Ручеёк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Семья (теоретические размышления)


Семья (теоретические размышления)

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

К анализу семьи можно подходить с двух крайних позиций – с позиции надсистемы (общества, государства, цивилизации в целом) и подсистемы (инстинкта размножения и социальных традиций). Второй случай мало интересен, поскольку он и подробно разработан, и ограничен примитивными условиями (биологической природой и традициями). Поэтому здесь будет рассмотрен лишь первый случай.

Два вида деятельности – запрограммированная и инициативная – отличаются тем, что в первую цель привносится извне, а во второй она вырабатывается самой системой.

До недавнего времени семья формировалась под действием традиций, выработанных веками. С развитием урбанизации люди стали покидать патриархальные микрообщины, и традиции стали терять власть над поведением людей при организации семейной жизни: рабочий, вышедший из деревни, стал предъявлять к жене существенно иные требования. Меня здесь будет интересовать только наилучшая организация семьи, в которой оба члена нацелены на всестороннее саморазвитие, в том числе и служение цивилизации. Наблюдая за окружающими, я вижу, что общим в понимании семьи являются самые примитивные ее характеристики: секс, традиция, выгода... Однако кибернетический подход к анализу семьи открывает массу неожиданностей....

Вся статья здесь: http://proza.ru/2013/07/13/3

2

Виктор Сорокин написал(а):

Наблюдая за окружающими, я вижу, что общим в понимании семьи являются самые примитивные ее характеристики: секс, традиция, выгода...

нет, это не общее, а индивидуальные параметры. Общим является один единственный - избегание одиночества. Если этого нет, то брак по-сути фиктивный, и образованный союз - все, что угодно, но не семья.

Виктор Сорокин написал(а):

Прежде всего обнаруживается, что для выживания человечества индивид – не самодостаточная молекула общества, а его возбужденный атом, требующий «химической рекции» со своим, так же возбужденным, антиподом. И лишь после такой реакции два «недочеловека» превращаются в нормального человека – в молекулу общества. Напротив, удовлетворенность одиноким существованием свидетельствует о дефектности сознания. Общество, которое высшей ценностью ставит интересы индивида, обречено на разложение и вымирание. Поэтому, если оно намерено существовать в веках (именно это есть его наивысшая ценность), а тем более вечно, оно просто обязано следующей высшей ценностью считать семью – по каким бы внутренним законам общество ни возникло.

Не согласна.
Для физического выживания человечества гораздо выгоднее не парная семья, а структуры типа: альфа самец, оплодотворяющий группу самок. Ибо, мужчин вообще меньше, среди них достойных производителей весьма немного. Что касается женщин, то достойных и просто здоровых особей гораздо больше, чем таковых мужчин.

Если рассмотреть с точки зрения прогрессивного развития общества, то тут весьма ценными оказываются многие неспособные к семейной жизни подвижники в разных областях человеческой деятельности. Без них человечество превратится в застойное болото и погибнет от собственных миазмов.

Семья, как гарантированный способ воспроизводства населения, несомненно, ценность.
Но есть ценности и повыше. Уникальность личности человека и ее свободная самореализация.
А семья этому всему - слуга. Наплодить и кой-как вырастить человеческие орды гораздо эффективней и посредством беспорядочных связей.

Ценность семьи именно в кропотливой возне с неповторимой индивидуальностью. То, что мы называем любовью.

Отредактировано САЛИМА (2013-07-13 12:40:51)

3

Виктор Сорокин написал(а):

семья обладает свойством субъектности, а общество – нет

Опять не согласна.
Совсем не всегда семья выступает монолитом. Общество к этому способно больше из-за нивелировки индивидуальных различий его членов (в связи с многочисленностью). Есть понятия: "общественное мнение", "общественное сознание-подсознание", "общественная реакция" и т.п. Но ничего подобного про семью - слишком существенны индивидуальные различия ее членов.

Виктор Сорокин написал(а):

если рассматривать типичную (двуполую) семью, то в подавляющем числе случаев субъективные интересы мужа и жены существенно различны: типичная женщина живет по преимуществу миром семьи, мужчина же, если забота о материальном положении семьи падает в основном на его плечи, объективно вынужден взаимодействовать с обществом, причем не только на уровне информации. (По этой причине и риск развала семьи закономерно больше исходит со стороны мужа, особенно при безответственном поведении.)

Живя миром семьи, женщина обязана бесконечно ориентироваться на общество, ибо, она воспитывает детей. Если она закрыта для общества, каких монстров она воспитает? Неспроста у женщин анатомия мозга такова, что более развиты зоны, отвечающие за общение. У мужчин они развиты гораздо менее, но зато они превосходят женщин в развитии зон, отвественных за пространственную и абстрактную деятельность. И с обществом мужчины и женщины взаимодействуют по-разному.

Семью легко может развалить и женщина. Просто неумением общаться. Ибо, от мужчины этого ждать не имеет смысла.

4

Виктор Сорокин написал(а):

чтобы реализовать семью хорошую по многим характеристикам, будущим супругам нужно получить добротное образование, которое, подозреваю, сегодня получить нельзя нигде. Можете ли вы, например, представить себе учителя в пятом классе (ибо потом уже будет поздно), внушающего детям: «Одна из двух ваших главных задач в жизни – создать хорошую семью»? А потому подростки создают абсурдные сексуальные связи, плодя несметное количество брошенных детей...)

К семейной жизни подготовить школа не может. Это уже давно известно педагогам.
Можно заставить вызубрить ребенка правильные правильности. Можно даже его ими заинтересовать и увлечь. Запугать. Но это не сделает его хорошим семьянином.
В реальной жизни он окажется беспомощным, понимая, что делает не так, не сможет сопротивляться заложенному в нем стереотипу поведения с детства.

А закладывается он только в родительской семье, где он вырос.
Это знание усваивается только на примере родителей. А все красивые словеса - мимо.

5

Виктор Сорокин написал(а):

... с позиции надсистемы (общества, государства, цивилизации в целом) ...
. Меня здесь будет интересовать только наилучшая организация семьи, в которой оба члена нацелены на всестороннее саморазвитие, в том числе и служение цивилизации.

Выдай сначала критерий по которому "наилучшая организация семьи" отличается от "наихудшей" с точки зрения надсистемы.

Или, давай в числе, попробуй оцифровать свой ответ -
шкала приоритетов, на примере, ячейка общества пусть среднестатистическая семья: мужчина муж и гражданин, ну и егоная жена
ну так вот, насколько параметрически сравнивая раз (%), с точки зрения мужчина-мужа интересы его жены выше интересов государства.
типа выбора "идти на субботник vs свозить жену по магазинам", что выберет муж?

6

Виктор Сорокин написал(а):

К анализу семьи можно подходить с двух крайних позиций – с позиции надсистемы (общества, государства, цивилизации в целом) и подсистемы (инстинкта размножения и социальных традиций). Второй случай мало интересен, поскольку он и подробно разработан, и ограничен примитивными условиями (биологической природой и традициями). Поэтому здесь будет рассмотрен лишь первый случай.

Два вида деятельности – запрограммированная и инициативная – отличаются тем, что в первую цель привносится извне, а во второй она вырабатывается самой системой.

До недавнего времени семья формировалась под действием традиций, выработанных веками. С развитием урбанизации люди стали покидать патриархальные микрообщины, и традиции стали терять власть над поведением людей при организации семейной жизни: рабочий, вышедший из деревни, стал предъявлять к жене существенно иные требования. Меня здесь будет интересовать только наилучшая организация семьи, в которой оба члена нацелены на всестороннее саморазвитие, в том числе и служение цивилизации. Наблюдая за окружающими, я вижу, что общим в понимании семьи являются самые примитивные ее характеристики: секс, традиция, выгода... Однако кибернетический подход к анализу семьи открывает массу неожиданностей....
...............................................................................................................................................................................................................................
Вить, семья - даже теоретически, система самообразующаяся - как организм.
Погугль -"Физиологичиские системы человека .К.В Судаков  П.К. Анохин" много интересного для своей работы подсмотришь в кибернетическтой модели психо - физилогического поведенческого акта.

Вся статья здесь: http://proza.ru/2013/07/13/3

Комп чегойто не выделяет строку?

Отредактировано попкорн (2013-07-17 12:00:32)

7

САЛИМА написал(а):

А закладывается он только в родительской семье, где он вырос.
Это знание усваивается только на примере родителей. А все красивые словеса - мимо.

не поддерживаю ...
здесь теория личного примера не катит, так как много примеров про вопреки. :dontknow:

8

Tartila написал(а):

не поддерживаю ...
здесь теория личного примера не катит, так как много примеров про вопреки.

Вопреки, кстати, это реакция на конкретное воздействие семьи. Тоже результат воспитания на примере.
И зачастую еще более деформирующий, а то и патологический. Ибо, отвержение семейного стереотипа всегда базируется на серьезной психической травме.
Теоретическое обучение, как раз, и не катит. Поэтому изобрели треннинги.
Но последнее гораздо менее эффективно, чем каждодневная семейная практика, откладывающаяся в подсознании в виде стереотипов, которые оочень трудно преодолеть.
Школьнику все это просто малоинтересно и забивается той самой каждодневной практикой родительской семьи.
Другое дело, молодые семьи, столкнувшиеся с проблемами взаимоотношений, воспитания детей - тут треннинги будут гораздо эффективней, так как у обучаемых есть острая потребность в решении задач. И к этому времени они уже обычно не так непосредственно подвержены влиянию своих родительских семей.

Отредактировано САЛИМА (2013-07-17 14:43:39)

9

САЛИМА написал(а):

Но последнее гораздо менее эффективно, чем каждодневная семейная практика, откладывающаяся в подсознании в виде стереотипов, которые оочень трудно преодолеть.

Прекрасно преодолеваются, как не странно авторитеты для подростков в основном вне семьи.
Множество примеров дети из хороших семей вполне способны даже на преступления.

10

Tartila написал(а):

Прекрасно преодолеваются, как не странно авторитеты для подростков в основном вне семьи.
Множество примеров дети из хороших семей вполне способны даже на преступления.

Авторитеты для подростков в группе сверстников, а не учитель. Да, и нацелены они не на смейную жизнь, а на самоутверждение в среде ровесников.
Проходит пубертат и актуализируются семейные стереотипы. Или, что еще драматичнее - защиты от этих стереотипов.
Примеры могут быть разными, и это предмет для индивидуального анализа: что скрывается за фасадом "хорошей семьи", каковы причины, приведшие к преступлению?  Иногда человек попадает в ситуацию, где его воспитание не в состоянии ее переломить.
Внешне хорошая семья может не выполнять своих функций по воспитанию, если нет достаточного контакта родителей с ребенком в силу тех или иных причин. Допустим, родители выросли в патриархальных многодетных семьях порядочными, трудолюбивыми и неэгоистичными людьми.
А единственное чадо растет эгоистом и лентяем. Так трудно единственное дитятко не избаловать - все для него. Трудолюбивые родители отдаются работе, устраивают быт - все замечательно. Но контакта с ребенком достаточного нет, они даже не волнуются о том, о чем он думает, страдает, мечтает. Они выросли достойными людьми и без такого контакта с родителями. Но у них был семейный коллектив, а у их ребенка этого нет.
И никакая школа это не заменит.
Это только один, но частый вариант, как вырастают неудачные дети у нормальных родителей.

Общество должно помогать именно родителям в их конкретных ситуациях. Теоретизирование в школе тут мало поможет, ибо, "каждая несчастливая семья несчастна по-своему".

Отредактировано САЛИМА (2013-07-17 19:40:32)

11

САЛИМА написал(а):

Общим является один единственный - избегание одиночества. Если этого нет, то брак по-сути фиктивный, и образованный союз - все, что угодно, но не семья.

Если людям не мешать, то семья образуется в 18-25 лет, когда об одиночестве никто и не думает! Об одиночестве думают после 50-ти...

САЛИМА написал(а):

Для физического выживания человечества гораздо выгоднее не парная семья, а структуры типа: альфа самец, оплодотворяющий группу самок. Ибо, мужчин вообще меньше, среди них достойных производителей весьма немного. Что касается женщин, то достойных и просто здоровых особей гораздо больше, чем таковых мужчин.

Это биологическая истина: двуполые виды выживаимей.
Но я-то говорю не о биологическом человеке, и даже не о социальном, а о высокоорганизованном, высокоразумном - о цивилизации.

12

Школа и не должна заменять семью, школа все же дает систему знаний и развивает у детей нахождения в обществе.
Дальше действует школа жизни. И вот здесь важно насколько человек информирован, а стереотипы только мешают.

САЛИМА написал(а):

Проходит пубертат и актуализируются семейные стереотипы.

Это все же частный случай, а не правило.

САЛИМА написал(а):

Общество должно помогать именно родителям в их конкретных ситуациях.

Общество ничем никому не обязано и не должно.

13

попкорн написал(а):

Вить, семья - даже теоретически, система самообразующаяся - как организм.

(Постепенно буду отвечать на всё.)
Да, самообразующаяся, но и... с гарантией вымирающая. Если оценивать с позиции индивида, то страшно и всё (все там будем!). А вот поучаствовать в сохранении цивилизации - это совсем другое дело...

14

к0ст0 написал(а):

Выдай сначала критерий по которому "наилучшая организация семьи" отличается от "наихудшей" с точки зрения надсистемы.

У семьи надсистем много. Полоумное государство - тоже надсистема. Я беру абсолютную надсистему - цивилизацию в целом.
С "точки зрения" цивилизации, хорошая семья та, которая участвует (причем добровольно) в развитии цивилизации.

15

Виктор Сорокин написал(а):

Если людям не мешать, то семья образуется в 18-25 лет, когда об одиночестве никто и не думает! Об одиночестве думают после 50-ти...

Нормальный интеллектуально развитый подросток уже мается от одиночества. Ищет родную душу)))

Виктор Сорокин написал(а):

Это биологическая истина: двуполые виды выживаимей.
Но я-то говорю не о биологическом человеке, и даже не о социальном, а о высокоорганизованном, высокоразумном - о цивилизации.

А не показалось, что Выговорите о реальном обществе, состоящем из людей. И биологическую его составляющую можно отменить только вместе с самим человеком.

16

Tartila написал(а):

Школа и не должна заменять семью, школа все же дает систему знаний и развивает у детей нахождения в обществе.
Дальше действует школа жизни. И вот здесь важно насколько человек информирован, а стереотипы только мешают.

Это все же частный случай, а не правило.

Общество ничем никому не обязано и не должно.

Сорокин высказал мысль, что хорошую семью может обеспечить обучение в школе. С чем я и спорю.

Но поспорю и с тобой. Общество, конечно, должно своим отдельным членам и себе, как их совокупности, в целом.
А иначе, нафига оно нужно. Общностью человек силен и выживает.
Если люди, семьи не защищены в обществе, оно разваливается и погибает.

17

САЛИМА написал(а):

Но поспорю и с тобой. Общество, конечно, должно своим отдельным членам и себе, как их совокупности, в целом.
А иначе, нафига оно нужно. Общностью человек силен и выживает.
Если люди, семьи не защищены в обществе, оно разваливается и погибает.

Путаешь общество с государством, а это ни одно и то же. Когда ты эти понятия разъединишь, то картина станет другой.
Я тоже считаю, что в школе важно знакомить детей с элементами основ семьи, как важной частицы общества.

Отредактировано Tartila (2013-07-18 11:59:04)

18

Tartila написал(а):

Путаешь общество с государством, а это ни одно и то же. Когда ты эти понятия разъединишь, то картина станет другой.
Я тоже считаю, что в школе важно знакомить детей с элементами основ семьи, как важной частицы общества.

Общество более широкое понятие, государство - частный случай. Но смысл, главный - в защите и человека, и обшества в целом. И взаимные обязательства и гарантии.

В школе "знакомить", да. Но эффективность невсравнима с влиянием семьи. Конкретной. Своей, впитанной в бессознательном еще возрасте. Последующая ломка стереотипов - тяжелая и чаще непродуктивная работа. В социально значимом варианте под силу серьезному аппарату квалифицированных кадров общественного института, имеющего влияние на аппарат власти.
Такого нет ни в одной стране мира. Хотя, научные разработки в этой области имеются вполне серьезные.
Но власть имущие заняты совсем другии проблемами.

Пока еще склонны полагаться на привычную саморегенерацию общества, когда-то бывшего патриархальным, укладным, черпающим силы возобновления из могучей природы. А резервы и того, и другого подходят к финалу - в "цивилизованном" обществе. Поэтому и возникает некоторая тревога в отношении слабости этого общества, движущегося в сторону развития технологий и гуманитарных свобод, но заметно проигрывающего по жизнеспособности с менее развитым населением шарика, сохранившем укладность, пусть и за счет меньшей самореализации личности.

И это происходит уже не в первый раз, если оглянуться далеко назад - в многотысячелетнюю историю человечества.

19

САЛИМА написал(а):

Общество более широкое понятие, государство - частный случай. Но смысл, главный - в защите и человека, и обшества в целом. И взаимные обязательства и гарантии.

Совершенно разные категории. Разные обязанности и задачи.

20

Tartila написал(а):

Совершенно разные категории. Разные обязанности и задачи.

А конкретно?

21

Вот, из ВИКИ

Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества.

По сравнению с общиной, которая является простым обществом, государство содержит в себе социальный класс (или классы), профессиональным занятием которого (или которых) является управление общими делами (при общинном устройстве, каждый общинник причастен к управлению таковыми)

В русской культуре часто происходит смешение понятия «государство» с политической властью, которая управляет общими делами организованного общества (например: «в этом государстве…» и «государство настаивает на более интенсивном вмешательстве в экономику…»)

Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».

22

САЛИМА написал(а):

Государство — совокупность политических институтов, главной целью которых является сохранение целостности общества.

в этом предложение и говорится, что это разное.
общество - это люди, проживающих на определенной территории
государство - совокупность политических институтов

что не ясно, даже гугля не надо

23

САЛИМА написал(а):

По сравнению с общиной, которая является простым обществом, государство содержит в себе социальный класс

А в этом предложении это одно и то же.

И кроме того:

САЛИМА написал(а):

Необходимо сказать, что ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».

Отредактировано САЛИМА (2013-07-18 18:48:12)

24

САЛИМА написал(а):

А в этом предложении это одно и то же.

ты в споре можешь устроить шарманку из очевидного.
это разное общество и государство две разные философско-политические категории.
Точка.  :crazyfun:  :flag:

25

Tartila написал(а):

ты в споре можешь устроить шарманку из очевидного.
это разное общество и государство две разные философско-политические категории.
Точка.

Таня, какая шарманка? Я привожу конкретные доказательства своих утверждений. Ты голословно ставишь точку.
Что такое философско-политическая категория? Скорее всего, та шарманка, о которой ты поведала.

Кстати, о семье, приводимое мной - не из ГУГЛя, не мои личне домыслы, а научно-практические данные. Этот велосипед уже давно изобретен. Только не введен в производство.

26

Tartila написал(а):

САЛИМА написал(а):

А в этом предложении это одно и то же.

ты в споре можешь устроить шарманку из очевидного.
это разное общество и государство две разные философско-политические категории.
Точка.

Да. Как и нельзя путать цивилизацию с государством.

27

САЛИМА написал(а):

Таня, какая шарманка? Я привожу конкретные доказательства своих утверждений. Ты голословно ставишь точку.
Что такое философско-политическая категория? Скорее всего, та шарманка, о которой ты поведала.

Доказывать очевидное бред. Нельзя доказывать аксиомы. Звиняй!!!  :flag:

28

Виктор Сорокин написал(а):

Да. Как и нельзя путать цивилизацию с государством.

Ну, почитайте хотя бы ВИКИ. Там все сказано - общество может иметь разные формы. И том числе форму государства. Но оно не перестанет от этого быть обществом.
И оно ДОЛЖНО своим членам обеспечивать защиту. С этого начались разногласия. В любой форме ДОЛЖНО - и в государственной тоже.
ОБщинное тоже обеспечивает защиту.
И воспитывать своих членов ДОЛЖНО. О чем спор-то вообще? :dontknow:

29

Tartila написал(а):

Доказывать очевидное бред. Нельзя доказывать аксиомы. Звиняй!!!

Это слив. Так ничего конкретного и не написано тобой.

30

САЛИМА написал(а):

Это слив. Так ничего конкретного и не написано тобой.

почему слив?
Государство и общество - разные категории.
Неужели мне надо вслед за тобой лазит по гуглю. Ты сама привела определения из Вики?
там четко сказано "Государство - совокупеость политических институтов общества ... "
"Общество - группа людей, связанных совокупностью связей ... "

Разные категории - что еще надо?  :mad:


Вы здесь » Ручеёк » Бережок (основной разговор) » Семья (теоретические размышления)