#p103616,BOBAH_59 написал(а):Выкупали не всё. В январе 1992 г., когда пошла морока с принятием присяги Украине, шесть Су-24М перелетели в Россию, а начштаба полка умудрился еще и полковое знамя спереть из штабной "секретки" и своим ходом, на личном автомобиле вывезти его домой, в Россию.
На следующий день приехали из Львова сотрудники СБУ и понеслось: установили на все самолёты противоугонные в кабины, а ключи забрали в штаб, водила пристегнули цепями к передним стойкам на замки (ключи у них естественно) и с самолётов слили топливо, а личный состав стали не пускать на стоянки и так было до присяги. Но видно слухи то пошли по армии, все же свои были.
Так вот в Староконстантинове к началу февраля, из за того, что мудрили с присягами, уговорами, разговорами накопилось 9 самолётов, которые требовали облёта, но погоды не было, нужны было хотя бы СМУ (сложные метео условия) и вот этот день настал. Хотя был минимум, но с разрывами и после разведки погоды объявили СМУ, чтобы поднять и облетать эти борта, а потом переход на минимум погоды.
Взлетели все девять бортов, начали программу облёта, но шесть бортов, повернули на север, со снижение и набором скорости ( а Су-24М с системой МВК-мало высотного контура, понятнее "с огибанием рельефа местности", мог идти на сверхзвуке на малой высоте до 50 метров). Когда их запросили, куда они, зам. к-ра полка сказал:
- Когда сядем, узнаете!
и ушли с канала. Сели они в Шаталово.
А начальник штаба полка был в это время на КДП и когда метки с экранов радаров исчезли, сел в свою восьмёрку, поехал в штаб, забрал из секретке знамя и своим ходом поехал в Россию. Знамени местные хватились только после того, как об этом сообщила российская пресса, так как он его взял хитро, он оставил вымпел от министерства обороны, и свернул его так, чтобы было непонятно что там лежит, красное, да и красное. А на самом деле знамя уехало. Три борта сели назад, они просто забздели.
https://training-dog.livejournal.com/467666.html
И всё же фигня какая-то, байки бывалого журналюги.
Про секретки на борту самолета, про цепи на водилах и передних стойках шасси....
Пока полетов нет аэродром находится под охраной, особенно усиленно охраняются стоянки самолетов, дураков лезть на охраняемые стоянки самолетов наверняка нет, особенно среди летного состава, легко можно схлопотать пулю от часового.
Самолет всё же не автомобиль, его так просто не заведешь и не угонишь, это только в кино можно такое увидеть, сел угонщик в самолет завел и полетел...
Если полк долго не летал, более месяца, то и летный состав не имеет допуска к самостоятельным полётам, а самолетам требуется серьезная предполетная подготовка, с проверкой всех систем, а это газовка двигателей на газовочной площадке, тестирование гидросистем и т.д.
По поводу знамени полка... в советское время знамя полка находилось в штабе полка на почетном месте и под постоянной охраной дежурных по штабу