Снижение цены водорода возможно при строительстве инфраструктуры по доставке и хранению водорода. В США действует 750 км., а в Европе 1500 км. водородных трубопроводных систем. Трубопроводы действуют при давлении 10-20 бар, изготовлены из стальных труб диаметром 25-30 см. Старейший водородный трубопровод действует в районе германского Рура. 210 км. трубопровода соединяют 18 производителей и потребителей водорода. Трубопровод действует более 50 лет без аварий. Самый длинный трубопровод длиной 400 км. проложен между Францией и Бельгией.
После небольших изменений водород может передаваться по существующим газопроводам природного газа.
Известно, что легкие газы - водород, гелий - крайне текучи, они легко диффундируют сквозь материал по дефектам кристаллической структуры, не говоря уже о том, если в материале имеются микротрещины. Это одна из проблем их промышленного применения.
Например,
Опыт использования гелия в ядерной энергетике в качестве теплоносителя позволил установить потери гелия непосредственно в реакторе и системе трубопроводов первого контура как 0.2-0.3% вес. в день, что требует подпитки раз в 2 недели.
Это гелий, а водород в два раза легче.
Интересно, какие проектные критерии по утечке водорода установлены в существующих трубопроводах.
http://metaninfo.ru/aftmarchive/aftm_21.pdf
Экспериментальные исследования возможности транспортировки водорода с использованием стальных трубопроводов для природного газа [19] показали, что потери водорода из системы в 3-3,5 раза больше по объему потерь природного газа
Кроме этого, никто не отменял проблему водородного охрупчивания стальных элементов конструкции трубопроводов и высоких (в 4-5 раз) затрат на перекачку легкого водорода по сравнению с природным газом.
Рис. Зависимость расхода газа на перекачку от расстояния
–––– – водород, - - - – природный газ
Ну о проблеме безопасности с точки зрения недопущения образования смеси воздуха и водорода (гремуче смеси), горения и взрыва говорить не надо. Впрочем, все эти проблемы решаются. Вопрос один - цена.