"Был такой депутат одного законодательного собрания по фамилии Быков.
Этот «Толя-Бык» был самым влиятельным криминальным авторитетом Сибири. Известный, уважаемый, заслуженный человек.
Помню, смотрел его интервью по телевизору в 95-м, кажется, году. Может быть, годом позже.
Журналист задал вопрос – «А вам ведь депутатский статус нужен только для неприкосновенности»?
И будущий депутат, а тогда криминальный авторитет, то есть, тоже, по сути, депутат, так искренне, так, по-настоящему, засмеялся – «Как-как ты это сказал? Повтори-ка! Неприко… Ахахаха! Нерико…- чего? Ну, да, да».
Я вчера читал письмо другого Быкова – не авторитета, а наоборот, режиссера. И он там написал – «Я предал все прогрессивное поколение»! Внезапно я расхохотался как тот другой Быков. Мне захотелось повторять – «Как? Как ты сказал? Прогре… Прогреси… Чего? Ахахахахаха»!
Суть в том, что это прогрессивное поколение (простите, я не могу, ахахаха, прогре… чего? Ахахаха!) затравило, натурально, целого режиссера за то, что он снял сериал про чекистов. И в этом сериале чекистов не осудил. Не, так сказать, люстрировал, не покарал карателей. Сериал по сценарию Сергея Минаева. На первом канале. Про чекистов. И нет там никакого осуждения существующего режима. По сценарию Минаева, на первом канале, про чекистов.
Я даже посмотрел немного этого сериала. Начинается он с того, что чекист закрывает своим телом от гранаты важного для страны шифровщика, вместо того, чтобы тем же человеком от другой гранаты закрыть маленькую девочку. И девочка потом чекисту снится.
На второй минуте первой серии погибает Сергей Минаев. Это он – сценарист – здорово придумал. Все, кто видел его в кадре, поймут мое одобрение.
Снял человек сериал, и снял. Он режиссер, ему положено сериалы снимать. Но ведь нет – нашли люди до чего докопаться – человек публично принес извинения. Это ж надо довести. За то, что выполнил свою работу. И, кстати, неплохо выполнил. Меня тошнит от лиц российских артистов, но замес то неплохой – спящие – это агенты ЦРУ. Совок, да. Или большой стиль. Может нравится, может раздражать.
Но это работа. Ее человек сделал весьма добросовестно. А ему пришлось извиняться – не угодил тем, кто, по их словам, и телевизор то не смотрит.
И есть еще третий Быков. Он пишет стихи, романы и по три колонки в день. Стихи эти сбиты, как колченогие табуреты, романы саднят дешевым алармизмом, а колонки – результат работы недоученной нейросети.
Но того Быкова берегут, зовут и привечают. А чтоб он извинился – этого вообще никто не вспомнит. Это, потому что, правильный Быков. «Наш», «настоящий».
Быковых много, за всеми не уследишь.
А русский человек смеется, никого не судит, всем раздает должное.
Русский человек добр, великодушен. И смешлив."