Я смертельно оскорблен!
---
Кино эффектное, слов нет.
Но только это всё игра в кубики и к реальным механизмам разрушения конструкций отношения не имеет.
Ибо для воспроизведения картины разрушения необходимо решать систему дифф. уравнений термомеханического поведения материалов с учетом базы данных по физико-механическим свойствам материалов и критериев разрушения в различных условиях нагружения.
Что в этом кино не учитывается.

27

#p47979,Chest написал(а):

Я лжу робот? Я смертельно оскорблен!
---
Кино эффектное, слов нет.
Но только это всё игра в кубики и к реальным механизмам разрушения конструкций отношения не имеет.
Ибо для воспроизведения картины разрушения необходимо решать систему дифф. уравнений термомеханического поведения материалов с учетом базы данных по физико-механическим свойствам материалов и критериев разрушения в различных условиях нагружения.
Что в этом кино не учитывается.

Мало что в этом понимаю, но поддерживаю тебя и твою точку зрения, Честик!!!

28

Иголочка написал(а):

Мало что в этом понимаю, но поддерживаю тебя и твою точку зрения, Честик!!!

Прально, если не буду прав или подвернусь общественному остракизму - cм. этот пост

29

#p47979,Chest написал(а):

Дмитрий Мамаев написал(а):

    Я - Создатель Мира, а ты - робот исполнитель

Я лжу робот? Я смертельно оскорблен!
---
Кино эффектное, слов нет.
Но только это всё игра в кубики и к реальным механизмам разрушения конструкций отношения не имеет.
Ибо для воспроизведения картины разрушения необходимо решать систему дифф. уравнений термомеханического поведения материалов с учетом базы данных по физико-механическим свойствам материалов и критериев разрушения в различных условиях нагружения.
Что в этом кино не учитывается.

именно и учитывается
в блендере учитывается все, включая разные свойства материалов - их можно задать при любой эмуляции. Ты даже ни разу не пробовал, а смеешь критиковать программный продукт
* Ты еще хуже чем я о тебе думал
-- ты просто тупой исполнитель и прогрессор чужого мнения!!!

попробуй сначала а не делай голословные замечания ибо тебе даже не в курсе, что блендер в отличии от ваших тупорылых исполнителей модельного ряда - является настраиваемой аналого вычислительной машиной, где в качестве каждого элемента используется усилитель с обратной связью и их уравновешивание, можно создать любой ряд параллельных решений твоих дифуров. Но ты все равно не веря тупо прешься на критику как бык на красную тряпку.

Более того я уверен, что ты и пробовать не будешь реально это ибо ты ленив и у тебя нет средств сделать даже первый шаг

я тебя презираю за это!

30

#p47982,Иголочка написал(а):

Мало что в этом понимаю, но поддерживаю тебя и твою точку зрения, Честик!!!

ну раз не понимаешь в этом - чего суешь свою иголку раздора и одури.
Иди уж  пЕши про политику - это для тебя важнее нефига здесь создавать оффтоп, как вы везде и занимаетесь постоянно.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Моделируем пространство