Часть интервью Галямина про Кокору и Мамая
https://www.sport-express.ru/football/r … o-1510262/
– Кокорин и Мамаев проведут полгода без футбола. Они смогут после этого вернуться на свой уровень?
– Где-то от 4 до 6 месяцев будут восстанавливать свои футбольные кондиции. Это не травма, потребуется время, чтобы вернуться к прежней форме, но ребята еще могут поиграть. Здесь, наверное, больше вопрос к психологической устойчивости футболистов, как вся эта ситуация повлияет на них. Во-первых, дай бог, чтобы они в ближайшее время вышли из тюрьмы, во-вторых, из такой ситуации можно выйти психологически сильным, а можно и не выдержать удар. Все зависит от того, кто из них и насколько ментально силен.
– "Зенит" дал понять, что не собирается разрывать контракт с Кокориным, "Краснодар" же, наоборот, сделал жесткое заявление. Кокорин – еще ликвидный актив, а Мамаев уже не стоит ничего?
– Это, наверное, вопрос больше к руководству клуба. Наверняка, в "Зените" решение принимали 2-4 человека, которые действительно решают глобальные вопросы, связанные с командой, а в "Краснодаре", наверное, все решал президент клуба единолично.
– В случае, если бы вы принимали решение, разрывать с Кокориным или Мамаевым контракт, что бы сделали?
– Я бы вернул футболистов.
– Почему?
– То наказание, которое они получили – это уже удар и по самим футболистам, по их семьям, по карьере, по дальнейшей жизни. Не считаю, что есть смысл наказывать их дважды и после полугода в СИЗО оставлять без футбола насовсем.
– У вас нет ощущения, что адвокатам футболистов ситуация выгодна – чем дольше процесс, тем выше гонорар?
– Есть такое. У меня ощущение, что кто-то заинтересован в том, чтобы Кокорин и Мамаев продолжали находиться в СИЗО. Не знаю, адвокаты, или другие лица, но ощущение есть.
– На чем оно основывается?
– На сроке дела. Было бы сложное дело – другой вопрос. Здесь же все ясно и понятно, есть записи и показания, известно, что, где и когда происходило, непонятно, почему дело тянется столько месяцев. Вероятно, кому-то это выгодно.
– Говорят, избитый Кокориным и Мамаевым водитель назвал компанию "петухами". Это существенно меняет дело?– Для меня – нет. Футболист ты или нет – нужно держать себя в определенных рамках. Такие оскорбления не оправдывают дальнейшего поведения. Повторюсь, моя позиция такова: ребята виноваты, того наказания, которое они понесли, столько времени проведя в СИЗО, достаточно для их проступка.
– Представим, что вы – человек, который может влиять на ситуацию, занимая пост в футбольном клубе. Что бы вы сказали Кокорину или Мамаеву при встрече?
– Не знаю. В этой ситуации важнее не мнение руководства клуба, а квалифицированного адвоката.
– У вас сейчас есть ощущение, что люди, защищающие Кокорина и Мамаева, недостаточно квалифицированы?
– Не знаю, мне кажется, что люди, занимающиеся этим делом, достаточно квалифицированы, поэтому оно так долго и тянется (смеется).
– После всего случившегося Кокорину и Мамаеву закрыт путь в сборную России?
– Мамаеву 30 лет, если не ошибаюсь?
– Мамаев Павел Константинович, 1988 года рождения, в этом году исполнится 31.
– Думаю, ему будет тяжело в силу возраста, да и конкуренция на его позиции в национальной команде сейчас очень приличная. Кокорин же, думаю, вернется. Если сейчас, в ближайший месяц-два примут решение по делу футболистов, то где-то через полгода Кокорин будет играть в сборной.
От себя добавлю; мне кажется, что длительный срок в СИЗО гарантия хотя бы условного срока. В общем выпустят их на свободу в любом случае.