#p51865,Chest написал(а):- ты человек самодостаточный и тебе не обязательно с кем-то общаться для проведения свободного времени.
Неправда. У меня всегда было много друзей. Но моё окружение было поляризовано - в то время, как одни меня горячо любили, другие столь же горячо ненавидели.
Это в какой-то форме продолжилось и в старшем возрасте. Так что...
Но я не о личных отношениях, а о том, что школа меня пыталась загонять в рамки. И не только меня. Идеал школьника - серенький послушный человечек. И в позднем СССР она в этом преуспела. Со всеми вытекающими негативными. И именно эти негативные заставили экспериментировать, искать выход из ситуации.
Из какой ситуации, спросите вы? А вот:
В начале 1980-х годов было проведено исследование эффективности школы как обучающей системы. Старшеклассникам предлагалось ответить на ряд исключительно простых вопросов из программы предшествующих лет обучения. Выбирался только тот материал, незнание которого оценивалось в соответствующем классе на двойку (например, нужно было назвать год, в котором произошла Куликовская битва, или перечислить столицы ряда европейских государств). Исследование показало, что для элитных ленинградских школ коэффициент усвоения знаний составлял от 10% до 30% при средневзвешенном значении около 15%. Уже эти цифры выглядят достаточно тревожными,
Почему такие проблемы возникли?
Я могу начать объяснять, но мои объяснения с негодованием будут отвергнуты, потому что не уложатся в головах некоторых. Ну, дык...
С таким же негодованием отвергалось многое из того, что я говорил.
Простой пример. В пятом классе, будучи первый и единственный раз в пионерлагере, я имел неосторожность поделиться частью своих знаний с окружающими. Что тут началось...
Я в разговоре поправил одного из товарищей по поводу заблуждения, что динамит можно подорвать методом поджога. Я сказал, что от огня динамит не взрывается. Меня тут же забросали ссылкой на сцену из "Белого солнца пустыни", где товарищ Сухов хладнокровно прикуривает от горящего огнепроводного шнура, а потом отброшенная шашка динамита взрывается. Ведь вот же прямая связь - огонь и взрыв! Ты что, слепой или тупой?!
Мои пояснения, что между шнуром и динамитом есть ещё одно звено - капсюль-детонатор - были жОстко осмеяны. И кличку мне дали Денанатор (именно так - Денанатор), искажённое от детонатор, чтобы звучало более издевательски.
Ну что тут можно сделать, если некоторые вещи в явном виде не видны, а знание об их существовании отсутствует?
Так и здесь с моими оппонентами - некоторые вещи не видны, знание об их существовании отсутствует, и потому меня отсылают к фильму "Белое солнце... Сёмина.
Пионерлагерь, одним словом.