Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Про образование в России (народный фильм Семина и Спицына)


Про образование в России (народный фильм Семина и Спицына)

Сообщений 61 страница 90 из 430

61

#p51721,Chest написал(а):

Во как ты правильно всё развела... Я так не умею.
Именно так... мне пришлось (ну как пришлось?, я бы и так этот путь прошел) посещать подготовительные курсы при МИФИ.
И там уже все было серьезно без хи-хи-ха-ха... без картинок.
Именно там мне сказали - Леш, ты гамно, тебе учиться и учиться.
Открою секрет - до сих пор учусь)

Это лучшее средство от старости)))

62

Кстати, насчет гуманитарных наук , особенно грамотности был полный завал...
----
Иностранный тоже. Но у меня мама англичанка иногда устраивала в доме день английского языка, но это редко). Да и школьный учитель это не то... А вот тетушка (сестра мамина) преподавала в МГУ английский, но как обе дали основу бодро говорить (знаешь-не-знаешь-бубни-без-запинки)
---
Биология - не наука... там кроме базы данных ничего нет. Пока не узнал работ Тьюринга и математическое описание биологических процессов, что до сих пор от меня далеко.
---
Был такой предмет в школе - мне самый внутренне близкий и родной (отдыхал просто) - назывался экономическая география! Блеск - вот там феерил помню - это был бенефис)
---
Я ! Любитель и около лауреат олемпеад по рускому и летературе (!) получил на сочинении на вступительных трояк.
Нас предупреждали - это отсев - набирай баллы по специальности. На воротах простыни висели с бананами по сочинению...))
но ё-маё - это несправедливо.... уж 4 я заслужил...

Отредактировано Chest (2017-10-10 11:11:42)

63

#p51724,Chest написал(а):

Кстати, насчет гуманитарных наук , особенно грамотности был полный завал...
----
Иностранный тоже. Но у меня мама англичанка иногда устраивала в доме день английского языка, но это редко). Да и школьный учитель это не то... А вот тетушка (сестра мамина) преподавала в МГУ английский, но как обе дали основу бодро говорить (знаешь-не-знаешь-бубни-без-запинки)
---
Биология - не наука... там кроме базы данных ничего нет. Пока не узнал работ Тьюринга и математическое описание биологических процессов, что до сих пор от меня далеко.
---
Был такой предмет в школе - мне самый внутренне близкий и родной (отдыхал просто) - назывался экономическая география! Блеск - вот там феерил помню - это был бенефис)
---
Я ! Любитель и около лауреат олемпеад по рускому и летературе (!) получил на сочинении на вступительных трояк.
Нас предупреждали - это отсев - набирай баллы по специальности. На воротах простыни висели с бананами по сочинению...))
но ё-маё - это несправедливо....

Не суди о биологии, ты ее не знаешь, как и большинство.
А это предмет, развивающий диалектическое мышление и также мировоззренческий. Без него у человека дефективная картина мира. И никакой избыточной "базы данных" знать не обязательно.
Мне в свое время повезло - я ходила к репетитору по биологии перед поступлением в МГУ. Именно эта женщина научила меня думать. Осознанно, а не стихийно. Именно она разубедила меня, что биология отнюдь не заучивание хламной горы бессвязной фактографии. Она уложила эту гору в логическую и динамическую систему. К сожалению, она не была школьным учителем, а занималась научной работой.
И то по мере сил.

Можно быть патологически безграмотным в плане письменной речи человеком и косноязыким, но при этом прекрасно понимать самые сложные тексты и уметь применять их на практике.
А можно при хорошей памяти и тренировке практически не делать ошибок, красиво и ловко жонглировать заученными клише, но не уметь сформировать собственное мнение ни о чем.

64

Дык я написал свои впечатления в том состоянии перед поступлением в институт...
---
Биология здесь ни при чем... просто так я думал тогда.
Уже потом пришло кое-какое понимание актуальности и масштабности задач, которые связаны со всей отраслью.
А познакомился я с радиационной биологией, а именно рядом на площади имени Курчатова есть Институт - он отделился за забор из Курчатовского Института (тогда ИАЭ) аж в 1978.
Я туда заходил по делу несколько раз - там работают инопланетянки.
Называется это институт теперь -  Институт молекулярной генетики РАН

Отредактировано Chest (2017-10-10 11:32:03)

65

Именно на их здании на крыше был вывешен знменитый лозунг
СЛАВА СОВЕТСКОЙ НАУКЕ

66

#p51726,Chest написал(а):

Дык я написал свои впечатления в том состоянии перед поступлением в институт...
---
Биология здесь ни при чем... просто так я думал тогда.
Уже потом пришло кое-какое понимание актуальности и масштабности задач, которые связаны со всей отраслью.
А познакомился я с радиационной биологией, а именно рядом на площади имени Курчатова есть Институт - он отделился за забор из Курчатовского Института (тогда ИАЭ) аж в 1978.
Я туда заходил по делу несколько раз - там работают инопланетянки.
Называется это институт теперь -  Институт молекулярной генетики РАН

Ты их видел!  :)  :smoke:

67

САЛИМА написал(а):

Ты их видел!  :)  :smoke:

Глупая... я даже пытался что-то из себя вообразить - бесполезно...(
на тебе мальчик отчеты под подпись - выход там...

68

#p51729,Chest написал(а):

Глупая... я даже пытался что-то из себя вообразить - бесполезно...(
на тебе мальчик отчеты под подпись - выход там...

Могучие тетки  :D

(Ох, не хотела бы я заниматься радиобиологией).

69

Свято место пусто не бывает. То агенты влияния выводят наших детей на несанкционированные митинги и вывозят на обучение (вербовку) на Запад, то Синие киты зомбируют и отправляют их на тот свет, то педофилы и ЛГБТ ловят их в свои соцсети. Теперь новое молодежное движение - АУЕ (иногда пишут А.У.Е.):

аббревиатура предположительно существующего в России неформального объединения банд, в которые входят несовершеннолетние дети и подростки. Расшифровывается как «Арестантский уклад един» (или «Арестантское уркаганское единство»)

Агрессивно пропагандируются среди несовершеннолетних детей и подростков воровские понятия российской криминальной среды. Активно насаждается ненависть к полиции, к мирной жизни и, наоборот, превозносится «романтика» воровской жизни, уголовного мира.

Детям внушают, что в этой жизни не добиться справедливости. А если ребенок или подросток хочет стать сильным и добиться уважения, ему надо следовать «понятиям» криминального мира.

http://www.aif.ru/dontknows/actual/chto_takoe_aue

СМИ регулярно сообщают новости о детях и подростках, которые не состоят на учете в полиции и соцорганах, но попадаются на воровстве для АУЕ.

Не пора ли возрождать Пионерию и Комсомол?

70

#p51751,САЛИМА написал(а):

Не пора ли возрождать Пионерию и Комсомол?

Я был в пионерлагере один раз, мне этого хватило. Чуть не сдох со скуки. Как вспомню все эти линейки и речёвки - бррр...
Нет, это нето.
В комсомоле был. Карьера комсомольского функционера - самое мерзкое, что можно себе представить. Ходорковского упоминать? Не, тоже не то.

71

#p51850,Ivanych написал(а):

Я был в пионерлагере один раз, мне этого хватило. Чуть не сдох со скуки. Как вспомню все эти линейки и речёвки - бррр...
Нет, это нето.
В комсомоле был. Карьера комсомольского функционера - самое мерзкое, что можно себе представить. Ходорковского упоминать? Не, тоже не то.

Иваныч, ты чо?
Тебе не нравилось пионерское детство что ли..-  и зарницы, и кадреж с девочками, и футбольное первенство через не могу со счетом 12-10, и местный театр под руководством студента пед. института...уууу... наконец огромный костер ночью...

Отредактировано Chest (2017-10-11 02:18:47)

72

#p51851,Chest написал(а):

Тебе не нравилось пионерское детство

Детство нравилось. Но мне нравилась вольница. Мне нравились приключения. И не нравились мероприятия, когда нужно было сидеть на отрядном месте и придумывать речёвки и выкладывать из шишек логотип (или как это раньше называлось?) своего отряда. И мне не нравилось, что в почёте были послушные и правильные, а в изгоях - непослушные и неправильные.

73

Уже в старших классах, при попытке ответить на вопрос "Почему Дубровский прекратил борьбу и покинул пошедших за ним крестьян?" своими словами я был резко оборван на полуслове и посажен на место.
- "Оля, ответь!"
И Оля бодро тараторит "Потому что он не был последовательным борцом за права крестьян!"
Вот так-то... И Оля получала пятёрки. А мне в дневнике писали всякую хрень.
И мне ещё повезло получить средний балл по аттестату 4,0
Хотя сала в моей голове было побольше, чем у всех Оль нашего класса.

Вот так-то, господа апологеты советской школы.

74

#p51851,Chest написал(а):

и зарницы

Ага...
Мне, фанату военного дела, на Зарнице не дали стрельнуть из автомата. А угадайте, кому дали? Правильно, Оле.
:(
Потому что учительница сказала солдату - этому не давать, потому что... На недоуменный вопрос солдата - а какая связь? - было твёрдо отвечено - есть связь!
Так что, советскую школу - фтопку!

Отредактировано Ivanych (2017-10-11 04:05:56)

75

А я в четвёртом классе уже знал, что такое деривация пули, чем прогрессивный порох отличается от регрессивного и дегрессивного и много-много чего ещё...
:(
И во втором классе я уже изучал цикл Капицы по получению сжиженных газов. И мне это - пригодилось! В 40 лет, когда в составе приобретённого предприятия мы получили кислорододобывающую станцию.
А ы говорите - ах, советская школа!
Говно!

76

Не повезло...  это бывает.
Только это отнюдь не влияние внешней среды и оккупационного коммунистического режима.
Это, пожалуй, свойство характера...
Ты бы при любом режиме шел бы поперек. Такие люди часто встречаются.
Это ни хорошо, ни плохо. Это данность.
И коммунизм тут ни при чем. Это как бе некоммуникабельность... врождённая. С этим надо было бороться в детстве.
А может быть и не надо было - ты человек самодостаточный и тебе не обязательно с кем-то общаться для проведения свободного времени.
Поэтому ты не шатаешься в соц-сетях, но проводишь время как тебе комфортно.

77

#p51865,Chest написал(а):

- ты человек самодостаточный и тебе не обязательно с кем-то общаться для проведения свободного времени.

Неправда. У меня всегда было много друзей. Но моё окружение было поляризовано - в то время, как одни меня горячо любили, другие столь же горячо ненавидели.
Это в какой-то форме продолжилось и в старшем возрасте. Так что...
Но я не о личных отношениях, а о том, что школа меня пыталась загонять в рамки. И не только меня. Идеал школьника - серенький послушный человечек. И в позднем СССР она в этом преуспела. Со всеми вытекающими негативными. И именно эти негативные заставили экспериментировать, искать выход из ситуации.
Из какой ситуации, спросите вы? А вот:

В начале 1980-х годов было проведено исследование эффективности шко­лы как обучающей системы. Старшеклассникам предлагалось от­ветить на ряд исключительно простых вопросов из программы предшествующих лет обучения. Выбирался только тот материал, незнание которого оценивалось в соответствующем классе на двойку (например, нужно было назвать год, в котором произошла Куликовская битва, или перечислить столицы ряда европейских го­сударств). Исследование показало, что для элитных ленинградских школ коэффициент усвоения знаний составлял от 10% до 30% при средневзвешенном значении около 15%. Уже эти цифры выглядят достаточно тревожными,

Почему такие проблемы возникли?
Я могу начать объяснять, но мои объяснения с негодованием будут отвергнуты, потому что не уложатся в головах некоторых. Ну, дык...
С таким же негодованием отвергалось многое из того, что я говорил.
Простой пример. В пятом классе, будучи первый и единственный раз в пионерлагере, я имел неосторожность поделиться частью своих знаний с окружающими. Что тут началось...
Я в разговоре поправил одного из товарищей по поводу заблуждения, что динамит можно подорвать методом поджога. Я сказал, что от огня динамит не взрывается. Меня тут же забросали ссылкой на сцену из "Белого солнца пустыни", где товарищ Сухов хладнокровно прикуривает от горящего огнепроводного шнура, а потом отброшенная шашка динамита взрывается. Ведь вот же прямая связь - огонь и взрыв! Ты что, слепой или тупой?!
Мои пояснения, что между шнуром и динамитом есть ещё одно звено - капсюль-детонатор - были жОстко осмеяны. И кличку мне дали Денанатор (именно так - Денанатор), искажённое от детонатор, чтобы звучало более издевательски.
Ну что тут можно сделать, если некоторые вещи в явном виде не видны, а знание об их существовании отсутствует?
Так и здесь с моими оппонентами - некоторые вещи не видны, знание об их существовании отсутствует, и потому меня отсылают к фильму "Белое солнце... Сёмина.
Пионерлагерь, одним словом.
:(

78

да уж...
тут и комментировать нечего. Ты сам всё сказал...
Каждый выбирает свой путь. Ты выбрал, и у тебя есть все основания гордиться своим выбором. В путь...

79

Дык... Вопрос-то об образовании. Я пытаюсь и тут зрить в корень, указать на невидимые звенья, а меня обвиняют в слепоте и тупизне.
Никто не хочет видеть, что кризис образования - это часть более обширного кризиса. И бесполезно сбивать аспирином температуру при гангрене.

80

Все эти взяточники, продажные сволочи, иностранные прихлебатели - они как черви в ране. Они следствие, а не причина.
Нужно лечить рану, а не гоняться за червяками.
В здоровом теле червяки не живут.

P.S. Если чО - я в курсе, что существует практика лечения загноившихся ран как раз опарышами, которые съедают омертвевшую ткань.  Здесь червяки - больше метафора.

81

Не было кризиса образования - кто хотел, тот получил.
Умных, серьезных педагогов в СССР  было переизбыток даже. Отдельные эксперименты в образовательной сфере - не показатель. Это как бе творческий поиск в застойной уже тогда зоне. Обвинять в этом пед состав смешно...
И еще мне нравится позиция - меня плохо обучили или не раскрыли мои таланты... Блинн... А сам то ты кто такой, маленький субъект тоталитарного образования? 
---
Уверен, что ребенок 9 лет уже соображает на что он способен и какая ему судьба уготована....
Система образования призвана изолировать явных социопатов и усреднить и подготовить людей повышенного качества коммукативности, не представляющих угроз обществу и приносящих пользу своей деятельностью, в целях выживаемости цивилизации.
===
В общем лучшего детства и образования, что было в моё время и представить трудно... Правда, может лично мне просто повезло с семьёй.._

82

#p51873,Chest написал(а):

И еще мне нравится позиция - меня плохо обучили

Нет, в этом я школу не упрекаю, я взял от школы ВСЁ, что она могла дать. Но перед моими глазами - мои одноклассники, которые взяли от школы явно недостаточно. Так что, качество моего школьного образования - это больше моя собственная заслуга, чем школы. Я всё же буду настаивать на том, что кризисные явления в школе начали проявляться ещё с 70-х годов. И тому были причины.

83

Что еще хочу сморозить, вспоминая своё босоногое детство.
Система образования мелких людей была так выверено построена, что у маленького человека просто не оставалось времени на глупости и вольницу. Четкий режим с утра до ночи - распорядок дня.
С 6-ти лет помню до 14 лет - подъем в пол-шестого.
- Быстро похавать
- 6-00 бежать в бассейн
- в 8-00 школа
- 13-00 дом уроки
- в 14-16 муз школа (или футбольно-хоккейная секция)
- 17-18 дом уроки
- с 18-20- во дворе свободное время
- 21-00 на горшок и спать.
---
А вот после 8-го класса пришли привилегии
- муз школа закончена
- 2 разряд по плаванию
- как бе почти отличник
- комсомолец
---
9-й класс
Началась уже подготовка в ВУЗ.
А вот тут главное было не поддаться тлетворному, разъедающему влиянию Запада, ибо бунтарский дух максимализма тянул в потемки безнравственности и рок-энд-ролла. Были, ессно, скандалы, но жесткая рука тоталитаризма вывела неокрепшую душу на путь праведный и единственно верный.
---
Вот и все - 10-й класс - быстрое поступление и гуляй - ты взрослый человек даже со своей стипендией

84

#p51864,Ivanych написал(а):

А я в четвёртом классе уже знал, что такое деривация пули, чем прогрессивный порох отличается от регрессивного и дегрессивного и много-много чего ещё...

И во втором классе я уже изучал цикл Капицы по получению сжиженных газов. И мне это - пригодилось! В 40 лет, когда в составе приобретённого предприятия мы получили кислорододобывающую станцию.
А ы говорите - ах, советская школа!
Говно!

Никто этого не говорит.
Речь о том, что надо было улучшать, а не заменять несовершенное на совершенную дрянь (устала повторять одно и то же для шибко много знающих).
Скучно было в лагере и в школе не тебе одному, во времена нашей юности все было заформализовано, что-то живое и ведущее к развитию (от детей и педагогов) гасилось - надо было сохранять давно устаревшую идеологию. Никто не идеализирует то, что было, но оно уже триста пять раз разрушено и могилка потеряна.
А вместе с ней очень важные вещи: бесплатное качественное образование и бесплатная повсеместная организация досуга детей. А подрастающие детки стремятся сбиваться в стайки. И бесконтрольные стайки опасны для них и для окружающих.
А попадая под контроль некоторых гуру, они могут быть опасны для страны в целом.

И, скажешь, что сейчас ребенку стало интереснее в школе? Не смеши.
А образование и защищенность уже нашим детям не гарантируется. И твои личные ахфигительные таланты тут никому не помогли. Ты их полощешь в Индийском океане, продолжая пропагандировать разрушение.
Со взрывами у тебя дело обстоит куда лучше, чем воспитанием и обучением. Твои представления основаны на собственном детском опыте советской школы и безграмотных публикациях в Инете, пережевывающих без всякой критики допотопные сведения и выдающих их за что-то новое.

Лично я считаю, что советская школа очень мало давала ребенку "меда", но в волю предоставляла "молоко" и "хлеб".
А сейчас ни того, ни другого. Чипсы и фанта.

85

#p51875,Chest написал(а):

Что еще хочу сморозить, вспоминая своё босоногое детство.
Система образования мелких людей была так выверено построена, что у маленького человека просто не оставалось времени на глупости и вольницу. Четкий режим с утра до ночи - распорядок дня.
С 6-ти лет помню до 14 лет - подъем в пол-шестого.
- Быстро похавать
- 6-00 бежать в бассейн
- в 8-00 школа
- 13-00 дом уроки
- в 14-16 муз школа (или футбольно-хоккейная секция)
- 17-18 дом уроки
- с 18-20- во дворе свободное время
- 21-00 на горшок и спать.
---
А вот после 8-го класса пришли привилегии
- муз школа закончена
- 2 разряд по плаванию
- как бе почти отличник
- комсомолец
---
9-й класс
Началась уже подготовка в ВУЗ.
А вот тут главное было не поддаться тлетворному, разъедающему влиянию Запада, ибо бунтарский дух максимализма тянул в потемки безнравственности и рок-энд-ролла. Были, ессно, скандалы, но жесткая рука тоталитаризма вывела неокрепшую душу на путь праведный и единственно верный.
---
Вот и все - 10-й класс - быстрое поступление и гуляй - ты взрослый человек даже со своей стипендией

Тебе реально повезло с родителями)))

У большинства были возможности так грамотно выстроить время своих детей, но не все использовали.

86

#p51880,САЛИМА написал(а):

У большинства были возможности так грамотно выстроить время своих детей, но не все использовали.

Пришла на память притча

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем магазине продаются только семена?

87

Итак, мнения моих оппонентов разделились:
1. Кризиса в системе образования не было вообще, все было шоколадно.
2. Был такой небольшой кризис. Даже не кризис, а так, кризисок. Но его не исправили, а злонамеренно усугубили.

Камрады, а это ничего, что я, выросший в Омске, увидел плавательный бассейн только в 23 года, когда поступил в военную академию?
Может, у нас были разные СССРы ?

88

#p51901,Ivanych написал(а):

Итак, мнения моих оппонентов разделились:
1. Кризиса в системе образования не было вообще, все было шоколадно.
2. Был такой небольшой кризис. Даже не кризис, а так, кризисок. Но его не исправили, а злонамеренно усугубили.

Камрады, а это ничего, что я, выросший в Омске, увидел плавательный бассейн только в 23 года, когда поступил в военную академию?
Может, у нас были разные СССРы ?

Иваныч, ты не смотрел фильм и пишешь не по теме.
Речь не об СССР.
В стопицотый раз: речь о том, что вместо преодоления кризиса просто все развалили.
И сейчас у нас не тот сладенький кризис. Сейчас у нас ядерное пепелище. Ферштейн?

89

#p51904,САЛИМА написал(а):

пишешь не по теме

Ну почему же не по теме?
Вы тут активно обсуждали это "не по теме" в том ключе, что все дороги для всех были открыты. А я просто реагирую на ваше обсуждение. Плещу ложку дёгтя в ваши бочки мёда.

90

#p51906,Ivanych написал(а):

Ну почему же не по теме?
Вы тут активно обсуждали это "не по теме" в том ключе, что все дороги для всех были открыты. А я просто реагирую на ваше обсуждение. Плещу ложку дёгтя в ваши бочки мёда.

Мы обсуждаем фильм, который ты не смотрел принципиально.
И кроме того, ты не реагируешь на то, что я бесконечно повторяю.
Еще раз: речь не о том, что надо возвращаться в идеальный СССР. Никто этого не говорит.
Речь о том... что говорится в фильме.

У нас нет жесткого требования следования теме. Можно съезжать в сторону - разговор ведем непринужденный  :)
Но не надо подводить итоги, не соответствующие тому, что сказано и показано.
Если хочешь обсуждать, что неудачного было в советской школе - на здоровье.
Но фильм о том, что сегодняшняя школа по сравнению с неудачной советской просто гамно. В этом весь ужас.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Про образование в России (народный фильм Семина и Спицына)