Я глубоко разочарована реакцией публики. Никто тут не прочитал диссертацию. А выборка напрямую зависит от целей исследования и ещё ряда параметров. Очень грубо скажу, что для социсследования миллионного города обычная средняя цифра - 100 человек.
Что вас так вывело из себя, что вы, Пастернака не читая, бросились в штыковую атаку не только на автора, но и на меня? Откуда такая чудовищная агрессивность? Вам лучше известны представления мужчин-эмигрантов о мужчинности из России в Манчестере, чем автору, и они совсем другие? С эмигрантами не работала, зато есть материалы интервью с эмигрантками из России и с россиянками собственно - и они косвенно подтверждают архаичность мужских представлений даже в случаях, когда они прямо противоречат тому образу жизни, который мужчина ведёт. Ни с того ни с себя обвинили её в подгонке результатов - нет для этого никаких оснований. Ситуация - страшная. До Манчестера мне дела нет, мне есть дело до России.
Интерактивная связь между автором и читателем привела к тому, что масса пользователей испытывает великое удовольствие, пользуясь возможностью сказать в лицо мастеру, что он и не писатель вовсе, а мастодонту современной российской журналистики – что он не журналист, журналисту-культурологу – «мне жаль, что вас читают». При этом симметричное сознание отсутствует напрочь, и сантехник из Мухосранска с чувством полного права выносит свои приговоры. И в отношении искусства, и в отношении науки суждения профанов одинаково безапелляционны: «Пастернака не читал, но скажу…» Профан всё активнее вещает с трибуны, и эта ситуация напоминает 1920-е годы, но на несколько ином витке спирали. В 1960-е «физики» презирали «лириков» – разумеется, не успев ознакомиться хотя бы с различением «наук о природе» и «наук о культуре» Риккерта. Далее ведущей тенденцией становился культ одних технических или естественнонаучных дисциплин и пренебрежение другими, причём представители первых чаще всего имели о вторых самое приблизительное представление. И, наконец, сегодня почти каждый школяр, швыряясь направо и налево именем Фрейда, которого никогда не читал и понимать не способен в принципе, или тыча собеседнику в нос собственным житейским опытом, выдавая его за социологическое исследование и не будучи знаком не только с соответствующими трудами по обсуждаемой теме, но и с самим конкретным обсуждаемым трудом, выносит окончательный вердикт: тот дурак, эта идиотка, а я в белом фраке. Невольно вспомнишь М. Булгакова: «В двенадцать часов приехал “новый заведывающий”. Он вошел и заявил:
– Па иному пути пайдём! Не нады нам больше этой парнографии: “Горе от ума” и “Ревизора”. Гоголи. Моголи. Свои пьесы сочиним!» [Михаил Булгаков. Записки на манжетах].
Считаю общение на данном форуме для себя исчерпанным. Прошу удалить мою учётную запись.
Отредактировано Китти (2018-03-10 22:00:31)