Кто вам такую чушь наплел?))
Про образование в России (народный фильм Семина и Спицына)
Сообщений 31 страница 60 из 430
Поделиться322017-10-08 01:33:51
Это не чушь, а банальность. И Семин говорит то же самое.
В США создают условия талантливым людям для работы. Вся Кремниевая долина из талантливых эмигрантов. Да и все прорывные технологии, начиная от телевидения.
У них тоже, конечно, есть немногочисленные высококачественные учебные заведения, но их выпускники работают дома.
А из менее устроенных стран США, как огромный пылесос (мозгосос), забирает самое лучшее. И тут ничего удивительного нет - талантливые люди хотят работать, самореализовываться.
Очень толковый парень, сын моей подруги, еще в 90-х эмигрировал (выиграл грин-карту) в США. В 40 лет он был уже доктор.
Поделиться332017-10-08 07:22:33
Послушайте.
Талантливым людям, если они действительно талантливы, совсем необязательно уезжать в США.
О чем
"не то, чтобы не знаю, -- рассказывать нельзя" (цит.)
Поделиться342017-10-08 10:32:44
Послушайте.
Талантливым людям, если они действительно талантливы, совсем необязательно уезжать в США.
О чем
"не то, чтобы не знаю, -- рассказывать нельзя" (цит.)
Я о способе подпитки мозгами страны, которая не считает нужным тратиться на всеобщее качественное образование и владеет мировой резервной валютой.
Уезжать, конечно, не обязательно. И уезжать не обязательно в США. Прибыль все равно идет к ним.
Но многие (на основании серьезного конкурса!) уезжают тем не менее. Это общепризнанное явление, о чем и напоминают авторы фильма.
Вопрос даже не дискутируется, а в очередной раз (уже порядочно навязший на зубах) заявляется, как проблема. Проблема нашего государства и нашего народа.
И закрывать на это глаза самоубийственно.
Поделиться352017-10-08 12:06:47
Кстати, ловко придумано - свои туповатые и самодовольные народные массы (рукотворно, а не от природы) держать малой кровью под управлением, а недостаток мозгов восполнять из своих в доску (дорогой способ) и осчастливленных и навеки благодарных из неблагополучных стран, которые надрываются воспитывая молодежь, призванную обеспечить своим странам прорыв вперед, и закономерно теряют ее, проигрывая в конкуренции. И что немаловажно: приток этих "шибко грамотных" легко и не затратно регулировать.
Очень грамотные зоотехники образцового скотного двора. Оруэлл, середина 20 века.
Поделиться362017-10-08 14:38:40
Да сволочи они и твари.
Поделиться372017-10-08 15:15:43
Эта твоя реакция справедливая, но недостаточная.
Необходим детальный анализ того, что и как происходит, и разработка и применение эффективного противодействия.
Иначе совсем жопа.
Поделиться382017-10-08 15:27:50
Но раз они воруют производимые нами мозги, значит, у нас всё в порядке с производством мозгов? С системой образования?
Поделиться392017-10-08 15:47:02
Но раз они воруют производимые нами мозги, значит, у нас всё в порядке с производством мозгов? С системой образования?
Неубедительное утешение.
Раньше у нас было не идеально, но не в пример лучше с производством мозгов.
Сейчас мы во многом перестроились на производство мозгов, пригодных для скотного двора. Но всегда останутся те, кого можно будет к себе переманить из хаоса. Да, их будет (и уже есть) меньше. Но на планете Земля есть масса стран, откуда текут мозги в "град на холме".
"Град" не пострадает, пострадают страны-доноры мозгов. А "Граду" только выгода - оставшееся население проще зомбировать.
Тут эта тема пересекается с соседней: те детки, что вышли на митинги 7 октября, как раз продукт нынешней системы образования. Просто не всем родители разрешают шляться где попало. А поговори даже с неглупыми представителями нашей молодежи - поразишься набору вбитых в голову клише вместо попыток думать.
И начинается все это с начальной школы - зачем-то заучивают таблицу сложения до 10 (когда ее ребенок должен ощущать на операционном уровне), читают на скорость - что приучает ребенка не получать удовольствия от чтения и не вникать в смысл прочитанного.
У нас все очень плохо. И будет еще хуже, потому что обучение коммерциализировано, и этому невероятно сложно противодействовать - сторонники коммерциализации богаче, циничнее и имеют мощную поддержку глобального гегемонизма.
А с нашей стороны какие-то разрозненные патриоты с солнечными п... зайчиками в головах. А денежки в офшорах и работают на поработителя.
Мы с вами в раскорячку, милые друзья. Тююю, а мы и не бачим.
Поделиться402017-10-08 16:16:14
И будет еще хуже, потому что обучение коммерциализировано
А в чём это выражается?
У меня дети отучились, сейчас внук школьник, племянница - студентка. Коммерциализации не наблюдаю.
А вот, кстати, раньше, при Сталине школьное обучение было платным. Во всяком случае, в старших классах. И что?
Поделиться412017-10-08 16:19:59
А в чём это выражается?
У меня дети отучились, сейчас внук школьник, племянница - студентка. Коммерциализации не наблюдаю.
А вот, кстати, раньше, при Сталине школьное обучение было платным. Во всяком случае, в старших классах. И что?
При Сталине платным? Это как? Не слышала о таком.
Поделиться422017-10-08 16:27:34
При Сталине платным? Это как? Не слышала о таком.
А вот так. Поспрашивай тех, кто ещё помнит. Моя мать заканчивала школу в год смерти Сталина. Она мне и рассказывала.
Ну да это неважно. Важно многое другое.
В частности, это:
Наполеон встал, и вслед за ним все поднялись. Продолжая ещё развивать свои общие соображения, император, ходивший крупным шагом из одного конца огромного своего кабинета в другой, неожиданно изменил свой курс и пошёл прямо на Талейрана, стоявшего прислонившись к камину. Он подошёл вплотную, замолчал, некоторое время пристально вглядываясь в его лицо. В зале наступила полная тишина. «Вы — вор!» — вдруг резким голосом крикнул Наполеон, и эти слова были, как удар по лицу».
А. Манфред...Относительно чиновников, подготовивших реформу российского образования, такой вопрос излишен. Они и не скрывают, что живут на деньги «Международного банка реконструкции и развития»[1] и работают под руководством некой международной же «комиссии». Пикантно, что заказ зарубежных работодателей наши «реформаторы» перевыполнили и в результате сильно подвели своих западных хозяев. Оказывается, в измене Родине тоже нужно знать меру.
Это о подлости наших "реформаторов"
Поделиться432017-10-08 16:29:38
А вот о том, что мы обсуждали выше:
К середине 1990-х годов мы фактически демонтировали имперскую систему образования.
И тут выяснилось, что советское/российское государство, как водится, шло своим путем и не попало в общемировой тренд. А тренд этот таков, что современный уровень образования в России (крайне низкий) - является несбыточной мечтой для большинства развитых стран. Причем, переломить тенденцию, вкладывая в системы «Школа» и «ВУЗ» дополнительные ресурсы, не удается: социальная машина потеряла управление.
Для нас сейчас несущественны причины возникновения катастрофического тренда в мировом образовании. Важен сам факт, приведший, в частности, к институированию «кадрового пылесоса» и перемещению высококвалифицированных специалистов в общем направлении с востока на запад.
Неожиданно (и без особых заслуг со своей стороны) Россия, наряду с Индией и Китаем, оказалась обладателем ценного и практически невоспроизводимого в нынешних условиях ресурса: системы образования, хотя и со скрипом, но все еще выпускающей молодых людей, способных бегло читать, грамотно писать, без существенных проблем складывать дроби и обладающих более или менее системными знаниями в истории и географии [3].
Такое положение дел (вкупе с сохранившимся у России ядерным потенциалом) могло досрочно вернуть нашу страну в класс великих держав, что не всеми в мире обитаемом расценивается как радужная перспектива.
Поделиться442017-10-08 16:32:32
При Сталине платным? Это как? Не слышала о таком.
Поделиться452017-10-08 19:24:28
В 1940 году уже шла Вторая мировая война. Введение платы было вынужденной мерой, хотя прикрывалось эвфемизмом.
Обучение в столичных школах стоило 200 рублей в год; в провинциальных – 150, а за обучение в институте уже приходилось выкладывать 400 рублей в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, и 300 – в других городах. Годовая плата примерно соответствовала средней месячной номинальной зарплате советских трудящихся в то время: в 1940 году она составила 338 рублей в месяц. Однако введение даже такой скромной платы для многих советских граждан закрыло возможность продолжить образование после 7 класса. А колхозники тогда вообще зарплаты не получали и работали в колхозе за трудодни.
Военные ВУЗы были бесплатными.
И эта плата была отменена после восстановления страны.
Мои родители учились, как раз, в платное время. Они и познакомились в старших классах.
Никогда не слышала от них о какой-то плате, хотя, отец был из малообеспеченной семьи. Правда, он отслужил с 16 лет во флоте и, наверное, работал.
Тетя вообще была из семьи колхозников. Окончила институт. Тема платного обучения не вставала никогда.
Надо у свекрови расспросить.
В любом случае, сегодняшняя платность и имущественный ценз не сравним с тем временем.
Поделиться462017-10-08 19:30:27
В любом случае, сегодняшняя платность и имущественный ценз не сравним с тем временем.
Ничего, просто я хотел сказать, что не нужно излишне концентрироваться на коммерциализации - это не основная проблема.
Поделиться472017-10-08 19:52:24
Ничего, просто я хотел сказать, что не нужно излишне концентрироваться на коммерциализации - это не основная проблема.
Коммерциализация и плата во время и после войны не одно и то же.
Там была временная мера, а здесь итогом - стойкое лишение большинства населения качественного развития и образования.
Ты говоришь, что не удалось снизить уровень грамотности населения до западных стран. Это пока.
Еще работают учителя и преподаватели, учившиеся про Союзе.
Поделиться482017-10-09 03:36:58
Ты говоришь, что не удалось снизить уровень грамотности населения до западных стран. Это пока.
А почему этот уровень снизился у них? Давай подумаем над этим вопросом. Найдя корни этого явления на Западе можно избежать повторения такого же в России.
Только не говори, что это они так специально оболванивают своё население. Ибо нелогично. Оболванить американцев, чтобы потом покупать грамотных русских и китайцев? Как-то не вяжется.
Поделиться492017-10-09 08:25:03
А почему этот уровень снизился у них? Давай подумаем над этим вопросом. Найдя корни этого явления на Западе можно избежать повторения такого же в России.
Только не говори, что это они так специально оболванивают своё население. Ибо нелогично. Оболванить американцев, чтобы потом покупать грамотных русских и китайцев? Как-то не вяжется.
Так мы уже писали в этой теме об этом.
Массами с клишированным сознанием легко управлять. Они не рефлексируют, они распространяют реализуют навыки, которые получают с образованием.
А реально грамотных должно быть немного. Они будут держаться за свое привилегированное положение. А кто вздумает бунтовать, его легко будет придушить, замолчать - это не массы.
И самим воспитывать элиту дорого - обычно на детях гениев природа отдыхает.
Искать одаренных среди своих штамповок - только портить хороший материал.
А устраивать в третьих многочисленных странах хаос, чтобы лучшие (а такие всегда будут - во всем мире родители любят своих детей и стараются рвать кишки, чтобы дать им образование) стремились на остров стабильности и прогресса - это дешево. Только отбирай кого получше.
И кормить их недорого - это свое население с высокой планкой требований, а из третьих стран не избалованы.
Они будут пользу приносить за возможность вылечить маму, ребенка, за спокойную жизнь без войны и преследований, просто за возможность работать, учиться - мои личные знакомые именно с такой мотивацией уехали в США.
И эти люди потеря для России.
А для США недорогое качественное приобретение. И сколько таких из разных стран. Среди них есть реально великие люди.
По идее Гумилева пассионарность этноса со временем снижается. Американский этнос формировался как наиболее пассионарная часть старого европейского. И сейчас наладили себе способ компенсировать снижающуюся пассионарность притоком новой крови из ограбленных ими же других стран.
Причем, они управляют этим процессом - дозируется этот приток элементарно, чтобы численность и роль пассионариев не стала опасной.
Как хотите, но не оставляет ощущение, что за этой сверкающей паутиной на холме прячется хитроумый и стратегически успешный паук.
Поделиться502017-10-10 04:24:56
Фигня. В основе происходящего всё же лежат некие объективные процессы. А вот кто и в каких целях использует эти объективные процессы - это отдельный вопрос. То есть, я хочу сказать: давайте рассматривать мух отдельно от котлет.
Иначе мы не разглядим объективных процессов, свалив всё на злую волю неведомых демиургов. И не сможем принимать адекватных мер для минимизации ущерба.
...деградация среднего образования ... отнюдь не является прерогативой России.
...
Одинаковая динамика таких разных образовательных структур, как российская/советская, американская, французская, британская, и равная неэффективность вложений в эти структуры указывают на наличие некоего единого, то есть носящего общесистемный характер, фактора деградации. Поскольку прослеживается отчетливая положительная корреляция между глубиной кризиса образования и уровнем развития телекоммуникационных систем в регионе, есть искушение связать дегенерационные процессы в обучении с распространением сериально-клиповой культуры.Действительно, клиповое мышление оперирует только смыслами фиксированной длины: оно даже теоретически не поддерживает протоколы работы с семиотическими структурами произвольной сложности. Как следствие, в «клиповых» странах происходит первичное упрощение информационного пространства, что с неизбежностью приводит к утрате связности индивидуального мышления и последующей деградации образования.
...
При всей опасности сериально-клиповой культуры проблема кризиса образования не сводится к одному только этому фактору.
...
Сформулируем гипотезу, согласно которой основной причиной «информационного кризиса» современной школы является прогрессирующее снижение возраста потери познавательной активности при приближении к фазовому барьеру.Традиционная возрастная психология связывает падение познавательной (и креативной) активности с так называемым переходным возрастом, то есть с половым созреванием. Действительно, в течение ряда поколений резкое падение дисциплины (реакция эмансипации), ухудшение успеваемости, рассеивание внимания, ухудшение способности быстро запоминать и перерабатывать информацию происходило в возрасте 14-16 лет, и связь этих процессов с «гормональной бурей» пубертатного периода казалась очевидной. После 1960-х годов критический возраст сдвинулся на год вперед, что было интерпретировано в терминах акселерации.
Само по себе падение познавательной активности старшеклассников уменьшало эффективность школы как информационного «усилителя-повторителя». До поры до времени, однако, этот процесс оставался контролируемым. Дело в том, что критический возраст оставался достаточно большим. До его наступления школьник успевал усвоить большой объем знаний и импринтировать ряд принципиально важных для дальнейшей учебы навыков. Кроме того, в возрасте 14-16 лет уже вполне ощущается эффект «социального турбонаддува» — учись, иначе попадешь в армию. И старшеклассники учились: отсутствие всякого интереса к этому процессу частично компенсируется осознанием его жизненной необходимости.
Однако в последнее десятилетие возраст потери познавательной активности упал до 10-11 лет и продолжает неуклонно снижаться.
Это означает, во-первых, что возникает зазор в четыре-пять лет, когда ребенку уже неинтересно учиться, но он еще не способен понять, зачем это ему нужно. Во-вторых, когда осознание все-таки приходит, оказывается, что пропущено слишком много — притом не только знаний, но и умений. Современные педагогические техники непригодны для преодоления «познавательной ямы» глубиной более чем в два года.
Причины снижения возраста потери познавательной активности неизвестны. Строго говоря, не доказано даже, что такое снижение действительно произошло. Наблюдения практикующих учителей, однако, свидетельствуют о серьезных отклонениях развития современного школьника от периодизации, предлагаемой классической возрастной психологией.
Представляется естественным связать эти отклонения с резким возрастанием на границе раздела фаз совокупных информационных потоков через социосистему. Как следствие, у ребенка очень быстро формируется адекватный, то есть взрослый, тоннель Реальности. Это приводит к подавлению в психике ребенка характерных детских информационных структур, отвечающих, в частности, и за повышенную познавательную активность. Иными словами, дети теряют способность быстро усваивать новые сведения просто потому, что становятся информационно взрослыми".
Ну вот где-то так, если тезисно.
В общем, не в одниз злонравных демиургах дело.
Поделиться512017-10-10 08:22:38
Фигня. В основе происходящего всё же лежат некие объективные процессы. А вот кто и в каких целях использует эти объективные процессы - это отдельный вопрос. То есть, я хочу сказать: давайте рассматривать мух отдельно от котлет.
Иначе мы не разглядим объективных процессов, свалив всё на злую волю неведомых демиургов. И не сможем принимать адекватных мер для минимизации ущерба.
Это цветные революции - объективные процессы? Откровенные компании по свержению неугодных правительств и бомбардировки неугодных стран, санкции и прочие приемчики нечистоплотной экономической конкуренции (и т.п., и т.д.) - объективные процессы?
Ох, ни фига себе.
У нас лиса по ночам кур ворует, а мы будем изучать законы мироздания?
Да на этом уровне они уже давно известны - кому-то очень хочется кушать, они решили покушать наших детушек.
Что тут изучать-то?
Надо собачку натаскивать, а не изучать давно всем известное.
Хоть я и женщина, а не собираюсь терпеть, когда меня сзади непонятно кто. Никаких "тю, а я и не бачу"
Поделиться522017-10-10 08:37:49
Ну вот где-то так, если тезисно.
В общем, не в одниз злонравных демиургах дело.
Ты умный фильм не смотрел, то, что тут писалось, не читаешь.
В фильме рассказывается, чем отличалась система образования в СССР и в США. Изначально отличались.
В 90-е у нас за образец насильственно была взята система, являющаяся несколькими шагами назад по отношению к тому, что мы имели.
А успешные сейчас страны (напр.Япония и Ю.Корея) построили современную систему образования, взяв многое из советской системы.
(Вот, подумалось, не от того ли сейчас США пытаются уничтожить эти страны, стереть их с Земли, провоцируя КНДР? Видимо, экономических мер подавления оказалось недостаточно.)
Наша система образования была не усовершенствована соответственно требованиям времени, а намеренно разрушена и заменена суррогатом.
Как человек, профессионально занимавшийся дошкольным воспитанием и младшей школой, я просто конкретно видела, как это делается.
И продолжает делаться.
Можно самоубийственно считать это объективным процессом. Например, когда тебя грабят в подворотне, а твоего ребенка насилуют на твоих глазах, можно считать это объективным процессом.
Ситуация именно такова.
Поделиться532017-10-10 09:13:18
Ты умный фильм не смотрел, то, что тут писалось, не читаешь
1. Журналисты не могут снять умный фильм. Журналисты - самые невежественные люди.
2. То, что здесь пишется, я читаю.
Насчёт самой передовой системы образования. Она начала пробуксовывать ещё в начале 80-х. В силу объективных причин.
Поделиться542017-10-10 09:29:22
#p51712,САЛИМА написал(а):Ты умный фильм не смотрел, то, что тут писалось, не читаешь
Насчёт самой передовой системы образования. Она начала пробуксовывать ещё в начале 80-х. В силу объективных причин.
Правильно, Иваныч
Я тоже об этом думал.
Точно, как только мы школу закончили, она стала сразу пробуксовывать. ))
Поделиться552017-10-10 09:32:37
1. Журналисты не могут снять умный фильм. Журналисты - самые невежественные люди.
2. То, что здесь пишется, я читаю.Насчёт самой передовой системы образования. Она начала пробуксовывать ещё в начале 80-х. В силу объективных причин.
В 80-е начались эксперименты.
В СССР требовалось многое менять, но не разваливать.
То, что вам интернет услужливо подсовывает, как анализ каких-то объективных процессов - отвлекающий маневр для людей, не знакомых ни с педагогикой, ни с возрастной психологией.
В школу с конца 80х были введены методы, разваливающие способность критически мыслить и осмысленно читать сложные тексты, еще до массового распространения гаджетов. Учителя старой школы стонали от идиотских нововведений методкабинетов.
Вскоре они просто стали вымирать (иногда и в буквальном смысле) от демократического голодомора.
Изменения в подростковом возрасте были во все времена. И даже не обошли и Ломоносова.
Не читайте чуши. Особенно про раннее наступление пубертата.
Наши дети формируются в среде бесконечной тупой, уничтожающей родной язык, рекламы и навязчивой сексуальной стимуляции. Ничего такого - это бизнес. Маркетинг.
Какой гормональной адекватности вы от них хотите?
Особенно, когда они едят напичканные всякой дрянью навязанные маркетингом вкусняшки, а спорт и творческое развитие в основном за деньги.
Если вы, надрывая внутренности, не будете растить ребенка, а выкинете его, новорожденного, зимой на улицу, он по объективным законам скоро вообще умрет.
Не будете самоотверженно учить говорить и ходить, пользоваться ложкой, горшком и т.п. - у вас что-то вырастет, но это будет не человек.
При совершенно нормальных объективных процессах у него в голове.
Побачьте вже, что там у вас сзади пристроилось. И получает удовольствие.
Поделиться562017-10-10 09:41:32
И да. Спицын не журналист. Историк (диплом пед.института с отличием), педагог (с многолетним опытом преподавания в школе и директорства). Советник при ректорате МГПУ.
Поделиться572017-10-10 09:47:59
Семин
В 2012 году Константин закончил магистратуру факультета документалистики Нью-Йоркского университета. Дипломная работа — фильм «Don’t Cry For Your Hair» удостоился специального приза на фестивале цифрового документального кино IIDF в Греции. Снятый при участии Сёмина короткометражный фильм «Sound Of Vision» получил 5 высших наград фестиваля DocChallenge в рамках документального кинофорума HotDocs[15], в 2013 году был номинирован на Emmy.
Поделиться582017-10-10 09:51:16
В школу с конца 80х были введены методы, разваливающие способность критически мыслить и осмысленно читать сложные тексты, еще до массового распространения гаджетов. Учителя старой школы стонали от идиотских нововведений методкабинетов.
Вскоре они просто стали вымирать (иногда и в буквальном смысле) от демократического голодомора.
Да, подтверждаю...
У нас такая методика преподавания материала была введена в качестве эксперимента именно почему-то по физике в школе и я попал именно в этот класс.
Надо было быстро запоминать яркие картинки, вывешенные на доске. Упор делался в основном на зрительную память и формулы, раскрашенные крупные фигурки, забавные комментарии к ним...
Сначала было весело...
Но после года этой методики папин кореш из МИФИ сказал, что у меня будут серьезные проблемы с поступлением. Вот так...
Только это было уже в конце 70-х...)
Отредактировано Chest (2017-10-10 09:53:31)
Поделиться592017-10-10 10:14:02
Да, подтверждаю...
У нас такая методика преподавания материала была введена в качестве эксперимента именно почему-то по физике в школе и я попал именно в этот класс.
Надо было быстро запоминать яркие картинки, вывешенные на доске. Упор делался в основном на зрительную память и формулы, раскрашенные крупные фигурки, забавные комментарии к ним...
Сначала было весело...
Но после года этой методики папин кореш из МИФИ сказал, что у меня будут серьезные проблемы с поступлением. Вот так...
Только это было уже в конце 70-х...)
Это, думаю, были пробы пера отдельных "талантов".
Но пример иллюстрирует, как сильно влияют эксперименты, на качество выпускника.
К предмету, развивающему критическое мышление, определяющему мировоззрение человека, какие-то троечники подошли как к необходимости заучить набор сведений и правил - наподобие правил движения. Впрочем, и в них есть какая-то логика.
У нас в основном в школах отвратительно преподавались иностранные языки, биология, почему-то мало кто любил химию...
Гуманитарные науки были топорно политизированы.
Надо было многое совершенствовать, вернуть в школу логику, вводить современные дисциплины. Но не лишать подрастающие поколения способности понимать прочитанное, желания читать и способности критически мыслить.
А было сделано именно это. И не надо говорить, что это "объективные процессы".
Когда вы подвергаетесь воздействию агрессивной рекламы и покупаете горы ненужной вам дряни - это никакие не объективные процессы.
Это манипуляция (а по сути, мошенничество).
Поделиться602017-10-10 10:30:31
Это, думаю, были пробы пера отдельных "талантов".
...
Когда вы подвергаетесь воздействию агрессивной рекламы и покупаете горы ненужной вам дряни - это никакие не объективные процессы.
Во как ты правильно всё развела... Я так не умею.
Именно так... мне пришлось (ну как пришлось?, я бы и так этот путь прошел) посещать подготовительные курсы при МИФИ.
И там уже все было серьезно без хи-хи-ха-ха... без картинок.
Именно там мне сказали - Леш, ты гамно, тебе учиться и учиться.
Открою секрет - до сих пор учусь)