Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Новости ВМФ


Новости ВМФ

Сообщений 151 страница 180 из 276

151

Хочу уточнить, что базы АПЛ никак не связаны с театром боевых действий.
Их задача - патрулирование мирового океана.

Но мы страна континентальная.
И наличие у нас стратегического флота просто  для равновесия возможных угроз и рисков.
Не следует на него навешивать задач, которые он может решить самостоятельно

152

Chest написал(а):
#p97311,Лопух написал(а):

АПЛ дюже шумные подлодки в отличии от дизельных, им нужна большая глубина для эффективной работы, ни на Балтике, ни в черном море таких глубин нет.

Ну вот это уже по делу.

а почему они более шумные? С чем это связано?..

153

#p97314,Chest написал(а):

Хочу уточнить, что базы АПЛ никак не связаны с театром боевых действий.
Их задача - патрулирование мирового океана.

Но мы страна континентальная.
И наличие у нас стратегического флота просто  для равновесия возможных угроз и рисков.
Не следует на него навешивать задач, которые он может решить самостоятельно

задачи у АПЛ и дизельных ПЛ разные, ПЛ охотники, истребители в водной стихии, их задача в основном уничтожение себе подобных и подводные цели, а АПЛ образно говоря водные бомбардировщики-ракетоносцы поражающие в основном сухопутные цели

154

#p97316,maikl1292 написал(а):

а почему они более шумные? С чем это связано?..

дизель под водой не работает, энергию обеспечивают аккумуляторы, а у АПЛ энергию вырабатывает генератор с приводом от турбин

155

#p97316,maikl1292 написал(а):

а почему они более шумные? С чем это связано?..

Это связано с тем, что дизели работают на электроприводе.
АПЛ - на ядерной установке - шума больше по определению.

156

по поводу АПЛ
** есть международные договора, которые Россия исполняет
-- по одному из них моря Балтийское, Черное и Охотское, а так же Мексиканский залив и воды омывающие Латинскую Америку признаны - безядерными зонами
Так же в мирное время любые АПЛ не-имеют право приближаться к береговой динии на растоянии 800 миль, кроме своих территорий или по специальному разрешении

-- в Черном море есть еще конвенцие Монтре, по которой ограничен  дидвейт военных кораблей стран имеющие морские границы
// так что если к примеру если амеры захотят ввести хотябы 1 авианосец - то все страны НАТО - должны перед этом вывести весь свой флот с черного моря

// существуют и другие ограничения..
-- так что АПЛ в Черном море просто быть не может, да и делать там им нечего - ибо АПЛ это лодки для атаки ЯО - кому они там нужны в украинском лягушатнике - целей для атак оттуда просто нет...

157

#p97321,Chest написал(а):

Это связано с тем, что дизели работают на электроприводе.
АПЛ - на ядерной установке - шума больше по определению.

с какого такого ля-ля -
АПЛ тоже работают на электродвигателях - только источники не АК-батареи, хотя они тоже имеются

** шумность АПЛ и ПЛ связана совсем с другим, а конкретно с механизмами внутри корабля
-- тпкие как гидромоторы, приводы - даже исполнительная электроника (она сделана на реле) и многое другое.
У современных лодок шумность меньше но всеравно есть - винт тоже шумит  и шумит достаточно громко, а вот бесщумность связана с  быстрой сменой позиции по глубине, когда корабль переходит в другой температурный слой

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2018-08-08 02:12:01)

158

Дмитрий Мамаев написал(а):
#p97321,Chest написал(а):

Это связано с тем, что дизели работают на электроприводе.
АПЛ - на ядерной установке - шума больше по определению.

с какого такого ля-ля -
АПЛ тоже работают на электродвигателях - только источники не АК-батареи, хотя они тоже имеются

** шумность АПЛ и ПЛ связана совсем с другим, а конкретно с механизмами внутри корабля
-- тпкие как гидромоторы, приводы - даже исполнительная электроника (она сделана на реле) и многое другое.
У современных лодок шумность меньше но всеравно есть - винт тоже шумит  и шумит достаточно громко, а вот бесщумность связана с  быстрой сменой позиции по глубине, когда корабль переходит в другой температурный слой

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

а я вот прочитал, что у АПЛ больше шумят насосы системы охлаждения реактора...

159

#p97326,maikl1292 написал(а):

а я вот прочитал, что у АПЛ больше шумят насосы системы охлаждения реактора...

гу правильно
-- а учитывая тот факт = что реактор должен всегда охлаждаться АПЛ всегда движется

160

Дмитрий Мамаев написал(а):
#p97326,maikl1292 написал(а):

а я вот прочитал, что у АПЛ больше шумят насосы системы охлаждения реактора...

гу правильно
-- а учитывая тот факт = что реактор должен всегда охлаждаться АПЛ всегда движется

конечно же - хорошо снизить шум по максимуму, но, в конце концов, задачи АПЛ и дизельных лодок несколько различны и приходится искать оптимальный вариант применения тех и других... Все это, разумеется, верно: крадущаяся в глубине ДЭПЛ тише самого тихого атомохода. С одной поправкой: это различная техника для решения различных задач. Какая польза от высокой скрытности НАПЛ, если она просто неспособна в подводном положении пересечь океан? Так же, как неспособна сопровождать эскадру (АУГ или КУГ), идущую крейсерским ходом 18-20 узлов.Два разных вида техники.

а, кстати о насосах...
Новые российские атомные подводные лодки класса «Борей-А» и «Ясень-М» скоро станут невидимыми для гидролокаторов подводных лодок НАТО, противолодочных кораблей и самолетов, сообщают российские СМИ. Эти подводные лодки будут оснащены новым насосным оборудованием. Циркуляция жидкостей в реакторе субмарины, охлаждение ее систем и оборудования, всплытие и погружение, а также заполнение торпедных аппаратов водой перед залпом полностью зависят от этих насосов.Шум, издаваемый такими насосами, является основным фактором риска обнаружения для любой подводной лодки. Технические характеристики новых бесшумных насосов являются строго секретными, поскольку они определяют физический «портрет» каждой отдельной подводной лодки. Если эти параметры станут известны, субмарину можно будет легко обнаружить на фоне естественных шумов океана.По словам журналистов, новые насосы «имеют простую конструкцию, небольшие размеры и улучшенную виброизоляцию». Работая на полную мощность, такой насос имеет столь низкий уровень вибрации, что на краю его крышки может удержаться монета.

Отредактировано maikl1292 (2018-08-08 02:31:52)

161

maikl1292
понятие шумности под водой имеет совсем другую природу..
Гидролокаторы просто снимают спектор всех звуков, и на основе его анализа определяют принадлежность к определеному объекту

-- бесщумность в обычном понимании - это не совсем то что многии считают
// на самом деле меняется спектр всей акустики - и гидролокатор перестает опозновать объект как известная АПЛ, принимая к примеру за косяк касаток или трески...
И чтобы научить его однозначно воспринимать его опять как объект для интереса - требуется достаточно длительное время...А это деньги и очень не малые - и время конечно..

162

Дмитрий Мамаев написал(а):

maikl1292
понятие шумности под водой имеет совсем другую природу..
Гидролокаторы просто снимают спектор всех звуков, и на основе его анализа определяют принадлежность к определеному объекту

-- бесщумность в обычном понимании - это не совсем то что многии считают
// на самом деле меняется спектр всей акустики - и гидролокатор перестает опозновать объект как известная АПЛ, принимая к примеру за косяк касаток или трески...
И чтобы научить его однозначно воспринимать его опять как объект для интереса - требуется достаточно длительное время...А это деньги и очень не малые - и время конечно..

а разве не существует хотя бы исследований на тот счёт, чтобы создавать, своего рода "противошумы", что в соединении с шумами лодки давали бы изменённый спектр шумов?, ну, как один из вариантов из комплекса возможных? В конце концов, как и в битве медвежатников с изготовителями сейфовых замков, типа...
а вот, кстати, в этом направлении кое-что всё же делается, хотя и даже мне, дилетанту понятно, что достаточнго далеко от эффективности решения задпачи в этой плоскости... ...Для снижения вторичного гидроакустического поля применяют противогидролокационные покрытия [13, 48]. В целях снижения гидроакустической заметности подводной лодки осуществляется гидроакустическое подавление, основными задачами которого являются защита подводной лодки от обнаружения гидроакустическими средствами наблюдения противника и поражения ее боевыми средствами, имеющими гидроакустические системы наведения, а также введение противника в заблуждение или нарушение работы его систем гидроакустического наблюдения. К мероприятиям гидроакустического подавления, направленным на нарушение гидроакустического контакта, установленного противником с подводной лодкой, относится применение дрейфующих и самоходных имитаторов, выпускаемых с подводной лодки и воспроизводящих ее гидроакустическое поле как первичное, так и вторичное, а также имитационных патронов, создающих облако пузырьков газа, отражаясь от которого ультразвуковые волны, излучаемые активными гидроакустическими средствами наблюдения, создают эхо как от подводной лодки.

вот и в новых разработках тоже движение в эту же сторону - максимально рассеивать волны от «подводных радаров»... ...Однако подводную лодку можно обнаружить не только при помощи пассивной гидролокации, то есть по шумам, которые она издает. Существует активная гидролокация, когда поисковый аппарат — подводная лодка, автономный батискаф или же придонная аппаратура — распространяет звуковой сигнал подобно тому, как наземные РЛС распространяют электромагнитные волны. Звуковая волна, отразившись от корпуса лодки противника, возвращается к гидролокатору, что выдает не только местоположение лодки, но и расстояние до нее. От этого не спасут никакие мероприятия по снижению шумов субмарины.Так вот, «Хаски» должна стать первой лодкой, простроенной по «морской стелс-технологии». Ее геометрия выбрана таким образом, чтобы максимально рассеивать волны от «подводных радаров».

Здесь вот тоже, ещё немцы пользовались - ...Для того чтобы подводная лодка могла уйти от преследования корабля противника, особенно в тех случаях, когда он поддерживает гидроакустический контакт с ней, командир лодки может применять различные специальные средства маскировки и помех. Эти средства широко применялись в минувшую войну, особенно немецкими подводниками. На немецких лодках были установлены подводные пушки («Пилленверфер»), стреляющие специальными химическими снарядами. Углекислотные соединения, которыми были начинены такие снаряды, попадая в морскую воду, вступали с ней в бурную химическую реакцию, в результате которой образовывалась масса воды, наполненная огромным количеством пузырьков газа. Она хорошо отражала ультразвуковой сигнал, посланный гидроакустической станцией корабля противника. Создавалось ложное эхо, вражеский гидроакустик вводился в заблуждение относительно истинного местонахождения подводной лодки. Пользуясь пузырчатой целью как своего рода экраном, лодка уходила от преследования. Только опытные гидроакустики могли отличить эхо подводной лодки , от ложного эха пузырчатой цели. Последняя была неподвижной и не создавала эффекта Допплера.

Я так думаю, что в результате своего рода "генераторы помех" как и в воздухе, также будут, пусть и отчасти, решать задачу, если не скрытности, то рассеивания целеобнаружения в моменты критические - когда лодка оказывается обнаруженной... Понятно, что эта методика далека от задач эффективного решения скрытности...

Похоже, и в эффективности самих лодок, включая и гидроакустическое вооружение, у нас дело обстоит весьма и весьма неплохо на данный момент -

...Ракетоносцы проекта 955 имеют в пять раз меньшую шумность, чем лодки проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей», и в два раза меньшую по сравнению с перспективными американскими «Вирджиниями» 4-го поколения. Движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не может достигнуть ни одна подводная лодка в мире. «Борей» имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.
А вот теперь о самом главном узле РПКСН – гидроакустическом вооружении. Там установлен МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» – это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь), так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). По дальности действия (320 км) данный комплекс превосходит ГАК подводных лодок ВМС США типа «Вирджиния» (230 км). Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей – не менее 30. Комплекс оборудован конформной крупногабаритной основной антенной «Амфора» и цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей «Аякс-М». Боковые конформные антенны большой площади. Буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ.

...это первая в мире подводная лодка, управляемая полностью интегрированной цифровой системой, имеющей 25 уровней защиты. Управление всеми корабельными системами и оборудованием осуществляется посредством автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) «Округ-55». В нее интегрированы все уровни систем вооружения, энергетической установки, систем всплытия-погружения, жизнеобеспечения и др. Этот фактор снижает риски «человеческого фактора» – корабль сам просто не даст возможности экипажу совершить ошибку.

Подводный ядерный сюрприз для Америки

Отредактировано maikl1292 (2018-08-08 05:06:22)

163

#p97292,mwv написал(а):

Ядерные ПЛ в Балаклаве и Севастополе при совке были дизельные.в основнгом 429 проекта(Мамаев если что уточнит). Это дизельные ПЛ,с удлинненной рубкой,у которой за ходовым мостиком располагались три шахты с ракетами Д-5 кажется.

Ракеты были Р-13 позже замененные на Р-21, а размещались они на 14 дизельных ПЛ проекта 629А и 7 атомных ПЛ проекта 658М . Я по ним курсовик писал на 5 курсе и до сих пор прекрасно его помню, но где они базировались не скажу.  :P

ПЛ 629-го проекта:

https://operkor.files.wordpress.com/2017/01/d0bfd0bed0b4d0b2d0bed0b4d0bdd0b0d18f-d0bbd0bed0b4d0bad0b0-d0bfd180d0bed0b5d0bad182d0b0-629-d0b0-1.jpg
     
АПЛ 658-го проекта:

https://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350012597_img1043.jpg

Отредактировано BOBAH_59 (2018-08-08 05:36:54)

164

#p97331,maikl1292 написал(а):

а разве не существует хотя бы исследований на тот счёт, чтобы создавать, своего рода "противошумы", что в соединении с шумами лодки давали бы изменённый спектр шумов?, ну, как один из вариантов из комплекса возможных? В конце концов, как и в битве медвежатников с изготовителями сейфовых замков, типа...
а вот, кстати, в этом направлении кое-что всё же делается, хотя и даже мне, дилетанту понятно, что достаточнго далеко от эффективности решения задпачи в этой плоскости..

да исследования то есть, да толку от них мало
-- образ объекта должен быть заложен в памяти адаптивной акустики, иначе если объект подделывает шумы косяка трески, то как ты их отличишь

на счет водометных движителей это еще нужно посмотреть кто более шумен - винт или гидромоторы...
--- ибо предел скорости связан не с механическими шумами изделия, а возникающей кавитацией, которая и есть предел реальной возможности скорости и источником очень больших шумов

Отредактировано Дмитрий Мамаев (2018-08-08 08:09:50)

165

#p97325,Дмитрий Мамаев написал(а):

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

Отредактировано Дмитрий Мамаев (Сегодня 02:12:01)

Извиняюсь за идиотский вопрос, а как же АПЛ стоят в гавани, если им нужно постоянное движение для охлаждения?
Или движение нужно что бы маскировать тепловой след, как это делается в авиации, где поток горячего воздуха от двигателей смешивается с воздухом набегающего потока и в итоге уменьшается тепловой контраст от истекающих горячих газов от двигателей?

166

Дмитрий Мамаев написал(а):
#p97331,maikl1292 написал(а):

а разве не существует хотя бы исследований на тот счёт, чтобы создавать, своего рода "противошумы", что в соединении с шумами лодки давали бы изменённый спектр шумов?, ну, как один из вариантов из комплекса возможных? В конце концов, как и в битве медвежатников с изготовителями сейфовых замков, типа...
а вот, кстати, в этом направлении кое-что всё же делается, хотя и даже мне, дилетанту понятно, что достаточнго далеко от эффективности решения задпачи в этой плоскости..

да исследования то есть, да толку от них мало
-- образ объекта должен быть заложен в памяти адаптивной акустики, иначе если объект подделывает шумы косяка трески, то как ты их отличишь

на счет водометных движителей это еще нужно посмотреть кто более шумен - винт или гидромоторы...
--- ибо предел скорости связан не с механическими шумами изделия, а возникающей кавитацией, которая и есть предел реальной возможности скорости и источником очень больших шумов

с кавитацией я не спорю, это так и есть, а вот по поводу "подделывания шумов" вопрос не столь однозначный. Потому как "отличать шумы" для оидентификации объекта приходится противнику, а не самому объекту. Собственно, как и в воздухе - тоже самое и с помеховооружённостью летательных объектов...

167

Лопух написал(а):
#p97325,Дмитрий Мамаев написал(а):

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

Отредактировано Дмитрий Мамаев (Сегодня 02:12:01)

Извиняюсь за идиотский вопрос, а как же АПЛ стоят в гавани, если им нужно постоянное движение для охлаждения?
Или движение нужно что бы маскировать тепловой след, как это делается в авиации, где поток горячего воздуха от двигателей смешивается с воздухом набегающего потока и в итоге уменьшается тепловой контраст от истекающих горячих газов от двигателей?

видимо, приблизительно также как и с автомобилем - принудительной циркуляцией в системе охлаждения собственного хладагента...
а вот, кстати, у лодок с реактором с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ) недостатком было то что приходилось постоянно поддерживать высокую температуру теплоносителя (даже на стоянке в порту) -
затвердевание сплава привело бы к выходу из строя ППУ. Так что вот здесь не охлаждение, а, напротив, надо держать температуру...

Кстати -"чай с полонием" увы - не шутка... ...Сразу начались неполадки сначала в работе установки автоматической регенерации воздуха а затем по непонятным причинам начала срабатывать аварийная защита реактора. Потом в питьевой воде был обнаружен полоний-210.

а вот то, что вопросам безопасности уделяется особое внимание говорит, например, вот этот факт: ...Все операции по приготовлению к выдаче на лодки ракет и их погрузке отличались скрупулезной педантич­ностью и страховкой от различных негативных по­следствий. Одной из возможностей катастрофического плана была гипотетическая вероятность самопроизволь­ного пуска ракеты во время погрузки. Рассматривалась следующая ситуация: ракету подняли над лодкой, в это время молния попадает в ракету, замыкает контакты, двигатель ракеты запускается, ракета летит в незапро­граммированном направлении, что становится причиной начала третьей мировой войны.Инструк­цией были категорически запрещены погрузочные рабо­ты при плохих погодных условиях. В Заполярье гроз не бы­вает, и молнии не сверкают. По строительным нормам молниезащиту в Заполярье делать не требуется. Но даже для столь маловероятного случая 23 ГМПИ спроектировал молниезащиту погрузчика. С двух сторон погрузчика были установлены мачты, высота которых превышала высоту погрузчика, с тем чтобы молнию перехватили мачты молниезащиты.

Отредактировано maikl1292 (2018-08-08 14:26:00)

168

...Проектирова­ние и строительство подземных баз-укрытий началось в середине 1970-х гг. Строительству баз был присвоен повышенный гриф секретности и установлен жесткий ре­жим допуска к этим работам. Укрытия, конечно, были нужны флоту. Но их строитель­ство было организовано так, что вместо пользы принес­ло нашей стране только вред.

вопрос специалистам - в чём, конкретно выражался этот вред?..

Отредактировано maikl1292 (2018-08-08 14:36:38)

169

...Системе базирования советского/российс­кого Военно-морского флота Ельцин нанес урон, равно­великий ядерному удару. Мгновенно была ликвидирована практически вся си­стема базирования Черноморского флота, в том числе главная база флотов — Севастополь, Керченско-Феодо­сийская военно-морская база с ее уникальными полиго­нами по испытанию новой военной техники, военно­-морская база Донузлав, аэродромы морской авиации, один из самых мощных в ВМФ радиоцентров и многое-многое другое.Удар Ельцина по системе базирования Балтийского флота также был весьма результативным. Единая система была разорвана, образовались два района базирования — Калининградский и Ленинградский, а между ними во­енно-морские базы других государств, вскоре ставших членами НАТО. Система базирования Балтийского флота потеряла Таллин, Ригу,Лиепаю, вместе с ними - судоремонтные заводы, учебные центры, склады различного назначения.Ельцин наносил точечные удары и по другим элемен­там системы базирования ВМФ стра­ны. Была ликвидирована главная база Каспийской флотилии в Баку, один из главных центров дальней связи ВМФ в Средней Азии.

результат деятельности Бори-пьяницы... всё просрал, продирижировал и развалил...

Лихие 90-е

Страну охватил хаос. Когда-нибудь станут известными не только объем финансов, израсходованных на организацию развала СССР, но и перечень лиц, кому они были выданы. На Красной площади средь бела дня призем­ляется иностранный самолет, летчик кото­рого спокойно провел его через все стратегические ли­нии противовоздушной обороны столицы.

На этом фоне возник Ельцин, который всех разоблачал, всё критиковал, обещал всем всё. На него сделали ставку враги нашей страны. И он оправдал их надежды. Советс­кий Союз был раздавлен подписанием юридически неправомерного Беловежского со­глашения. Неуемное честолюбие и желание добиться высшей власти во что бы то ни стало, сделали Ельцина главой нового государства под названием Россия. В истории России с древних време­н и до настоящего, не было ни од­ного из правителей, равного Ельцину по размерам причиненного им ущерба территориальной целостности стра­ны, ее положению в мировом сообществе, а также эко­номике и уровню жизни большинства населения.Этот разрушитель был абсолютно не способен ни на какую созидательную дея­тельность.

Системе базирования советского/российс­кого Военно-морского флота Ельцин нанес урон, равно­великий ядерному удару. Мгновенно была ликвидирована практически вся си­стема базирования Черноморского флота, в том числе главная база флотов — Севастополь, Керченско-Феодо­сийская военно-морская база с ее уникальными полиго­нами по испытанию новой военной техники, военно­-морская база Донузлав, аэродромы морской авиации, один из самых мощных в ВМФ радиоцентров и многое-многое другое.

Удар Ельцина по системе базирования Балтийского флота также был весьма результативным. Единая система была разорвана, образовались два района базирования — Калининградский и Ленинградский, а между ними во­енно-морские базы других государств, вскоре ставших членами НАТО. Система базирования Балтийского флота потеряла Таллин, Ригу,Лиепаю, вместе с ними - судоремонтные заводы, учебные центры, склады различного назначения.

Ельцин наносил точечные удары и по другим элемен­там системы базирования ВМФ стра­ны. Была ликвидирована главная база Каспийской флотилии в Баку, один из главных центров дальней связи ВМФ в Средней Азии.

Как показала история, в КПСС параллельно существовало две партии: партия ответственности за социальные интересы граж­дан и государственные интересы страны и партия личной карьеры властолюбцев.  И эта вторая партия-партия личной карьеры привела страну к ката­строфе.

Воевали не только два строя, но еще и две державы. «Только наивные люди счита­ют до сих пор, что основой холодной войны были идеологические, а не геополитические приоритеты. Не столько револю­ционная«зараза» большевиков всегда была ненавистна Западу, сколько их способность сохранять целостность и независимость державы» [А. Юрков в «Санкт-Петербургских ведомос­тях» от 01.06.2002]. С предельной откровенностью роль Америки в разру­шении Советского Союза и крушении социализма рас­крыл Президент США Билл Клинтон на закрытом сове­щании объединенного комитета начальников штабов 25.10.95 (публикация «Санкт-Петербургских ведомостей» от 08.07.00): «...Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окруже­ния, в том числе и тех, кто откровенно занял проамери­канскую позицию,мы добились того, что собирался сде­лать президент Трумен с Советским Союзом посредством атомной бомбы... Правда, с одним существенным отличием — мы полу­чили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом госу­дарство, которое было бы нелегко создавать. Расшатав идеологические основы СССР, мы смогли бескровно вывести из войны за мировое господство го­сударство, составляющее основную конкуренцию Аме­рике...».

Советский Союз рухнул не по воле народа, как до сих пор утверждают т.н. демократы. Одной из главных причин разруше­ния СССР явилось то, что управление им было сосредо­точено в руках узкой когорты людей, перерождение которой стало причиной разрушения государства в це­лом. Выступая за границей в 1999 г.,М. Горбачев, от­кровенничал, что целью всей его жизни было уничтоже­ние коммунизма. А идеолог перестройки А.Як овлев в «Из­вестиях» в 1998 г. признал, что он стал работать в ЦК КПСС толь­ко для того, чтобы разрушить советский режим изнутри,используя для этого партийную дисциплину и слабые сто­роны его структуры.

Ощущение произошедшего у многих бывших советских граждан описано в повести А.Кузнецова «Пасхаль­ное яйцо»: «Все рушится на глазах. Страна развалилась.Прибалтика - ладно, в этом есть какая-то справедливость, но Украина, Кавказ?!Крым весь восем­надцатый век завоевывали Румянцев, Потемкин и Суво­ров. А он уже не Россия. Украина что ли Севастополь защищала? А Казахстан? Земли русского казачества - Оренбургская, Семипалатинская, Павлоградская, Кокчетавская,Петропавловская, Усть-Каменогорская обла­сти... Семь русских областей. Там сроду никаких казахов не было. Какой Казахстан? Мы сами его создали, читать-писать научили только в тридцатых годах». Беловеж­скими соглашениями дело не закончилось.

По своей должности я имел четкое представ­ление об устройстве государственной власти в СССР, о системе управления народным хозяйством. Знал, как работает промышленность и какая раз­ветвленная сеть различных предприятий, находя­щихся в разных концах страны, задействова­на в создании того или иного изделия.

Какими будут новое государственное устройство, система управления народным хозяйством, было совершенно не ясно. Предложения,которые безапелляционно и с апломбом стали выдвигать дилетанты, совершенно не понимающие в тех делах, о которых говорили, вызы­вали недоумение. Было ясно, что разрушается сильное государство, а создается нечто аморфное. Руководство страны об этом пря­мо не говорило. Страна жила в двух измерениях. В одном, у всех на виду - полное безудержной болтовни, нераз­берихи, смятения, страха,борьбы за выживание, неуем­ной радости меньшинства, горя и невзгод большинства.В другом — процветание пришедших к власти. Не объявленная народу программа действий работала чет­ко. За десять лет её реализации пол­ностью были разрушены все элементы социалистического ус­тройства страны, ликвидирована экономическая база социализма. Параллельно была разрушена экономика мощной индустриальной державы.  Страна утратила свое место в мировом сообществе, превра­тилась в сырьевой придаток Запада, в послушного испол­нителя его указаний.

дним из главных достижений демократического движения в России была провозглашена свобода слова. Фор­мально она была. Но в чьих руках находились «независимые» СМИ?

После развала Союза создалось впе­чатление, что Россию охватила эпидемия временного сла­боумия: бездоказательная шумиха, что при Сове­тах абсолютно всё было плохо;инфантильная уверенность в том, что «Запад нам поможет», убежденность, что России надо делать всё по-западному, потому как всё хорошее только там.

Умственно здоровые люди не должны были бы верить потоку нелепостей и глупостей, который изрыгался СМИ. Эта информационная эпидемия умело распространялась прагматичными, профессионально подготовленными людьми в их корыстных интересах. Очернительству подверглись все выдающиеся личности российской истории - от Ле­нина и Сталина до Чапаева и Стаханова. Попало и Нобелевскому комитету за присуждение премии Шолохову.

Армию, Военно-морской флот, космос,оборонную промышленность, Комитет госбезопас­ности поносили особенно яростно и изощренно. На обещания прекрасной новой жизни «демократы»не скупились. Для этого всего лишь требовалось разрушить государственную систему руко­водства экономикой, все средства производства передать в «эффективные»частные руки, а дальше рынок все отрегулирует. Сам процесс разрушения прежней жизни назвали реформами. Восхваление всего западного и подражание ему достигло гипертрофированных размеров. Тех­никум коммунального хозяйства переименовали в кол­ледж, домоуправа - в менеджеры, и стали ждать, что в результа­те переименований перестанет течь бачок унитаза.

В обстановке эпидемии временно­го слабоумия началось создание нового общественного строя и новой экономики. Во все органы власти выбирали многочисленных депутатов. Проходил тот, кто больше всех ру­гал прошлое и обещал красивое будущее. Чтобы материальное благополучие обеспечить, все сред­ства, которые раньше направлялись на оборонную про­мышленность, космос, вооруженные силы, строитель­ство защитных сооружений и т. п., предлагали перечислить на колготки, сковородки, кол­басу,конфитюр и т. п. Что делать с людьми, занятыми в тех сферах, которые обещалыцики предлагали немедленно упразднить, и как использовать громадные специфические материальные ресурсы этих направлений, никто не говорил.

Параллельно с выборными органами всех уровней со­здавалась администрация страны. Закончилось всё это тем, что общее число лю­дей, управляющих страной, стало непомерно большим, особенно если учесть повсеместно плачев­ные результаты работы. Все показатели жизненного уровня населе­ния и качества государственного управления из года в год падали.

P.S. (от редакции) Хотелось бы надеяться, что дно этой рукотворной ямы мы уже преодолели. Страна возвращает свой статус на мировой арене, заставив считаться не только с национальными интересами США, но и с её собственными национальными интересами. Российская армия уже не та, что была ещё 15 лет назад. По-видимому, для того чтобы излечиться от слабоумия, надо было пережить20 лет унижений и пресмыканий перед «продвинутым» Западом, лакейского восхваления так называемого цивилизованного мира, который все остальные именуют Западом.

Ни об этом ли мечтали «нобелевские миролюбцы» Горбачев и Обама, не спавшие ночами, живота не щадившие ради «решения актуальных проблем мировым сообществом, невзирая на идеологические, религиозные, исторические и культурные различия», прилагавшие  «экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничества между народами». Вряд ли таких радетелей мира имел ввиду Альфред Нобиль, оставляя своё завещание в 1895 г.

Началось восстановление гражданской и военной инфраструктуры в Арктической зоне России. В Вилючинске на Камчатке полным ходом идут работы по строительству инфраструктуры базирования стратегических атомных подводных лодок нового поколения, которые войдут в состав подводных сил Тихоокеанского флота. Строятся объекты пирсовой зоны, а также социально-бытовой сферы, предназначенные для экипажей новых подводных лодок. Эти объекты являются частью программы развития инфраструктуры ЗАТО г.Вилючинск.

Во Владивостоке, в бухте Улисс началось строительство новых и расширение существующих причальных сооружений. В течение ближайших лет планируется кардинальным образом обновить ВМБ Владивостока. Планы предусматривают реконструкцию и строительство причального фронта общей протяженностью около 2,7 километра, в том числе около 1,6 км стационарных пирсов. В ходе ремонта существующие причалы получат новые системы энергообеспечения, водоснабжения, обеспечения топливом, линии связи и т.д. Существующие планы предусматривают строительство хозяйственных и административных зданий. Модернизации подвергнется пункт погрузки оружия, а также автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Строительство инфраструктуры для «Мистралей» должно завершиться в сентябре 2015 г. Решаются вопросы развития системы комплексного базирования на Камчатке.

До конца текущего года в пункт постоянного базирования на Камчатку должна прийти ракетная подводная лодка стратегического назначения «Александр Невский». До октября 2014 г. должно быть завершено строительство объектов пункта базирования первой очереди. По завершению заводских испытаний сюда прибудет и АПЛ «Владимир Мономах». Помимо прихода стратегических атомных подводных лодок проекта «Борей», на Камчатку будут поставлены зенитно-ракетные комплексы системы С-400, береговые ракетные комплексы «Бал-Э» и модернизированные самолеты Ил-38 Н.

В 2013-2014 гг.инженеры-североморцы принимали участие в оборудовании береговой инфраструктуры системы обеспечения новейших подводных лодок типа «Борей», выполняли работы по установке и укреплению новых плавучих причалов, монтажу нового и поддержанию в исправном состоянии рейдового оборудования. Специалисты МИС СФ участвуют в походах отрядов кораблей и судов Северного флота для выполнения задач по возобновлению присутствия и освоению новых районов плавания в Арктике и Северном Ледовитом океане.  Силы и средства российского Северного флота продолжают плановое патрулирование приграничных вод дежурными силами после инцидента с выдворением подлодки ВМС США.

Это далеко не единичный факт обнаружения иностранных подлодок в Баренцевом море за последнее время. 7 августа с.г. подводная лодка ВМС США, предположительно, многоцелевая атомная субмарина класса Virginia ("Вирджиния") с крылатыми ракетами на борту, была "выдавлена" из приграничных вод РФ активными действиями противолодочных сил Северного флота: после обнаружения американской подлодки в заданный район для поиска и слежения была направлена корабельная противолодочная ударная группа, а также противолодочный самолет Ил-38.

10 сентября из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке успешно произвела пуск баллистической ракеты"Булава" стратегическая атомная подводная лодка "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей".
Продолжается строительство военно-морской базы в Новороссийске. Вернулся в Россию Севастополь.

Продолжателям дел военных инженеров-строителей1 970-х достались не только заброшенные памятники военных объектов советской эпохи, но и новые проекты, реализация которых позволит обеспечить национальную безопасность России в условиях сегодняшних геополитических вызовов.

Отредактировано maikl1292 (2018-08-08 15:28:03)

170

BOBAH_59 написал(а):
#p97292,mwv написал(а):

Ядерные ПЛ в Балаклаве и Севастополе при совке были дизельные.в основнгом 429 проекта(Мамаев если что уточнит). Это дизельные ПЛ,с удлинненной рубкой,у которой за ходовым мостиком располагались три шахты с ракетами Д-5 кажется.

Ракеты были Р-13 позже замененные на Р-21, а размещались они на 14 дизельных ПЛ проекта 629А и 7 атомных ПЛ проекта 658М . Я по ним курсовик писал на 5 курсе и до сих пор прекрасно его помню, но где они базировались не скажу.  :P

ПЛ 629-го проекта:

https://operkor.files.wordpress.com/2017/01/d0bfd0bed0b4d0b2d0bed0b4d0bdd0b0d18f-d0bbd0bed0b4d0bad0b0-d0bfd180d0bed0b5d0bad182d0b0-629-d0b0-1.jpg
     
АПЛ 658-го проекта:

https://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350012597_img1043.jpg






Такая лодка 629 проекта пропала без вести в северной Атлантике в середине 60-х. А в 1968 году была тайно поднята американцами с глубины 5000метров. Все так -бы и осталось тайной,но офис миллиардера Хью Говарда,главного компаньена ЦРУ по подьему лодки ограбили банальные гангстеры,которые из сейфа похитили документы.Эти документы они слили в СМИ.

171

#p97404,mwv написал(а):

Такая лодка 629 проекта пропала без вести в северной Атлантике в середине 60-х. А в 1968 году была тайно поднята американцами с глубины 5000метров. Все так -бы и осталось тайной,но офис миллиардера Хью Говарда,главного компаньена ЦРУ по подьему лодки ограбили банальные гангстеры,которые из сейфа похитили документы.Эти документы они слили в СМИ.

Про эту историю слышать не доводилось, а вот наша знаменитая лодка К-19, про которую американцы даже сняли фильм с Харрисоном Фордом в главной роли, была именно проекта 658.

172

#p97325,Дмитрий Мамаев написал(а):

с какого такого ля-ля -
АПЛ тоже работают на электродвигателях - только источники не АК-батареи, хотя они тоже имеются

-- тпки** шумность АПЛ и ПЛ связана совсем с другим, а конкретно с механизмами внутри корабля
е как гидромоторы, приводы - даже исполнительная электроника (она сделана на реле) и многое другое.
У современных лодок шумность меньше но всеравно есть - винт тоже шумит  и шумит достаточно громко, а вот бесщумность связана с  быстрой сменой позиции по глубине, когда корабль переходит в другой температурный слой

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

Отредактировано Дмитрий Мамаев (Сегодня 02:12:01)

Ну будем ля-ля с твоей стороны.
АПЛ не нужны аккумуляторы для движения. Ибо сам принцип деления ядер урана не требует кислорода, что принципиально для дизельных ПЛ.
---
Если ты остановишь реактор АПЛ (или энергетического реактора - какая разница), то его не уже больше заведешь на номинальную мощность в силу отравления реактора и ухудшения нейтронно-физических характеристик активной зоны.
Есть диапазон мощности, в пределах которого реактор может работать в штатном режиме.
Полный останов реактора - и ждать около месяца до восстановления физических характеристик реактора.
Батареи только на случай обесточивания или полного останова ядерной установки.

173

** и самое главное - это связано с АПЛ +- они не могут останавливаться и залегать на дне, ибо движение всегда связана с охлаждением реактора, так что двигаясь - они тоже щумят

Тоже интересное замечание
---
Охлаждение первого, второго и даже в некоторых случаях третьего контура реактора АПЛ обеспечивается контурными насосами внутри подлодки. Охлаждение теплоносителей со своим водно-химическим составом этих контуров до проектной температуры на входе в реактор просто гарантированно обеспечивается низкой температурой забортной воды. И никакого движения АПЛ для этого не нужно.
Четвертый вынесен между прочным и внешним корпусами.
И как это связано со скоростью движения лодки понять трудно)
---
У меня складывается такое впечатление (ужас), что вы считаете, что реактор охлаждается морской водой)

174

BOBAH_59 написал(а):
#p97404,mwv написал(а):

Такая лодка 629 проекта пропала без вести в северной Атлантике в середине 60-х. А в 1968 году была тайно поднята американцами с глубины 5000метров. Все так -бы и осталось тайной,но офис миллиардера Хью Говарда,главного компаньена ЦРУ по подьему лодки ограбили банальные гангстеры,которые из сейфа похитили документы.Эти документы они слили в СМИ.

Про эту историю слышать не доводилось, а вот наша знаменитая лодка К-19, про которую американцы даже сняли фильм с Харрисоном Фордом в главной роли, была именно проекта 658.

Это довольно известная история,имевшая название операция Дженифер. Было построено гигантское судно,способное на 5000метров под водой опустить гигантскую в 60 метров клешню и подняв лодку затянуть ее во внутренний отсек-док. Плюс к этому гигантские расходы на другие,вспомогательные суда,на секретность.Была запущена в СМИ и научные круги версия,что новое судно Глобал Эксплоер будет исследовать нефтяные и редкоземельные месторождения вместе с их добычей. Пишут,что все затраты по подьему советской ПЛ обошлись американцам как один полет на Луну. В конце 80-х американцы передали Горбачеву пленку с записью похорон ими найденых подводников со всеми воинскими почестями. Судя по фоткам,сделанными американскими глубоководными аппаратами перед подьемом лодки,она получила удар слева в районе рубочных ракерных шахт в сами шахты и корпус. Такой удар мог нанести только надводный корабль,когда лодка ночью шла в надводном положении или под РДП. И судя по тому,что американцам было хорошо известно место гибели ПЛ,без них не обошлось.

175

История с судном Глобал Эксплоер имела продолжение. Миллиардер,владелец судна так и не смог отбить затраченные на него бабки. Это было специализированное судно.Никаких полезных ископаемых оно добыть не могло.т.к. проектировалось совсем для другого,что-то тайно поднять со дна и стырить. И тут представился случай.Какие-то французы обнаружили затонувший испанский галеон,набитый золотом. Пока гадали-думали,как будут поднимать,делить золотишко,подскочил Глобал Эксплоер и за одну ночь поднял галеон вместе с золотом в трюме и был таков!

176

Верфи начнут борьбу за ядерный заправщик

Как выяснил “Ъ”, российские верфи начали борьбу за получение заказа на новое спецсудно для обслуживания атомных ледоколов «Атомфлота». По данным собеседников “Ъ” в отрасли, вероятным претендентом является входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтийский завод, который уже получил техзадание и запрос на технологию строительства «ядерного заправщика». Но на заказ, который на рынке оценивают не менее чем в 10 млрд руб., могут претендовать и другие верфи. Не исключен и вариант заказа двух таких судов: в этом случае второе будет построено под нужды Минобороны.

Заказ на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) для «Росатома» может получить входящий в ОСК Балтзавод, рассказали “Ъ” источники в отрасли. Один из собеседников “Ъ” говорит, что Балтзавод уже получил техзадание и запрос на технологию строительства нового судна от Минпромторга. В ОСК “Ъ” напомнили, что техпроект МСАТО еще разрабатывает ЦКБ «Айсберг» (работы завершатся в ноябре). Подрядчик создания рабочей конструкторской документации не определен, говорят в корпорации, добавляя, что ОСК обладает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями для строительства судна.
.....

https://www.kommersant.ru/doc/3619789

177

А вот так выглядит реактор для нашего перспективного ледокола проекта Лидер двойного назначения

http://sg.uploads.ru/t/FL4C7.jpg

178

179

#p97416,Chest написал(а):

Тоже интересное замечание
---
Охлаждение первого, второго и даже в некоторых случаях третьего контура реактора АПЛ обеспечивается контурными насосами внутри подлодки. Охлаждение теплоносителей со своим водно-химическим составом этих контуров до проектной температуры на входе в реактор просто гарантированно обеспечивается низкой температурой забортной воды. И никакого движения АПЛ для этого не нужно.
Четвертый вынесен между прочным и внешним корпусами.
И как это связано со скоростью движения лодки понять трудно)
---
У меня складывается такое впечатление (ужас), что вы считаете, что реактор охлаждается морской водой)

И всё же наверняка АПЛ можно отследить по тепловизору если он стоит на одном месте этакий кипятильник забортной воды. :) Наверное в боевом походе АПЛ должна все же постоянно быть в движении, что бы уменьшить это демаскирующий признак.

180

quote

#p97440,Лопух написал(а):

И всё же наверняка АПЛ можно отследить по тепловизору если он стоит на одном месте этакий кипятильник забортной воды.  Наверное в боевом походе АПЛ должна все же постоянно быть в движении, что бы уменьшить это демаскирующий признак.

Не знаю насколько тепловой принцип обнаружения АПЛ эффективней гидроакустического, но есть мои непрофильные подозрения, что акустика эффективней.
Хотя бы из того факта, температура стенки внешнего корпуса практически не отличается от внешней среды - ну может пара-тройка градусов. Единственное слабое звено в мысле теплофизики и повышенных температур может быть винт - греться должен здорово.
Но здесь я спорить не готов


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Новости ВМФ